Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Нейросимулятор»

Сообщений: 295 Просмотров: 17359 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46832 показать отдельно Июнь 03, 2020, 07:34:30 AM
ответ -только после авторизации
Мысли постепенно выравниваются

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46833 показать отдельно Июнь 03, 2020, 09:54:14 AM
ответ -только после авторизации

Однажды прочитал в статье, что немцы сделали спец. покрытие для роботов, имитирующее сенсорную чувствительность кожи. В кратком описании говорилось о неких микро-датчиках с встроенным чипом, которые как то обрабатывают сигнал и передают результат на центральный процессор. Испытания прошли успешно и теперь работают над следующей версией с гибкой подложкой, чтобы "кожу" можно было буквально натягивать на каркас робота. Тогда сразу подумалось - если бы сделать компоновку дуплексной на гибкой подложке - то такая "кожа" запросто могла бы детектировать не просто прикосновения, но "запоминать" конкретный сенсорный рисунок. Например, робот мог бы запоминать хозяина через рукопожатие или обнимашку - инициализация "протокола служения" при первом включении. Ведь первичная обработка (разбиение, контрастирование) происходит прямо в сенсорном слое, без всяких центральных процессоров. А если сделать "кожу" многослойной, добавив несколько слоев для группировки примитивов первого слоя - останется только подключить рефлекторные заготовки для реагирования. Это существенно разгрузит центральный процессор и увеличит скорость реакции, не говоря о том, что отпадет надобность в написании сложных самообучаемых алгоритмов распознавания.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46834 показать отдельно Июнь 03, 2020, 10:14:27 AM
ответ -только после авторизации

При таком подходе вообще не нужен центральный процессор, только как дополнительный математический модуль. Людям бы таой имплант тоже был бы полезен: считать в уме, сохранять картинки и файлы и т.п.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46835 показать отдельно Июнь 03, 2020, 06:01:35 PM
ответ -только после авторизации
Я думаю, по тем принципам построения рефлекторных сетей, что я пытаюсь сформулировать, можно создать их из чего угодно, лишь бы соблюдались эти принципы. Например, как работает распознавание патогенов в иммунной системе белыми кровяными клетками? Может быть, они тоже образуют какую то рефлекторную сеть с динамическими, не фиксированными связями с огромной вариабельностью реагирования? Что позволяет эффективно детектировать бесконечные мутации патогенов. Или как образуются устойчивые симбиозы микроорганизмов? Может быть не так уж и случайно.

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46838 показать отдельно Июнь 09, 2020, 01:59:44 PM
ответ -только после авторизации

Перелинковал сетку на ортогональную 4х4 и погонял в ней примитивы. Прямые вертикальные/горизонтальные линии не разрываются при контрастировании, потому как детектирующие их эффекторы не связаны друг с другом. А вот фигуру типа крест уже корежит при смене уровня торможения. В принципе все ожидаемо оказалось. Из новой схемы можно сделать вывод, что разрывание примитива на части это частный случай, зависящий от схемы основных/тормозных связей. Здесь ортогональные линии просто контрастируются не теряя основные активные эффекторы, только боковые. Связи на сетке пока изначально установлены, но при обучении они удалятся и должны будут "прорасти" - и тут видимо картина эффекторного рисунка тоже изменится.

 

Убрал цифры весов связей на эффекторе, как показано было раньше на рисунке. Потому, как вес связи передается от рецептора, а это значит, что он передает один и тот же вес связанным с ним эффекторам, поэтому можно просто одну цифру веса показать на рецепторе, вместо загромождения цифр весов на эффекторе от каждой связи. Но в итоге на эффекторе установятся конечно разные веса связей при обучении, так как они будут созревать не одновременно и на один эффектор приходят связи от разных рецепторов. Кроме того, при визуализации роста весов при обучении, думаю будет эффектно в плане наглядности показать через постепенное изменение насыщенности цвета рецепторов как растут веса связей на связанных с ними эффекторах. Внешне будет выглядеть как проявление изображения при фото-съемке: короткая яркая вспышка контура на сетке - и постепенное "проявление его" как на фотобумаге.

Syetka_4h4.rar


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46839 показать отдельно Июнь 09, 2020, 02:56:17 PM
ответ -только после авторизации

Выглядит более убедительно, но увидеть конечный результат мешают другие цветные элементы. Стоит добавить режим просмотре со скрытыми элементами кроме активных эффекторов, тогда четко будет виден эффект.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46840 показать отдельно Июнь 09, 2020, 03:47:02 PM
ответ -только после авторизации
Думал об этом. В плане наглядности схемы связей дуплексная компоновка предпочтительнее. Но для демонстрации спец. эффектов детекторных рисунков при изменении свойств сетки лучше показывать 2 матрицы отдельно. Сделаю 2 режима. Первый как сейчас + график справа, второй - две матрицы: слева рецепторная, справа эффекторная.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46841 показать отдельно Июнь 09, 2020, 05:24:04 PM
ответ -только после авторизации

На всякий случай уточняю, что желателен режим, когда показываются только активные эффекторы и тогда будет ясно видно как из жирной фигуры начинает контрастироваться более островырисованная.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46842 показать отдельно Июнь 09, 2020, 06:54:37 PM
ответ -только после авторизации

Можно в принципе сделать ячейки с белым фоном, тогда будет просто пустой экран. Тыкаешь на него - загорается рецептор, а на соседней матрице эффектор, если веса превысили его порог.

Кстати, заметил такую особенность ортогональной матрицы 4х4 - она более чувствительна к изменению параметров для некоторых рисунков. Потому что связей меньше и охват менее объемный. Например если двигать ползунок торможения для фоновой засветки при минимальном пороге, эфекторный рисунок начинает переключаться между двумя вариантами. По сути это генератор двух эфекторный состояний при изменении торможения. Это можно будет использовать в схеме стабилизации, когда надо две реакции типа вперед/назад для последовательного приближения к точке баланса. Вообщем все эти эффекты, если они стабильны, а не случайно хаотично из-за итераций расчета, по сути заготовки для построения различных схем реагирования. И как показала эта новая решетка, конфигурации эффекторных рисунков еще могут быть и цикличными, что дает доп. возможности для схем реакций. В гексогональной такое тоже было, но не так ярко выражено. Видимо потому, что там охват был более равномерен по всем осям, а не только ортогональным.

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46843 показать отдельно Июнь 09, 2020, 07:18:57 PM
ответ -только после авторизации

Ты же элементы делаешь в виде div, так можно для лишних задать стиль display:none; и они исчезнут.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46844 показать отдельно Июнь 10, 2020, 01:41:12 PM
ответ -только после авторизации

Сделал режим с двумя матрицами. Не стал пока скрывать не активные элементы, потому как вылезла одна фигня. В новом режиме связи сохранил от дуплексной решетки - в итоге получилось не совсем гут, потому как кол-во ячеек по вертикали для в исходной дуплексной решетки не одинаково для столбцов - там шахматный порядок. Это приводит к "растягиванию" рисунков по горизонтали. В принципе оно как бы и ладно, важно ведь на эффекторной матрице получить не копию рецепторного рисунка, а их уникальную пару. Но такие "деформации" думается будут сбивать с толку.

 

Получается, для двухматричного режима отображения придется менять линковку элементов. Но это опять собьет с толку, когда при переключении с одного режима на другой будет меняться эффекторный рисунок - там ведь связи, в том числе тормозные будут другими.

 Dvye_matritcy.rar

Хотя если нарисовать квадрат более "толсто" - то расхождение рисунков при разных режимах уже не столь выражено.

Tolstyy_kvadrat.rar


Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46847 показать отдельно Июнь 10, 2020, 04:30:56 PM
ответ -только после авторизации
Есть такое подозрение, что если просто взять два параллельных слоя рецептор/эффектор и залинковать их тупо как они смотрят друг на друга и до ближайшего элемента, куда могут дотянуться - то получим максимально плотную из возможных решетку, только уже не дуплексную, а простую парную, где один эффектор линкуется с 9 рецепторами, и рецептор аналогично с 9 эффекторами. Схема 9х9, + тормозных связей 8. И может статься, вся эта свистопляска с генерациями, мерцаниями пропадет. Возможно дуплексная вундервафля вовсе не такая уж чудная, как мне хотелось бы ее видеть. Точнее она просто более глючная из за более слабого охвата связями элементов. Но в то же время более дешевая в исполнении.

Nan в своей демонстрашке так примерно и сделал - две отдельных матрицы без всяких линий связей, и два отдельных массива для каждой. Это показалось мне слишком банальным, но по факту выходит так и надо делать, без всяких выкидонов. Попробую это реализовать в симуляторе. А то что есть пойдет как пример поведения матрицы при различных вариантах линковки элементов. Теперь уже два есть: гексогональная и ортогональная. Осталось сделать просто нормальную

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46857 показать отдельно Июнь 12, 2020, 02:08:58 PM
ответ -только после авторизации

Ожидания стабильности не оправдались. Двойная решетка 9х9 слишком заторможена. Если изменение порога просто выключает постепенно эффекторы, то изменение торможения выдает намного большую свистопляску. А из за большого охвата эффекторами рецепторов (и наоборот) - эффекторный рисунок при минимальном пороге и торможении получается тоже слишком мощный. Вообщем надо видимо какое то раздумье - какая схема оптимальна. Мало связей - вялая реакция, много - слишком бурная. И в обоих случаях искажения и пляски эффекторов. Я ведь исхожу из того, что параметры в природной нейросети "плавают", стало быть если сетка так чувствительна к изменению порога или торможения, то и детектирование будет такое же глючное. Все таки дуплексы показывали лучшие показатели в плане стабильности, особенно гексогональная. 

Ryeshyetka_9h9.rar


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46858 показать отдельно Июнь 12, 2020, 02:16:20 PM
ответ -только после авторизации

При большом числе боковых участников эффект должен быть более плавным. Это можно смоделировать на https://scorcher.ru/neuronet/lateral_braking.php



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46862 показать отдельно Июнь 12, 2020, 07:04:32 PM
ответ -только после авторизации

У тебя там связь между рецептор-эффектор как 1:1, то есть нет охвата рецептор/эффектор. Только торможение использует охват ближайших эффекторов. Поэтому и нет такого шалмана как у меня.

Я думаю надо просто выявить факторы, влияющие на стабильность детектирования решетки и найти оптимум. Сейчас я пока вижу 4 таких параметра: порог срабатывания, уровень торможения, радиус охвата, диапазон значений параметров, при которых не меняется пара рецепторно-эффекторных рисунков. Причем еще вопрос - делать ли одинаковым например охват для рецептор/эффекторной линковки и тормозных связей. Может все три типа связей надо делать по разному, в смысле не 4х4х4 а 6х4х3 к примеру. На 1 рецептор 4 эффектора, на 1 эффектор 3 рецептора, тормозные связи между эффекторами как триады. Это просто пример от балды. И при каждых комбинациях эффекторная реакция будет сильно отличаться - это уже очевидно из опытов с гексогонально-ортогональными дуплексами и двойной 9х9. Главное свойство решетки, показывающее ее качество - способность генерировать уникальную пару РЭ-рисунков в некотором диапазоне плавания параметров. Чем уже диапазон - тем менее помехоустойчива и стало быть более глючная решетка. И есть подозрение, что чем больше охват, тем больше итераций надо на вычисление веса при торможении, потому как решетка становится более чувствительна к изменению параметров. Это как если толкнуть простую качелю или сложно связанные между собой кучи маятников - там все начнет ходуном ходить.

Понятно, что в реальности при самообучении связи вытянутся не равномерно с разными весами и может быть эффект взаимовлияния будет не так глючно выражен. Можно было бы и не заморачиваться по поводу почему эффекторные рисунки так пляшут. Но если мы говорим об искусственном прототипе распознавателя, причем о его реальном воплощении например в виде интегральной микросхемы или программного модуля - тогда нужно четкое понимание, как влияют вышесказанные свойства на качество детектирования. Иначе как ее улучшать, если не понимаешь в полной мере как и почему она именно так работает?


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на статью

Топик ТК: Главное преимущество модели Beast
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...