Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 68508 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34019 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 07:26:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 34017
координация формируется каждый раз для вполне определенных ситуаций и двигательных реакций

Это не очень понятно, подумаю. Похожий вопрос. По-моему, следующая практика общеизвестна и я сам попробовал, что она работает. Когда надо что-то вспомнить, например, слово, при изучении иностранного языка, закрываешь глаза и перестаешь пытаться вспомнить (я представляю себе белый лист бумаги). Через некоторое время вспоминаемое как бы само выплывает из памяти. Я предлагал детям проделать такое упражнение, например, при запоминании таблицы умножения. Они с удовольствие и очень аккуратно делают это и потом сами повторяют и у них получается. В случаях, когда у детей развилась неуверенность в своих силах, я говорю им, что это работает их мозг, работает сам по себе, и что они могут на это полагаться. Надо только задать ему задачу.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34020 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 07:43:14 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 34017:
Развивать координацию вообще - почти бесполезно потому, что координация формируется каждый раз для вполне определенных ситуаций и двигательных реакций. Это как медитировать чтобы развивать интеллект. Нужно оттачивать конкретные, практически используемые в наиболее распространенных ситуациях навыки.

Есть "контр-мнение", которое я не против вынести на обсуждение. :)

Оттолкнусь от эксперимента с котятами, которым в младенчестве не показывали вертикальных полосок — что помешало сформироваться у них способности в последствии распознавать вертикальные предметы.

Все мы понимаем, что любое знание (навык) формируется из элементарных составляющих. И лично мне кажется, что чем больше усвоено (наработано) таких элементов — тем крепче знание (увереннее навык), основанное на таких элементах.

В данном конкретном случае, практика удержания палки в равновесии в различных контекстах восприятия должна обуславливать формирование более устойчивого навыка восприятия (обратной связи) в различных контекстах.



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, sergish
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34024 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 08:55:21 PM
ответ -только после авторизации
Вот цитата из книги Н.А. Бернштейна «О ловкости и ее развитии», которая по-моему подтверждает мнение skull «Интересно отметить, что у древних бесскелетных животных все «рефлекторное кольцо», о котором также говорилось в предыдущем очерке, работает как раз в обратную сторону, чем у нас. Пронаблюдайте червя, наползшего на какое нибудь препятствие, или улитку, добравшуюся до конца травинки. Как только дело доходит до какого либо из затруднений в этом роде, начинаются беспорядочные и (сравнительно) оживленные ощупывания, «снующие» движения во все стороны. У высших, неокинетических животных, в том числе и у нас, движения идут на поводу у ощущений, управляются и направляются ими. У низших, наоборот, ощущения обслуживаются и обеспечиваются с помощью движений. Движения, с виду бессистемно и бестолково, идут впереди ощущений, хватают и ловят их, где попало. Этот механизм активного, деятельного «ощущения» сохранился и у нас, за исключением бессистемности, в работе наших наивысших органов чувств, зрения и осязания, где круговорот «рефлекторного кольца» сплетается в совершенно неразрывное и очень сложное по строению целое. В последующих очерках мы будем иметь еще несколько случаев увидеть, с какою бережностью наша центральная нервная система вообще сохраняет самые древнейшие механизмы, казалось бы давно устаревшие и подлежащие сдаче в архив. Этот грубый древний механизм ощущения, действовавший в отдаленнейшие времена, еще задолго до сенсорных коррекций, вновь возродился в усовершенствованном и утонченном виде и, слившись в своей работе с этими коррекциями, обеспечил работу наших наиболее высокоразвитых органов чувств»


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, sergish
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12230


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34068 показать отдельно Ноябрь 23, 2012, 09:16:32 AM
ответ -только после авторизации

автор: skuLL сообщение 34020:

Оттолкнусь от эксперимента с котятами, которым в младенчестве не показывали вертикальных полосок что помешало сформироваться у них способности в последствии распознавать вертикальные предметы.
Все мы понимаем, что любое знание (навык) формируется из элементарных составляющих. И лично мне кажется, что чем больше усвоено (наработано) таких элементов тем крепче знание (увереннее навык), основанное на таких элементах.
В данном конкретном случае, практика удержания палки в равновесии в различных контекстах восприятия должна обуславливать формирование более устойчивого навыка восприятия (обратной связи) в различных контекстах.

Вот тут сразу бы и прикинуть, а в каком возрасте формируются эти примитивы распознавания? Ведь когда прошел соответствующий период развития уже там ничего нового не сформируется. Механизм же поведения по аналогии, когда наработанное в одном контексте пробуется применить в другом, совершенно иной. Это - именно конкретика формирования автоматизма в данных условиях.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij, Айк, sergish
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34120 показать отдельно Ноябрь 23, 2012, 10:55:22 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 34068:
Спасибо за это сообщение! Благодарность отskyurijАйкsergish

...пацаны, объясните за шо ваши "спасибы"... — не догоню Foot in mouth



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34123 показать отдельно Ноябрь 24, 2012, 12:40:49 AM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение 34120
за шо ваши "спасибы"... не догоню

Я заценил напоминание, что не все тренируемое тренируется всегда, вне рамок критических периодов созревания псих.механизмов. А тебе спасибу за мысль о полезности тренировок одного навыка в разных контекстах. Она кажется мне интересной.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, skuLL
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34130 показать отдельно Ноябрь 24, 2012, 12:02:49 PM
ответ -только после авторизации
«Ведь когда прошел соответствующий период развития уже там ничего нового не сформируется»
Теоретически логично и понятно, именно поэтому у этого правила (как у всякого хорошо определенного правила на практике возникают ограничения. Пример. Арабский ребенок не может воспроизвести все фонемы арабского языка, где их сравнительно с современными европейскими языками, очень много. Его берут на воспитание в англоязычную семью, он успешно овладевает английским, получает прекрасное образование и т.д. Мне дают этого ребенка для работы с ним, как с отстающим, в том возрасте, где его неспособность воспроизводить фонемы арабского языка, сравнительно с детьми его возраста, кажется очевидным подтверждением функциональной неполноценности его мозга. Если я последую вышеописанному правилу, я должен работать с ним, как с неполноценным. Но, если бы, после его адаптации к английскому, у него возникли трудности с учебой и меня попросили помочь ему, я бы воспринял его трудности не как функциональную неполноценность, а просто как некоторую вполне преодолимую трудность.
По-моему из этого примера следует. Первое – определить какие распознаватели базисные, а какие составные, за исключением очевидных случаев, непросто. Второе – тренировка неспецифических навыков, каким по-моему, является язык, может привести к обходу даже довольно серьезных функциональных нарушений. Сложность создать среду, в которой эта адаптация произойдет, но это и есть задача обучения.
Интересно было бы знать мнение специалистов.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12230


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34133 показать отдельно Ноябрь 24, 2012, 03:31:06 PM
ответ -только после авторизации

Пропустил один из вопросов, сорри:

автор: skyurij сообщение 34019:

Когда надо что-то вспомнить, например, слово, при изучении иностранного языка, закрываешь глаза и перестаешь пытаться вспомнить (я представляю себе белый лист бумаги). Через некоторое время вспоминаемое как бы само выплывает из памяти.

На самом деле этот метод всего лишь позволяет отвлечься от текущего контекста (условий восприятия), в котором искомый образ никак не ассоциирован и ожидание того, что случайно что-то в восприятии или внутренней активности коснется контекста, в котором возможно будет вспомнить. А может и не коснуться или ждать придется долго.

Зная, что каждый образ фиксируется в текущем контексте восприятия и будет в какой-то мере доступен для более общих и схожих контекстов, нужно не столько гасить внимание, сколько вспомнить, в каком контексте это могло быть запомнено и пытаться войти в него. Если мысль (касание сознание одного из исполняющихся автоматизмов) появилась на кухне, а после выхода из кухни вдруг куда-то потерялась, нужно войти на кухню и восстановить то, при каких обстоятельствах сформировалась мысль. Или попробовать это сделать мысленно: важно опять оказаться в контексте хотя бы мысленных следов касания сознания действий на кухне.

 

автор: skyurij сообщение 34130:

Мне дают этого ребенка для работы с ним, как с отстающим, в том возрасте, где его неспособность воспроизводить фонемы арабского языка, сравнительно с детьми его возраста, кажется очевидным подтверждением функциональной неполноценности его мозга.... я должен работать с ним, как с неполноценным

Здесь трудно говорить о неполноценности каких-то функций, ведь всего лишь не наработаны какие-то специфические распознаватели. т.е. упоминать в таких случаях неполноценность чревато... :) Пацан очень даже полноценен, но не специализировался в нужное время желаемому сегодня.

 

автор: skyurij сообщение 34130:

я бы воспринял его трудности не как функциональную неполноценность, а просто как некоторую вполне преодолимую трудность.

это может быть очень трудно преодолимая трудность, как маугли научить говорить, что не удавалось. Если нет базовых распознавателей (это не обязательно примитивы распознавателей первичных зон, а и более сложные вторичных), то придется формировать сложные распознаватели поведенческих цепочек косвенно, с использованием тех признаков восприятия и действия, которые есть и доступны, что может быть очень не оптимально и потребует адаптации в большему числу условий (как котенок, лишенный распознавателей вертикальных линий чтобы не натыкаться на швабру вынужден вместо просто вертикальных полос учитывать какие-то еще признаки типа тени, которые в разных условиях оказываются разными).



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Большое спасибо nan! Для меня это очень информативный ответ. Возможно потому что вопросы были рассмотрены на понятных мне и не тривиальных ситуациях. Следует ли из этого, что надо обогащать ситуацию, в которой происходит запоминание, а в случае затруднения с вспоминанием предлагать детям вспомнить признаки этой ситуации?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12230


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34174 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 09:54:36 AM
ответ -только после авторизации

Это - принципы мнемоники. Про мнемонику была статья: О мнемонике и не только. Если задача - сформировать некий внутренний справочник, то да, именно так и нужно поступать. Если задача наработать поведенческий навык, то это нанесет прямой вред.

Думаю, что сегодня иметь внутренний справочник нужно лишь шпионам. Я даже свой телефонный номер только недавно запомнил по необходимости часто его применять. Даже функции программных языков почти никакие не запоминаю точно, они моментально всегда наготове вне моей головы. Память организована так, чтобы возникать в нужный момент актуальной необходимости и что-то править в этом искусственно не стоит. Соответственно и запоминать не следует механически, не привязываясь к конкретной ситуации и без достаточной актуальности. Запоминаемое должно быть нужно именно где-то конкретно, и тогда оно нормально там и встанет. Запоминание происходит в момент наибольшей новизны и значимости в контексте конкретной поведенческой цепочки.

 

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34194 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 04:25:29 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 34174
наработать поведенческий навык

Т.е. правильно было бы для запоминания 6х8=48 рассказать, что надо купить яблоки для 6 друзей по 8 для каждого, а потом предложить ученику придумать рассказы для остальных полей таблицы умножения?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12230


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34195 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 04:35:59 PM
ответ -только после авторизации

мне кажется, что это бы неоправданно усложнило выработку навыков применения таблицы умножения. Просто нужно давать что-то интересное и нужное умножать, получая от этого определенную пользу. Например, торгуя на базаре без калькулятора, а только в уме (реально, на базаре очень быстро нарабатывается навык счета в уме). Или что-то подобное. Было бы хорошо, если бы выработали методики обучения в школах именно такого типа, но это - полное переиначивание того, что в школах происходит. Ну и здесь немалый базис дает то, насколько наработаны распознаватели числа увиденного, отдельных чисел, насколько это непосредственно используется для манипуляций ими. Один знакомый математик мне поведал, что у него числа до 37 - друзья, т.е. он каждое из таких чисел выделяет со всем, что с ним связано.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34199 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 05:39:41 PM
ответ -только после авторизации
ОК в следующий понедельник смоделирую в школе базар. результаты доложу.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34200 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 06:41:51 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 34195
Например, торгуя на базаре без калькулятора, а только в уме (реально, на базаре очень быстро нарабатывается навык счета в уме).
Прикол из жизни. Внезапно отключили свет. Прихожу в бухгалтерию, точнее в отдел сбыта, с "девочками", по обыкновению, чайку попить. Встречают вопросом: сколько будет 6Х7? Ответил. - "Ну спасибо, а, то мы, уже полчаса, всем отделом думаем, и вспомнить не можем".
Кстати, практическое моделирование задач, по моему, более чем необходимый атрибут обучения. А, то получается, что правило рычага, вроде, знают а, ломом работать не умеют. Конечно, не обязательно реальным ломом работать, можно и виртуальным обойтись. Главное, чтобы реальный образ сформировался.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34203 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 06:55:16 PM
ответ -только после авторизации
при совке у нас в школе был урок труда. там обучали работе с деревом, металлом, железом. я даже получил разряд токаря


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5155 Последний зарегистрировавшийся: Bambuck
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...