Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Правительство гробит математическое образование»

Сообщений: 47 Просмотров: 21743 | Вся тема для печати
1 2 3 4
 
Толян Суфражист
Full Poster


Сообщений: 49


Оценок: 1
список всех сообщений
clons

Я тут такую штуку слышал. Может немного не в тему, но это бомба, судя по всему.

 

Группа американских ученых под руководством биолога Крейга Вентера впервые в истории синтезировала искусственную клетку.

Американцам удалось впервые в истории науки синтезировать искусственный геном бактерии Mycoplasma mycoides, пересадить его в бактерию и получить, как утверждают исследователи, полноценную синтетическую клетку, передает MIGnews.com.  О результатах работы ученые сообщили в в статье, опубликованной в журнале Science.

Как уточняют "Вести", микоплазмы - это обширная группа болезнетворных паразитических микроорганизмов. После множества попыток созданный учеными новый микроб начал вести себя, как живой организм. Он начал размножаться, то есть создавать новые клетки.

Делящиеся синтетические клетки под электронным микроскопом. Биологи секвенировали ДНК вновь образованных организмов, чтобы доказать – перед нами всё тот же искусственный код и никакого кода исходной клетки

По мнению Вентера, созданные бактерии можно использовать в производстве дешевого топлива и синтезировать из них морские водоросли, которые могли бы очищать атмосферу от углекислого газа. На их основе также можно было бы создать качественно новые вакцины.

"Нам нужны новые инструменты в науке; и в этом плане биология предоставляет возможность обеспечить человечество новыми источниками топлива, продовольствия и новыми вакцинами. Ее возможности практически безграничны. Мы просто недостаточно умеем их использовать. Будущее современной наук, как мне кажется, за биологией", - заявил Вентер.

Сообщение о выведении искусственной клетки на базе компьютерно созданного генома, которую в прессе уже окрестили "Синтией", вызвало протесты и настороженность в США, передает РИА Новости.

Общество "Друзья Земли" немедленно отозвалось заявлением о том, что это научное достижение, которое подменяет сразу миллиарды лет очередного этапа эволюции, несет угрозу миру и на все исследования института должен быть введен мораторий.

Исследовательская "зеленая" организация ETC Group и вовсе назвала открытие Вентера "ящиком Пандоры".

"Это квинтэссенция синдрома "ящика Пандоры" - как расщепление атома или клонирование овечки Долли. Мы все столкнемся с последствиями этого тревожного эксперимента... Он выдвигает новый круг проблем, к которому не готовы ни правительство, ни общество", - говорится в заявлении группы.

Некоторые ученые, в свою очередь, полагают, что технология позволяет синтезировать и патогенные, то есть опасные для жизни, микробы.

 

Только вот что интересно, как лоховской "аппарат веры", так всем понравилось, а здесь такая бурная критика сразу. Невольно задумываешься, в каком же говенном мире мы живем и с какими идиотами порой приходится общаться.



Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть. Дидро Дени
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18001 показать отдельно Май 21, 2010, 07:32:37 PM
ответ -только после авторизации

Сегодня думал: поставить эту новость или нет в журнал :) Не поставил... Хотя заголовок такой привлекательный, елки: искусственный организм создан, но вникая в детали все становится далеко не столь эйфорично, чтобы ликовать победу над креационистами. Просто заменив биополимер на точно такой же искусственный, да еще сшив его с помощью клетки из кусков (сами пока не могут сделать полностью всю цепочку искусственно) да еще использовав вовсе не искусственную клетку для встраивания, дается слишком много возможности для отмазок.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Толян Суфражист
Full Poster


Сообщений: 49


Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18004 показать отдельно Май 21, 2010, 07:55:35 PM
ответ -только после авторизации

Это да конечно, я вот тоже в новостях слышал. Но печально другое, ведь могут и закрыть проджект. Уже столько дерьма вылили, что диву даешься, как люди могут с таким остервенением ненавидеть науку и прогресс. Особенно отличились верующие и гринписеры, чего и стоило ожидать.



Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть. Дидро Дени
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18007 показать отдельно Май 22, 2010, 07:49:36 AM
ответ -только после авторизации

Так конечно, креационистам жутко делается от таких попыток, они видят, что еще немного и крыть станет нечем.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
w.Thyme
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 547


личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18016 показать отдельно Май 23, 2010, 02:16:23 AM
ответ -только после авторизации

а что, Правительство гробит только математическое образование ? (я про медицину)



вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
Метка админа:

 
Constructor
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 65
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 18022 показать отдельно Май 23, 2010, 04:22:56 PM
ответ -только после авторизации
Ссылка, что указана в начале темы уже не работает, поэтому привожу его речь здесь:

Речь академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе

Страна без науки не имеет будущего, и принятие обсуждаемого плана было бы преступлением против России. Как это ни удивительно, уровень подготовки школьников в России до сих пор остается, особенно в области математики, очень высоким по сравнению с большинством стран мира (несмотря даже на ничтожность затрат нашей страны на науку и образование по сравнению с другими странами): Франция, например, перешла недавно от примерно 5% ВНП до примерно 7% (затраты на науку и образование, обсуждавшиеся Национальным комитетом науки и исследований Франции, членом которого меня назначило их Министерство образования и научных исследований).

Россия, напротив, сократила свои расходы (за 10 лет примерно в 10 раз) на науку. Трагическая утечка мозгов, происходящая вследствие этой ошибки, — только одно из последствий той антинаучной и антиинтеллектуальной политики, частью которой является и обсуждаемый безобразный проект «стандартов». Из-за этих «стандартных» нелепостей уровень подготовки школьников опустится гораздо ниже обычного уровня реальных училищ царского времени, а кое в чем — даже ниже уровня церковноприходских училищ.

Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы. Не случайно подготавливаемая реформа финансируется иностранцами, давно мечтавшими избавиться от конкуренции со стороны российской науки и техники.

Насколько я сумел понять планы, они сводятся в основном к снижению нашего уровня образования в средней школе до американских стандартов. Чтобы составить впечатление о последних, напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния (возглавлявшийся Гленном Сиборгом, физико-химиком и нобелевским лауреатом, занимавшимся открытием новых трансурановых элементов) принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.

Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти (по-моему, даже сенат) потребовали отменить эти «антиконституционные» и «расистские» стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3).

Другой сенатор объяснил, что целью калифорнийских стандартов (требовавших, например, в курсе физики знакомства с тремя состояниями воды) является расистское препятствование поступлению в университеты черных, ибо «ни один из них никогда не поймет, что такое этот водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса». Впрочем, подобный довод не нов: третий президент США Т. Джефферсон опубликовал в 1781 году свое заключение, что «ни один негр никогда не поймет ни геометрию Евклида, ни кого-либо из его современных толкователей». А Джефферсон, отец-основатель и автор Декларации независимости, знал, о чем говорил: у него было несколько детей-негритят и он пытался их обучать.

По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей: 1/2 + 1/3 есть, по их мнению, 2/5. Обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.

Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода.

Вот к этому-то состоянию общества наши реформаторы и стремятся привести Россию, традиции которой совершенно противоположны. Наши школьники и сегодня хотят настоящих научных знаний, вечных истин, без понимания которых человек остается рабом. Но сверху на них сыплется антинаучная мракобесная болтовня вроде опубликованного в сентябре 2002 года «Независимой газетой» прославления «пирамид», заклеймившего Российскую академию наук как собрание ретроградов, ошибочно полагающих, будто наука способна объяснить мир.

Предлагаемый вздорный проект «стандартов» является очередной порцией подобной антинаучной болтовни. Я не стану здесь перечислять многочисленные детали недостатков математических стандартов: имеются протоколы их обсуждения в Центре непрерывного математического образования, где десятки преподавателей и учителей из разных областей России выразили свое возмущение предлагаемым проектом. Один из их главных выводов состоит в том, что стандарты должны заключаться не в философских фразах о том, что «математика является областью человеческой деятельности, применимой в полезных ее областях», а в списке простых, но необходимых задач, которые должны остаться легкими для школьников следующих поколений (вроде уменья вычесть семь из двадцати пяти).

Современные мировые тенденции американизации обучения постепенно разрушают эту древнюю культуру во всех странах. «Ретроградные» науки, утверждающие, что «столица Франции — Париж», заменяются «современными стандартами», согласно которым вместо этого школьников учат, будто «столица Америки — Нью-Йорк» (для слушающих меня парламентариев, возможно, уже достигших этого нового уровня мировой «культуры», поясню, что здесь все неверно: и Америка не государство, и Нью-Йорк не столица).

Но вот пример этой новой культуры: студент-математик четвертого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня во время трехчасового письменного экзамена по теории динамических систем: «Помогите, пожалуйста: дробь четыре седьмых больше или меньше единицы? Я свел задачу о поведении системы к исследованию сходности интеграла, а это исследование — к асимптотике подинтегральной функции, и показатель степени этой асимптотики оказался 4/7, но ведь для окончательного вывода о сходимости интеграла нужно знать, больше ли это число чем 1. а вы компьютером на экзамене пользоваться не разрешаете, и я не могу решить задачу до конца».

Это был хороший студент, и он правильно решил трудные вопросы теории динамических систем, которой я его учил целый год, и дробь 4/7 он нашел правильно. Но простым дробям его учил не я, а «современные дидактики», извратившие элементарное обучение так, что все простые и полезные навыки вроде умения посчитать хотя бы на пальцах сумму 2 + 3 были утрачены.

Между прочим, французский министр образования сам возмущался неумением лучших школьников Парижа сложить 2 и 3 (по его словам, они отвечали: «Это будет 3+2, так как сложение коммутативно», а сосчитать ответ не могли). Вот к чему ведет американизация школьного образования и к чему склоняет российскую школу обсуждаемый проект.

Недавно руководство нашего Министерства образования опубликовало свой список задач для фиксации уровня экзаменационных требований. Эти задачи фиксировали крайне низкий уровень, а в новом проекте стандарта они не заменены лучшим новым списком. Пример «геометрической» задачи из этого списка: «У какого четырехугольника больше всего свойств?»

Проект предлагаемого «решения»; свойства параллелограмма занимают в учебнике столько-то строк, ромба — столько-то, прямоугольника — столько-то, трапеции — столько-то. Значит, наибольшее число свойств у квадрата.

Быть может, для адвокатов или законодателей такая псевдонаучная казуистика и полезна, но к геометрии и к математике вопрос этой задачи никакого отношения не имеет.

При обсуждении проекта реформы с его создателями я обнаружил, что они хотят изгнать из школьной математики прежде всего логарифмы, считая, что «ни приведение к виду, удобному для логарифмирования, ни таблицы Брадиса в век компьютеров больше не нужны». Я пытался объяснить необходимость экспонент и логарифмов и в физике (где ими определяется и барометрическая формула падения давления воздуха с высотой, и законы квантовой и статистической механики), и в экологии (закон Мальтуса), и в экономике («сложные проценты» и «инфляция валюты», включая, например, подсчет сегодняшней стоимости царских долгов). Но выяснилось, что мои собеседники, экономисты, которым было поручено реформировать программы по математике, никакого представления об упомянутых мною законах экономики и фактах финансовой политики не имеют.

Из сказанного следует, что вся обсуждаемая программа составлена людьми некомпетентными, а принятие этих «стандартов» нанесет серьезный и длительный вред делу образования в России. Стандарты по математике должны бы были обсуждаться, например. Математическим институтом РАН и без экспертного заключения Академии никак не должны приниматься. В обсуждении могло бы принять участие и Московское математическое общество (старейшее в мире, основанное еще во времена Н.Е. Жуковского). Необходима также экспертиза со стороны лучших учителей математики, хотя бы московских.

В современной Франции 20% новобранцев полностью неграмотны, не понимают письменных приказов начальства и способны поэтому направить свои ракеты не в ту сторону. Надеюсь, что попытки направить и Россию по этому пути уничтожения образования, наук и культуры, проявляющиеся в обсуждаемых «стандартах» безграмотности (не только в математике, но и во всех областях, включая, например, литературу, где стандарты предусматривают изучение Пушкина в объеме стихотворения «Памятник» — с возможным добавлением учителем двух или трех произведений по своему выбору), — все эти мракобесные мероприятия, я надеюсь, не будут поддержаны нашим законодательством.

Материал взят с http://scepsis.ru/library/id_651.html

Метка админа:

 
Constructor
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 65
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 18045 показать отдельно Май 25, 2010, 06:51:25 PM
ответ -только после авторизации
Меня волнует вопрос. Почему после такого "образования" люди покупаются на фильмы подобные "Секрету", почему люди платят деньги за то, чтоб исследовать свою "ауру" эффектом кирлиана и не понимают его сути, почему после такого "образования" люди могут верить астрологам. И дело не только в математике. Дело в том, что образование не справляется с такой задачей, как привить умение отделить ложь и правду. Да и не в образовательной системе дело, дело в людях, которые не хотят "образовываться".

Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18049 показать отдельно Май 26, 2010, 12:04:44 AM
ответ -только после авторизации
Математика, и, особенно, геометрия - это единственные дисциплины, которые систематически учат школьников логически мыслить. Все науки построены по схеме "Начал" Евклида: аксиомы, постулаты, определения и теоремы, выводимые из них. Поэтому математическое образование имеет первостепенное значение для развития мышления.

Вот цитата из учебника логики Челпанова:
"Доказательство заключается в том, что мы положения неочевидные стараемся свести к положениям или фактам непосредственно очевидным или вообще очевидным. Такого рода сведение положений неочевидных к положениям очевидным лучше всего можно видеть на доказательствах математических; Если возьмём, например, теорему Пифагора, то она на первый взгляд совсем не очевидна.
Но если мы станем её доказывать, то, переходя от одного положения к другому, мы придём в конце концов к аксиомам и определениям, которые имеют непосредственно очевидный характер. Тогда и самая теорема сделается для нас очевидной. Таким образом, познание посредственное нуждается в доказательствах; познание непосредственное в доказательствах не нуждается и служит основой для доказательства познаний посредственных."

Даже Декларация независимости США написана в том же стиле:

"Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы
равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми
правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к
счастью."

Это 1 постулат.

"Для обеспечения этих прав людьми учреждаются
правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия
управляемых."

2 постулат.

"В случае, если какая-либо форма правительства
становится губительной для самих этих целей, народ имеет право
изменить или упразднить ее и учредить новое правительство."

Это правило вывода.

"История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей
и насилий, непосредственной целью которых является установление
неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше
представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие
факты."

Дальше следует набор фактов, подтверждающих это утверждение. И логический вывод:

"Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, ...
торжественно записываем и заявляем, что эти
соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и
независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости
по отношению к британской короне"

Джефферсон использовал силлогизм Modus ponens, чтобы обосновать право США отделиться от Британской империи.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18050 показать отдельно Май 26, 2010, 02:42:34 AM
ответ -только после авторизации

>>> Математика, и, особенно, геометрия - это единственные дисциплины, которые систематически учат школьников логически мыслить.

Где основания для этого утверждения?

Изучение языка, истории, литературы, физики не способствует развитию логического мышления? Обрати хотя бы внимание на то, в каком историческом контексте в математике стал применяться аксиоматический метод. :)


>>> Все науки построены по схеме "Начал" Евклида: аксиомы, постулаты, определения и теоремы, выводимые из них

Нет. Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Пути же получения такого рода знания в большой степени зависят от предметной области, текущих представлений, их достоверности. Так во многих областях чаще наблюдается описательный стиль, в силу сложности изучаемых объектов и сложностей в формализации их поведения.

Математика в этом смысле, как раз таки в большей степени стоит особняком, так как она не привязана к фактическому материалу. Её предмет - количественные соотношения.


>>> Поэтому математическое образование имеет первостепенное значение для развития мышления.

Каким образом выражено абстрагированное мышление имеет первостепенное значение для развития мышления? =/



>>> Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Исходя из рассуждений... Поскольку у нас нет достаточных оснований для утверждений касательно присутствия или отсутствия Творца (в силу принципиальной невозможности предположить эксперименты однозначно опровергающие или подтверждающие его существование), мы не можем уверенно применить далее идущие рассуждения на практике.

>>> непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма

А не слишком ли это смелое утверждение? :)

>>> соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами

Ну да, вот именно. В этом вся чудесность логики. Логически можно доказать много чудесных выводов. Они будут логически безупречны, но часто далеки от правды. Так как предположение о том, что в данном времени и месте применимы логические рассуждения, равно как удачно выбраны абстракции, может быть неверным. Но это редко заботит пропагандистов и революционеров - софистика (:

Я, конечно, более чем рад, что Соединенные Штаты обрели независимость и всеми руками за неё, но... :)



В общем и целом ценность логического мышления не стоит переоценивать. Логика - это традиционный инструмент в руках не только ученого исследователя, но и адвоката, религиозного деятеля, проповедника, софиста. Логика легко может обмануть, увести далеко и не туда. В этом смысле логическое мышление отличается от естественно-научного. Арнольд, к слову, это хорошо понимает и даже настаивает на том, что математической мысли надлежит развиваться в естественно-научном ключе.

Важно не только развивать навыки логических рассуждений, а сделать это гораздо легче на фоне разносторонних знаний, но и помогать определять границы этих рассуждений, их подводные камни. А это математика, сама по себе, сделать неспособна. А значит попытка выработать полноценный, качественный навык логических рассуждений вне естественных и гуманитарных наук, на основе только математики и геометрии - крайне сомнительная затея :)


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan, АлексейАлешенькаСынок
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18053 показать отдельно Май 26, 2010, 08:54:51 AM
ответ -только после авторизации

>> Даже Декларация независимости США написана в том же стиле

как раз Гедель нашел в конституции (основанной на декларации прав человека) логическую возможность в США законным путем, без нарушения конституции установить диктатуру :)

>> 2 постулат.

Это уже не постулат, а собственно декларация: " Для обеспечения этих прав людьми учреждаются
правительства..."

>> Математика, и, особенно, геометрия - это единственные дисциплины, которые систематически учат школьников логически мыслить. ...Поэтому математическое образование имеет первостепенное значение для развития мышления.

Вывод явно логически не связан с первым, очень сильным утверждением: Если даже и впрямь кроме математики ничто больше не учит этому, то она имеет не первостепенное для этого значение, а так и остается единственным предметом. Т.е. не будешь изучать математику, значит будешь лишен способности "логически" мыслить (без определения того, что такое "логически" мыслить). Ну и легкий финт, что если ты не учил математику, особенно геометрию, что вообще имеешь не "развитое" мышление, а не просто умение логически мыслить, опять же без определения, что имеется в виду под "мышление": вообще мыслить "правильно" не сможешь? :)

Вообще была уже статья про это: Эвристика и скоро будет продолжение.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Constructor
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 65
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 18054 показать отдельно Май 26, 2010, 06:42:29 PM
ответ -только после авторизации
Может он просто переоценил значение логики и математики. У меня такое же было, когда начинал их изучать.

Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18058 показать отдельно Май 27, 2010, 02:20:58 AM
ответ -только после авторизации
* Логика легко может обмануть, увести далеко и не туда.

Не согласен. Логика - лишь инструмент для выводов. А не туда уводят неверные посылки.
Пример нана ошибочного вывода Аристотеля:
"у насекомых 8 ног,
муха - насекомое,
значит у мухи 8 ног"

Вывод ложный, потому что ложна первая посылка.

Но формальная логика не добавляет нам знаний. Потому что для правильности первой посылки мы должны были бы проверить всех насекомых,
и мух в том числе, чтобы убедиться, что у каждого по 8 ног. А Аристотель этого не сделал, и влип .

* Опять же без определения, что имеется в виду под "мышление"

Пожалуйста, определение:

Мышление - это замещение операций с объективным содержанием операциями со знаками. После окончания работы со знаками происходит операция соотнесения
результата с исходным объективным содержанием (реальностью). Если результат мышления соответствует реальности - оно считается правильным. Геометрию я
так высоко ценю, потому что там мышление наглядно видно в ходе построений. Часто после доказательства теоремы можно проверить ее выводы измерительными приборами.
Так же работают физики.

А вот я утверждаю, что история мышлению не учит, потому что никаких операций со знаками там нет. А есть просто масса сведений.

* из статьи нана
"Выделил самое, на мой взгляд, важное (принцип Колмогорова): только небольшими экстраполяциями от уже хорошо известного в
предполагаемое может быть обеспечена достаточно надежная адекватность результата реальности, а не уход в нереальную фантастику."

Вот и я о том же.

* Вообще была уже статья про это: Эвристика и скоро будет продолжение

Ура! Жду.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA
 
Constructor
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 65
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 18059 показать отдельно Май 27, 2010, 02:56:35 AM
ответ -только после авторизации
А вот я утверждаю, что история мышлению не учит, потому что никаких операций со знаками там нет. А есть просто масса сведений.

Нет, не просто масса сведений. Историки стараются объяснять различные события и человек желающий глубже узнать об истории должен уметь сопоставлять различные источники. Летопись еще можно было бы назвать массой сведений, но с натяжкой, а историю нет.
Логика это хорошо, но кроме логики есть и другие полезные вещи, которые стоят изучения. Не стоит переоценивать логику.

Я бы предложил вам изучить часть какой нибудь книги по истории (желательно что б это был как минимум университетский учебник для истфака) и убедить себя в обратном. Самому поразмышлять над различными событиями, изучить причинно-следственные связи.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18065 показать отдельно Май 27, 2010, 08:51:14 AM
ответ -только после авторизации

>>Мышление - это замещение операций с объективным содержанием операциями со знаками.

Вообще-то это - неправильно. Мышление в принципе не отличается от неосознаваемых автоматизмов внешне наблюдаемого поведения, которые используют в точности те же образы в фазах своих цепочек. И оно не следует логике, т.е. каким-то логическим операциям, а использует убедительные для субъекта (проверенные ранее) выводы логики мгновенно, а не путем логических вычислений.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18069 показать отдельно Май 27, 2010, 02:46:10 PM
ответ -только после авторизации

>>> Не согласен. Логика - лишь инструмент для выводов. А не туда уводят неверные посылки.

То есть обоснованность применения самого инструмента не может подвергаться сомнению? :)

Классическая логика сама по себе несвободна от парадоксов и обладает весьма ограниченной описательной силой. Просто так говорить, что логика пригодна для рассуждений в любой предметной области неверно. Верно, что одной из задач логики, как науки, является наработка формальных правил для корректных рассуждений в той или иной предметной области. Отсюда, например, появляется квантовая логика, задачей которой является выработка формальных правил для рассуждений в тех областях, где классическая логика терпит фиаско :)

>>> А вот я утверждаю, что история мышлению не учит, потому что никаких операций со знаками там нет.

Напомню тебе, что ты говоришь о предмете, который преподают в школе. Для понимания этого предмета важно не только тупое зазубривание фактов, но и понимание действий, оснований, на которых принимались те или иные исторические решения. А чтобы понять контекст для принятия того или иного решения и почему было принято именно это, а не другое решение, нужно ой как подумать головой :)

Для справки, Колмогоров, высказывание которого ты справедливо оценил, начинал как раз-таки с истории.

Колмогоров занимался самым серьёзным образом в семинаре по древнерусской истории: «первым научным докладом, который я сделал в семнадцатилетнем возрасте в Московском университете, был доклад в семинаре профессора С. В. Бахрушина о новгородском землевладении». Эти работы сохранились лишь в рукописи, относятся к истории Новгорода и посвящены анализу землепользования в Новгородской земле в XV веке. При анализе писцовых книг им были использованы элементы математической теории вероятностей.

Из заметок современников следует, что эта работа предвосхитила состояние истории, как науки, на тот момент. Так что ты десять раз подумай, прежде чем писать такого рода заявы о замечательной науке, её неспособности развивать мышление и прочее. :)


>>>
Геометрию я так высоко ценю, потому что там мышление наглядно видно в ходе построений. Часто после доказательства теоремы можно проверить ее выводы измерительными приборами.

Геометрия сама по себе ничего не утверждает о реальности. Рассуждения в ней ведутся над абстракциями по определенным правилам.

Можно лишь говорить об обоснованности применения той или иной геометрии для выбранной области исследований. Но это уже задача других наук, например, физики. :)


Метка админа:

 
1 2 3 4 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...