Во времена, когда появилось слово и появились педагоги (в др.Греции - рабы, обязанные следить за посещением школы) это в самом деле было скорее искусство, точнее ремесло, но никак не наука. Ни труды Каменсокго, ни более поздние так и не сделали педагогику наукой в том смысле, что в ней нет теории, основанной на понимании механизмов психики. Она похожа на эмпирическую психологию, ветви Фрейд - Юнг - Гроф, хотя и не ушла в трансперсональную мистику. Но сегодня уже вполне возможно распространить достаточно достоверные представления о механизмах психики на методы педагогики. Эта статья формализует основные вопросы методов воспитания в контексте представлений системной нейрофизиологии. Внизу сделаны краткие выводы: Педагогика и механизмы психики. 12-09-2011г. |