Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9320
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Общество будущего
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВСЕ 
   alexfox список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 12823 показать
ответ -только после авторизации

nan у тебя ничего не сказано кстати, о том, что за политический строй нагрянет в будущем. А одной технократической составляющей ничего не определяется само по себе. Какова будет структура власти или управления? Что будет с экономикой, как изменится капитализм? А это все очень интересные темы, в футурологии. Понимаю это сильно нагружающие вопросы, и ты брался за то, что тебе по профилю, так получается лишь за одну сторону (технологическое развитие, коммуникации).
 
Но короче, вопросы все же интересные...

С развитием человеческих культур способы и средства коммуникации стремительно совершенствуются, объединяя в общность взаимопонимания все большее число территориально рассредоточенных людей так, что все в большей степени все люди на Земле начинают составлять единую общность. Причем совершенствуются за счет развития технических способов и устройств. Все недостатки рассредоточенности индивидуумов в социуме все больше устраняются.
Экстраполяция естественно приводит ко второму постулату: в пределе совершенствования межличностной коммуникации в человеческом социуме, будет достигнут эффект такой же полной и эффективной их взаимосвязи и взаимовлияния как в мозге между подличностями индивидуума. В результате образуется единый разум со всеми свойствами разума, организованного в мозге, с сохранением специализации (индивидуальностей) отдельных личностей и их личных систем значимости, которые и определяют индивидуальные различия.
 
Источник: http://scorcher.ru/art/future_society/future_society.php

А вот кстати, по крайней мере пока, не все здесь, в сфере средств коммуникации предполагает к такому варианту развития без проблем:

 

 

(В какой-то степени это отражает вышеупомянутую дихотомию "свои-чужие", но также и дополняет описанием с другой стороны внутригрупповой динамики)

 

 
Исследование политической блогосферы, проведенное Мэтью Хиндманом, политологом из Университета штата Аризона, выявило подобную поляризацию. Вместо изучения ссылок в блогах Хиндман рассмотрел фактический трафик между ними. Он обнаружил, что подавляющее большинство читателей имели тенденцию оставаться в рамках либо либеральной, либо консервативной сферы. Либералы прислушивались почти исключительно к другим либералам, а консерваторы – к другим консерваторам. «Лишь немногие сайты, – сообщает он, – делят трафик с теми, кто находится на противоположном конце политического спектра», и небольшое взаимодействие между сторонами заключается в том, что Хиндман называет «навешиванием ярлыков». Согласно его выводу, «для теории демократии здесь мало хороших новостей».
 
Летом 2005 года группа исследователей отобрала 63 жителя штата Колорадо, чтобы обсудить три спорных вопроса: однополые браки, политику, направленную на устранение последствий дискриминации, и глобальное потепление. Около половины участников были консерваторами из города Колорадо-Спрингс, в то время как другую половину составляли либералы, живущие в городе Боулдер. После того как участники заполнили опросные листы о своих личных взглядах по трем темам, они были разделены на десять групп: пять консервативных и пять либеральных. Затем каждая группа в течение некоторого времени обсуждала вопросы с целью достижения консенсуса по каждому из них. После обсуждения участники снова заполнили опросные листы.
 
Результаты исследования поражали. В каждом случае обсуждение среди единомышленников привело к тому, что исследователи назвали «идеологическим усилением». Взгляды людей обострились и упрочились:
 
«Во-первых, группы из города Боулдер стали придерживаться еще более либеральных взглядов по всем трем вопросам; группы из Колорадо-Спрингс – еще более консервативных. Таким образом, обсуждение способствовало усилению экстремизма. Во-вторых, в каждой группе наблюдалось увеличение консенсуса и снижение разнообразия во взглядах участников… В-третьих, в результате обсуждений резко усилились различия взглядов либерально настроенных жителей города Боулдер и консервативных жителей Колорадо-Спрингс. До начала обсуждения отмечались значительные совпадения взглядов людей из двух разных городов. После обсуждения количество этих совпадений существенно уменьшилось».
 
Исследование выявило особенность человеческой природы и групповой динамики, которую уже давно отметили психологи: чем больше люди обмениваются информацией с другими людьми, которые имеют похожее мировоззрение, тем более экстремальными становятся их собственные взгляды. Один из организаторов колорадского эксперимента, профессор Чикагского университета Кэсс Санстейн в своей книге «Инфотопия» (Infotopia) объясняет: «Когда объединяются единомышленники, это часто приводит к усилению их предубеждений и распространению ложных представлений». Они «в конечном итоге принимают более экстремальную позицию, чем до начала обсуждения». Это явление, о котором сообщает Санстейн, зафиксированное «в сотнях исследований, проведенных более чем в десяти странах», может в худшем случае «заложить основу экстремизма и даже фанатизма и терроризма».
 
Учитывая то, как легко в интернете можно найти единомышленников, и нашу врожденную склонность к образованию однородных групп, полагаем, что «идеологическое усиление», вероятно, станет очень распространенным явлением во Всемирной паутине. Здесь тоже, как указали в своей статье Бринджолфссон и ван Алстин, фильтрация и технологии персонализации, вероятно, приведут к усилению эффекта. «Люди, имеющие возможность отсеивать материал, который не соответствует их существующим предпочтениям, могут образовывать виртуальные группы, ограждающие себя от противоположных точек зрения и укрепляющие собственные предубеждения», – пишут они. «Потворство этим предпочитаемым точкам зрения может привести к усилению и укоренению уже существующих предубеждений… Этот эффект не просто стремление участников соответствовать среднему показателю группы, но радикализация, при которой этот средний показатель смещается к крайностям».
 
Само обилие доступной в интернете информации может служить не для уменьшения экстремизма, а для его дальнейшего усиления. Как показывает исследование, проведенное в штате Колорадо, всякий раз, когда люди находят дополнительную информацию, подтверждающую их представления, они все более убеждаются в том, что их взгляды верны, а также в том, что люди, придерживающиеся иных мнений, ошибаются. По мере усиления уверенности их взгляды, как правило, становятся более радикальными. Они становятся одержимыми.
 
Интернет углубляет не только разделение людей, придерживающихся различных точек зрения, но и сами эти различия. Как предполагают Бринджолфссон и ван Алстин, в долгосрочной перспективе это может угрожать духу компромисса и практике нахождения консенсуса, которые лежат в основе демократического общества. «Интернет-пользователи могут искать взаимодействия с единомышленниками, которые имеют схожие ценности и, таким образом, становятся менее склонными доверять принятие важных решений людям, ценности которых отличаются от их собственных», – заключают они. Они подчеркивают, что еще слишком рано делать предположения о том, к чему именно приведет взаимодействие всех этих сил, но при этом предупреждают, что «балканизация и потеря разделяемого всеми опыта и ценностей может отрицательно повлиять на структуру демократического общества».


Николас Дж. Карр. "Великий переход: что готовит революция облачных технологий"



16.06.2014г. 21:14:56
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, Айк
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3538  Сообщение № 12824 показать
ответ -только после авторизации

>>> (nanвырабатываются варианты экономического поведения, позволяющие избежать последствий уже существующих пузырей и не допускать новых, - это становится на уровень общепризнанных экономических преступлений, как у нас стали вне закона финансовые пирамиды.

 

Ну это как посмотреть:

 



17.06.2014г. 1:11:45
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  Сообщение № 12825 показать
ответ -только после авторизации

 

Сначала по поводу феномена принадлежности - по цитированному тексту:

 

Он обнаружил, что подавляющее большинство читателей имели тенденцию оставаться в рамках либо либеральной, либо консервативной сферы. Либералы прислушивались почти исключительно к другим либералам, а консерваторы – к другим консерваторам.

 

...Интернет углубляет не только разделение людей, придерживающихся различных точек зрения, но и сами эти различия.

 

Много раз проводили опыт подобный следующему: в группе младших школьников половине повязывали зеленую повязку на руку, а половине - синюю. Через очень короткий промежуток времени началось проявление расслоения по принадлежности, которое во многих эпизодах принимало непримиримый характер, а через некоторое время полностью подчиняло контекст принадлежности всех детей. Это - очень важный результат, основанный на особенностях психики данного возраста (реликтовая авторитарная стадность при уже развитой игровой инициативе).

 

То, что подростки проявляют принадлежность к либерализму или консерватизму (наиболее представленным в инете направлениям) вовсе не означает, что они в самом деле глубоко понимают и разделяют такие позиции. Это означает лишь то, что в какой-то важный момент выбора они оказались ближе к одной из этих позиций, чаще всего вследствие уже принадлежности к ней одного или нескольких из друзей. Вот и все. Более никаких выводов в отношении принадлежности подростков (а в некоторых случаях и очень затянутого подросткового менталитета) делать не стоит: это - реликт возраста доверчивого обучения в условниях не понимания предмета, неискушенности в вопросе. Это - "клуб фанатов" с соответствующим фанатическим отстаиванием занятой позиции. Этот момент убираем из рассмотрения тенденций развития общества.

 

>>у тебя ничего не сказано кстати, о том, что за политический строй нагрянет в будущем. А одной технократической составляющей ничего не определяется само по себе. Какова будет структура власти или управления?

 

Думаю, что говорить о политическом строе на уровне организации общества, описываемом в статье Фасеточный разум просто не корректно потому, что перестает соответствовать понятию политики. Политики нет в организации структуры нашего Я в системе контекстов реагирования. Нет необходимости насильственного принуждения к закрепленным нормам. И именно технологическая составляющая, намного опережая естественную эволюцию и вообще направляя в иную сторону, организует определенное качество взаимодействия. Если взять современную культуру, то она уже играет такую объединяющую роль для всех тек, кто полностью разделяет ее, в отличие от в чем-то отличающихся субкультур паразитов, пасходеликов-художников, элитных тусовщиков, банкиров (подвид паразитов) и т.п. Именно в этом направлении стоит экстраполировать. Это непросто: необходимо очень хорошо прояснить принципы взаимодействия субличностей одного мозга, что снимет кажущиеся противоречия и покажет направление корректной экстраполяции.

 

Касаясь не столь отдаленного будущего, буквально недавно написал небрежно статью для целей получить тематическую ссылку со стороннего ресурса (пока на модерации), так что убираю возможность индексации. Там показана необходимость кардинального изменения подхода даже раннего воспитания. Вот ее текст:

Научная методология - основа любой науки.

 

Если определить под научностью исследований соблюдение научной методологии, а без такого соблюдения говорить о науке невозможно, то, рассматривая множество существующих работ, опубликованных как в журналах ВАК, в диссертациях и новостных сообщениях, можно убедиться, что во многом они не соблюдают отдельные или даже многие принципы научной методологии. Особенно это касается методологии определений и утверждений и не ограничивается лишь работами Российских исследователей.

 

Эвристическая оценка того, насколько опубликованная работа, в среднем среди общего их числа, соответствует полностью научной методологии для России составляет не более нескольких процентов, и для США и Великобритании - не более 20 процентом, что на первый взгляд может показаться даже абсурдным. В данном случае важна не столько точность оценки, как констатация низкого качества. Эти оценки касаются, во-первых, методологии планирования и проведения эксперимента (в том числе даже метрологии), во-вторых, методологии сопоставлений и обобщений и, наконец, методологии определений и утверждений. Можно сказать, что большинство работ носит качество алхимических поисков методом "научного тыка", т.е. не основываясь на предположительной модели системы участвующих в явлении процессов, дополняя и развивая ее для новых граничных условий, а является попыткой опытной проверки некоторых достаточно оторванных от такой системы в реальности отдельных предположений.

 

Научная методология оказывается не достаточно присущей академической науке.

