Подготовка детей к учебной деятельности

Относится к   «Список теоретических статей»


Относится к разделу Педагогика

Эта статья опубликована автором самостоятельно с помощью автопубликатора, отражает личное мнение автора и может не соответствовать мировоззренческой направленности сайта Fornit. Оценка публикации может даваться в виде голосования (значок качества) или обосновано в обсуждении. Ссылки на обе эти возможности есть внизу статьи.

exercises.doc

Упражнения и задачи для подготовки к темЕ «Числа и Дроби».

Предлагается программа подготовки к восприятию школьного материала.

Программа рассчитана на возраст от 4 лет, но может быть полезна и для старших возрастов для лучшего понимания школьного материала.

 

Список разделов: обозначение количеств цифрами, соотношение количеств, разбиение множеств, разбиение отрезков, измерение.

 

Обозначение количеств числами.

Задача 1.

 

Соотношение количеств.

Замечание. 4-5 летние дети спрашивают, что значит больше, меньше, равно. Родители затрудняются объяснить, поскольку восприняли это в школе, как изначально данное. Тем не менее, в основе выработки этих понятий лежат действия, которые здесь предлагаются и вполне доступны детям упомянутого возраста.

Задача 2.

 

Разбиения и объединения множеств.

Разбиение множеств на заданное число частей нацело и с остатком

Разбиение множеств на части заданной величины нацело и с остатком.

Задач 3, 4.

 

Разбиение отрезка на заданное число равных частей. 

Подготовительные упражнения 12

Геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, угол, треугольник.

Задача 5.

 

Определение равенства геометрических фигур наложением: отрезков, углов и треугольников.

Задача 6.

 

Установление равенства геометрических фигур методом сдвига: отрезков, углов, треугольников.

Задача 7.

 

Разбиение сторон треугольника параллельными прямыми.

Замечание.

Даже взрослые люди, после «напоминания» о невозможности точно отмерить меркой ее третью часть, затрудняются ответить на вопрос, а возможно ли вообще разбиение на три части.

Тут явная путаница. Во-первых, это касается только десятичной мерки. Во-вторых, известна теорема из геометрии, о том, что параллельные прямые разбивают сторону треугольника на части, пропорциональные отрезкам, на которые они разбивают другую сторону. Эта теорема дает возможность разбить любой отрезок, как сторону треугольника, на любое количество равных частей.

Похоже, что факт о невозможности отмерить десятичной меркой треть, преподносится в школе до вышеупомянутой теоремы и без всякой связи с ней. Поэтому важно и вполне возможно, чтобы дети вначале убедились в существовании разбиения любого отрезка.

Задача 8.

 

 

Измерение и дроби.

Задача 9.



Автор skyurij
Список публикаций >>

Обсуждение Еще не было обсуждений.



Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Детские книги | Академическая наука уйдет из Академии Наук в университеты? | Библия на детекторе лжи | Визуализация механизма формирования речи у детей | Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей | Во сколько дети начинают разговаривать: информация и советы специалистов | Григорий Грабовой БУДЕТ президентом после В. Путина!!! | Депрессия в детском и подростковом возрасте | Детекторные функции нейронов | Детерминизм | О фальсификациях в украинских учебниках | Учебники жизни эмпирических психологов | Обсуждение статьи Состояние системы образования в высшем учебном заведении | Состояние системы образования в высшем учебном заведении (Демидова) | Деятельность и внимание | Долгожители - люди творческие и деятельные (Андрианов Владимир 2) | Крушинская Н.Л., Лисицына Т.Ю. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЛЬФИНОВ | Методология художественной деятельности Новиков А.М. | Наука. Научные достижения. Избрание научной деятельности. Люди занимающиеся наукой. | Периоды развития умственной деятельности собаки | Понимание как интерпретирующая деятельность | Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект | Рождественская Н. Психология сценической деятельности | Условнорефлекторная деятельность
Последняя из новостей: Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.

Ученые создали первый в мире искусственный организм с одной хромосомой
Вооруженные генетическим редактором CRISPR ученые сумели создать вполне жизнеспособный искусственный организм, геном которого состоит всего из одной хромосомы. Тем самым, как сообщает авторитетный журнал Nature, был установлен новый мировой рекорд.
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:11
Всего:403543

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика