Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67269
или fornit.ru/ax1-8-672

Контекстом эпизодический памяти является эмоциональное состояние

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Сохранение памяти (nan)
  • раздел: Память эпизодов осознания (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Эпизодическая память имеет древовидную структуру (fornit.ru/66797) и первым ее уровнем является эмоциональное состояние.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Перемены настроения помогают разделить непрерывную цепь событий на отдельные эпизоды.

    То, что с нами происходит, откладывается в памяти в виде эпизодов: эпизод поездки в поезде или автобусе, эпизод в кинотеатре, эпизод утреннего завтрака, эпизод праздника и т. д. Эпизодическое членение определяет связь между событиями, которая хранится у нас в голове. Понятно, что жизнь разворачивается непрерывно, но какие-то события стянуты памятью вместе, вместе создают единую общую картину, а какие-то отправлены, образно говоря, в соседний ящик.

    От чего зависит распределение событий по эпизодам? Естественно, есть объективные причины: если события происходили одновременно или шли вплотную друг за другом, будучи связаны причинно-следственными связями, то они с большой вероятностью окажутся в одном эпизоде. Именно с большой вероятностью – потому что многим знакомы ситуации, когда одновременные события вдруг оказывались в памяти в разновременных эпизодах. Например, разговор с кем-нибудь из гостей на празднике может запомниться так, как если бы он имел место вообще в другой день. И тут, наверно, стоит подумать о субъективных, психологических факторах, которые управляют нарезкой событий на эпизоды. Легко догадаться, что одним из самых важных факторов тут будут эмоции.

    Психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Колумбийского университета поставили эксперимент, в котором добровольцам показывали какие-то простые картинки – с зонтиком, арбузом, бумажником, футбольным мячом и т. д. Участники эксперимента должны были как-то связать эти картинки общим повествованием, неважно каким. Картинки сопровождала специально написанная музыка. Ради неё к исследованию привлекли профессиональных композиторов, которые должны были написать пьесы, в которых были бы как спокойные эпизоды, так и эпизоды, вызывающие радость, грусть и тревогу. Музыкальные пьесы должны были соответствующим образом менять настрой тех, кто придумывал истории к последовательности картинок. Ощущаемые эмоции измеряли отдельно, причём не только качественно, но и количественно: исследователей интересовало, сильными, умеренными или слабыми были перемены в эмоциях у подопытных.

     

    Затем участники эксперимента занимались какими-то другими занятиями, чтобы отвлечься от этих картинок, а потом их им снова показывали, причём попарно и в другом порядке – теперь нужно было сказать, какую картинку они видели первой и много ли времени прошло между одной и другой. Тут нужно ещё раз уточнить, что в музыке эпизоды с разным настроением сменяли друг друга – и оказалось, что если между двумя соседними картинками происходила эмоциональная перемена, то порядок изображений в памяти начинал путаться, а сами они как будто дальше отодвигались друг от друга. То есть смена эмоций разбивала цепочку событий на эпизоды.

    Характер эмоций тоже был важен. Если эмоциональный настрой менялся в положительную сторону, если спокойная музыка сменялась радостной, то в целом картинки лучше были увязаны друг с другом. Если же эмоции уходили в минус (спокойна музыка сменялась грустной), то образы сильнее обособлялись друг от друга, память сильнее дробилась по эпизодам, а эпизоды были слабее связаны друг с другом. Результаты экспериментов описаны в Nature Communications.

    Эмоции естественным образом разделяют эпизоды в нашей жизни: если сменилось настроение, значит, что-то изменилось внутри или вокруг. В эксперименте использовали музыку, потому что так проще всего вызвать эмоциональный сдвиг. Но эмоции могут поменяться и от еды, и от погоды, и от внутренних размышлений и воспоминаний. Наверняка многие сталкивались с людьми, которые хронически забывают дедлайны и даты встреч, путают, кто, что и когда им сказал, и так далее, и тому подобное. Часто это объясняют тем, что человек постоянно погружён в свои мысли, рассеян и ни на что внешнее не обращает внимания. Но с учётом того, что мы узнали про эмоции и эпизодичность памяти, можно предположить и другое – что такой человек, наоборот, уж очень бурно участвует во всём происходящем вокруг, эмоции переливаются у него через край по поводу и без повода, и потому связность мира в памяти несколько страдает… Однако тут мы в некотором смысле переходим на личности, а без дополнительных экспериментов так лучше не делать.



    Источник: Как эмоции влияют на память
    Дата создания: 25.11.2023
    Последнее редактирование: 15.01.2024

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Сохранение памяти":
  • Длительность следовых процессов
  • Фиксация памяти
  • Клеточная организация памяти
  • Забывание
  • Процессы при сохранении памяти
  • Забывание 2
  • Значимость и память
  • Консолидация
  • Эрик Кандел
  • Роль реверберации
  • Механизм фиксации памяти
  • Принципы организации памяти мозга
  • Можно ли забыть незабываемое?
  • Дрозофилы обладают пространственной памятью
  • Концепция временной организации памяти
  • Время удержания кратковременной памяти до ее гашения
  • Принимая решение, пчелы учитывают свой прошлый опыт и время суток
  • Визуальное наблюдение адаптивного поведения нейронов
  • Отдыхающий мозг формирует долговременную память
  • Как страх закрепляет воспоминания
  • Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • Искусственный гиппокамп
  • Нейроны получают эпигенетические метки при формировании ассоциативной памяти
  • Особенности функции гиппокампа
  • Нейрогенез в гиппокампе для поддержки новых образов
  • Системы головного мозга и память
  • Во время переобучения долговременная память не формируется заново, а модифицируется
  • Запоминание без гиппокампа (без осознания)
  • При воспоминании память всегда модифицируется
  • Бессознательные воспоминания оказались полезны для усвоения новой информации
  • Образование цепочки мыслительной памяти
  • ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПОМИНАНИЙ НУЖЕН 10-МИНУТНЫЙ ОТДЫХ
  • В мозгу человека нашли аналог кэш-памяти
  • Последовательность формирования элементов субъективных моделей понимания
  • Зеркальные нейроны и модели понимания
  • Извлечение эпизодической памяти, как и запоминание, использует структуры гиппокампа
  • Первые осознанные воспоминания
  • Искусственное воспроизведение эпизодической памяти
  • Эпизодическая память у крыс
  • Виды осознаваемой памяти: Семантическая и Эпизодическая
  • Мозг постепенно уменьшает число энграммных нейронов воспоминания
  • Запоминание правил
  • Специальные нейроны отмечают границы эпизодов в потоке жизненного опыта
  • Перемены настроения помогают разделить непрерывную цепь событий на отдельные эпизоды
  • Предсказания эпизодической памяти

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя