Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Заключительное слово Роберта Фриппа на курсах гитарного ремесла, 2011 г. (перевод minski)

Относится к   «Список всех произведений»

Роберт Фрипп - один из наиболее ярких музыкантов на стыке 20-21 столетия, создатель знаменитой группы "King Crimson" и собственной традиции, воплощающейся в курсах гитарного ремесла "Guitar Craft". Традиционно определяемая как рок (или прогрессив-рок), музыка Фриппа в действительности не укладывается в привычные классификации, обладая исключительным разнообразием.

Список произведений minski

Заключительное слово Роберта Фриппа за завтраком на курсах гитарного ремесла

20 ноября 2011, Испания

(этому тексту предшествовал вопрос одного из гитаристов о причинах сильных переживаний  во время совместного ужина и концерта накануне)

 Когда мы собираемся здесь, для участия в недельном курсе "Гитарного ремесла", перед нами предстают наши жизни во всей их полноте. Перед каждым из нас предстаёт целая жизнь, с момента рождения и до самой смерти, и все это за одну неделю. И всё это время, проведённое вместе, с нами присутствует творческий импульс. Так как мы приближаемся к окончанию курса, проявления его присутствия усиливаются.

Наш курс реален, концерт реален, также и некое реальное присутствие дало нам знать о себе, кроме прочего, и через тишину. Тишина, которая устанавливается во время наших ужинов, вполне осязаема, и мы можем чувствовать присутствие этого "нечто", которое усилилось вчера вечером, но имело место в течение всей нашей работы. Это - творческая сила, которая так хочет проявить себя, что приходит и кусает нас за задницу.

Мы, при всей несхожести наших характеров, представляем собой смешанную группу людей из разных стран,  которые не хотят играть дерьмо - и Музыка появилась в момент, когда новички вошли в комнату; и Ее Появление было кульминационной точкой вечера.

Творческий импульс исходит из необусловленного мира. Мы испытываем это в тишине, а музыка овеществляет этот опыт. Музыка - это способ, который позволяет этому необусловленному миру проявиться в нашем мире. Тишина - это то, что вводит в музыку. И через музыку наш обусловленный мир устанавливает связь с необусловленным миром.

В идее обусловленного мира нет ничего таинственного.Так обусловлены, например, и место и время нашего рождения, и кто являются нашими родителями. Это - обусловленный мир, известный также как "жребий". Необусловленный мир не настолько очевиден. Если вы будете спорить о реальности переживаний необусловленного мира с осмысленным, рациональным человеком, гуманистом и эмпириком, вы врял ли договоритесь до большего, чем взаимное несогласие.

Отношения между обусловленным и необусловленным мирами, описанные в сотнях и сотнях теологических томов, обычно называются верой. И здесь, на "Гитарном ремесле", мы имеем возможность  непосредственн пережить это. У нас бывают моменты, когда необусловленный мир даёт нам почувствовать себя, и частенько это бывает за совместной едой, как это и случилось вчера вечером. Или во время концерта. На концерте тишина присутствует с нами

Необусловленный мир присутствует с нами всегда, но в области более высоких частот, которые недоступны нашим ощущениям. Однако, эти частоты могут быть легко уловлены сердцем.. Возможно, мы можем слушать нашим сердцем: такое вот сердце с ушами.

Жребий проистекает из обусловленного мира. Она является набором ограничений, налагаемых на нас ситуацией - жизнь, одним словом. Это - наш жребий. Это - данность. 

Каждый из нас уникален и имеет частный кусок работы, которую должен осуществить в своей жизни. Никто больше не может её сделать. Это - наша судьба. Судьба создаётся, и она не является неизбежностью, она не гарантирована.

Мир меняется. Рушатся старые структуры . Ход вещей ускорялся в течение долгого времени. То, что происхоит теперь - это самоускорение ускорившихся перемен, происходящее с такой непостижимой скоростью, что абсолютно невозможно для любого человека понять истинную ситуацию в мире. Даже если бы Эйнштейн был здесь, он бы её не понял.

Иногда  разумный человек может прийти от этого в отчаяние. Но надежда неразумна, а любовь неразумна  даже в большей степени.

Итак, у нас есть наш курс гитарного ремесла, и это - наша жизнь в миниатюре, для каждого из нас. Это предельно  ясно любому,  достигшему среднего возраста и знающему великий водораздел в жизни, также, как и водораздел на курсах . Наш мир находится вне курсов. Взрослость - это принятие на себя ответственности за порядок вещей в мире и за свой ручеёк в этом потоке. Перед каждым стоит задача уплатить свой долг и, если это сделано успешно в  середине жизни, то к её концу может стать возможным что-то ещё. Для каждого человека его жизненная работа связана с собственной судьбой, в противоположность жребию.

 

Жребий = обусловленность.

Судьба = необусловленность, создаваемое / творческое.

Возможность  создавать судьбу  вопреки  жребию, зона взаимодействия между судьбой и жребием, является благодатью. Теология благодати... - как прорваться сквозь частокол слов? А здесь, на наших курсах, мы имеем редкую возможность испытать это просто и непосредственно.
 

