Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 70130 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33694 показать отдельно Ноябрь 10, 2012, 01:35:55 PM
ответ -только после авторизации
автор: Айк сообщение 33693
Это как это?
Затылок почесать.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33695 показать отдельно Ноябрь 10, 2012, 05:37:58 PM
ответ -только после авторизации
«понимания ситуации и уверенного прогноза требуемых для её положительного разрешения действий»
Если я правильно понимаю , эмоциональный контекст задает отбор действий, подходящих к ситуации в ее развитии, что и означает прогноз. Соответственно, при взаимодействии двух лиц, понимание партнера по взаимодействию означает оценку и моделирование его эмоционального контекста, что дает прогноз его действий. Этот механизм работает независимо от высших интеллектуальных функций и, если при взаимодействии у одного из партнеров систематически «не получается», это означает, что такова его оценка эмоционального контекста другого партнера – тот не настроен, чтобы у него получалось. При таком понимании можно привести много примеров много из психологии отношений родителей и детей, учителей и учеников. Но может это понимание неправильное?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33696 показать отдельно Ноябрь 10, 2012, 06:24:53 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 33695:
такова его оценка эмоционального контекста другого партнера тот не настроен, чтобы у него получалось

Возможно, этот нюанс является частью механизма "само-обуславливающей" эмпатии, а потому - может быть достаточно интересен для прикладного осмысления в данном контексте.



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33703 показать отдельно Ноябрь 11, 2012, 06:11:41 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 33687
Как происходит, что психологическое «давление» сковывает физическую и интеллектуальную активность

Механизм вроде тривиальный. Отрицательный результат (негативный эмоциональный контекст) приводит к торможению текущих действий. В норме это приводит к попыткам других действий. Но, если интенсивность "негатива" высока, то торможение разливается (иррадиирует), блокируя альтернативные способы действий. Реакция зависит от "силы" (чувствительности) нервной системы. "Толстокожего" человека ругань может злить и мотивировать, а чувствительного может выбить из колеи легкое замечание. К слову, из личных наблюдений: в одной спортивной секции, куда был очень сильный конкурс, с детями-новобранцами обращались грубо, по всей видимости специально. Чтобы особо впечатлительные обижались... и отсеивались (я тогда отсеялся на 3м занятии ).

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij, skuLL, nan
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33709 показать отдельно Ноябрь 11, 2012, 12:42:27 PM
ответ -только после авторизации
«Отрицательный результат …»
Вот это-то и неочевидно. Ведь «тормозящий» выполняет то, что на самом деле требует его партнер, будь то раздраженный тупостью ребенка отец или свысока поучающий учитель. Т.е. мозг «тормозящего» выполняет довольно тонкую настройку на не на словах декларируемое намерение, а на лежащее под этим желание. Т.е. мозг вовсе не тормозит, а наоборот. Вот это и непонятно – в чем тут адаптация для «тормозящего»? Как будто мозг «тормозящего» выполняет задачу адаптации его партнера.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33715 показать отдельно Ноябрь 11, 2012, 05:39:12 PM
ответ -только после авторизации

На всякий случай изложу алгоритм умножения чисел 6,7,8,9 на любое из этих четырёх (например 6х7, 8х8, 9х7). То есть по сути всего лишь шестнадцать вариантов. Это четверть таблицы Пифагора от двух до девяти. Но это четверть самых крупных чисел, на которую может не хватать памяти при быстром заучивании :)

Алгоритм позволяет собственно на пальцах считать. Со временем само запомнится, и можно будет не растопыривать пальцы в людном месте. Мы привыкли когда дети прибавляют на пальцах числа меньше пяти например. Но оказывается на пальцах можно умножать числа от шести до девяти.

Алгоритм умножения на пальцах на примере 7х9

1 Изобразить одной рукой первое число.

Ладошка раскрыта. Нужно изобразить например число 7. Считаем раз, два, три... и одновременно загибаем пальцы. Говорим пять - кулачок весь сжат. Пальчики на ручке закончились. Вторая ручка занята, нужна для другого числа, её пока нельзя использовать. Поэтому применяем хитрость. Говорим шесть - разгибаем указательный палец из сжатого кулачка. Говорим семь - разгибаем ещё и средний палец. Есть теперь число семь на одной руке - два пальчика разогнуты, три согнуты.

2 Изобразить второй рукой второе число.

Аналогично. Например 9 - из кулачка-пятерки разгибаем четыре пальца, и один остается согнуты.

3 Само умножение.

3.1 Десятки

Теперь смещаем понятия. Разогнутые пальцы, они длинные - это десятки. Результат окончательный должен быть средним, а не большим. Поэтому для длинных разогнутых пальцев-десятков применяется короткая операция - сложение. А для коротких согнутых пальцев-единиц применяется длинная операция - умножения. Такое взаимодополняющее сочетание сделает результат средним, как нам и нужно.

От руки-семёрки у нас два разогнутых пальца - 20. От руки-девятки четыре разогнутых - 40. Прибавляем. 20+40=60.

Совет. Разогнутые пальцы можно положить друг на друга, чтобы подчеркнуть факт сложения. Плюс их можно взглядом пересчитать в таком виде и умножить на десять, если сложно прибавлять в уме.

3.2 Единицы

Согнутые пальцы короткими выглядят, потому что свёрнуты - это единицы. Они такие маленькие, невзрачные. Если их прибавить - получится маленькое число. А нам нужно среднее. Поэтому применяется большая операция - умножение. Сделаем большое умножение маленьких единиц - и получим средненькое число.

От руки-семёрки у нас три согнутых пальца - 3. От руки-девятки один согнутый - 1. Умножаем. 3х1=3.

3.3 Результат

Вот мы вышли в полуфинал, осталось получить окончательный результат. Прибавляем результаты полученные для десятков и единиц.

От десятков мы получили 60. От единиц мы получили 3. Прибавляем. 60+3=63

 

 

Послесловие. Чем крупнее числа, тем легче выполняется алгоритм. Если числа маленькие, например минимальный случай 6х6 (шестерка - один разогнутый, четыре согнутых), то для десятков выйдет 10+10=20, для единиц 4х4=16, для окончательного результата 20+16=36. В принципе могут возникнуть сложности из-за переноса в старший разряд при умножении единиц. Если же числа побольше, (минимум 6х8, 7х7), переноса в старший разряд уже не будет. По сути неудобны только 6х6 и 6х7 (7х6) - три случая из шестнадцати. Для больших чисел без переноса в старший разряд смотрите как просто: 9х9 (девятка - четыре разогнутых, один согнутый)=(40+40)+(1х1)=80+1=81.

Можно на первых порах после тренировки приловчится визуализировать руки, чтоб учитель не заметил счета на пальцах. Лично я не пробовал натаскивать себя в этом.

Информация взята из книги по истории математики, которую я в детстве брал в школьной библиотеке. Автора и название не помню. Могу поискать если кто-то попросит. Там было написано что так считали торговцы в древнем Риме, поскольку в их римской непозиционной системе сложности со счётом в столбик. Может у них даже не изобрели счёт в столбик, не помню, я тогда ещё не родился :) Даже в позиционной системе вычисления столбиком не дают преимущества при работе с одноразрядными числами :) Но в римской системе уже двойка не одноразрядная. Поэтому там самое оно придумать вычисление столбиком для маленьких чисел, но вроде не придумали. А этот счёт на пальцах типа компенсировал недостатки системы счисления и ускорял расчёты. Вроде что-то такое было.

Я сам не поверил что так можно считать, потом проверил несколько вариантов, всё сошлось с таблицей умножения. Думаю можно алгебраически разрулить, если пробовать доказать алгебраическое выражение х*у=10*[(х-5)+(у-5)]+[(10-х)*(10-у)]. У меня только что получилось на листочке.

Не знаю будет ли это полезно детям. Думаю ясно что здесь риторика используется для илюстрации способа внедрения алгоритма в ум ребёнка посредством ассоциаций.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33724 показать отдельно Ноябрь 11, 2012, 11:47:25 PM
ответ -только после авторизации

Нашел из какой это книжки я взял.
Глейзер Г. И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с.

II. История математики на внеклассных занятиях. Глава 7. Из истории арифметики. § 1. Пальцевой счет. Различные приемы умножения. с. 126
 
Там точно об этом, но допускаю что в детстве в другой прочитал. Просто в детстве одну прочитал, а сейчас у меня много в электронном виде на тему истории математики.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33731 показать отдельно Ноябрь 12, 2012, 07:04:23 AM
ответ -только после авторизации
Может ли быть верным такое предположение: у «тормозящего» обратная связь замыкается на образ партнера.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33733 показать отдельно Ноябрь 12, 2012, 09:24:40 AM
ответ -только после авторизации

В общем согласен с sergish в Сообщение № 33703. Это - тривиальная блокировка любых реакций в данном контексте (контекст необходимости дать ответ в присутствии неких авторитарных личностей). Если ребенок пытался искренне ответить на вопрос взрослого, но по какой-то причине не смог ответить так, как от него ожидалось и взрослый очень резко осадил его (предельно негативная оценка с точки зрения ребенка), то в первую попытку возник блок на именно данный вариант (тип) ответа. При повторной неудачной попытке взрослый еще в большей степени проявляет свое негодование и возникает четкая связь: "чем больше пытаюсь что-то ответить, тем мне хуже". Это быстро блокирует вообще все реакции и выделяется распознаваемый признак ситуации: в таких случаях просто невозможно ответить. Если этот признак распознается в другом контексте, то блокировка возникает и там.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33735 показать отдельно Ноябрь 12, 2012, 10:06:44 AM
ответ -только после авторизации
Т.е. развязывать такой стереотип можно как советует skull сообщение 33687: положительные для обеих сторон ответы ребенка на различные вопросы с осознанием им своих успехов.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33743 показать отдельно Ноябрь 12, 2012, 06:05:03 PM
ответ -только после авторизации

В принципе да. Эти пиемы были описаны в

Преодоление зависимостей

но более подходят как для случае депрессий Депрессии и их преодоление, хотя такие локальные (не постоянные) попадания в безвыходные ловушки блокировки и не принято называть депрессиями :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33955 показать отдельно Ноябрь 21, 2012, 02:30:13 PM
ответ -только после авторизации
Как объяснить нейрофизиологический механизм следующего упражнения и в каких случаях его можно рекомендовать детям? 1) Держать на ладони в равновесии палку длиной около 120 см. (ручка от лопаты). Для этого рекомендуется сосредоточить взгляд на верхнем конце палки и совместить в уме верхний конец с нижним. Почему эта рекомендация работает и какой ее смысл? 2) После того, как палка установится, перевести взгляд с верхнего конца на середину и держать палку в равновесии так. 3) Удерживая палку в равновесии, охватить взглядом окружающее пространство, как можно шире.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33988 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 09:14:16 AM
ответ -только после авторизации

"нейрофизиологический механизм следующего упражнения" состоит в попытке формирования желаемых поведенческих стереотипов, а вот что при этом имеется в виду как желаемый результат должен бы поведать автор такой методики.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34015 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 06:44:35 PM
ответ -только после авторизации
Упражнение предназначено для развития координации восприятия в различных модальностях при освоении техник самообороны. Если я правильно понимаю, что освоение учебного материала, опирается на управление движением- восприятием, то такие упражнения могут помочь.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34017 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 07:07:27 PM
ответ -только после авторизации

Развивать координацию вообще - почти бесполезно потому, что координация формируется каждый раз для вполне определенных ситуаций и двигательных реакций. Это как медитировать чтобы развивать интеллект. Нужно оттачивать конкретные, практически используемые в наиболее распространенных ситуациях навыки.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на статью

Топик ТК: Главное преимущество модели Beast
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...