автор: nan сообщение 10666 у тебя в голове появилась мысль, т.е. ты на что-то обратил внимание и это что-то вызвало ассоциации с ранее уже виденным с прогматическими возбуждениями всяких возможных вариантов поведения или размышления. Эта первоначально возникшая мысль не взялась из головы (в условиях депривации мысли не возникают вообще). Ее причина - некий пусковой стимул извне. Насколько все это детерминировано? То, что в данный момент сошлись в этом месте ты и тот пусковой стимул, насколько поддается вычислениям? Даже если бы был такой мат.аппарат, не боящийся задач трех и более тел, а ведь случайность встречи через множества всяких тел вообще не представима. Мое отношение к такому детерминизму, к такому представлению о фатальности - все это параноидальная философия Нет фатальности и ничем не возможно предопределить какая будет погода даже через месац и какая капля упадет тебе на лицо. Тут и квантомеханический вклад очень даже влияет на уровне кинетики молекул. Так что моя совесть спокойна: нет никакой предопределенности в твоей мысли. |
Насколько все это детерминировано? Может показаться что нет, из за того что причинно следственная цепочка такого события, как например написание именно этих строк мной, в виде взаимосвязей квантов с момента Большого взрыва, в отражении
нейронной сетью человеческого мозга, запредельна по сложности, настолько запредельна что мозг защищаться начинает от такого рода бес
смысленных "задач",как обычно генерацией новых, "сжатых" моделей, комфортных его целям. Но мы не обязаны отсекать значительную часть структуры взаимосвязей "всего", из за того что не способны проследить причинность. Да! моё мнение, что когда я сейчас пишу эти строки, никак по другому быть не могло, это можно сравнить с походом в кинотеатр, на хорошее драматическое кино, на премьеру. При просмотре, если достаточно расслабиться и позволить себе уйти в мир созданный мастерами дела, то можно испытать массу эмоций за счет отождествления с персонажами картины, а не зная того что должно будет происходить в картине, вполне испытать иллюзию ИНдетерминизма происходящего! Разве не так? Иначе был ли бы
смысл ходить в кино? Всё как в
жизни, то что увиденно, уже причинно-следственно однозначно, настоящее как бы развёртывает "реальность", а будущее не определено и чем больше можно себе позволить такое заблуждение, тем ярче будут эмоции от просмотра кина. Можно даже руководствуясь эмоциями утверждать неопределённость развёртывания фильма, но это не верная интерпретация "реальности". Фильм есть целиком сразу, в виде информации до того как его показали в кинотеатре, а его "прокрутка" это "вид" чтения информации, что то типа математической проекции, со смещением фазы. Обычный кинозритель слабо осведомлён, о процессе создания кинофильма и может только догадываться, о том что может происходить в конкретный момент просмотра киноленты, так и
нейронная сеть мозга, будучи частью "картины", очень малой частью, всего то полтора килограмма из колоссальных 50, 60,70 порядков массы(точно не помню) вселенной, при этом в этих полтора килограмма массы сеть организованна на гигантских по отношению к атомам и молекулам клетках. Это как смотреть сквозь маленький зазор на большую картину. Также как есть законы анимации, от кадра к кадру, правила изменения картинки, которые в "прокрутке" создают иллюзию причинности и даже индетерминизма, также реальность в прошлом и будущем не отличается по структуре, что одно что другое можно сказать предписано, законами которые возникли в первый момент. Какова технология такой "прокрутки реальности" неведомо, это главный вопрос физики - СУТЬ ВРЕМЕНИ. Но то что "фильм" есть целиком я почти не сомневаюсь, как бы драматично не играли актёры. и сколько бы вариантов "выбора" в каждый момент киноленты они не имели
Такая вот аналогия... Где физика это законы кинематографа, сценарий киноленты, а впечатления зрителя это он сам и "реальность" вокруг, которая только кажется им или само определяемой, когда как полностью и безкомпромиссна определенна изначальным сценарием, с генерированным законами. Усложняется дело тем что "наблюдатели" - часть картины, появившиеся на определённом этапе развёртывания, через фильтр "времени", без такого "развёртывания" их как бы и нет вовсе.
автор: КомАН сообщение №10668 В макромире вероятность - это мера незнания. В микромире - мера несовершенства используемых абстракций. |
Я думаю это почти идентично по
смыслу, в первом и во втором случае, неопределённость возникает в следствии влияния причин и взаимосвязей, недоступных для
адекватного моделирования и интеграцию в существующую систему описания-предсказания, что размывает "точность" ответа модели, но такое "размытие" не стоит
аксиоматизировать, разве что только как временную меру, но не как догму, закон.
автор: КомАН сообщение №10670 Таблица умножения, например - она существует вне времени, вне пространства. |
Таблица умножения это сущность в "информационном пространстве", материально она реализована как "рисунок" взаимосвязей и состояний
нейронной сети мозга, которая при заданных входящих потернах выдает заданные выходящие, группа таких реакций "вход выход", однозначно определённых людими, названа "таблица умножения", так что таблица умножения физически, находится в мозгах её знающих, иначе говоря в пространстве-времени, как и всё вообще что "есть", в том числе в информационном
контексте.
11.08.2012г. 16:00:36