 

Множество публикуемых интерпретаций и популяризаций отдельных исследователей в еще большей степени показывают, что они довольно смутно представляют себе принципы научной методологии, конечно же, зная отдельные из них, но не имея целостной мировоззренческой картины. Это не удивительно при том, что до сих пор в вузах не уделяется должного внимания обучению научной методологии, а в школе это вообще почти не упоминается.

 

Мало того, начиная со школы, практикуются порочные методы обучения потому, что педагоги любого уровня пока очень плохо представляют себе даже базовые механизмы психики в процессе обучения, то, как и почему усваивается новая и значимая информация, как и почему осуществляется поведенческая адаптивность. Соответственно, эта основа совершенно не учитывается в методиках преподавания, делая их не только малоэффективными, но и во многом вредными.

 

Все это придает множество негативной специфики в организации академической науки и проявлениях, когда компетентность явно конфликтует с авторитетностью. И все это потому, что понимание научной методологии на уровне формирования адекватного реальности мировоззрения - все еще даже в основе не решенная и не реализованная задача. Ее решение возможно при условии кардинального изменения представлений о науке и научных исследованиях в культуре общества так, чтобы это находило воплощение, начиная уже с дошкольного подготовительного воспитания, с учетом передиодизации развития, времени и особенностей прохождения критических периодов развития.

 

Важнейшим таким периодом является период доверчивого обучения, когда основным фактором усвоения нового является отзеркаливание опыта авторитетных особей, чаще всего - родителей. С этого момента закладываются потенциальные возможности и способности, определяющие эффективность последующего обучения и наработки навыков исследования.

 

Это предполагает организацию системы дошкольного воспитания потому, что родители, как правило, не являются специалистами в педагогике, тем более нового понимания в педагогике на основе механизмов организации психики. Понятно, что это - сложная задача не близкого будущего, но критическое положение в академической науке требует, как минимум, осознания проблемы и начала в самом деле эффективной корректировки организации науки.



17.06.2014г. 9:44:56


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, daxon71
   alexfox список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 12828 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 12825:
То, что подростки проявляют

Речь в приведенном выше фрагменте шла не о подростках, а о взрослых людях. И описанные психологические особенности меж и внутригрупповой динамики имеют реально наблюдаемые проявления также в рунете настолько выраженные, что сложно этого не заметить. У разных возрастных категорий.

автор: nan сообщение № 12825:
Этот момент убираем из рассмотрения тенденций развития общества.

Не настаиваю, гипотетическая экстраполяция твоя, ты как ее автор-исследователь волен в меру своего понимания учитывать что-то или не учитывать.

Хотя и может быть еще рано сбрасывать это со счетов, пока доподлинно не известно к чему приведет(может будет так и тлеть) или как разрешится этот момент мировоззренческих конфронтаций в социумах в дальнейшем.

автор: nan сообщение № 12825:
Касаясь не столь отдаленного будущего, буквально недавно написал небрежно статью

То что ты в общих чертах предлагаешь позитивно. Только один вопрос, как это продвигать, и кто будет продвигать в условиях, когда судя по всему от попсовой болонской модели наши чиновники от образования не отказываются 



17.06.2014г. 20:55:02
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  Сообщение № 12830 показать
ответ -только после авторизации

 >>Речь в приведенном выше фрагменте шла не о подростках, а о взрослых людях

 Насколько взрослых и насколько свободных от описанного механизма влияния? Просто прикинь, насколько в глубоко и обоснованно поддерживается та или иная концепция в инете. По моим прикидкам - очень малым процентом людей. И очень легко их зомбировать, если еще не достаточно развиты убеждения в данном вопросе. Целые страны зомбируются, тем самым проявляя неискушенность в этих вопросах и наивность в осмыслении этих вопросов.

 >>ты как ее автор-исследователь волен в меру своего понимания учитывать что-то или не учитывать

 У автора нет права на истину :)

 >>как это продвигать

Никакими революциями или внезапными убеждениями этого не сделать. Это - очень непростой вопрос изменения представлений общей культуры.



17.06.2014г. 20:01:49


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   alexfox список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 12831 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 12830:
Насколько взрослых и насколько свободных от описанного механизма влияния?

Несвободны настолько насколько могут быть им подвержены в силу тобой приведенного в разных возрастах. Но речь-то о том как это все проявляется...

Насчет зомбирования, ну так да. С зомбированием в сми, медиа/тв/сеть, опять таки, это есть и вероятно будет, по крайней мере также нет однозначности для обратного.

автор: nan сообщение № 12830:
У автора нет права на истину :)

Я в курсе, если автор не учитывает реальность тем хуже для его теории :)

автор: nan сообщение № 12830:

>>как это продвигать

Никакими революциями или внезапными убеждениями этого не сделать.

Ну ёлки... Я на это не рассчитывал, и хорошо что ты тоже :)

автор: nan сообщение № 12830:
Это - очень непростой вопрос изменения представлений общей культуры.

Вопрос как всегда в конкретике по этому поводу, с учетом запущенного болонского процесса. Ну конечно все не просто...



17.06.2014г. 21:16:44
 
   skyurij список всех сообщений УДАЛЕН

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 286
 Сообщение № 12833 показать
ответ -только после авторизации

автор: alexfox сообщение 12828:
понимание научной методологии на уровне формирования адекватного реальности мировоззрения

интересно, можно ли конкретно, ответить на вопрос о "понимании научной методологии на уровне мировоззрения", т.е. указать, как и в какой форме европейская цивилизация понимает этот вопрос.

если попробовать использовать для этого обсуждение апорий Зенона - что написано в Википедии и что можно найти в инете.

как написано в Википедии, греки ставили вопрос о возможности адекватно отразить природу в символических, в частности формальных системах

в математике вопрос о дискретности-репрерывности решается так, чтобы можно было с этим работать. например, непротиворечиво построить континуум, чтобы можно было уверенно работать с непрерывностью. в физике я не спец, но думаю, там тоже нашли свой рабочий компромисс.

в обсуждениях в инете вообще этот вопрос не рассматривается, а демонстрируется в основном, какие греки были олухи

какой можно сделать вывод? можно ли как-то поставить детям проблему об отражении окружающего мира в нашем сознании?

На каждом уровне развития в своей форме, чтобы они ее потихоньку обмысливали и не теряли сути за техникой



17.06.2014г. 21:56:02


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  Сообщение № 12836 показать
ответ -только после авторизации

skyurij, трудно представить большую смысловую кашу, чем написанное...

18.06.2014г. 8:14:01


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   alexfox список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 12837 показать
ответ -только после авторизации

nan касательно того что мы обсуждали, там сама тема или сфера не имеет значения, значение имеет конфликтность и острота мировоззренческих противоречий, это могут быть не либералы и консерваторы, а например просто атеисты и верующие имеющие свои сообщества и ресурсы в сети и т.п. Таковы особенности меж-внутригрупповой динамики, то что ты привел просто дополняет картину.

 

 

Кстати по теме твоей корневой статьи "общество будущего" еще не понятно что будет с религиями, казалось бы тема исследуется, происходят изменения мы слышим выражение "атеистические страны запада", но вот вопрос где больше всего в мире популярен и распространен нью-эйдж? Т.е. религия и фактор религиозности как таковой не уходит полностью, меняются верования.

 



18.06.2014г. 8:14:05
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  Сообщение № 12838 показать
ответ -только после авторизации

автор: alexfox сообщение 12837:
это могут быть не либералы и консерваторы, а например просто атеисты и верующие имеющие свои сообщества и ресурсы в сети и т.п.

Да, конечно.

>>что будет с религиями

Периодизация развития личности, конечно, остается, соответственно, все ее проявляемые этапы будут. Но, учитывая, что воспитание не останется брошенным на самотек и невежд-родителей, острые моменты не должны возникать в непримиримом противоречии с общей культурой, той ее частью, что уже доступно пониманию развивающегося. Личные глюки типа боязни темноты, своих идей, периода философствования просто должны быть - как стадия корректировки собственного понимания.

 



18.06.2014г. 9:34:42


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика