Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5430
или fornit.ru/ax1-8-377

Бессознательные воспоминания оказались полезны для усвоения новой информации

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Сохранение памяти (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    После отвлечения внимания предыдущие переживания не только продолжают обрабатываться вне сознания, но и влияют на последующее усвоении схожей информации.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Ученые получили убедительные доказательства наличия связи между мозговыми процессами по обработке воспоминаний и последующим изучением новой информации. Исследование было предпринято американскими психологами из Техасского университета в Остине. Исследование влияния мозговых процессов по обработке воспоминаний на дальнейшее изучение новой информации было предпринято Маргарет Шлихтинг (Margaret L. Schlichting) и Элисон Престон (Alison R. Preston) из Техасского университета в Остине. Работа американских психологов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences

    Ученым давно известно, что бессознательная активность головного мозга по обработке недавно запомненных фактов помогает нам лучше усваивать новую информацию. Проиллюстрировать суть этого явления можно следующим примером: после того, как человек прочел какой-либо текст или посмотрел новостной видеосюжет, его память продолжает обрабатывать полученную информацию. Это происходит и в том случае, если человек начал заниматься другим делом или даже лег спать. Такие бессознательные воспоминания помогают нашему мозгу лучше усваивать и «переваривать» полученный материал, однако до настоящего времени ученые не знали: влияют ли эти процессы на последующее запоминание информации.

    Психологи провели эксперимент с участием 35 добровольцев. Сначала участникам несколько раз показывали пары изображений А и В (лицо человека и какой-либо предмет) и просили запомнить эти сочетания картинок. Затем, во время перерыва, участники эксперимента подвергались функциональной магнитно-резонансной томографии (измерению нейронной активности мозга), при этом людей просили думать о чем-нибудь, не относящемся к эксперименту, но также и не спать.

    После этого добровольцам вновь показывали серии картинок, на этот раз — сочетания предмета В из предыдущего опыта с предметом С (ранее не виденным), и пары изображений X и Y, также не встречавшиеся участникам. После этого психологи проверяли, насколько хорошо испытуемые запомнили сочетания предметов, а также просили, руководствуясь логикой, соотнести лица А из первого эксперимента с предметом С из второго.

    Результаты магнитно-резонансной томографии показали, что степень нейронной активности, а также активность взаимодействия гиппокампа и неокортекса головного мозга напрямую влияли на степень запоминания людьми новых картинок: чем энергичнее обрабатывалась информация в первом эксперименте, тем лучше запоминались связанные с ней новые данные (связующим звеном выступал предмет В, повторявшийся в обоих опытах). Шлихтинг и Престон заявляют, что полученный результат является убедительным доказательством наличия связи между процессами по обработке воспоминаний с последующим изучением новой информации.



    Источник: Бессознательные воспоминания оказались полезны для усвоения новой информации
    Дата создания: 21.10.2014
    Последнее редактирование: 21.10.2014

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Сохранение памяти":
  • Длительность следовых процессов
  • Фиксация памяти
  • Клеточная организация памяти
  • Забывание
  • Процессы при сохранении памяти
  • Забывание 2
  • Значимость и память
  • Консолидация
  • Эрик Кандел
  • Роль реверберации
  • Механизм фиксации памяти
  • Принципы организации памяти мозга
  • Можно ли забыть незабываемое?
  • Дрозофилы обладают пространственной памятью
  • Концепция временной организации памяти
  • Время удержания кратковременной памяти до ее гашения
  • Принимая решение, пчелы учитывают свой прошлый опыт и время суток
  • Визуальное наблюдение адаптивного поведения нейронов
  • Отдыхающий мозг формирует долговременную память
  • Как страх закрепляет воспоминания
  • Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • Искусственный гиппокамп
  • Нейроны получают эпигенетические метки при формировании ассоциативной памяти
  • Особенности функции гиппокампа
  • Нейрогенез в гиппокампе для поддержки новых образов
  • Системы головного мозга и память
  • Во время переобучения долговременная память не формируется заново, а модифицируется
  • Запоминание без гиппокампа (без осознания)
  • При воспоминании память всегда модифицируется
  • Образование цепочки мыслительной памяти
  • ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПОМИНАНИЙ НУЖЕН 10-МИНУТНЫЙ ОТДЫХ
  • В мозгу человека нашли аналог кэш-памяти
  • Последовательность формирования элементов субъективных моделей понимания
  • Зеркальные нейроны и модели понимания
  • Извлечение эпизодической памяти, как и запоминание, использует структуры гиппокампа
  • Первые осознанные воспоминания
  • Искусственное воспроизведение эпизодической памяти
  • Эпизодическая память у крыс
  • Контекстом эпизодический памяти является эмоциональное состояние
  • Виды осознаваемой памяти: Семантическая и Эпизодическая
  • Мозг постепенно уменьшает число энграммных нейронов воспоминания
  • Запоминание правил
  • Специальные нейроны отмечают границы эпизодов в потоке жизненного опыта
  • Перемены настроения помогают разделить непрерывную цепь событий на отдельные эпизоды
  • Предсказания эпизодической памяти

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя