Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Попы в школе — мифы и реальность

Относится к   «Роль религии в современном обществе»

. Попы в школе — мифы и реальность . ... (А.Карамазов)... . . Размышления о том, чем обернется день «дурака» для страны, в которой  солнце уже двадцать лет встает на западе.. . ... 1 апреля в 19 регионах...

Размышления о том, чем обернется день «дурака» для страны, в которой  солнце уже двадцать лет встает на западе.

1 апреля в 19 регионах в школах начнется эксперимент. Технология этого эксперимента один в один похожа на технологию эксперимента под названием ЕГЭ.

За год до начала, в очередном своем выступлении Президент вдруг сообщает гражданам, что есть «положительный опыт» и неплохо бы провести эксперимент. Далее, толмачи из РИА Новости высказывание Президента называют Указанием Президента, ну а уже толкователи рангом пониже это высказывание только так и величают — Указание Президента, придавая ему всем своим видом статус Указа.

Юридического статуса своим высказываниям Президент не дает, но в тоже время чиновники не сами творят, что хотят, а по указанию (по устному). Сей трюк широко применялся советской партийной бюрократией, поскольку это удобная разновидность телефонного права. Но если устные указания по телефону главной целью имели стремление уйти от ответственности, особенно если указания относились к  разряду уголовно наказуемых, то устные публичные указания  выполняют другую функцию.

Их задача дезориентировать общество относительно предстоящих действий чиновников и политиков — это исполнение «игры в хорошего и плохого начальника» (по простому  – разводиловка). Выступление большого начальника содержит убаюкивающие, приятные слуху обывателя утверждения, кроме которых присутствуют в сообщении и тревожные, мало приемлемые, намерения чиновников.

Пример:

21.07.09 РИА Новости сообщило:

Президент России Дмитрий Медведев во вторник поддержал идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики.

…… По словам президента РФ, ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения….

….При этом Медведев особо отметил, что "выбор учеников и их родителей должен быть исключительно добровольным". "Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", — заявил он.

По словам Медведева, "преподавать все эти предметы должны только светские педагоги".

…… Президент призвал "при подготовке методических и учебных пособий по этим предметам руководствоваться основной целью — воспитание честных, порядочных, терпимых людей, которые с интересом относятся к внешнему миру, с уважением относятся к взглядам и убеждениям своих сограждан".

Даже у тех, кто против, такое выступление вызовет, если не приступ «согласия», то ощущение неловкости сопротивляться таким благородным целям, которые названы в заключении, а принцип исключительной добровольности должен обезоружить, кого угодно.

С одной стороны, никаких четких, конкретных требований к исполнителям. Четко только одно: эксперименту – быть, все остальное, благие пожелания, пыль в глаза. Никакой ответственности чиновников, в случае если их деятельность окажется  контрпродуктивной Президент не оговаривает.

Если бы в письменном Указе Президента,  принцип «исключительной добровольности» был бы записан и требовал бы четких процедур, то его неисполнение стало бы   наказуемым по закону, а так «и волки сыты и овцы целы».

В последовавшей после «Президентских мыслей в слух» деятельности чиновников никакой реальной добровольности, конечно, не предусмотрено. Деление классов на части для большинства российских школ задача нереальная и непосильная, как технически так и экономически, да и зависит ее решение, фактически, от желания муниципальных  и региональных управленцев от образования. 

Преподавание религий, только светскими педагогами – задача, и на первом этапе, мало исполнимая даже формально. 

Во-первых, учебники писаны религиозными деятелями, решительно отобравших это право от светских авторов, а коль сделан первый шаг, то будет сделан и второй – то есть религиозные деятели будут допущены в школы, это просто дело времени. 

Во-вторых, как говорится «враг не дремлет» и уже в первой волне тьютеров, обучаемых в Москве, присутствует значительная доля религиозных фанатиков, из числа учителей, рвущихся в бой (оказывается в стране уже есть такие). Насколько такого формально светского педагога можно считать по факту «светким», и кто за это ответит и как — нигде не обсуждается.

Становится понятно, что отсутствие «Указа» освобождает Президента официально объяснять обществу, зачем все это надо и брать на себя ответственность за результаты эксперимента. 

Вспомним эксперимент с ЕГЭ – задачи эксперимента, как это положено, ни кем не прописывались, цели «эксперимента» менялись как перчатки, и все это — без каких либо последствий для чиновников.

Этого же следует ожидать и от эксперимента ВПШ («внедрение попов в школы»). Для РПЦ — это желанная и нескрываемая цель, в то время как другие традиционные концессии более спокойны к такой перспективе: их паства и так достаточно организована и достаточно многочисленна без лишней PR-кампании в школах и на телевидении. 

У РПЦ же, наоборот, есть проблема мыльного пузыря: многочисленные чиновники и другие грешники, при смене конъектуры могут легко «слинять», как уже случалось в истории, поэтому именно четвероклашки, а в перспективе первоклашки – объект вожделения «полит-технологов» от РПЦ.

Вопрос возраста нелегального насильственного приобщения к вере – главная причина, почему используется не «Указ», а «есть мнение» — бюрократическое ноу- хау сталинской эпохи.

Вот подробности, о которых Президент, как бы, не знает: ученых (настоящих ученых, а не представителей РПЦ) не устраивали не только сроки, но и сама идея преподавания основ светской этики детям. Неудивительно, что многие известные российские ученые-этики отказались участвовать в эксперименте.

Вот как мотивировал свой ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТКАЗ от работы над учебником «Основ светской этики» Заведующий кафедрой этики философского факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, Вадим Перов:

«4 класс — не тот возраст, когда можно этому учить. Это как раз то время, когда ребенка можно задавить религиозным авторитетом. А светскую этику в этом возрасте преподавать нельзя». 

По данным Вадима Перова, все — и международные и российские исследования, посвященные становлению морального сознания, говорят, что по оптимистическим прогнозам изучение вопросов этики можно начинать с 14−15 лет. «А вот навязать авторитарную, религиозную точку зрения — это можно»,  уточнил ученый. 

Отказался кривить душой не он один, остались еще в России Ученые с большой буквы, но «свободные российские СМИ» не сочли этот факт достойным внимания.

Незнание Президентом такого рода «незначительных» подробностей при продолжающихся высказываниях о необходимости ввести в курс школы изучение религий и светской этики  – это всего лишь недочет в работе его аппарата, а в случае такого незнания при подписании «Указа», это уже вполне тянет на «халатное исполнение служебных обязанностей, вплоть до не соответствия занимаемой должности». 

Вообще, все что относится к науке и ученым в современной России,  фактически повторяет  ситуацию после октября 17 года, тогда их физически выгоняли и вывозили теплоходами. Ныне же их 20 лет целенаправленно выдавливают за кордон с помощью экономических стимулов. И уж абсолютная аналогия в том, что их ни во что не ставят, как и всех специалистов.

 Насколько случайно совпадение, что во главе государства тогда был юрист, и ныне юрист, сказать трудно, но одинаковая страсть к безнравственным социальным экспериментам их явно объединяет, да и способы достижения целей — похожи. 

Тот юрист очень убедительно и аргументировано доказывал народу, что попы — кровопийцы и кровососы и что их надо не только отделить от государства, но и едва ли не четвертовать, изгнать из школы и из общества вообще, что и сделал.

Нынешний юрист, возвращает мало изменившихся с той поры попов в школы, используя фактически один аргумент – мы тут посоветовались (с ними же — с представителями культа!!) и решили, что общество осиротело без них, а государство гниет по причине бездуховности (об этом как раз и шла речь на совещании в Барвихе, о котором сообщало РИА Новости и цитата с которого была приведена выше). 

Почему нынешняя власть ставит знак равенства между религией и нравственностью — остается загадкой. Видимо они не читали «Сказку о попе и его работнике Балде» и не знают, что попы остались попами.

Каждый эксперимент сопровождает еще одна важная проблема, которую решают чиновники — как сделать так, чтобы бюджетные деньги оказались в нужное время и в нужном месте. В идеальном социально-ориентированном государстве эта задача решается пошагово.

Шаг первый.

Чтобы уже на первом этапе, бюджетные средства были подконтрольны и в дальнейшем двигались в нужном направлении, необходимо создать много острых социальных проблем. Для начала, насилие, жестокость, пошлость, алкоголизм, наркотики, гламур и халява как главные ценности жизни, активно пропагандируются на каждом углу, все протесты тщательно игнорируются, до тех пор, пока «клиент» не созрел.

Шаг второй. 

Возрождение церкви, как бы для «врачевания» социальных пороков, в том числе для воспитания изрядно развращенной молодежи. Эффективность церковных методик в нравственном воспитании, да еще по сравнению со светскими методиками никто не изучал, но чиновники свято верят в то, что интересы церкви — это и есть интересы государства. 

Ну а поскольку попы — это самая древняя профессия в деле коррупционных сговоров с властью, то не стоит сомневаться, что каждый бюджетный рубль, вложенный в процесс сближения государства с церковью, вернется сполна. 

Шаг третий. 

Соответственно, в час Х, на государственном телевидении, наконец-то появляются программы морально-этической направленности  с обязательным участием «носителей нравственности», при этом представители гражданского общества, которые раньше просто игнорировались, теперь допускаются к эфиру тоже, но исключительно на вторые и третьи планы, без права на критику политики властей.

Видимо с этого момента морально-этические программы становятся экономически оправданными. 

Шаг четвертый. 

Внедрение попов в школы (проект «ВПШ»). 

Тут бюджетный рубль должен конвертироваться в политический. Задача РПЦ обеспечить государству и себе, новое тысячелетие. Ну, кто еще сможет объяснить народу, что слово избранный, после выборов приобретает иной смысл – помазанник божий, причем на всех уровнях власти — начиная с членов муниципальных советов! 

Поэтому, как и в случае с ЕГЭ, в нужный момент, скорей всего в 2012 году, авторитетный чиновник подумает, подумает да и скажет – быть попам в школе, (раньше добавляли — по просьбе трудящихся).

Шаг пятый. 

Снижение уровня образованности в стране. 

Чтобы модель работала устойчиво и надежно нужно, чтобы основная часть населения стала малограмотна и инфантильна, для этого, после шага 4, должно пройти некоторое время. Именно для решения этой задачи уже готовятся и утверждаются новые образовательные стандарты- болванки, наполнение и обеспечение которых, возлагается на региональных чиновников.

Мудрее не придумаешь: эти господа привыкли к «телефонно-ручному» управлению, а  на все вопросы «населения» обучены говорить – денег нет.

Шаг шестой. 

Привлечение к эксперименту креативного, то есть не имеющего моральных тормозов, бизнеса. 

Такого, какими представляются сегодня, например, издательство «Просвещение» (главный разработчик государственных (!!!) образовательных стандартов и он же — главный издатель книг по ним), РИА Новости (главный «рупор» современной российской «перестройки», перепечатывающий от своего имени статьи, которые пишут для него «журналисты — экономисты» из ГУ «Высшая школа экономики» — ведущего отечественного потребителя зарубежных грантов), Русская Православная Церковь и т.д.

Таким образом, строительство социально-ориентированного государства — это задача не столько архиинтересная, сколько архиприбыльная.

КТО ВИНОВАТ? — МЫ! 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде всего — думать и не брать на веру все то, что предлагает существующая власть.

Нельзя позволять власти, да и вообще кому-либо, без конца черное выдавать за белое, прописные и банальные истины — за последнее слово науки, преподносить Запад, как единственно возможный образец для подражания. 

Власть игнорирующая интересы и мнение народа – порочная власть. Чиновник без реального контроля со стороны общества –

это обезьяна с гранатой в толпе зевак.

Давайте подумаем об этом. 

Алексей Карамазов, 



Дата публикации: 2018-02-22

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Научно-популярные статьи | Авторы Троицкого варианта - О популяризации науки | Вдул Дудю. Почему Сергей Доренко назвал популярного видеоблогера «дедом Пропердыкиным» | Зачем нужны попы в ВУЗе? | Интерпретация популяризации | Краудфандинговый проект публикации научно-популярной книги «Познай самого себя» | Воостановление зрения методом ... | Метод бронникова | Саша Левит | Феномен внутреннего видения | Школа Бронникова | В школах и вузах предлагают вести антиэкстремистскую пропаганду с участием духовенства | Доверие дошкольников к незнакомым взрослым | Личностные и поведенческие проблемы младших школьников | А.В. Бялко, ТОРСИОННЫЕ МИФЫ | Миры и мифы трансперсональной психологии | Миры и мифы трансперсональной психологии | Миф о начале време Габриель Венециано | Мифология в политической коммуникации | Объективная реальность | Правда и ложь | Виртуальная реальность и полиграфия | Голливуд создает реальность | О приведении к очевидности как доказательстве в реальности | П. Гаряев ВОЛНОВАЯ ГЕНЕТИКА КАК РЕАЛЬНОСТЬ с комментариями
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:796862

Авторские права сайта Fornit