Что такое оркестр? Это - микрокосм во вселенной. Это совершенно невероятно - сидеть, слушая этот музыкальный организм, переживая при этом за один час всю сжатую историю вселенной. Ну так что мы делаем в оркестре?

Что необходимо в новом мире? Сетевая работа людей, имеющая выход в повседневный, феноменальный мир, обеспечивающая уникальный вклад части судьбы конкретного мужчины или женщины и, таким образом, осуществление высшей судьбы сообщества, нации, планеты. Гости на курсах  гитарного ремесла - это всегда разрушительный элемент. И по сей день часть наших усилий направлена за пределы курсов в обычный, повседневный мир, нам необходимо размахивать флагом так, чтобы каждый член нашей семьи, который ищет, смог заметить нас.

Интенсивность интенсифицируется. Ускорение ускоряется. В состоянии ли мы продуктивно работать перед лицом непостижимым изменений и неуправляемым разнообразием ситуаций, когда это необходимо? Что мы делаем в оркестре? На всякий случай мы упражняемся.

В настоящее время оркестр вписан в реализующийся большой переход. Как часто говорилось на курсах гитарного ремесла, мы имеем данный двухсотлетний момент. Таким образом, у нас ещё 175 лет в запасе. Если мы преуспеем - прекрасно. Нет - это не имеет значения.

Нечто присутствовало и было доступно нам во время вчерашнего ужина и концерта. Концерт реален, и концерт был - когда первая группа открылась Музыке сразу же, как вошла в помещение - в чём-то совершенно неописуемым.  Для этого потребовалось 26 лет с того момента, когда мы "взяли гитары на ремень" после первой инагурации школы гитарного ремесла.

Действительность ближе к нам, чем воздух, которым мы дышим.

Если бы мы знали с уверенностью, что мы будем мертвы через три дня, это изменило бы что - нибудь? Или мы побежали бы за виски и сигарами?

... Передайте мне шампанское.

Дополнительная письменная ремарка Фриппа

 

Старый мир - это определённая позиция.

Старый мир - это позиция главенства индивидуальности.

Это хорошо: это говорит нам об уникальным вкладе, который все мы должны сделать - мы упоминали об этом за завтраком. Но коррупционизм человеческой натуры, самомнения переворачивает всё это с ног на голову. В своей крайней форме, это иллюстрируется известным представлением о том,что мир был создан, чтобы обслуживать мои личные интересы: я могу делать то, что мне нравится, когда мне нравится, для кого мне нравится, без напрягов, без ответственности и обязательств. Это - высокомерие.

Новый мир - это также позиция: сотрудничества между людьми, группами, социальными иерархиями; между (что когда-то мы упоминали) различными звеньями Цепи Бытия. В этом смысле, новый мир глубоко экологичен.

 

Сайт Роберта Фриппа



Автор minski
Список произведений >>
Список публикаций >>
Обсуждение Сообщений: 2. Последнее - 29.12.2011г. 20:26:45



Оценить произведение >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Обсуждение minski: Заключительное слово Роберта Фриппа на курсах гитарного ремесла, 2011 г. (перевод minski) | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Сказочные мечты | Сознание - телевизионный прием... | Статистика слов в тексте | Сущность мистики | Счастливый Переход | Роберт Антон Уилсон | От нейрона к мозгу, Николлс Джон, Мартин Роберт, Валлас Брюс, Фукс Пол | ПСИХОНАВТИКА Роберт Антон Уилсон Новая Инквизиция | Роберт Антон Уилсон | Роберт Антон Уилсон Психология Эволюции Рецензия | Роберт Пломин. Наследственность и воспитание | Музыкальные и общежитейские афоризмы от Роберта Фриппа (обновляется) | ДЭИР Курс 1 - Освобождение | Зависимость курса доллара от цены на нефть и обратная пропорциональность | Шестой ежегодный конкурс научных фотографий | Столкновение на встречных курсах | Первый научный конкурс магов в России | КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ДИСКУРС КАК ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА (Нейробиологический конструктивизм Герхарда Рота) | Коррупция (исторический дискурс и объективная опасность) | Курсы Норбекова с 19 мая в Екатеринбурге!!! | Авиашоу МАКС-2011 | Памир 2011 | Обучающие семинары по Рейки (лето 2011г.) | Обсуждение галереи 5A5 Галереи: Разное 2011 | Обсуждение галереи minski Галереи: Минск, Грифомания - 2011 | Обсуждение галереи Palarm Галереи: Воронцовские пещеры 2011 | Обсуждение галереи Обо всем на свете: Здравоохранение 2011 | Дирижирование: пантомима или управление? (minski) | СоМу-БеБеБе 3 (ВоКалоШаманизм, или бубен размером с дом) (minski) | СоМу-БеБеБе 2 (разбираемся с низом в миксе) (minski) | СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ БЕЗ БИТЬЯ В БУБЕН - 1 (minski) | Генератор (minski) | Тест Молодого Нагваля (minski)
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:16281799

Авторские права сайта Fornit