ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 66295 | Вся тема для печати
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
Sobor
УДАЛЕН

Сообщений: 302

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36919 показать отдельно Март 10, 2013, 02:28:38 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36916
лучше бы это обсуждать в той теме, но если тут. учителя в этой школе отказались с ней работать и мне не раз говорили - оставь, но пока я не увидел, что возможно она меня возненавидела, старался.

расскажи если не трудно подробней, что не описывал, почему она возненавидела тебя , что не так пошло ?

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36958 показать отдельно Март 11, 2013, 07:17:54 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36751
что за болезнь афлексия

прошу прощения, врач сказал - дислекция


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36959 показать отдельно Март 11, 2013, 07:22:19 PM
ответ -только после авторизации
автор: Sobor сообщение 36919
почему она возненавидела тебя

это я так подумал, ничего кроме явной злости не было. но после того, как понял, что принял построение, подсказанное kovip, за действительность. я вообще переоценил, то, что делал. думал, что добро, а реально - насилие, зло.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Sobor
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36960 показать отдельно Март 11, 2013, 10:46:36 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36958
прошу прощения, врач сказал - дислекция
А словари говорят дислексия. http://smol.chudoforum.ru/t312-topic
Выход, как я понял, чёткое по возможности, однозначная связь знака и смысла. Т.е. надо было ясно, даже артистично растолковать, что такое умножение и что такое сложение, чем отличаются эти операции, Потом показать потрясающий "фокус" : если межу числами допустим 2 и 4 повернуть крестик на четверть оборота то ответ резко меняется с 6 на 8 и наоборот. А, ты перед нею квадратом Пифагора трясёшь.
В общем, это тонкая, творческая работа. А, ты взялся делать ничего не понимая, не умея анализировать. И даже не умея правильно писать.
автор: skyurij сообщение 36959
но после того, как понял, что принял построение, подсказанное kovip, за действительность. я вообще переоценил, то, что делал. думал, что добро, а реально - насилие, зло.
С этого места хотелось бы поподробнее. Кажется в погоне за своей "хорошестью" ты через чур увлекаешься и у тебя начинается паранойя.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36963 показать отдельно Март 12, 2013, 09:38:46 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36960
у тебя начинается паранойя

во первых, попрошу без диагностики, если это не паталогия.
автор: kovip сообщение № 36960
С этого места хотелось бы поподробнее

во вторых. это похоже на идею фикс, когда увидевший какое-то объяснение действительности, настолько поражен и увлечен этим, что ему кажется, что так и есть, если эта действительность - другой человек, это и чревато возникновением с его стороны ненависти, поскольку ему навязывается что-то.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36965 показать отдельно Март 12, 2013, 01:36:14 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36963
во первых, попрошу без диагностики, если это не паталогия.
Пожалуйста, но, по моему лучше знать заранее о возможных проблемах.автор: skyurij сообщение № 36963
во вторых. это похоже на идею фикс, когда увидевший какое-то объяснение действительности, настолько поражен и увлечен этим, что ему кажется, что так и есть, если эта действительность - другой человек, это и чревато возникновением с его стороны ненависти, поскольку ему навязывается что-то.
Понятно, тогда, по моему, нужно просто работать, стараясь в своих объяснениях быть максимально убедительным и наглядным. Иногда, предлагать действовать ребёнку по его убеждениям, показывая и убедительно доказывая, что по её получается неправильно.
И я думаю, обязательно нужно завести счётные палочки. Причём, как я думаю, лучше двухцветные. Взять типа палочек от мороженного, - 100штук.- покрасить их с одной стороны все одинаково а, с другой по 10 штук по разному, это будут десятки. Можно даже подписать, тогда оперативно и наглядно можно складывать примеры до 1000. Главное, что бы было ярко, броско и предельно, наглядно. И не в коем случае не действовать командно, волевым образом.Только наглядно и доказательно.
Вот так по моему правильнее.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Sobor, skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36967 показать отдельно Март 12, 2013, 03:53:04 PM
ответ -только после авторизации
сравниваю нарушения чтения - дислексию и счета - акалькулию.
замечания. 1. сначала люди научились писать, потом читать. иначе бы не было что читать. 2. письменность изобрели взрослые люди, значит у них не могло быть нарушений в развитии мозга с возрастом. 3. написанное вначале было обозначением вещей, находившихся перед глазами, а не манипулированием символами порожденными, в соответствии с некоторыми правилами. то же касается счета - находящиеся перед глазами количества вначале опознавались и обозначались отдельными знаками, а не порождались в процессе счета связью количеств с их числовыми обозначением, где числа порождаются в соответствии с некоторыми правилами.
т.е. и в развитии письменности и счета видим аналогию в изобретении правил алгоритмического порождения символов для обозначения, и связи этих символов с непосредственно доступными органам чувств объектами.
вопрос. почему обучение письму и счету не проходит вначале этапа усвоения порождения символов в соответствии с некоторыми правилами. ведь дети учатся собирать вещи из деталей конструктора или лего. этого вполне аналогично.
далее можно показать связь вещей с их обозначением, алгоритмически порождаемыми по правилам. кажется алгоритмические понятия намного проще, чем манипулирование символами, обозначающими воображаемые большие количества.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36970 показать отдельно Март 12, 2013, 05:22:22 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36967
вопрос. почему обучение письму и счету не проходит вначале этапа усвоения порождения символов в соответствии с некоторыми правилами. ведь дети учатся собирать вещи из деталей конструктора или лего. этого вполне аналогично.
далее можно показать связь вещей с их обозначением, алгоритмически порождаемыми по правилам. кажется алгоритмические понятия намного проще, чем манипулирование символами, обозначающими воображаемые большие количества.
Это теперь не исправишь, поэтому задаваться этим вопросом смысла нет. Надо постараться связать число и количество через понятие "множество" и сделать наглядными операции с ними. В общем, я так думаю. Попробуй у неё сформировать математические понятия именно через понятие множества. Ведь много и мало предметов это наглядно. Во всяком случае можно проверить "на ощупь", пересчитывая палочки.
Я говорил у меня был подобный мальчик. Но, я слесарь и работа у нас слесарная, у меня его забрали, через пару недель. Так вот мальчик этот считал только деньги. Когда надо что то сосчитать от представлял числа деньгами и считал. Но считал то он в уме. Просто образ денег помогал ему визуализировать абстрактное число, которое он не мог представить как знак. Было бы время мы бы с этим справились. Потому, что у нас числа в основном ассоциировались с расстояниями. Что это такое он тоже не знал. Ползал у меня по слесарке с мелом, чтоб отработать визуальное представление. А мальчик был хороший. Потом его в магазин грузчиком пристроили.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37033 показать отдельно Март 13, 2013, 09:37:46 PM
ответ -только после авторизации
Образовательный процесс, в соответствии с предисловием Л.С. Выготского к книге Э. ТОРНДАЙК «БИХЕВИОРИЗМ. Принципы обучения, основанные на психологии» - это РЕАКЦИЯ УЧЕНИКА НА ИЗМЕНЕНИЯ СРЕДЫ, НАПРАВЛЯЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ.
Хотя год издания книги 1926, мне кажется, эта идея не устарела, и я ее немного развил для приложений.
Хотелось бы узнать мнения. Проще сформулировать не удается.
1. Логика изменений среды – это логика причинно-следственных связей, отражающих эти изменения. В случае, изменений, задаваемых учителем, эта логика соответствует знаниям, которые учитель хочет передать ученику.
2.Научение ученика состоит в ВЫДЕЛЕНИИ из всех изменений среды тех, которые задаются учителем, и построении им ПРОГНОЗА или логики этих изменений, что будет соответствовать знаниям, которые учитель хочет передать ученику.
Допустим, я хочу передать ученику знание о счете:
- системе обозначения чисел;
- перечислении количеств путем увеличения на 1;
- соответствующем перечислении количеств обозначениями чисел по данной системе.
Какую среду и ее изменения я должен создать в соответствии с этой идеей?
Во-первых, процесс создания групп увеличивающихся количеств, путем прибавления 1.
Во-вторых, параллельно этому, процесс образования из каждого обозначения числа, обозначения числа большего на 1.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Sobor
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37034 показать отдельно Март 13, 2013, 10:34:47 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение № 37033
Хотелось бы узнать мнения. Проще сформулировать не удается.
Это очень плохо. Если ты не можешь изложить всё, что тут написал, бытовым языком, значит плохо понимаешь о чём речь.
автор: skyurij сообщение № 37033
Какую среду и ее изменения я должен создать в соответствии с этой идеей?
Во-первых, процесс создания групп увеличивающихся количеств, путем прибавления 1.
Во-вторых, параллельно этому, процесс образования из каждого обозначения числа, обозначения числа большего на 1.
Она ещё считать не умеет? Тогда палочки первое и категорически необходимое условие. Во всяком случае моё мнение такое.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Sobor
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37047 показать отдельно Март 14, 2013, 09:02:15 AM
ответ -только после авторизации
по моему, сюда нужно добавить - создание у ученика интереса к изменениям среды, создаваемым учителем, и их важности для него, иначе у ученика не включится сознательная адаптация к новому.
на примере счета, по моему, можно показать на жизненных примерах, что оценка на глаз больших количеств не удовлетворительна, поэтому и необходимо введение счета числами.
автор: kovip сообщение № 37034
Она ещё считать не умеет?

она умеет считать, но это никак не обосновано для нее индивидуально, поэтому не имеет продолжения на сложение и умножение и далее. как написано в учебнике арифметики Бореля, надо стараться раскрыть ученику новую тему в том, что он уже умеет.
автор: kovip сообщение № 37034
бытовым языком

по этой логике и создатели этого сайта не понимают, о чем пишут, поскольку язык у них далек от бытового.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37048 показать отдельно Март 14, 2013, 11:28:18 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 37047
она умеет считать, но это никак не обосновано для нее индивидуально, поэтому не имеет продолжения на сложение и умножение
...
в учебнике арифметики Бореля, надо стараться раскрыть ученику новую тему в том, что он уже умеет.

Вот это банальный, но от этого не менее важный принцип. Новое лучше усваивается, если хорошо автоматизированы более элементарные навыки. Хорошо автоматизированы значит легкость выполнения, без жевания языка и сопения-пыхтения . (По ходу идея - для финального закрепления, полировки хорошо отработанных навыков, полезно ставить задачу выполнять их на скорость. Польза - в научении не отвлекаться на незначимые раздражители / "подавление шумов"..). Тогда внимания будет достаточно для новых знаний. Поэтому, раз сложение - умножение идет трудно, стоит перепроверить умение считать. А именно - насколько автоматизировались ассоциации между восприятием количеств и цифр. А то бывает, научат ребенка проговаривать: "раздватричетырепять", - и горды - Умеем Считать!

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
БУМ
Sr. Poster


Сообщений: 183

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37052 показать отдельно Март 14, 2013, 01:17:36 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение № 37033
Допустим, я хочу передать ученику знание о счете


Ты определись уже как-то... то ли ты "допустим хочешь помочь девочке" или ты "хочешь помочь девочке"? Это же сильно разные позиции...

Если действительно хочешь помочь, то помочь в каком ее деле? Конкретно в чем?

С позицией "допустим хочу помочь" к детям лучше не подходить, только навредишь.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37054 показать отдельно Март 14, 2013, 02:21:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 37047
по этой логике и создатели этого сайта не понимают, о чем пишут, поскольку язык у них далек от бытового.
Они пишут научный труд и излагают соответствующим языком.
Мы разговариваем на форуме, где общаются много разного народа, Поэтому, надо излагать языком близким к бытовому. Кроме того, если ты копируешь статью больше чем рассказываешь, о ней, возникает подозрение, что ты слабо понимаешь о чём говоришь и потому, на практике, можешь так извратить полученную информацию, что вместо помощи изуродуешь психику ребёнка окончательно. А, у нас задача привести её к норме. В идеале дать базовые понятия с помощью которых, она смогла бы учиться в обыкновенной школе.автор: sergish сообщение № 37048
Вот это банальный, но от этого не менее важный принцип. Новое лучше усваивается, если хорошо автоматизированы более элементарные навыки. Хорошо автоматизированы значит легкость выполнения, без жевания языка и сопения-пыхтения
Правильно. Из чего следует каждый новый навык нужно подкреплять большим количеством решения задач.автор: sergish сообщение № 37048
Поэтому, раз сложение - умножение идет трудно, стоит перепроверить умение считать. А именно - насколько автоматизировались ассоциации между восприятием количеств и цифр.
Именно поэтому я настаивал на счётных палочках. Сначала всё обучение должно происходить "на пальцах", потом уже оформление в абстрактных понятиях и знаковых системах. Всегда говорил: задача должна решаться в понятиях и только потом в числах. Типа: Мы сначала отнимаем мальчиков, чтобы узнать сколько в хоре девочек. А, потом множим их на количество бантиков нужных для каждой девочки. У нас получится сколько штук бантиков всего нам нужно. Если каждый бантик должен быть определённой длины, значит нужно количество бантиков умножить на длину одного. Получим сколько метров ленты нам нужно купить. При условии,что цена за метр нам известна. Множим цену на количество и узнаём сколько денег должна выделить дирекция школы для оформления внешнего вида школьного хора. Полезно как прямое решение задач так и составление их.
Во так по моему.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 37055 показать отдельно Март 14, 2013, 02:32:04 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 37047
по моему, сюда нужно добавить - создание у ученика интереса к изменениям среды,
Правильно. Задачи, по возможности должны быть интересными. А, значит близкими к реальной жизни, может с некоторой долей юмора.

Метка админа:

 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1915 Всего Сообщений: 47739 Всего Участников: 5046 Последний зарегистрировавшийся: KMtalks
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».

Чем важнее ген, тем реже он мутирует
Изучение большого массива данных по мутагенезу у модельного растения Arabidopsis thaliana показало, что в разных участках генома мутации возникают с разной частотой. В результате получается, что частота возникновения новых мутаций связана обратной зависимостью с функциональной важностью данного участка генома и с силой действующего на него очищающего отбора. Иначе говоря, в наиболее важных участках новые мутации не только активнее вычищаются отбором, но и реже возникают.
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика