Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Вундеркинды: сестры Князевы»

Сообщений: 78 Просмотров: 28917 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40138 показать отдельно Ноябрь 04, 2013, 08:12:38 PM
ответ -только после авторизации

Недавно нашел материал про 2-х сестер, которые получили 4 высших образования к 20-ти годам:

1. Finance Academy of the Russian Government - 2000
Other
BA/MA
2. Russian New University - 2001
Other
BLaw/MLaw
3. Stanford University - 2002
MA
Economics
4. New York University - 2007
Ph D
Economics

Есть статья в wikipedia: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%91%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B_%D0%9A%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%8B

И более подробное описание с элементами восторга: http://www.proza.ru/2013/05/20/119

Конечно, есть и хорошие моменты в этой истории: я за наиболее полное развитие детей. Но является ли это развитием?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Когда девочки захотели рисовать, их отвели к профессиональному художнику.
  2. Когда они захотели заниматься художественной гимнастикой, их отвели в одну из лучших спортшкол России – ЦСКА.
  3. Если решили учиться танцам, их повезли к преподавателю хореографического училища Большого театра.

В итоге, за пять лет, пользуясь лучшими учебниками и энциклопедиями, обе девочки полностью освоили школьную программу. Кроме того, сестры продолжали заниматься балетом, спортивной гимнастикой, плаванием, рисованием, изучали языки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И что в итоге?

Я нашел этих сестер: сейчас они преподают в Simon Business School University of Rochester:

http://simon.rochester.edu/fac/aknyazeva/

http://www.simon.rochester.edu/faculty-and-research/faculty-directory/faculty-profile/index.aspx?Username=diane.knyazeva

Посмотрел одну статью: "The Supply of Corporate Directors and Board Independence". Я, конечно, не экономист, но меня она не слишком впечатлила - они делали статистический анализ фирм из списка S&P 1500, оценивая корреляцию между независимостью совета директоров и капитализацией компании (как я понял). Много тяжелого "научного" текста, мало математики.

Что характерно, получив кучу дипломов, сестры не пошли работать в "поле", проверяя свои знания на практике реального бизнеса (там бы они облажались). А остались в рамках образовательной системы, став профессорами, обучающих других книжным знаниям, которые сами они никогда не проверяли.

Как справедливо сказано в статье "Самосовершенствование"

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

наиболее достоверный, проверенный жизнью пример - сама эволюция живых существ: излишнего и хоть чем-то мешающего в организме ничего нет, все - оптимум текущей необходимости

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, ВячДимОз
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40140 показать отдельно Ноябрь 04, 2013, 10:44:21 PM
ответ -только после авторизации

Оценка дана спорная, а за информацию спасибо :)


Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40141 показать отдельно Ноябрь 04, 2013, 11:06:03 PM
ответ -только после авторизации
автор: usr сообщение № 40138:
Что характерно, получив кучу дипломов, сестры не пошли работать в "поле", проверяя свои знания на практике реального бизнеса (там бы они облажались). А остались в рамках образовательной системы, став профессорами, обучающих других книжным знаниям, которые сами они никогда не проверяли.

Что характерно, если исходить из сказанного тобой, они имеют хороший навык обучаться. Чем и делятся... Тоже неплохо. А в "поле" им делать, возможно, и нечего. Практику их студент всегда доберет, оказавшись на реальном предприятии. А полученный навык учиться будет полезным.

А вообще я тоже не понимаю интереса изучения дела только в теории, но это уже другой вопрос.



Концепция поменялась!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40142 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 12:14:46 AM
ответ -только после авторизации

Для меня очень интересная информация. Удивительно, что о этих сестрах мало знают почитатель т.н. "раннего развития" - чтения с пеленок, счета с горшка. Сегодня у нас очень модны методики Г.Доману (его российский последователь - Маниченко) и Сесиль Лупан.  Молодые мамы в роддомах начинают бредить этим и с 3-6 месяцев  пичкать младенца всякими карточками со словами.

Знает ли кто-нибудь об исследованиях на эту тему. 

Если тема интересна для читателей сайта, то могу поместить несколько своих статей об этой моде.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40144 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 01:27:58 AM
ответ -только после авторизации
автор: ВячДимОз сообщение 40142:
Если тема интересна для читателей сайта, то могу поместить несколько своих статей об этой моде.

Интересная тема. Когда сталкиваюсь с информацией о раннем развитии, возникает беспокойство что я что-то необратимо упустил для себя, и появляется необходимость в конструктивном утешении.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40146 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 09:28:26 AM
ответ -только после авторизации

Похоже на позерство и саморекламу. Зачем нужно было обучаться тому, что не используется? И это - не обучение методикам обучения. Практический выхлоп - минимум, как и обычно в таких случаях, зато прославились, что, конечно, само по себе дает потенциал возможностей, но в данном случае, в отличие от тех, кто прославился по делу - какой-то мошеннический, в расчете на одурение других. Подходить к (само)развитию вот так профанатски, без понимания происходящего не может дать ничего толкового как мутации - очень редко пригождаются. Нужно понимать периодизацию развития, что и как формируется в периоды - как минимум.

Самосовершенствование.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: is1948, Айк
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40147 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 09:59:09 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40146
Зачем нужно было обучаться тому, что не используется?
Как так не используется? Очень даже: работают в престижном университете. Дополнительные навыки вроде балета, рисования используют для рекламы и досуга.
автор: nan сообщение № 40146
какой-то мошеннический, в расчете на одурение других
Ну дипломы у них вроде не липовые, и знания языков довольно просто проверяется, тут не смухлюешь.

Другое дело, что практического выхлопа в плане полезных научных работ может быть не так уж много. Но мне думается, такой цели никто и не ставил, а было проще: "выбиться в люди". Это у них получилось.

Но смущает одна деталь: в Вики пишут, что родители прогнали их по какой то методике собственной разработки. Если они ее активно пиарят, выставляя дочерей как "доказательство эффективности", не предъявляя при этом никаких других примеров - тогда получается еще один пример жертвы родительских амбиций. Но если не пиарят - тогда это хороший пример того, чего можно добиться, если долго и методично биться. Склоняюсь ко второму варианту.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40148 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 10:11:41 AM
ответ -только после авторизации

Раннее развитие.
Что про это писал Масару Ибуки? Мифы и реальность.

Вячеслав Озеров

Если сделать в Интернете запрос «Раннее развитие», то обнаружим более миллиона ответов. Вам предложат программы, методики, курсы, видеоуроки, видеофильмы по развитию Вашего ребенка с первых дней жизни. Вы узнаете, что ребенка можно «научить» читать, считать, понимать классическую музыку и полотна художников, играть на скрипке, плавать, бегать на коньках и другим «выдающимся» вещам чуть ли не с ползункового возраста. Сегодня практически нет ни одной молодой мамы, которая не заинтересовалась бы этой темой, и есть огромное количество сторонни-ков, апологетов и «специалистов», готовых предоставить услуги по «раннему развитию» младенца, только плати деньгу.

Само понятие «раннее развитие» широко вошло в обиход в нашей стране не так давно – лет 15 назад, и было заимствовано из книги Масару Ибуки (Masaru Ibuka). В Японии книга вышла в 1971 году, затем в 1977 году была переведена на английский язык – Kindergarten is Too Late (Детский сад – это уже поздно). В 1991 году был сделан русский перевод (Н.А. Перова), получивший название «После трёх уже поздно».

Для людей, хорошо знающих историю российской педагогики, термин «ранее развитие» известен ещё с послереволюционных годов прошлого столетия. Ликбез и всеобуч, реализованные в СССР, как «завоевания пролетариата», массово показали, что дети, обойденные вниманием родителей в первые три года жизни, плохо учатся в школе, им тяжелее дается многие учебные предметы, они мало общаются с окружающими и малоуспешны в жизни. Основываясь на российских традициях воспитания детей, советская медицина и педагогика ещё в 30-х годы прошлого столетия сформировали возрастные нормы, которым должен отвечать нормально развивающийся ребенок. Если ребенок не осваивает к определенному возрасту соответствующие навыки и умения, то можно говорить о нарушение «раннего развития», особенно в первые три года. Сегодня нормы психомоторного развития известны не только врачам и педагогам, но и всем родителям, с первых дней заботящимся о полноценном развитие своего ребенка.

В Японии, стране со своим уникальным укладом жизни, традиции воспитания детей существенно отличались от российских и европейских. В частности, до пятилетнего возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем». Ещё в начале прошлого века рус-ский ученый-японовед Г. Востоков писал, что японский подход к воспитанию детей реализуется «с такой мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных на-казаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают, и что Япония – детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов…». Кто бывал в Японии, тот рассказывает, что в первый год жизни, ребенок представляет собой, как бы часть матери – она целыми днями носит его, привязав за спиной; как только он попросит есть, кормит грудью; ночью спит рядом с ним. Когда он начинает самостоятельно передвигаться (ползать, ходить), то ему ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо» – мать следует за ним буквально по пятам. Если он ушибается, обжигается, ранится, то она просит у него прощения за то, что не уберегла. Хотя до 5 лет для японского ребенка нет ограничений, его воспитывают так, чтобы он в первую очередь умел уживаться с другими людьми. С пятилетнего возраста у японского ребенка начинается этап обучения – детский сад, школа, с четкой дисциплиной, правилами и обязанностями.

После Летних Олимпийских игр в 1964 г. ( Токио) в периодической печати СССР был опубликован ряд материалов о японской модели воспитания. Одних она восхитила, других удивила, большинство оставила равнодушным, но никто в нашей стране не знал, что пат-риот Японии, крупный предприниматель, создатель фирмы «Сони» - Масару Ибуки через несколько лет выступит против нее, заявив: «Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один – дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно».

Причиной такого выступления была обеспокоенность Масару Ибуки «неудовлетворённостью жизнью», появившейся у японской молодежи, которая выплеснулась в 60 годах студенческими бунтами. Как пишет его сын - Макото Ибука: « Он собрал своих ближайших друзей, и вместе они стали размышлять об этих событиях. В чем же было дело: в глобальных ошибках образовательной системы, неудовлетворительном университетском образовании, недоработках школьной программы или несостоятельности дошкольного обучения? В результате все пришли к выводу, что важнейшую роль играет воспитание, которое матери дают своим детям до трехлетнего возраста. Так была создана Ассоциация раннего развития».

В 1971 вышла книга, посвященная раннему развитию детей, написанная Масару Ибуки, где он, в эмоциональной и доходчивой форме делится своими взглядами на «Потенциальные возможности ребёнка», на «Влияние раннего опыта»; рассуждает на темы: «Что полезно малышу» и «Принципы воспитания». В первую очередь, всё было написано для японского читателя. Книга Масару Ибуки и его деятельность в качестве руководителя Ассоциации раннего развития привели к революционным преобразованиям в подходах к воспитанию дошкольников Японии. В 1977 году идеи Масару Ибуки произвели фурор в некоторых кругах англоязычных стран.

Большинство российских родителей и специалистов по дошкольному образованию, познакомившиеся в 1991 году с переводом книги, не нашли там чего-то нового, что можно было внедрить в России. Но через несколько лет в крупных городах стало распро-страняться «новое веяние в воспитание» - «РАННЕЕ РАЗВИТИЕ». Им стали активно заниматься безработные психологи, педагогические работники, неудовлетворенные оплатой труда в госструктурах, и бизнесмены, под прикрытием разных фондов и других него-сударственных и "некоммерческих" контор. Проповедники «РАННЕГО РАЗВИТИЯ» по Масару Ибуки, завлекают родителей тем, что: «Даже 5 месячный малыш может оценить Баха»; «Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации»; "Двухлетка может освоить алгебру" и т.п. откровениями, предлагая научить ребенка с младенческого возраста читать, считать, играть на скрипке, освоить несколько иностранных языков, а некоторые обещают заложить в младенце "будущность ГЕНИЯ".

 При этом ни кого из проповедников «раннего развития» не смущает, что предлагаемое ими в корне противоречит сказанному Масару Ибуки. Он пишет:
• «основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающе-гося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».
• «Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребёнка».

Завершить хочется словами Масару Ибуки: «Самое лучшее воспитание для ребёнка – это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?»


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ярослав
 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40149 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 12:48:15 PM
ответ -только после авторизации

А так его пропагандируют специалисты по раннему развитию:

«…Масару Ибука

Ибука-сан прославился не только как основатель фирмы Sony, но и как глава национальной Ассоциации раннего развития детей в Японии. Это он заявил о том, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70-80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на тех, кто еще не отпраздновал третий день рождения.

Отличительные черты методики

Новорожденный - это чистый лист.

И на нем можно писать все, что вздумается родителям. Ребенок видит мир таким, какой он есть на самом деле, без всяких "хорошо" и "плохо". Ибука предупреждает родителей об ответственности и советует, как не поломать эту уникальную способность "видения".

Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы.

Ему можно транслировать любые знания, чтобы дитя впитывало нужные сведения о мире. Способы подачи информации неограниченны.

С какого возраста? С рождения.»  http://www.7ya.ru/article/Posle-treh-uzhe-pozdno/

Или

«…Своевременным развитем детей можно достичь гораздо большего. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал великим учёным, эффективным бизнесменом, поднимал страну? Принцип тот же - начинать надо с детства, и чем раньше, тем лучше. И ваш ребёнок будет выдающимся человеком, талантом, а может даже и мировым гением. Это не сказки. Это проверено как отечественными учёными, так и учёными с мировым именем: Гленн Доман, Масару Ибука, Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев, П.В. Тюленев. Элементы этих методик были обнаружены в воспитании мировых гениев прошлых веков. Вы думаете всё решают гены? Нет. Если бы не своевременное развитие, никакие гены бы не помогли.

 А теперь читаем статью Масару Ибука "После трёх уже поздно" и убеждаемся, что всё так и есть.

 Торопитесь не опоздать! Ведь этим методикам десятки лет, и по ним работают с детьми и у нас, и в других странах. Кем станет ваш ребёнок - способным самостоятельным человеком, или просто прислугой у развитой элиты? В маленьком возрасте ребёнок не способен это решать. Это должны решить вы!...

… Начинать осваивать буквы и счёт можно уже с полугода (описано у Тюленева). К трём годам дети уже читают, считают и даже печатают свои сочинения на пишущей машинке или компьютере. А в три года читать учат даже в самых обычных детских садах! Сам видел!...»

А вот как объясняется мамам происки борцов против «раннего развития»

«…Критика раннего развития происходит от двух вещей.

Во первых, это непонимание главной идеи раннего развития: всё должно быть ненавязчиво, играючи. Никакого вдалбливания, никакого насилия! Ребёнок делает только то, что хочет сам, то что ему интересно. А наша задача - расширить его интересы, подсунув ему массу интересных вещей и занятий. И поймать момент, когда ребёнку интересно какое-то занятие, но про это дальше.

Во вторых, "традиционные" специалисты занимаются чёрным пиаром. Ведь прорва бюрократов, педагогов, репетиторов, психологов и прочих паразитируют на детских проблемах, на том, что искусственно растягиваются сроки обучения, по сто раз вдалбливается одно и то-же, печатается масса бесполезных учебников, существуют детские болезни и психические проблемы. Все они останутся без работы если везде будут здоровые и способные дети.

Да и государственно-бюракратической машине проще иметь дело с серой массой, а не с думающими людьми.

С другой стороны, чтобы увлечь способного ребёнка, надо постоянно самому напрягаться и совершенствоваться. Его уже не посадишь за парту, и не скажешь: "учи от забора и до обеда".

При этом есть действительно хорошие учителя, которым и интересно заниматься с развитыми детьми, и которые вырастили массу талантов…».

http://handysolution.com/rus/children.htm

 

 


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ярослав
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40150 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 01:32:06 PM
ответ -только после авторизации
автор: ВячДимОз сообщение 40149
Торопитесь не опоздать!
Гуру, талмуд, вселенский заговор... как страшно жить. Но есть новая турбо-методика, позволяющая в заячьей семье воспитать тигра. Стало быть еще поживем

Метка админа:

 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40151 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 02:27:17 PM
ответ -только после авторизации

«И еще немного о научных исследованиях. Известно, что к 8 месяцам мозг ребенка имеет около 1000 триллионов нервных связей, а к 10 годам их количество сокращается в 2 раза. Мозг человека работает по принципу «используй или потеряешь». И он избавляется от невостребованных нервных клеток и нейронных связей.

Наибольшие всплески мозговой активности наблюдаются в пренатальный период и в первые годы жизни. Ваша задача как родителей — в самом начале пути дать мощный импульс к развитию умственного потенциала вашего ребенка.

Именно до 6 лет, когда мозг наиболее восприимчив к новой информации, закладывается интеллектуальный фундамент. Об этом несколько десятилетий назад писал Масару Ибука — автор новаторской теории, которая изменила представление о воспитании детей раннего возраста. Его книга «После трех уже поздно» приобрела всемирную известность и вдохновила многих на работу с детьми. Именно поэтому мы создали Бэби-клуб. Дети, регулярно посещающие клуб, имеют интеллектуальные преимущества перед своими сверстникамиhttp://www.baby-club.ru/earlier/intellects/

«Эта замечательная  методика раннего развития ребенка появилась в середине 20 века. Молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман и еще несколько ученых решили заняться совершенствованием методов лечения детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Однако, ранние исследования приводили к неудачам. Разочарованные, но не разуверившиеся ученые снова и снова анализировали развитие тысяч нормальных детей в сравнении с детьми, страдающими серьезными травмами мозга. Постепенно Глен Доман и его команда пришли к выводу, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции большей части мозга. Первоначально в работу по методике Глена Домана включались здоровые клетки головного мозга, не затронутые болезнью, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом. Занятия проводились ежедневно и по нескольку раз в день.

Методика раннего развития ребенка по Глену Доману заключалась в том, что детям начали демонстрировать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом и громко произносили эти слова вслух. В скором времени, дети с тяжелыми отклонениями, занимающиеся по методике Глена Домана, уже могли читать и по многим показателям стали обгонять в своем развитии своих здоровых сверстников. Почему же дети с нормальным здоровым мозгом начинают читать, иногда с большим трудом, только после 7 лет? Все очень просто -  обучение чтению в школе начинают с шести лет - это слишком поздно. К шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются. Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью  в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения. Малышей можно обучать не только чтению, но и математике, иностранным языкам, географии, музыке, истории, танцам и т.д.»  http://wunderkind-spb.ru/

 

А теперь, кто же такой Г.Доман?.

 

Раннее развитие. Кто такой Гленн Доман? Мифы и реальность

  Вячеслав Озеров

 


При знакомстве с материалами о «раннем развитии», сразу же сталкиваешься со ссылками на Гленна Домана. Кто же он такой?

 Гленн Доман (Glenn Doman) родился в 1920 г. В 1940 г., окончив университет в Филадельфии, стал работать физиотерапевтом в больнице университета Темпл, где познакомился с одним из выдающихся американских врачей, сорокалетним профессором нейрохирургии Темплом Феем. Профессор покорил Гленна эрудицией, восхитил виртуозным оперированием мозга.

 Трагедия бухты Пёрл-Харбор (7.12.1941) потрясла Америку. Гленн, как и многие американцы, на следующее утро завербовался в армию США, храбро воевал, пройдя путь от бойца до «командира пехотной роты». Уйдя в запас, Гленн вернулся к физиотерапевтической практике. «Я был добропорядочным молодым семьянином и шел по пути утверждения моего положения в обществе. Я думаю, что в те дни я был как никогда близок к тому, чтобы стать частью системы общества» – вспоминает Гленн.

 Но встреча в 1947 году с Феем изменит коренным образом всю его жизнь. Гленн становится директором службы реабилитации Центра Фея. Вскоре там стали работать Кэти – жена Гленна, и брат Роберт. Так создалась «команда» – «исследовательская группа, состоящая из Фея… и трех Доманов». Годы шли, Центр Фея обанкротился, они стали работать в частном санатории. Гленн приобретает известность как сподвижник Фея, осваивает административную деятельность и, найдя средства, в июле 1955 года открывает свой Реабилитационный Центр.

 Начался новый этап деятельности «команды». Гленн пишет: «В период с 1956 по 1957 гг. мы разработали новый подход, целью которого стало установление у детей с повреждениями мозга стадий развития, характерных для нормальных детей». В разработке опирались на идее Фея о том, что мозг младенца эволюционирует, проходя стадии развития рыбы, рептилий, млекопитающих и, в итоге, человека, т.е. «онтогенез повторяет филогенез». В 1958 году проведено амбулаторное лечение 76 детей. В сентябре 1960 года в «Журнале Американской Медицинской Ассоциации» была помещена статья о результатах этого лечения. В статье говорилось, что из 76 больных 74 добились существенного прогресса. Вопреки общепринятой практике журнала, анонс статьи был разослан во многие СМИ.

 Для «команды» началось «ДЕСЯТИЛЕТИЕ РОСТА И РАСШИРЕНИЯ», правда, без Фея, который отошел от дел. Вскоре реабилитационный Центр преобразовался в Институт Развития Человеческого Потенциала (Institute for the Achievement of Human Potential – IAHP), а «команда», перестав заниматься медицинской практикой, стала разрабатывать программы обучения и пособия для содействия «нейрологическому развитию детей, перенесших мозговые повреждения». Для получения программы родители обязаны посетить пятидневный семинар IAHP, где их знакомят с применением: пэттернинга (манипуляциям конечностями и головой); рецепторной стимуляцией (зрения, осязания, слуха); дыхательной маской (для увеличения количества углекислого газа во вдыхаемом воздухе) и др. приемам. Программу родители должны реализовывать дома, приезжая в IAHP для оценки «результатов» и «пополнения» содержания.

  IAHP начинает печатать материалы и проводить семинары серии «нежная революция», посвященные «раннему развитию» здоровых детей. В 1964 году выходит книга «Как научить вашего младенца читать» (How to teach your baby to read), в которой, на опыте обучения чтению детей с повреждением мозга, автор утверждает: «Старше двух лет обучение чтению дается труднее и труднее год от года… Наверно, самым лучшим временем для того, чтобы начать (читать), является 1 год. Это займет наименьший объем времени и не будет отнимать очень много энергии у вас. (Если же вы хотите прибавить себе немножко проблем, то можете начать обучение с 5 месяцев, а если вы чрезвычайно целеустремленный человек, то даже с 3-х)».

  ...Прежде чем продолжить рассказ о Г. Домане, я сделаю некоторое отступление. В 1985 г. на два месяца раньше срока у меня родился сын. После двух месяцев «доращивания» в больнице он был выписан с диагнозом «энцефалопатия, угроза ДЦП». Осознание этой беды пришло через несколько месяцев и на 4 года связало нашу жизнь с врачами по лечению детей с повреждением мозга. За эти годы я видел: и поразительные успехи, и горе от бессилия; узнал роль родителя в борьбе за будущее ребенка; столкнулся с шарлатанством и мошенничеством и воочию осознал, что «надежда, умирает последней». Хочу добавить, что у сына была выявлена ещё патология глаз, приведшая к слепоте. Прошла четверть века, сын, окончив СПбГУ, работает; участвует в различных творческих программах города; занимается спортом; самостоятельно (с белой тростью) перемещается по мегаполису; имеет успех у женщин, т.е. живет полнокровной жизнью молодого человека.

  Забота о сыне круто изменила мою жизнь, и я стал профессионально заниматься вопросами социальной реабилитации детей-инвалидов. Пришлось с головой окунуться в изучение медицинской, психологической, социологической и педагогической литературы. В середине 90-х мне в руки попал перевод книги Гленна: «Что делать с вашим ребенком, перенесшим повреждение мозга» (What To Do About Your Brain-injured Child.1974.).

  Впечатление было двоякое: вроде бы всё правильно, но прослеживался навязчивый популизм в изложении процессов развития мозга ребенка. На фоне рассказа о «поиске истины» читателю преподносилась упрощенные, а в ряде случаев явно не соответствующие науке, данные о мозге человека и методики его развития. Это заставило меня ближе познакомиться с деятельностью Гленна. И тут выяснилось, что ещё в 1968 году Американская академия педиатрии признала, что эффективность метода «пэттернинг» не подтверждена экспериментальной медициной и ее применение нецелесообразно. То же касалось «дыхательной маски» и других приемов. Идея Фея, что «онтогенез повторяет филогенез», еще раньше была признана ученым миром несостоятельной.

  Но более всего IAHP прославился изданием и продажей книг и пособий по обучению здоровых младенцев чтению, математике, плаванию и приобретению «энциклопедических знаний». Книги, написанные Гленном, а позднее Дженет и Дуглас Доманами, утверждают, что есть простые и верные способы воспитания гениев. По их теории, коль формирование мозга человека происходит в первые годы жизни, а те или иные функции развиваются только, если они востребованы, то надо как можно раньше учить ребенка письму, счету и вкладывать в его голову «энциклопедические знания». Американские ученые, критикующие методы IAHP, постоянно указывают на то, что нет объективных данных о результатах их применения и «что тысячи семей зря истратили время и деньги на программы Домана».

  Книги Домана, проникшие в Россию в 90-х на фоне «светлого будущего для личности», быстро нашли благодатную почву среди молодых и неопытных родителей, которым родственники дали радостную возможность много времени уделять своим чадам, и быстро были взяты на вооружение безработными новоиспеченными психологами, страждущими возмездного приложения своих сил.

  В заключение хочется отметить, что:

  1. Нет подтвержденных данных, что кому-то удалось выполнить методики Доманов в полной мере.

  2. Есть данные, что «умение читать» до школы по картинкам, привело к необходимости учить ребенка в школе читать книги без картинок.

  3. Похоже, что все российские спецы по методам IAHP сами не умеют читать, называя Г. Домана ученым, нейрофизиологом, неврологом, нейрохирургом, военврачом и т.п., когда он сам везде величает себя физиотерапевтом.

  4. Соглашусь с Кэтлин Энн Квил, что «Профессионалам нечего почерпнуть из псевдонаучных методов Домана, кроме его мастерства маркетинга, которое эксплуатирует надежды и мечты родителей».

              


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Industrial-Lady, Ярослав
 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40152 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 03:11:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 40145:
Кстати, на главной странице Википедии сейчас висит статья об Эйлере

Там их больше десятка, можно уточнить о каком Эйлере идет речь и какое он имеет отношение к теме?


Метка админа:

 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40153 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 03:15:02 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 40147:
Но смущает одна деталь: в Вики пишут, что родители прогнали их по какой то методике собственной разработки. Если они ее активно пиарят, выставляя дочерей как "доказательство эффективности", не предъявляя при этом никаких других примеров - тогда получается еще один пример жертвы родительских амбиций. Но если не пиарят - тогда это хороший пример того, чего можно добиться, если долго и методично биться. Склоняюсь ко второму варианту.

Чтобы склоняться, надо хотя бы почитать  описание метода. Кто его читал?


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40154 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 06:47:29 PM
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение 40147:

Как так не используется? Очень даже: работают в престижном университете. Дополнительные навыки вроде балета, рисования используют для рекламы и досуга

А зачем нужны 4 высокоспециализированных направления навыков сразу? Одно дело когда формируется мировоззрение - самые общие представления, да и то не по книжкам, а чтобы стало личной системой понимания. Другое - когда за 5 лет получают 4 вышки, не говоря про "дополнительные навыки вроде балета, рисования". Это - уже полная профанация, учитывая, что даже если учиться в одном вузе и очень плотно практиковаться, то знаний получают мизер и только потом на конкретной работе они уже нарабатываются.

>>"выбиться в люди". Это у них получилось

4 высших в престижных вузах - охрененно много стоит, так что странно говорить о том, что была задача выбиться в люди, они уже были - обеспеченная семья.

Кроме того, чтобы выбиться в люди 4 вышки нафиг не нужны, скорее могли бы пригодиться 4 корочки, а не сведения. Чтобы выбиться в люди достаточно устроиться на автосервис и потом завести собственное дело. Чтобы выбиться в люди нужно иметь связи и знакомых там, куда выбиваешься или, в варианте рабского труда, - быть в самом деле выдающимся спецом в чем-то, а не во всем. Знания и "выбиться в люди" - очень разные вещи. Но как раз знаний у них нихрена и нет, одна показуха. Вот эта показухе и нужна для того,  чтобы быть в фокусе внимания и пробивать какую-то определенную идею (иначе фокус внимания пройдет беспонтово). Т.е. выбран типичный путь мошеннического привлечения внимания к некоей авторитарности.

 

автор: ВячДимОз сообщение 40151:

«После трех уже поздно»... К шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются.

Тут много что нужно уточнить. В каждом периоде критическоего развития - своя специфика обучения, а в ранних - формируются просто наборы примитивов восприятия, которые потом помогают быстрее и лучше распознавать особенности специфических ситуаций. Знаний еще вообще нет - как практических навыков личного опыта. Есть - развитие возможностей восприятия (а если предъявляют физические трудности, - то и возможностей действий). Вот на основе таких возможностей потом формируются знания. И этот процесс вовсе не "истощается" после 6-и лет.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40155 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 07:38:40 PM
ответ -только после авторизации

 

Вот на таких примерах, показывающих, как "выбиться в люди", и на таких рассуждениях: "после трех поздно",  "к шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются", и ловятся современные молодые мамаши. При этом на них ни какие доводы о надуманности сих рассуждений не действую, в ответ: "маме лучше знать , что надо ребенку!"

 


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 Статистика:
Всего Тем: 1924 Всего Сообщений: 47848 Всего Участников: 5196 Последний зарегистрировавшийся: Теория системных миров
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.

Тематическая статья: Тема осмысления
Рецензия: Рецензия на статью
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...