Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Визуализация механизма формирования речи у детей

Относится к   «Сборник статей по исследованиям психических явлений»

Новые исследования с использованием технологии магнитоэнцефалографии, проведенные под руководством профессора Тосиаки Имады (Toshiaki Imada) из Вашингтонского университета, позволили проследить у новорожденных, шестимесячных и годовалых детей процесс образования связей между отделами мозга, ответственными за восприятие и воспроизведение речи, сообщает Sciencedaily.

Метод магнитоэнцефалографии основан на измерении магнитного поля, генерируемого активированными нервными клетками мозга — нейронами. При этом без вмешательства в работу мозга удается оценить активацию нейронов в ответ на получаемую информацию. С помощью специального оборудования и программного обеспечения был проведен мониторинг активности мозга младенцев с точностью в пределах миллисекунд.

Ученые выяснили, что в течение первого года после появления на свет у детей происходит постепенная активация так называемого отдела Брока, расположенного в лобной части левого полушария. Известно, что именно этот отдел отвечает за речевую и когнитивную функции, а также играет основную роль при изучении языков и чтении. Особенно важно формирование связи между отделами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение речи. Такая связь позволяет детям заучивать на подсознательном уровне, а затем и воспроизводить те особенности речи, которые они услышали в младенчестве. Отсюда и возникновение устойчивых акцентов и местных диалектов. Авторы работы выдвинули предположение о том, что связь между восприятием и воспроизводством речи формируется за счет опыта, при упражнениях.

Действительно, в ходе эксперимента выяснилось, что в ответ на сменяющиеся звуки разной тональности (и в разной степени напоминающие речь) уже у новорожденных детей имеет место активация отдела Брока. К годовалому возрасту звуки речи вызывали одновременную активацию как этого отдела, так и отдела, ответственного за воспроизведение речи. Таким образом, было наглядно продемонстрировано, как постепенно образуются связи между группами нейронов, обеспечивающими восприятие и воспроизводство речи.

Ученые считают, что в период раннего развития дети «играют» со звуками так же, как с предметами. Это помогает им освоить взаимосвязь между звуками и движениями губ и языка. Эта игра — необходимый элемент упражнений для формирования связей между отделами мозга, необходимых для освоения речи. «Речевые игры» начинаются у ребенка в возрасте 12 недель.



Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Алгоритмы распознавания | Асимметрия мозга | Голографический принцип | Интеллектуальные механизмы | Механизм прогноза | Механизмы памяти | Механизмы психики | Механизмы старения | Нейрофизиологические механизмы... | Опережающее возбуждение | Формирование личности | Формирование мышления | Методика формирования поведенческих навыков | Методы упрощения решения глобальной задачи прогнозирования и формирование системы прогнозных моделей | Механизмы восприятия и формирования боли | Механизмы формирования эмоций | Осознанное формирование поведенческих навыков | Отчет по проекту Механизмы формирования толерантности к старению в условиях современной России | ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЙРОННЫХ СИГНАЛОВ | Противоречия в религиях | Религиозные теории | Философия религии | Что такое религия | К вопросу о внутренней речи | Коммуникативная речь животных | Осознанные сновидения – опасная встреча | Осознанные сновидения. Встреча с кошмаром | Применять с осторожностью, беречь от детей! | Детские книги | Академическая наука уйдет из Академии Наук в университеты? | Библия на детекторе лжи | Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей | Во сколько дети начинают разговаривать: информация и советы специалистов | Григорий Грабовой БУДЕТ президентом после В. Путина!!! | Депрессия в детском и подростковом возрасте | Детекторные функции нейронов | Детерминизм
Последняя из новостей: Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
Все новости

Ученые создали первый в мире искусственный организм с одной хромосомой
Вооруженные генетическим редактором CRISPR ученые сумели создать вполне жизнеспособный искусственный организм, геном которого состоит всего из одной хромосомы. Тем самым, как сообщает авторитетный журнал Nature, был установлен новый мировой рекорд.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:44
вчера:27
Всего:26163127

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика