Гораздо лучше быть справедливым, чем верить в божественность Иисуса Христа.
Ингерсолл Р.Г.
Ни один человек с чувством юмора не был основателем религии.
Ингерсолл Р.Г.
Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом.
Ингерсолл Р.Г.
Люди ищут пути на небо по той простой причине, что сбились с дороги на земле.
Плеханов Г.
Вера в чудеса примиряет с их отсутствием.
Малкин Г.
По меркам нашего нынешнего христианства, каким бы скверным, ханжеским, внешним и пустым оно ни было, ни бог, ни его сын не являются христианами и не обладают качествами, дающими право даже на это весьма скромное звание.
Твен М.
Не было еще протестантского мальчика или протестантской девочки, чей ум Библия не загрязнила бы. Ни один протестантский ребенок не остается чистым после знакомства с Библией. А воспрепятствовать этому знакомству нельзя... Во всех протестантских семьях мира ежедневно и ежечасно Библия творит свое черное дело распространения порока и грязных порочных мыслей среди детей. Она совершает этой пагубной работы больше, чем все другие грязные книги христианского мира, вместе взятые, - и не просто больше, а в тысячу раз больше.
Твен М.
Когда читаешь библию, больше удивляешься неосведомленности бога, чем его всеведению.
Твен М.
Найдется ли отец, который захотел бы мучить своего малютку незаслуженными желудочными коликами, незаслуженными муками прорезывания зубов, а затем свинкой, корью, скарлатиной и тысячами других пыток, придуманных для ни в чем не повинного маленького существа? А затем, с юности и до могилы, стал бы терзать его бесчисленными десятитысячекратными карами за любое нарушение закона, как преднамеренное, так и случайное? С тончайшим сарказмом мы облагораживаем бога званием отца - и все же мы отлично знаем, что, попадись нам в руки отец в его духе, мы немедленно бы его повесили.
Твен М.
Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Арнолд О.
Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов; у них можно было занимать деньги, с тем что возвратишь их в ином мире. Богобоязненным христианским ростовщикам следовало бы взять с них пример.
Гейне Г.
Христианство возникает как утешение: те, кто в сей жизни насладился обильным счастьем, в будущей поплатятся за него несварением желудка; тех же, кто слишком мало ел, ждет впоследствии превосходнейший пиршественный стол; и ангелы будут поглаживать синяки от земных побоев.
Гейне Г.
Нолики нацепили крестики.
Крутиер Б.
Церковь – единственный бизнес, который в плохие времена переживает пик конъюнктуры.
Эйнджел Ч.
Христос изгнал торгующих из храма. Торгующие поумнели и облачились в ризы.
Сафрин Х.
Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Ч.
Не существует доказательств, что человек был изначально одарен облагораживающей верой в существование всемогущего бога.
Дарвин Ч.
Я... сам рационалист до мозга костей и с религией покончил... Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался... Человек сам должен выбросить мысль о боге.
Павлов И.П.
("Павловские клинические среды", в 3-х томах. М-Л, 1954-1957, том 3, стр. 360)
Многие ... думают, что это гордость мешает верить. Но отчего гордость не мешает учиться? Что может быть смиреннее работы мыслителя, наблюдающего природу? Он исчезает как личность и делается одним страдательным сосудом для обличения, для привлечения к сознанию какого-нибудь закона. Он знает, как он далек от полного ведения, и говорит это. Сознание о том, чего мы не знаем, своего рода начало премудрости. ... Перед высокомерным уничижением верующего не только гордость труженика науки ничего не значит, но гордость царей и полководцев теряется и исчезает. Да и как же ему не гордиться - он знает безусловную, несомненную истину о боге и о мире; он знает не только этот, но и т о т свет ... он смиренен, даже застенчив от избытка богатства, от уверенности. ... Это странное сочетание неестественной гордости с неестественным смирением принадлежит вообще христианскому воззрению. ... Религиозному воззрению любовь к истине, к делу, потребность обнаруживания себя, потребность борьбы с ложью и неправдой, словом, деятельность б е с к о р ы с т н а я, непонятна. Религиозный человек свечки грошовой даром богу не поставит, это ему все векселя на будущую болезнь, на будущий урожай, наконец, на будущую жизнь. Я не смею находить б е с к о р ы с н о й молитву, потому что мне придется, чтобы спасти ее от своекорыстия, признаться, что то, что она просит, не в самом деле или невозможно, - а вы за это рассердитесь на меня.
Герцен А.И.
(Ответ русской даме.)
Русский крестьянин суеверен, но равнодушен к религии, которая для него, впрочем, является непроницаемой тайной. Он для очистки совести точно соблюдает все внешние обряды культа; он идет в воскресенье к обедне, чтобы шесть дней больше не думать о церкви. Священников он презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счет. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жены.
Герцен А.И.
Кого наказывают в лице еретика или безбожника? того, кто достаточно мужествен, чтобы мыслить самостоятельно, кто больше доверяет своему разуму, чем разуму попов, и считает, что правом мыслить в равной мере обладают все.
Гельвеций К.
Если открытие одной истины привело Галилея в тюрьмы инквизиции, то к каким пыткам присудили бы того, кто открыл бы их все.
Гельвеций К.
Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.
О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
Тургенев И.С.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого
смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо...
Толстой Л.Н.
В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
Толстой Л.Н.
Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, то будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог.
Толстой Л.Н.
Упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти.
Ломоносов М.В.
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Дидро Д.
Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимите у него веру.
Дидро Д.
Чтобы быть философом надо ясно видеть, а чтобы быть правоверным, надо слепо верить.
Дидро Д.
Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Ч.
В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут.
Белинский В.
Героический выход - по-моему, тот, чтобы священник, собрав своих прихожан, вышел к ним на амвон и, вместо службы и поклонов иконам, поклонился бы до земли народу, прося прощение у него за то, что вводил его в заблуждение.
Толстой Л.Н.
Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.
Гольбах П.
Если незнание природы дало начало богам, то познание ее должно уничтожить их.
Есть слабые люди, для которых религия имеет силу.
Павлов И.П.
С того момента как мы для объяснения прибегаем к идее сотворения, прекращается всякое научное объяснение.
Кеплер И.
Пример атеистов доказывает, что идея бога не врожденна.
Локк Д.
По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.
Сен-санс К.
Наука не может допустить бессмертия сознательной души, так как сознание есть результат деятельности элементов нашего тела, не обладающего бессмертием.
Мечников И.И.
Каждый ученый изгоняет бога из той науки, которая составляет предмет его специального изучения.
Лафарг П.
Люди попавшие под власть суеверия, способны только переходить от одного заблуждения к другому.
Кондильяк Э.
Удивительные люди верующие. Прислали спам: "заходите на наш сайт". Я отвечаю, мол, спасибо, но почему именно мне? Я же атеист. Отвечают: "именно поэтому! большинство из нас тоже были атеистами!" Ну и где логика? Большинство уголовников тоже были когда-то мирными гражданами, что же теперь, мирных граждан приглашать в тюрьму?
Каганов Л.
(Дневник Леонида Каганова на WWW. 26 октября 2000 года)
...одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов
Плеханов Г.
Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Маркс К.
(Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 415)
Сегодня в обязательном порядке нужно включать изучение основ веры в наше школьное образование при соблюдении добровольности
митрополит Кирилл (Гундяев)
(Интервью газете "Известия")
Подозрительна мне атмосфера
безусловного поклонения,
ибо очень сомнительна вера,
отвергающая сомнения.
Губерман И.
Источник:
http://www.atheism.ru/frase/?s=0