Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Визуализация механизма формирования речи у детей

Относится к   «Сборник статей по исследованиям психических явлений»

Визуализация механизма формирования речи у детей

Со времени публикации была проделана работа по развитию прототипа системы индивидуальной адаптивности Beast (fornit.ru/beast) и появилось много новых данных и материалов с которыми можно ознакомисться в трилогии «Основы фундаментальной теории сознания» и точки входа теории МВАП «Организации механизмов мозга человека».

Новые исследования с использованием технологии магнитоэнцефалографии, проведенные под руководством профессора Тосиаки Имады (Toshiaki Imada) из Вашингтонского университета, позволили проследить у новорожденных, шестимесячных и годовалых детей процесс образования связей между отделами мозга, ответственными за восприятие и воспроизведение речи, сообщает Sciencedaily.

Метод магнитоэнцефалографии основан на измерении магнитного поля, генерируемого активированными нервными клетками мозга — нейронами. При этом без вмешательства в работу мозга удается оценить активацию нейронов в ответ на получаемую информацию. С помощью специального оборудования и программного обеспечения был проведен мониторинг активности мозга младенцев с точностью в пределах миллисекунд.

Ученые выяснили, что в течение первого года после появления на свет у детей происходит постепенная активация так называемого отдела Брока, расположенного в лобной части левого полушария. Известно, что именно этот отдел отвечает за речевую и когнитивную функции, а также играет основную роль при изучении языков и чтении. Особенно важно формирование связи между отделами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение речи. Такая связь позволяет детям заучивать на подсознательном уровне, а затем и воспроизводить те особенности речи, которые они услышали в младенчестве. Отсюда и возникновение устойчивых акцентов и местных диалектов. Авторы работы выдвинули предположение о том, что связь между восприятием и воспроизводством речи формируется за счет опыта, при упражнениях.

Действительно, в ходе эксперимента выяснилось, что в ответ на сменяющиеся звуки разной тональности (и в разной степени напоминающие речь) уже у новорожденных детей имеет место активация отдела Брока. К годовалому возрасту звуки речи вызывали одновременную активацию как этого отдела, так и отдела, ответственного за воспроизведение речи. Таким образом, было наглядно продемонстрировано, как постепенно образуются связи между группами нейронов, обеспечивающими восприятие и воспроизводство речи.

Ученые считают, что в период раннего развития дети «играют» со звуками так же, как с предметами. Это помогает им освоить взаимосвязь между звуками и движениями губ и языка. Эта игра — необходимый элемент упражнений для формирования связей между отделами мозга, необходимых для освоения речи. «Речевые игры» начинаются у ребенка в возрасте 12 недель.





Обсуждение Еще не было обсуждений.


Дата публикации: 2003-07-05
Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Визуализация сигналов в мозгу | Созидающая визуализация | Алгоритмы распознавания | Асимметрия мозга | Голографический принцип | Интеллектуальные механизмы | Механизм прогноза | Механизмы памяти | Механизмы психики | Механизмы старения | Нейрофизиологические механизмы... | Опережающее возбуждение | Формирование личности | Формирование мышления | Методика формирования поведенческих навыков | Методы упрощения решения глобальной задачи прогнозирования и формирование системы прогнозных моделей | Механизмы восприятия и формирования боли | Противоречия в религиях | Религиозные теории | Философия религии | Что такое религия | К вопросу о внутренней речи | Коммуникативная речь животных | Детские книги | Академическая наука уйдет из Академии Наук в университеты? | Библия на детекторе лжи | Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей | Во сколько дети начинают разговаривать: информация и советы специалистов
Последняя из новостей: Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания

Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:28363399

Авторские права сайта Fornit