Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/23514 
или fornit.ru/ax1-12-576

Формирование первых эффекторов в первичной моторной зоне

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Индивидуальное развитие (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    пинки и тычки руками в утробе матери позволяют еще не родившемуся ребенку составлять «карту» собственного тела и, таким образом, определять его положение в пространстве.
    Вес уверенности: Общепризнанная специалистами аксиома

    Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что пинки и тычки руками в утробе матери позволяют еще не родившемуся ребенку составлять «карту» собственного тела и, таким образом, определять его положение в пространстве.

    В исследовании участвовали 19 новорожденных младенцев с гестационным возрастом (то есть временем, проведенным в материнской утробе) 31—42 недели. Это значит, что среди них были и младенцы, родившиеся в срок, и недоношенные, так как недоношенным в США считается ребенок, родившийся до 39-й недели (в России этот критерий чуть ниже — 37 недель).

    С помощью электроэнцефалограммы исследователи измерили то, как меняется синхронная активность альфа- и бета-ритмов в мозге новорожденных, когда те двигают руками и ногами во время фазы быстрого сна.

    Выяснилось, что движения конечностей вызывают электрическое возбуждение в нейронах соответствующего полушария. Конечно, сами движения не возникают из ниоткуда — их, по-видимому, провоцирует мозговой ствол — образование, находящееся у самого основания черепа и представляющее собой часть спинного мозга. Именно этот отдел провоцирует необходимые для формирования головного мозга микросудороги у новорожденных крыс. Возникает замкнутая цепочка: спинной мозг — конечности — головной мозг.

    Во время наблюдения движение правой руки ребенка немедленно повышало интенсивность синхронных колебаний альфа- и бета-ритмов в области левого полушария, которое отвечает за движения правой рукой. Интенсивность этих колебаний наибольшая у недоношенных детей, которые обычно в этом возрасте еще находятся в утробе матери, а когда младенцы достигают возраста в несколько недель, подобные синхронизированные колебания полностью исчезают.

    Известно, что большую часть времени младенцы спят именно быстрым сном, а во время медленного сна у них не наблюдается никаких изолированных (управляемых только одним суставом или мышцей) движений конечностей. Так что ученые пришли к выводу, что пинки и тычки эмбриона на поздних стадиях беременности, в третьем триместре, помогают сформироваться головному мозгу, а именно зонам, которые отвечают за соматосенсорную систему, то есть за функции, связанные с осязанием и положением частей собственного тела в пространстве.

    Ранее важность изолированных движений конечностей для созревания соматомоторной схемы у животных была изучена на крысах. Теперь ученые получили доказательства, что подобное происходит и у людей.

     



    Источник: Младенцы пинаются в материнской утробе, чтобы научиться чувствовать свое тело
    Дата создания: 04.12.2018
    Последнее редактирование: 13.09.2020

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Индивидуальное развитие":
  • Сроки развития коры мозга у человека
  • Формирование мозга
  • Этапы развития
  • Развитие жизненого опыта
  • Сведения и знания
  • Нахождение мишени аксонами
  • Индивидуальные эффекты исследовательского поведения у животных
  • Мозг, который изменил сам себя
  • Как в ходе внутриутробного развития формируется кора головного мозга
  • Образование новых нейронов и связей в зрелом возрасте
  • Дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые
  • Индивидуальность и характер рыб не зависят от генов
  • Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • Зефирный тест
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Принцип формирования навыков
  • Карта роста аксонов
  • Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
  • Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • Периоды развития мозга, возможность обучения и социальная активность
  • Мы не можем помнить событий до двухлетнего возраста
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Становление и развитие Я-концепции
  • Любознательные почемучки (возраст от 4-х до 5-ти лет)
  • Развитие игровой деятельности в раннем возрасте
  • Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории
  • Как у слепоглухонемых связать ощущения со словами
  • Значение слова в детской речи
  • Когда ребенок начинает понимать речь?
  • Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста
  • Наследование характера

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя