Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Зачем нужны попы в ВУЗе?

Относится к   «Роль религии в современном обществе»



           Поводом для данного поста послужила новость о том, что в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» открылась кафедра теологии. Я не являюсь воинствующим атеистом, вполне терпимо и с пониманием отношусь к людям верующим — это их личное дело, во что и как верить. Более того, я даже в каком-то смысле одобряю присутствие различных вероисповеданий в нашей жизни: всё-таки лучше, чтобы у человека были хоть какие-нибудь убеждения и внутренние регуляторы, чем совсем никаких, а, кроме того, вся современная история и археология практически существуют за счёт религий — многие интересные и важные с исторической и научной точки зрения археологические находки были культовыми, т.е. появились на свет благодаря существовавшим в те далёкие времена религиям. Также не секрет, что многие великие учёные были верующими и даже входили в узкий круг людей, имеющих к религии чуть большее отношение, чем обычные прихожане (достаточно посмотреть список членов Папской академии наук в Ватикане). И всё-таки новость, указанная выше, наводит на очень невесёлые размышления.

                 На мой взгляд, всё более глубокое проникновение религии в жизнь современного российского общества не является показателем того, что мир становится лучше, очищаясь от «коммунистической заразы». Анализируя новости, касающиеся деятельности церкви, я вижу лишь всё более агрессивный маркетинг. Да, именно маркетинг: налицо все признаки, начиная от пресс-релизов и заканчивая прайс-листами на услуги в церквях и храмах. К слову, знаете ли вы, сколько стоит освящение ракеты перед каждым стартом? Да-да, на Байконуре (где мне посчастливилось служить в тогда ещё Советской Армии во времена запуска Бурана) эта процедура стала штатной в 1999 году (тогда же был построен на Байконуре и храм святого великомученика Георгия Победоносца), и с тех пор настоятель байконуровского храма и его помощники — штатные единицы боевого расчета по запуску ракет (sic!). Так вот, освящение каждой ракеты перед стартом обходится казне в 170 тысяч рублей. Из бюджета на строительство ракеты и запуск — т.е. из государственного бюджета (из вашего и моего карманов, другими словами). При этом «инструментарий» используется служителями церкви никакой не космический — абсолютно тот же, что и для освящения квартир или машин, стоимость освящения которых начинается от 0 рублей — по церковным правилам здесь каждый даёт сколько не жалко.

                   Но ведь маркетинг является неотъемлемой частью бизнеса. А тут — религия, забота о душах прихожан… Впрочем, никакого несоответствия тут нет: религия давно стала бизнесом, и очень прибыльным. Причём, как и в любом традиционном бизнесе, стоимость корпоративных услуг много выше стоимости аналогичных услуг для частных лиц — потому и освящение ракеты стоит гораздо больше освящения автомобиля (за которое люди обычно отдают 500-1000 рублей). Итак, всё-таки бизнес. И теперь этот бизнес приходит в ВУЗы, в качестве одного из изучаемых предметов. Впрочем, студентам преподавать будут явно не тонкости церковного бизнеса — это запретная тема. Но и в официальную версию священников — якобы новый предмет должен расширить кругозор будущих учёных — тоже слабо верится. Кругозор здесь ни при чём абсолютно. Как и для любого «сервиса», для религии важен рост «базы пользователей». И многотысячная армия вузовских студентов — это весьма заманчивая аудитория, ведь именно они станут через некоторое время средним классом, самым активным костяком общества.

               А что касается кругозора… Я никак не могу представить, как в голове будущего учёного должны совместиться такие противоположные знания, как, к примеру, теория образования Вселенной в результате Большого взрыва и теория происхождения Вселенной по воле божьей? И будет ли идти в зачёт божественное объяснение природы нейтрино? А в качестве теории объяснения значения всех фундаментальных физических констант сможет ли выступить великий божий замысел?

            Люди образованные, к которым, безусловно, должны относиться и выпускники ВУЗов, понимают, что религия всегда использовалась человечеством в тех случаях, когда некие природные явления не имели объяснения с точки зрения существующей базы знаний об окружающем мире. Именно тогда на помощь приходила религия — всё непонятное приписывалось какому-нибудь божеству и можно было дальше спокойно заниматься своими бытовыми делами. Зачем искать причину, если универсальный ответ уже есть? Более того, наука всегда развивалась вопреки церковным догматам, за что и горела на кострах. Именно расширение базы знаний человечества привело к тому, что бог постепенно переселялся с облаков на всё более дальние рубежи, пока не превратился в нечто уж совсем малопонятное и находящееся неизвестно где.

                     И вот тут рождается очень интересная мысль: а что, если растущий объём научных знаний настолько уменьшил роль бога в жизни Вселенной, что и сами священнослужители давно перестали в него верить? И именно этим объясняется то, что религия трансформировалась в бизнес: они сами поняли, что теория не выдержала критики, но пока этого не осознала паства — почему бы не поддерживать всеобщее заблуждение и не воспользоваться им в своих корыстных целях? Если это так — а я не вижу реальных фактов, опровергающих данный вывод — то вдвойне грустно видеть появление попов в «храмах науки». Для меня лично это говорит о двух вещах: государству выгодно держать людей в невежестве как можно дольше (а потому церковь всё глубже допускается в различные сферы жизни общества), а системе образования выгодно стать партнёром успешного и прибыльного бизнеса, коим является религия. При этом собственно наука мало кого интересует — она у нас по-прежнему не входит в число приоритетных направлений развития государства.

пользователи оставили 206 комментариев , вы можете свернуть их
Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 18 октября 2012, 00:09
Процитирую Стива Джобса:
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда
То же относится и к религии, раньше молились и причащались цитатами Ленина-Маркса, сейчас только сменили текст. Получается что основной массе людей это необходимо, остается лишь удивляться почему здравомыслящих людей не большинство.
Марийка БМВ # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 12:55
Сам все ответил. Мне сказать больше нечего к словам Стива...
Андрей Беткер # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 06:34
Это правда.Камеди клаб базируется на орально-генитальном юморе.Но находятся много людей которые с радостью туда идут и платят за это деньги.То есть сколько людей-столько и вкусов.Поэтому и есть поговорка о вкусах не спорят.Это то же саиое,что спорить о теле человека.Ведь тело какое есть такое и есть.С этим ничего не поделаешь.Раньше говорили -вкусы у всех разные....Один любит ПОПАДЬЮ ,а другой свиной ОКОРОК.
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 23 октября 2012, 16:53
Зачем нужен в России Андрей Сотник?

На вопрос в заголовке Вашего поста я могу ответить - что давали, дают и - смею Вас уверить - будут давать священники всем нам, в том числе в ВУЗах. А вот зачем в стране, вся культура и сама жизнь которой построена на православии
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Арсентий Переяславский 23 октября 2012, 16:54
Нужны Вы - для меня загадка.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Арсентий Переяславский 24 октября 2012, 00:04
Скажу честно, Россия Андрея Сотника не заметит. Тут вы правы. Но вы лукавите, говоря о православии. Эта чужая религия, насильно навязанная нашим предкам и служащая одной цели - их порабощению. Свободному человеку религия не нужна.
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 24 октября 2012, 09:28
"А крепость я тоже развалил?" или последний бульк интеллигентщины

Именно, как ерничал бы Коровьев, насильно навязанная и заКАБЛЯФЛЯющая. Но не подскажите ли, милсударь, почему эти закабаленно-порабощенные жили - не тужили, русское население невиданно росло, Россия была великой мировой державой, а в перспективе - и первой.
А как только их начали освобождать - что изверги-коммуняки, что воры-либералы - со всей этой идиотской трескотней о "разумном устройстве жизни" - так сразу же те съехали на грань выживания...
Причем это правило всеобщее: как только охмуренные "свободой" и обуянные гордыней т.н. "разума" люди, общества и страны теряют свою веру, так сразу начинают вырождаться. Сейчас это происходит с Европой и Штатами.
Так что не знаю, что нужно "свободному человеку", возможно, наркота и однополый секс, а НОРМАЛЬНОМУ человеку - чтобы свободно жить и развиваться - нужны мудрость, душа и ВЕРА.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Арсентий Переяславский 24 октября 2012, 09:35
Наркота и однополый секс мне не интересны. В остальном, почему бы и нет. Вера, безусловно нужна, но какая?
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 25 октября 2012, 09:50
Бирюльки либерализма или зачем нужна вера

А больше ничего, кроме наркоты и извращений, там по сути и нет. Ловят чудаков на удочку т.н. "свободы", разлагая их и получая за это возможность ими же манипулировать и управлять - вот по сути и весь либерализм (прогрессизм, глобализм). И вражда ко всему традиционному, что этому препятствует и сохраняет людей людьми, к ВЕРЕ, прежде всего.
А вера у каждого своя - у кого-то в то, что "все - тлен", а у кого - в Господа. Какая нужна Вам, определитесь только Вы. "И воздастся им по вере их".
Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 18 октября 2012, 00:10
Накануне ученый совет Национального исследовательского ядерного университета, более известного как Московский инженерно-физический институт, единогласно одобрил идею создания в вузе кафедры теологии. Возглавит ее митрополит Волоколамский Иларион - председатель Совета внешних церковных связей РПЦ.
Пока неизвестно, к какому из факультетов МИФИ припишут теологов, но в любом случае это должно быть экзотично. Кафедра теологии будет одинаково эффектно смотреться в контексте изучения, скажем, автоматики и электроники, или управления и экономики высоких технологий, или кибернетики и информационной безопасности, или даже экспериментальной и теоретической физики. В перспективе студенты смогут, пожалуй, проводить лабораторные работы на основе описанных в Библии чудес. Ветхозаветных - вроде расступающегося перед Моисеем Красного моря. И новозаветных: способность превращать воду в вино - полезное для студентов умение.
И зачем Сколково? Вот они, иновации!
Андрей Яровой # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 00:48
Да если бы они имели Дары Духа- пусть бы сидели бы в Вузах.А то у них эти Дары давно пропали- как Никейский символ приняли, так и все.И появлялись эти Дары судя по сказкам только у тех, кто селился отдельно,уходил из монастырей.Что само по себе уже указание на то,что бежать оттуда нужно.Так что расступившееся море у них увидеть можно будет только одно-финансовое, и из воды вино будет получаться то же только в одном случае- обычном и простом-продавая святую воду из всевозможных источников и покупая на эти деньги кагор.Современные чудеса такие...и других ожидать не стоит..
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Андрей Яровой 18 октября 2012, 00:55
Согласен....
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # написала комментарий 18 октября 2012, 00:48
Это поверхностное понимание Библии, там зашифрованное послание, есть что разгадывать.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий ppp sss 18 октября 2012, 01:01
А кому?
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий ppp sss 18 октября 2012, 01:43
Не могу говорить о всех. Там такие же разные люди, как и здесь в ГП. И умные тоже есть, и грамотные.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий ppp sss 18 октября 2012, 02:13
Ну ум и грамотность нужны в любом деле, и в духовном мире тоже. А откуда такие широкие сведения о самооценке священников? Или так хочется думать?
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий ppp sss 18 октября 2012, 02:26
Ну мы-то познаем мир и духовный тоже умом пока. А про самооценку не замечала, правда, не могу сказать, что многих священников знаю.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 18 октября 2012, 00:55
И с этим не поспоришь, Интересное чтиво. Но надо уметь отделять зерна от плевел....
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 01:01
Вот батюшки и теософы умеют.))) Каждый должен заниматься своим делом.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 06:53
Вот этому и может научить изучение теологии. А уважаемая Т. Анохина, похоже, не видит разницы между теологией и упоминаемой ею теософией, хотя это вещи разные...
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 06:59
Но ведь нынешние богословы их то же не очень различают.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 07:38
Вот именно - нынешние. Я не удивлюсь, если узнаю, что нынешние учителя младших классов - выпускники (-цы, преимущественно, как всегда у нас) педвузов, корову пишут через мягкий знак и букву "а". Но. Что ж теперь, и русский язык в школах не преподавать? Пусть совсем неграмошними дети остаются. Так и тут. Молодой пытливый ум, если заинтересуется, он и с хреновым преподавателем нужные книжки найдет. Слушай, мы же вот (в массе своей) в наши 18-20 лет представления не имели - а что же там в той Библии написано? Лично я сюжет Евангелий себе до сих пор представляю только по Булгакову и "Jesus Christ SuperStar" - да, Евангелия найти и прочитать мне было лениво, а переводить текст этой гениальной рок-оперы - не лениво, представь себе. А ты вот, к примеру, знаешь, почему Евангелий 4, и чем они друг от друга идеологически отличаются? Я вот толком и не знаю, хотя знаю, что отличаются, и довольно сильно. У любого истинно верующего батюшки существует "греховное" интуитивное предпочтение одного или двух из них, хотя, по идее, христианину их нужно воспринимать в диалектическом синтезе, то бишь, единстве.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 07:41
А чем отличаются идейные основы православия от католичества? А ведь и то, и другое, - достаточно влиятельные политические силы в современном мире. Так вот, именно хотя бы эти, достаточно примитивные вещи должна освещать деятельность подобных кафедр, если мы не хотим, чтобы наша молодежь была такой же дикой и невежественной в этом плане, какими были мы сами...
Галина Гордейко # ответила на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 11:18
Приветик) Вот и у меня в голове смесь католицизма и православия(((
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Галина Гордейко 19 октября 2012, 03:24
Привет, Галочка! А мне это по барабану, бо я не христианин. Мне достаточно знать, что то и другое - разновидности христианства, как и протестантизм. Разницу вижу только внешнюю - в формах отправления богослужений; и знаю, что она тоже имеет некое принципиальное значение. Я же говорю - дикие мы... Вот разницу между суннитским и шиитским течениями в исламе я зачем-то знаю, хотя и это мне ни к чему... )))))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 09:29
В море время было , прочитал Коран и Библию. Темой интересовался и про Никейский собор и про несториантсво и арианство читал. И всё больше убеждался, что существующие религии, надуманы и оторваны от первичного замысла.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 09:54
Во. Ты заинтересовался - и в чем-то не убедился. А кто не интересовался - того убедили. Не совсем понял, что ты подразумеваешь под "первичным замыслом", но здесь не стоит обсуждать теологические вопросы, т.б., что я в них и не силен. Теология ведь включает в себя и историю религий...
Понимаешь, честное и добросовестное изучение теологии может сделать верующего из неверующего, но может - и наоборот. Так, честное и добросовестное изучение "Политэкономии социализма" убедило меня в свое время в теоретической гнилости советской экономической модели.
Так что, твой коммент, извини, не в твою же тему... )))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 10:09
Под "первичным замыслом" понимаю моральное зерно, которое несёт нарождающаяся религия. Подозреваю, что они изначально служили неким нравственным мерилом и способом самоопределения. Потом эти понятия трансформировали в средство подавления и подчинения. Нигде у Христа не нашёл понятия "гнев божий". Это типичный пример ревизии учения.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 10:37
Андрей, я отказываюсь обсуждать здесь теологические вопросы, это не моя компетенция. На пост о происхождении понятия "гнева Божьего" я бы просто не пошел, неинтересно мне это. Я пришел по твоему приглашению высказать свое мнение о нужности или ненужности изучения теологии в высшей школе, вот и все. Я его высказал, 20 мин в Ворде писал, м.пр.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 11:58
Да я читал, и мне интересно твоё мнение. Кстати, гнев божий, в посте не имеет ничего общего с теологией. Возможно, теология не была бы лишней, но в какой форме?
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 02:29
Не знаю, Андрей, с этим - не ко мне. Возможно, к товарищу с белой псиной мордой на аватаре, которого я только что отправил в ЧС. Посмотришь внизу, после моего основного ответа - поймешь, за что. Пока он был приличен - он мне даже понравился сначала. А в блоге у него - полно про вопросы христианской веры. Приятного тебе с ним общения... ;-)))
Пошел к твоему слону. Я.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 19 октября 2012, 23:38
А слона таки нет.....
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 13:05
Не имея никакого отношения ни к ядерной физике ни к теологии берётесь их обсуждать? Представьте какую мароку о море, о судах и о портах могли бы здесь напечатать никогда не бывавшие на корабле и в море писаки. "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги точать пирожник" И.Крылов.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 18 октября 2012, 15:21
То о чем Вы написали характерно для действий путинской власти, а мы просто рассуждаем. Если нашли ошибку, поправьте. Буду благодарен.
Капиталина из СССР # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 18 октября 2012, 02:12
Что бы разгадывать какие-то послания, нужно в совершенстве знать древнееврейский и арамейский, языки, на которых написан Ветхий завет в подлиннике, не уверена, что наши попы или физики обладают этими знаниями. Разгадывать старославянский вариант не имеет смысла.
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 02:17
Напрасно Вы так думаете, старославянский был переведен с древнегреческого и с тех пор не изменялся, то есть у нас наиболее ортодоксальный текст Библии.
Капиталина из СССР # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 18 октября 2012, 02:25
Вы хотите сказать, что Ветхий завет придумали греки?
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 02:27
Христианская Византия писала на греческом.
Капиталина из СССР # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 18 октября 2012, 03:02
Я вообще не понимаю при чем тут Византия. Библия состоит из двух книг—Ветхого и Нового завета. Ветхий завет, он же Еврейская библия,Тора, более древний и написан в период с XIII по I в. до н. э.,на древнееврейском и часть на арамейском. Новый завет, да, написан на греческом,но количество рукописей Нового завета очень велико (24 тыс.), их авторство с точностью не установлено, перевод на древнеславянский сделан не раньше 9-го века,т.е. через 700-800 лет после написания подлинников, за это время можно было так все попереписывать, что ни от какого послания и следа не останется.
Расшифровывать какой бы то ни было документ имеет смысл только в подлиннике, расшифровывать переводы—,по-моему, это за гранью здравого смысла.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 07:02
Но мы же не знаем, что осталось от оригмнала после бесконечных чисток и правок.
Капиталина из СССР # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 11:01
Так не я же, а моя оппонентка, решила найти какое-то послание в древнеславянском переводе Библии.
Капиталина из СССР # ответила на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 11:36
По этому поводу вспомнился бородатый анекдот про пьяного, который искал что-то под фонарем, потому что там светлее.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 18 октября 2012, 11:13
Интересно, за что минус поставили? Может все-таки, писала на китайском?
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 19:54
Ой, Андрей, чтобы все мои неприятности были такими, как эти минусы.))))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 19 октября 2012, 00:03
Да ладно, у кого их нет. Париться из-за этого?
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 00:17
Да я даже и не увидела минусов никаких. Пес с ним.)))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 19 октября 2012, 00:24
Злючий и кусачий....
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 00:38
Необязательно. Большой и добрый мастифф подойдет.:-) У него челюсти сильные.))))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 19 октября 2012, 00:53
Ты не видела челюсти моего кота.... Ему хоть и пять месяцев, но такая бешеная собака!
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 01:14
Не видела, но зато я видела, как у вас в семье готовят. На таких харчях тигра можно вырастить.))) Верю.)))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 19 октября 2012, 01:15
Я уже думала подготовить фотообзор. а ест он больше всех. По крайней мере чаще!
Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 01:23
Ну так он растет. Когда станет как тигр, тогда меньше будет есть. Вообще-то взрослых котов кормить нужно 2 разв в день, утром и вечером. И фотки выстави, полюбуемся.)))
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 19 октября 2012, 01:28
Только время постараюсь отыскать и сразу!
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 19 октября 2012, 23:39
Непременно.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 09:29
Мы не знаем, как они его трансформировали.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 07:00
Кто знает.....
мофей салейкин # написал комментарий 18 октября 2012, 02:04
..и, что это будет за Теология такая - с "право-славным" уклоном.....
Неправильно всё это: надо и муллу туда...раввина - тоже....да и шамана не мешало б.... И, чтобы лекции читали вместе (..вчетвером...)
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий мофей салейкин 18 октября 2012, 09:30
Да много ещё кого.....
Капиталина из СССР # написала комментарий 18 октября 2012, 02:24
В-принципе, если они будут изучать все религии мира, начиная с древних, может в этом и есть какой-то смысл. В религиях древнего Египта, Майя, древней Индии очень много , что было бы интересно будущим физикам.
Если же речь идет о православии в теперешнем его виде, то это мракобесие чистой воды.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Капиталина из СССР 18 октября 2012, 09:30
Но это будет уже немного другой ВУЗ.
Капиталина из СССР # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 11:14
Почему? если изучать,то что может иметь непосредственное отношение к физике, то очень даже тот.)) "Третий рейх" многого добился на этой стезе. Хотя, как я уже поняла, наши собрались изучать закон Божий в византийской трактовке.
Ну тогда будем надеяться, что Бог, после ежедневных молитв, пошлет студентам больше ума, для лучшего закрепления материала, физика —наука сложная.)))
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # написал комментарий 18 октября 2012, 06:49
Так. Спасибо, Андрей, за приглашение – интерес к моему мнению по данному вопросу.
Сдается мне, что в данном случае твой антирелигиозный пафос не совсем оправдан. Начнем «от печки». ЧТО ТАКОЕ ТЕОЛОГИЯ? Словарь Ожегова 1959 года дает нам краткое определение – «Богословие» - буквальный перевод с латыни. «Новая Илл. Энциклопедия» (2001г.) – «Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога. Предполагает концепцию… что она там предполагает – это уже зависит от предпочтений автора статьи в энциклопедии и от предпочтений преподавателей этой дисциплины – кто-нить не согласен?»
Так вот, лично по моему мнению, это довольно интересная штука, о которой должен иметь понятие каждый образованный человек, независимо от его религиозных предпочтений. Почему только выпускники семинарий должны быть образованы в этом смысле? По моему понятию, теология не Бога "изучает" (как его можно "изучать"?), а природу верований и их толкований. Закономерности путей человеческой мысли высвечивает. Проблемы познания Мира и себя в Мире. Как думаешь, для физиков – это лишнее?
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 06:50
Проблема лишь в том, КЕМ и ЧТО ИМЕННО будет преподаваться на этой кафедре (кстати, вряд ли она будет относится к опред. факу, скорее – будет общеинститутской). Но в любом случае – основы современных мировых религий (а согласно той же энциклопедии, «о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу», со всеми, видимо, их ветвями) нужно, я считаю, знать каждому не только образованному, но и просто культурному человеку.
Так что я не считаю, что такая кафедра в естественнонаучном ВУЗе – д.б. обязательно рассадник мракобесия и навязывания религиозного мировоззрения людям, не относящим себя ни к одной из перечисленных конфессий, как я лично, например. Более того, скажу, что в бытность студентом с гораздо бОльшим удовольствием бы изучал этот предмет, нежели «Историю Партии» и «м.-л. философию».
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 06:50
Другое дело, что на грустные размышления наводит нынешнее состояние РПЦ, не брезгующей доходами от торговли куревом и бухаловом (и хорошо, если не наркотой) и находящейся в трогательном единении с гос. властью, в отношении к которой мы с тобой, как я понимаю, сходимся. И ЧТО ИМЕННО будет выгодно проповедовать с этой кафедры этой самой нашей власти – то и будут проповедовать служители Церкви, прямо по «вертикали» подчиненные немногоуважаемому мною Патриарху Гундяеву…
Валерий Семенов # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 09:33
Олигархи с миллион раз пошлее и сволочнее жируют за счёт народа, а мы помалкиваем.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Валерий Семенов 18 октября 2012, 10:01
Не вижу, какое отношение Ваша реплика имеет к теме поста вообще, и к моему комментарию в частности...
P.S. В миллион раз пошлее Гундяева? Возможно. И даже очень возможно. А кто помалкивает? Многие орут... А Вы чего помалкиваете? Вообще, здесь на другую тему разговор идет...
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 09:32
Именно рассадником и сделают. Поставят руководителем удалившегося от дел Жириновского и он наотеософит!
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 10:06
Ос-споди... Этого, знаешь ли, даже я за пояс заткну в мало-мальски серьезном религиозном диспуте. Что до теософии (НЕ теологии!), то хорошо, если он слышал фамилию мадам Елены Блаватской и не начинает слово "эзотерика" с буквы "И", как большинство гайдпарковцев, пытающихся рассуждать о "тайных знаниях" (что, собственно, и составляет предмет теософии)
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 10:11
Зато первоклассный демагог, обладающий определённой харизмой.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 10:23
За что - "за то"? ))
Мы о Жирике говорим или о кафедрах теологии? Да на любой кафедре можно найти парочку (а то и более) демагогов с харизмой, дак чо теперь - кафедры не нужны?
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 18 октября 2012, 17:50
Нет, не то же самое. В моем понимании приведенного определения теология, не объявляя ни одну из религий единственно верной, дает представление о путях человеческого познания и самоосознания, так же, как это делает история любой конкретной науки (против изучения "Истории физики" на физфаках Вы же не возражаете? а она, история эта, тоже полна заблуждений).
Впрочем спор наш бесплоден. В нашей общ.-исторической обстановке ничего, кроме очередного дерьма из этой затеи не получится; мои же рассуждения выше - всего лишь "прекраснодушное" теоретизирование, из разряда "как должно быть". Мне просто не хотелось бы, что бы в посте Андрея вместе с грязной водой выплескивали бы и ребенка, на существование которого мне и хотелось указать. А современным ст-там МИФИ наличие этой кафедры не принесет ничего, кроме лишней "головной боли", это я прекрасно осознаю.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 18 октября 2012, 17:53
Да, насчет парадоксов. Вы пишете: "не существует полноценных людей, жаждущих для себя парадоксальной ситуации". А как же пушкинское "Гений - парадоксов друг"? Не, ну, можно сказать, что "гений" - это тоже "клиника". Тада я умолкаю... ;-)
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 19 октября 2012, 01:11
После этих Ваших двух комментов мне с Вами стало скушно, знаете... А как мне с чем себя вести - я уж как-нить без Вас. Всего доброго. Я.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 19 октября 2012, 02:19
А не пошёл бы ты на хуй... С псами лающими, даже атлетического сложения, у меня разговор короткий. ЧС.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 18 октября 2012, 09:31
Это действительно интересно и вряд лми может идти "прицепом" в техническом ВУЗе.
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 10:21
Да в любом ВУЗе это может идти "прицепом", для общего развития. Я полтора курса на геофаке матанализ изучал - он мне хоть раз на работе непосредственно пригодился? Нет. Но он дисциплинировал мое мышление, научил разбивать решение любой задачи на этапы, расчленять целое на логические части и т.д. И кто скажет, что это было не нужно? То же самое и с этим предметом. А вот на хера, извини, мне нужно было назубок учить, в каком лохматом году до революции РСДРП раскололась на (б) и (м), а в каком чуть менее лохматом было принято то или иное историческое решение, впоследствии признанное ошибочным теми же кто его принимал - этого ты объяснить не возьмешься. И тогда никто не взялся бы. Объяснять. Но тогда и не спрашивал никто, бо - все всё понимали, но никто ни хера не понимал - чо деется. Зато когда "отмашку дали" -все сразу всё поняли и сами стали отвечать, на то, о чем раньше не спрашивали. А громче всех - те, с кого и спрос должен был быть самый главный за все 30 лет хрущевско-брежневского позора. Для гос-ва, м.б., особого позора не было, а для народа - был. Бо за это время страна-победительница докатилась до продуктовых талонов...Ты-то, наверное, и не знал их...
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 18 октября 2012, 18:09
Помилуйте, Андрей, с чего Вы решили, что я обращался к Вам? Я обращался к Вашему тезке, автору поста, Андрею Сотнику, своему ГП-другу... ;-)
А вопрос о состоятельности тех или иных религиозных доктрин - в теологии не обсуждается вообще... Это допущение кладется в основу: "Допустим, мир создан Богом - таким-то и таким-то. Из этого следует, что... Видим мы это? Видим. Далее..." Теология не занимается теодицеей, точнее, это не есть ее основная задача. Она учит мыслить не только ощутимыми и измеримыми на современном нашем уровне развития категориями, предостерегая тем самым от вульгарного материализма (который сам по себе есть разновидность религии).
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 19 октября 2012, 01:17
Родной, Вы давно в Парке? Коммент, который пишется после топа (головного текста) - адресуется автору поста и приходит ему в почту. О состоятельности же доктрин - голословно утверждать нельзя - нужно либо доказывать самому, либо ссылаться на источники. Извините, но в науках - так. Иначе - в пустых базарах; я к Андрею по его приглашению не для этого пришёл. Считаете себя вменяемым - дай Вам Бог здоровья. Еще раз - всего доброго.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Ильчук 19 октября 2012, 02:22
Успехами, видимо, Вы больше интересуетесь, а мои - уже все при мне. Чао.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Андрей Ильчук 19 октября 2012, 23:41
Андрей, на мой взгляд, оскорбления и переходы на личности не уместны в гайдпарке.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Андрей Ильчук 20 октября 2012, 01:52
Остановитесь оба, пожалуйста.
Комментарий удален модератором Гайдпарка
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 20:58
Да нужен он мне сто лет...
Не бери в голову.
александр медведев # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 19 октября 2012, 02:42
Прости за вторжение, Марк. 1) Считаю вполне логичным и демократичным - одновременное открытие и кафедры научного атеизма .(уж познавать заблуд -так в полном объёме .так сказать !) 2) "Совокупность религиозных доктрин и учений о СУЩНОСТИ и ДЕЙСТВИЙ БОГА " - иными словами, будущие физики -теоретики и физики -прикладники ,априорно должны согласиться с наличием Предмета изучения.
В свободной стране ,свободный человек может и должен делать выбор сам .Ведь не студенческий коллектив обратился к ректору с просьбой об учреждении кафедры. И даже не учёный совет МИФИ. Навязана кафедра и её зав.-митрополит имярек. Говорят -гений и луч света.... По лучу ЕГО света и двинутся физики в научный поиск ...Бред , господа ! Как в старину говаривали :" Архиерейский бред !" Вот только теперь понял глубину этого высказывания .
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий александр медведев 19 октября 2012, 03:32
Зачем априорно соглашаться? Если существует и имеет право на существование понятие "научный атеизм" (на мой слух - это что-то вроде "научного христианства" или "научного иудаизма") - то это тоже предмет теологии... ;-)
Слушай, я уже устал от этого поста; что имел сказать - сказал; меня тут обхамили (не Сотник, конечно)... Пошли лучше к Андрею в следующий пост?
александр медведев # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 19 октября 2012, 03:46
Я,блин.только гору мусора выволок...после рабочих (у меня протечка -потоп библейский ! )...только вот и успел кофе попить да отписаться ...На тебя реагирую дружески-неизменно :) -хотя религия-опиум ! И всё ,что происходит -полная профанация чувств верующих .Моих - в частности. Кафедра чувств (психологии творчества )-вот что МИФИ не помешало б. Шли ссылку ,искуситель ...
Марк-II Казимировский # ответил на комментарий александр медведев 19 октября 2012, 04:04
А ты помнишь, что Маркс упоминал в этом месте опиум не как одуряющеий наркотик, а как болеутоляющее средство, чем он и был в Европе в то время? )))
Какую ссылку? Иди через аватарку Андрея к нему в блог, а там - в последний пост... Я пока еще в таниной "Осени" с Викой разговариваю...
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий александр медведев 19 октября 2012, 23:42
Очень разумно, Александр. И своевременно.
александр медведев # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 04:56
Привет,Андрей ! Ты извини, старик, что я на Марка "отвлёкся" и напрямую не среагировал на твою толковую статью. Теперь уж точно,надо иметь смелость...что б о деяниях иерархов писать с позиции здравого смысла ,а не религиозной схоластики. Создают ребята в рясах себе рабочие места,освободив себя от призыва ....и все дела !
abbigale1 # написал комментарий 18 октября 2012, 08:12
Скоро в каждом ВУЗе будет по кафедре теолгии, а выпускники для трудоустройства будут закрепляться за каждой конкретной семьёй для пожизненного содержания.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий abbigale1 18 октября 2012, 09:32
Лучше за церковью....
Семён Закопаев # ответил на комментарий abbigale1 18 октября 2012, 11:26
А я думаю, что скоро, как раз тень средневековья, нависшая над 21-ым веком, будет вспоминаться как нечто экзотическое и ни без ностальгии по быстроушедшему, иронично-забавному...
Александр Еробкин # написал комментарий 18 октября 2012, 08:42
Чтобы Вы могли представить, как в голове совмещаются теория образования Вселенной в результате Большого взрыва и теория происхождения Вселенной по воле божьей, пожалуйста, нет проблем. Посмотрите в моём блоге страничку от 11 сентября.
Валерий Семенов # написал комментарий 18 октября 2012, 09:32
Из всей русской интеллигенции ученые ядерщики первые поняли, что мироздание кем то, да создано и управляется. Причем не такими придурками, как атеисты, которые могут только глотки рвать по любому поводу, как в обезьяннике. Впервые на территории бывшего оплота научного коммунизма и мировой цитадели атеизма, виновного в гибели сотен миллионов людей во всем мире по антирелигиозным марксистским соображениям восстанавливается естественная связь материальной передовой науки с духовными учениями оставленными несколькими выдающимися экспедициями сверхматериальных инопланетян - Божьих Сынов. Рождённые ползать - летать не могут, остается им только истошный визг до полного самозабвения. Но эволюция человеческой духовности и материальных наук, продолжается!
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 18 октября 2012, 09:35
А сколько миллионов было уничтожено по вине религиозных мракобесов? Уничтожено население целых материков, уничтожены античные рукописи исторические памятники? Европа чуть не вымерла после "охоты на ведьм". Не устаю удивляться нетерпимости и неумению вести диалог защитников так называемой веры....
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 09:50
Как раз церковь и препятствовала уничтожению народов, рукописей, памятников, часто на свои деньги и в своих стенах. Не надо распространять заведомую чушь, придуманную атеистами марксистами для впечатлительных школьников и студентов зомбируя их с раннего детства до пенсии.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 18 октября 2012, 10:12
Что Вы скажите об Александрийской библиотеке и памятников ацтеков?
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 12:31
Уничтожение Александрийской библиотеки приписано христианам авторами из конкурирующих в то время религий, с единственной целью опорочить христиан. На самом деле библиотека, а точнее государственный архив, имел копии всех имений рабовладельцев, где поименно перечислялись все рабы Александрии и, возможно всего Египта. Уничтожая архив вместе с библиотекой, рабы надеялись, что никто теперь не докажет, кому они принадлежат.Таким же образом уничтожались все списки и отчеты доносчиков и секретных сотрудников царской охранки в России в 1917 году и в 1991 году часть архива КГБ во время ГКЧП. Восстание рабов было полно мерзостей, адекватных обращению с ними их прежних хозяев и этим воспользовались теологи Рима и иудеи для очернения христианства. Атеизм сразу включил эти факты во все учебники, забыв что в ГУЛАГе, в голодоморе, от репрессий и бестолковых военно начальников с 1917 до 1991 года было замучено и уничтожено людей больше, чем во всей Римской империи времен Христа. В годы ВОВ из-за просчетов вождей, полководцев и чрезвычайно жестоких мер к мирным и военным гражданам страны, погибло народу больше, чем жило в России во время нашествия Наполеона. Факты важнее эмоций.
Семён Закопаев # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 10:02
Какой смысл, разговаривать с тем, кто написал это:
***Из всей русской интеллигенции ученые ядерщики первые поняли, что мироздание кем то, да создано и управляется. Причем не такими придурками, как атеисты, которые могут только глотки рвать по любому поводу, как в обезьяннике***
Это всё равно, что с Чаплиным, говорить о Набокове или с Гундяевым о славянской истории.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Семён Закопаев 18 октября 2012, 10:12
Наверное, но мы же, несмотря на то, что нас чернят, являемся воспитанными людьми.
Семён Закопаев # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 10:42
Но злобные мракобесы пользуются тем, что воспитанный человек, позволяет втянуть себя в бессмысленный разговор и, если противоречит, то мягко. Это им нравится.
Лично для меня, некто, всерьёз рассуждающий о связи древнееврейской мифологии с вопросами мироздания, однозначно воспринимается мною, как умственно-отсталый или заинтересованный лично. Третьих, получивших эмоционально-интеллектуальное увечье, совсем мало.
Первых, гораздо больше, чем вторых и поэтому, смысл общения под вопросом.
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 12:38
Ещё раз перечитайте внимательно свои коммы и определите свою воспитанность. Или мне вас воспитывать на ваших примерах? Знаю, не нравится резкое обращение, но реакции атеистов на инициативу ученых и преподавателей МИФИ явно хамские на всех сообществах, где обсуждают эту новость. На это у многих обиженных не хватает ума обратить своё внимание.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 00:06
Валерий, а в чём хамство?
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 21:39
Представьте себе заголовок другой статьи: Зачем МИФИ советы матросни?" В чем хамство спрашиваете?
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 23:44
Валерий, а где вы узрели Железняка и Дыбенко? А вот Ваши слова " Причем не такими придурками, как атеисты, которые могут только глотки рвать по любому поводу, как в обезьяннике". Кстати, Вас, разумно ведущего беседу, это не красит.
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 09:30
Нескольким советам на этом сайте я обязательно воспользуюсь и Вашим в том числе. Спасибо за добрые слова и совет!
Андрей И # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 18:16
Уничтожено население целых материков, уничтожены античные рукописи исторические памятники? Европа чуть не вымерла после "охоты на ведьм"" Андрей, где Вы это взяли ; "ЦЕЛЫХ МАТЕРИКОВ, ЧУТЬ НЕ ВЫМЕРЛА ПОСЛЕ "ОХОТЫ НА ВЕДЬМЬ"? Этож мифология похлеще религиозной.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Андрей И 19 октября 2012, 00:06
Покорение Латинской америке и истребление населения под предлогом крещения? Сожженые тысячи женщин, объявленных ведьмами и не родивших?
Андрей И # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 10:42
Андрей, ну что за ангаж??? С Ваших слов получается, что Латинская Америка была интересна ТОЛЬКО как потенциальная паства для крещения и обращения в христианство+ Вы сами говорите "под предлогом", что по сути является "причина уничтожения была иная".
Тысячи женщин??? Откуда статистика?
- Из леса вестимо:-)))
Конечно костры были, но "тысячи женщин" и "чуть не вымерла после ..." ?????
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Андрей И 19 октября 2012, 23:44
Т.е. женщин не жгли?
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 09:28
Вам бы обратиться с этими вопросами к учителю истории у которого учились, наверняка говорил о том, о чем спрашиваете, но тогда вам интересней было на скучном уроке поприкалываться? На ГП курсы по многим предметам для прикольных парней и девушек не откроешь, придётся догонять самому. Парень Вы серьёзный, где то судьба заставила сесть за Библию, но контакта с Духом Истины, почему то не получилось? Может гордыня мешает, она порой как глухота?
Андрей И # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 10:42
Андрей, читайте внимательно, "Конечно костры были, но "тысячи женщин" и "чуть не вымерла после ..." ?????" + откуда статистика?"
Мария Рыжова # ответила на комментарий Валерий Семенов 18 октября 2012, 10:02
О, религиозный грамотей, да вы, похоже, не знаете ничего о кровожадных крестовых походах и религиозных войнах, унесших огромное число человеческих жизней! И воинствующий атеизм и религиозный фанатизм одинаково губительны и опасны, так что не трогайте атеистов, они вас ничуть не хуже!
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Мария Рыжова 18 октября 2012, 10:13
Поддерживаю.
Валерий Семенов # ответил на комментарий Мария Рыжова 18 октября 2012, 12:52
Все памятники древне-русской литературы были сохранены до 18 века в России исключительно в монастырских и храмовых архивах. Многие современные ученые всего мира используют хроники, различные хозяйственные записи христианских монастырей для подтверждения своих теорий по астрономии, географии, метеорологии, языкознанию, агрономии, зоотехнике, истории, теологии, литературе и т.д. Откуда взялась вся современная письменность, наука и образование в России, Вы себе таких вопросов не задавали?
Мария Рыжова # ответила на комментарий Валерий Семенов 18 октября 2012, 14:36
И что вы этим хотите сказать? И какая здесь связь с кровожадностью религиозных фанатиков? То, что религии – опиум народа, да еще какой, я без микроскопа вижу, достаточно посмотреть как беснуются мусульмане, когда критикуют их драгоценного Мухаммеда! От любой религии вреда больше чем пользы. А знания об окружающем мире можно получать и не будучи религиозным человеком.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 00:05
А вы сами то верите в их подлинность....
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 15:03
Вы пишете:"...Многие современные ученые всего мира используют хроники, различные хозяйственные записи христианских монастырей для подтверждения своих теорий по астрономии, географии, метеорологии, языкознанию, агрономии, зоотехнике, истории, теологии, литературе и т.д...." Ишь, как замахнулись! Перевернули практически всё с ног на голову. Безапелляционное, с потолка взятое, утверждение, особенно в отношении СОВРЕМЕННЫХ ученых. К примеру: величайшие свои законы расщепления гибридов второго поколения, считающийся родоначальником современной генетики монах Грегор Мендель открыл, копаясь в собственном огородике, скрещивая горох, в свободное от работы время, а статьи писал и отправлял в чисто научные сообщества. Если б он оставил их в монастыре, то, скорее всего, был бы не замечен и забыт. И гений Грегора Менделя, как исследователя-практика, был не от его веры, а вопреки ей!
Николай Красиков # ответил на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 17:55
это мендель сам вам сказал или за него додумали? достаточно того, что гениальный ученый был верующим и не усматривал в этом противоречия.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Николай Красиков 19 октября 2012, 19:03
Почти сам. А если без шуток - А.Е.Гайсинович, "Зарождение и развитие генетики", М.:Наука, 1988 г., 424 с. Мендель закончил Венский университет, самостоятельно стал ставить опыты над растениями, а когда появились работы Дарвина, стал активным его поклонником, не смотря на сан. В музее хранится обширная научная библиотека Менделя с книгами Дарвина в основном на немецком языке с многочисленными пометками Менделя в ней. И т.д. и т.п. Почитайте. Это очень хорошая книга признанного во всем мире ученого и историка генетики. А про противоречие - Вы правы. Никаких противоречий он не усматривал, потому что просто не сопоставлял веру и науку. Вот как-то не додумался. Считайте лично моей точкой зрения, что религиозные убеждения просто не мешали исследовательскому гению Менделя, а науку он не старался привнести в религию. И ничего в этом неординарного нет. Когда наука лезет в религию - это глупо, а когда религия в науку - опасно.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 23:45
Пожалуй только Бартольд Шварц открыл порох в монастыре.....
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 00:12
Что б взорвать его к черту!
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Виктор Сергеев 20 октября 2012, 01:02
Ну почти так и вышло на самом деле....
Валерий Семенов # ответил на комментарий Мария Рыжова 19 октября 2012, 16:17
Жертв атомных бомбардировок американцами Хиросимы и Нагасаки самым антиклерикальным демократическим государством мира было больше, чем жертв от всех крестовых походов, которые чаще сопровождались грабежами населения и знати.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 23:46
А какова примерно пропорция погибших к имеемому на тот момент населению? Где майя, ацтеки? Волхвы где, наконец?
Мария Рыжова # ответила на комментарий Валерий Семенов 22 октября 2012, 15:11
Во времена крестовых походов не было атомной бомбы, а то бы крестоносцы ею жахнули по своим идеологическим врагам!
Валерий Семенов # ответил на комментарий Мария Рыжова 22 октября 2012, 17:32
Зато антиклерикалы жахнули атомными бомбами по Хиросиме и Нагасаки в 1945 году, гордясь своей самой демократичной демократией.
Мария Рыжова # ответила на комментарий Валерий Семенов 23 октября 2012, 10:09
А у клерикалов есть своя атомная бомба: они всех засовывают в ад на горячие сковородки – те еще садисты!
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 13:56
Не хотел снова вступать с Вами в спор, но, простите, не выдержал. Читаю Ваши посты. Какое воинствующее невежество, граничащее с откровенной глупостью! Говоря про "рвание глоток атеистами", Вы сами частенько выражаетесь как обыкновенный горлопан и кривляка рядом с обезьянником. Горлопанят глупцы, независимо верующие или нет. А сегодня - как раз таки чаще всего - истовые "вероугодники". У нас в университете в советское время была кафедра научного атеизма, так на ней 99% лекций было посвящено просто истории развития религии во времени и пространстве. 1% - на обоснование и значение атеистического мировоззрения, и ни одного процента на какое-нибудь насильное вдалбливание горлопанского атеизма. У меня до сих пор сохранились, к примеру, два периодических сборника (1957 и 1963 годов выпуска) "Восточного Альманаха", в которых собраны просто научные статьи о религиях Востока без какого-либо намёка на антирелигиозную пропаганду. А именно этим своим постом вы с какими-то шизофреническими признаками безумия издаёте истошный визг по поводу каких-то "инопланетян - Божьих Сынов" и глупость по поводу гибели миллионов. Бредятина.
Валерий Семенов # ответил на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 16:11
Вы, похоже дальтоник, что читал знаю и вижу в любом цвете, а читал немного, поэтому,если не вижу, то такого не может быть. Таяние льдов на полюсах и на горных ледниках ученые сравнивают с хрониками всех христианских монастырей и получают убедительные сенсационные результаты - неужто не читали или дальтоникам не все видно? Читать Вам на ГП лекции об упущенных возможностях по совместной эволюции религии и науки нет никакой возможности. Коперник, Д.Бруно, братья Кирилл и Мефодий, первопечатники Германии, Белоруссии и Руси (И.Федоров) все были священниками или монахами. Заранее знаю, что на Бруно у Вас, как у всех зомби атеистов, будет реакция дикой усмешки, на что отвечаю уже двадцатый раз - наших светил науки и религии, замученных на Соловках и в подвалах НКВД, в лагерях ГУЛАГА, считали, помните или хоть знаете?
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 16:39
Про "таяние льдов на полюсах и на горных ледниках, сравниваемых с хрониками всех христианских монастырей" действительно не читал. Это из "Записок сумасшедшего". Ну и в ваших, несомненно таких же бредовых, лекциях уж точно не нуждаюсь. Я в своё время много нормальных лекций наслушался и сам читал. "Упущенные возможности по совместной эволюции и религии" - да сам господь бог не смог бы прочитать такую лекцию! Много о себе мните. Видал я таких непризнанных нобелевских лауреатов "академиков петриков". А то, что наука изначально выросла, как впрочем и губилась,в недрах религии, понятно даже тупому атеисту. Да и по сути, что бы создать религию, необходимо, как минимум, быть философом, а писать священные тексты - быть грамотным и, как минимум, обладать определенным литературным талантом и знаниями истории, других писаний, особенно древних и т.д. и т.п. Вы банальные и всем известные вещи, немного извращая, выдаёте за научно-религиозные сенсации, обвиняя кого-то в слепоте и дальтонизме. Я атеист, но считал бы полным кретином того, кто отвергал бы заслуги религии в развитии человечества, как и всё то зло, что она привнесла в этот мир.
Андрей И # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 20:13
Простите Валерий, а это о чем "таяние льдов на полюсах и на горных ледниках, сравниваемых с хрониками всех христианских монастырей"?
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей И 19 октября 2012, 21:31
Во льдах полюсов, как на годовых кольцах деревьев откладываются все атмосферные явления в регионе и на планете. Все крупные извержения вулканов, например Кракатау, выделявшие огромные массы пепла были обнаружены в слоях полярных льдов, а записи о холодных "годах без лета" подтверждают хроники многих европейских христианских монастырей от Британии до Карелии. Монастыри имевшие в своем владении огромные площади пахотных земель, занимались агрокультурами, животноводством, садоводством не только на уровне современных коллективных хозяйств, но, являясь единственными грамотными пользователями, вели наблюдения, то есть начинали научные разработки, например, по селекции растений и животных еще со времен средневековья. Запущенные плантации лекарственных растений вокруг бывших монастырей находят и сегодня.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 23:48
А как монастыри могут чем-то владеть? Вот у Христа ничего не было......
Валерий Семенов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 09:43
Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий - Царь нашей Вселенной, зачем Сыну Божьему в личное пользование земли и строения, богатства на нашей планете, если миллиарды галактик со всем их содержимым и так принадлежат Ему? Но процесс духовной эволюции на нашей самой дальней,глухоманной и отсталой планете зашел в критическое состояние из-за происков Сатаны, пришлось Царю Небесному вмешаться и арестовать безбожника и его компанию. После этого Христос оставил свои проповеди, притчи, заповеди, и учеников, которые на их основе создали новую религию.
Валерий Семенов # ответил на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 16:30
Это целая наука о живых существах, управляющих космосом, о которой вам даже не приходилось задумываться. То, что с первых лет учебы и до пенсии вы не могли о религии из средств массовой информации узнать хоть что то положительное или полезное, чувствуется во всех ваших мыслях и сегодня.Тексты Библии как и любых священных писаний было запрещено печатать в типографиях, хранить и выдавать читателям в любой библиотеке, запрет был на изучение религии от священников, но от атеистов-богоборцев, обязательно. Наши соседки верующие девушки студентки учились на медфаке и на истфаке, но из-за отказа на экзаменах по атеизму и диалектическому материализму говорить, что Бога нет, были исключены из университета! Недалекий человек, Вы беретесь обсуждать многовековую тему поклонения Богу миллионов христиан всего мира, только потому, что были зомбированы на этих самых уроках для пионеров, комсомольцев и студентов на лекциях научного атеизма и диамата.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 16:57
С вами говорить - как с баптистом спорить. Во первых: я далеко не пенсионер, и во вторых: мне хватает образованности и интеллигентности, что бы не говорить о том, о чём я не имел бы понятия.Я атеист, и полагаю ,что обязан знать то, с чем спорю. У меня обширная религиозная литература, которую я приобрел и до сих пор приобретаю в храмах в городах, где бываю, и храню её,уважая религиозные традиции, отдельно от светской литературы. Я практически бывал на всех видах богослужений. Знаком также и с Кораном (уж не говорю о Библейских заветах, которые перечитывал не раз в своих интересах!). Религия, простите за светский термин, моё очень давнее хобби. Да и у нас на кафедре науч.атеизма этой литературы было в свободном доступе предостаточно. Знаете что, как в одном фильме говорится: "когда Вы говорите, у меня такое ощущение, что Вы бредите", Так что, грубо говоря, засуньте свои обвинения в моём невежестве, себе, догадайтесь куда. Просьба, внесите меня себе в ЧС.
Андрей И # ответил на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 20:12
Веселый у вас междусобойчик.))
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Андрей И 19 октября 2012, 20:55
Да к хрену такое веселье!
Андрей И # ответил на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 21:17
Нуууу, на вкус и цвет. ))))
Галина Гордейко # написала комментарий 18 октября 2012, 11:16
Андрей, а я не против священников в университетах....Вспомнилось, как меня и нескольких наивных фотографировали на фоне Красного знамени факультета - тоже ведь религия была, но другого толка...
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Галина Гордейко 18 октября 2012, 11:59
Трудно сказать, может быть. Но в какой форме?
Галина Гордейко # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 18 октября 2012, 12:06
Как раньше разные научные коммунизмы были....
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Галина Гордейко 19 октября 2012, 00:04
Я даже госэкзамен сдавал.
Nick Sereda # написал комментарий 18 октября 2012, 14:03
Науке прохвосты на доверии не нужны)) А вот прохвостам наука очень нужна.. Пока они держали ее в своих лапах, народ жил в общем тихо, смирно. А научные достижения использовались для созданий чудес..
За последние два - три столетия, когда наука вышла за пределы власти шарлатанов, она создала столько чудес, что все религии мира за все их время существования не сотворили.. Вот потому и пытаются сейчас шарлатаны любыми способами привлечь науку на свою сторону)) Отсюда и периодические публикации о ученых верующих, о высказываниях ученых о боге и т.д.)) Создание религиозных "научных" центров, присвоение научных званий шарлатанам))
Те крохи, которые отстегивают эти шаманам государство, это мелочи, не они основная цель их.. А все население, тогда крохи эти будут выглядеть в виде бюджета сопоставимого с бюджетом государства.
Валерий Семенов # написал комментарий 18 октября 2012, 15:54
О фанатичных атеистах Эйнштейн писал: «Есть и фанатичные атеисты, чья нетерпимость сродни нетерпимости религиозных фанатиков, – и происходит она из того же источника. Они похожи на рабов, по-прежнему чувствующих гнёт цепей, сброшенных после тяжелой борьбы. Они бунтуют против «опиума для народа» – для них невыносима музыка сфер. Чудо природы не становится меньше оттого, что его можно измерить человеческой моралью и человеческими целями». (Цит. по: Max Jammer, Einstein and Religion: Physics and Theology, Princeton University Press, 2002, 97).
«Истинная религия – это подлинная жизнь, жизнь всей душой, со всей ее добротой и праведностью». (Цит. по: Garbedian 1939, 267).
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Семенов 19 октября 2012, 00:04
А кто говорит о фанатизме?
Правильный Человек # написал комментарий 18 октября 2012, 23:37
Интересная статья,Андрей.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 19 октября 2012, 15:44
Я б добавил: интересная потому, что грамотная, объективно-убедительная и весьма толерантная, как модно сейчас говорить.
Валерий Бахарев # написал комментарий 19 октября 2012, 09:09
Зачем нужны попы в ВУЗе?
Чтобы внушать студентам, что власть от Бога.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Валерий Бахарев 19 октября 2012, 23:49
Вот это, пожалуй, главное....
Андрей Зубков # написал комментарий 19 октября 2012, 09:29
Да пусть тусуются где хотят.., главный вопрос за чей счет эти тусовки ?...
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Андрей Зубков 19 октября 2012, 15:52
А вопросы в подобных случаях перед нынешней властью не стоят! Да хоть за наш же, что чаще всего сегодня и происходит. За чей счёт начальник РПЦ приобрёл шикарную итальянскую мебель? Подарили в счёт возмещения морального ущерба от танца в ХХС? Или накопили от освящения ракет и спутников, которые с завидной регулярностью стали падать? Был бы поп, приход найдется.
olga ignatova # написала комментарий 19 октября 2012, 12:23
Ещё в 2008 году в Италии был проведен анонимный опрос среди священников на тему веры. Оказалось, что только четыре процента свято верит и не сомневается, а около 90 процентов признало, что не верит в бога, относится к службе как к обычной другой работе, не собирается покидать эту прибыльную работу из-за своего неверия. Это был конечно шок в католической Италии, Ватикан сразу же стал опровергать эти факты, но сведения всё же были опубликованы. Я не думаю, что это фальшивый документ, поскольку сама общалась с некоторыми священниками и они действительно не были верующими, но дали мне понять, что верят в то, что любая вера в любого бога может помощь хотя бы психологически. С такими священниками и я согласна.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий olga ignatova 19 октября 2012, 16:01
Ой,какая Вы кощуница, Ольга! Наши священники - да в любого бога! Только вот похоже, что срочная психологическая божья помощь и морально-этические наставления требуются нашим высокопоставленным святошам.
olga ignatova # ответила на комментарий Виктор Сергеев 19 октября 2012, 23:07
Я говорила с итальянскими священниками, а не с попами. Я уже двадцать лет живу в ИТАЛИИ.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий olga ignatova 19 октября 2012, 23:37
Mi dispiace, signora. In Russia vi è un sacerdote italiano. Nessuno con cui parlare.
olga ignatova # ответила на комментарий Виктор Сергеев 20 октября 2012, 14:35
Non mi serve parlare letteralmente, basta chattare in internet. Informazione viaggia senza frontiera.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий olga ignatova 20 октября 2012, 16:23
E 'chiaro. Sono solo un piccolo scherzo.
Николай Красиков # ответил на комментарий olga ignatova 19 октября 2012, 17:50
не исключаю, что в процессе общения с вами я тоже мог бы разувериться в мудрости Всевышнего.
olga ignatova # ответила на комментарий Николай Красиков 19 октября 2012, 23:09
Да, в общем-то Вы правы, многие разуверились в своих богах, поговорив со мной... Зато убедились в мудрости человека!
Владимир Ивашкевич # написал комментарий 19 октября 2012, 17:43
Не надо задавать глупых вопросов? Попы нужны в школе и ВУЗаж для того, чтобы распространять МРАКОБЕСИЕ и кормить этих паразитов за счёт всего нашего Рода, НАРОДА.
Всё остальное в статье - словоблудие ПО ЭТОМУ ПОВОДУ.
Николай Красиков # написал комментарий 19 октября 2012, 17:48
давайте для начала установим самоочевидные факты, а уже потом будем причитать. первое: в национальном (!) исследовательском (!!) ядерном (!!!) институте бездарей и тупиц не может быть по определению. это научная элита страны. если там открывается кафедра теологии, то тому должны быть весомые причины. возможно, что физика настолько глубоко проникла в тайны строения материи, что дальнейшее ее развитие требует нового осмысления с точки зрения науки о Боге (теологии). и в вузах тоже попы не продержались бы и недели, если бы не были восстребованы и игнорировались. значит, нужны они студентам и преподавателям, иначе этого не объяснить.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Николай Красиков 19 октября 2012, 21:07
Во, как Вы по полочкам всё разложили! Не переживайте. Новый закон об образовании принят. Тупицы и в (!)(!!)(!!!) таком институте появятся. По определению это попы сегодня становятся все восстребованнее и восстребованее, что б кощуниц и кощунцев поменьше было.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Николай Красиков 19 октября 2012, 23:55
А я думаю, что это навязанная инициатива.
Николай Красиков # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 12:45
есть хорошая английскя пословица: можно привести лошадь на водопой, но пить ее не заставишь. если студенты не будут общаться со священником, то сидеть одному в пустой комнате ему быстро наскучит. и даже если не наскучит: кому он опасен один в пустой комнате?
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Николай Красиков 20 октября 2012, 15:54
Вы это серьёзно? Или шутка такая? Если у нас взрослые дяденьки и тётеньки клянут власть, а потом послушно идут на выборы и голосуют за путена потому, что дескать "нет альтернативы", то что взять с практически ещё детей! Это мы виноваты, что допустили такое издевательство над нашими детьми. Вспомните тупое громогласное "Да, да, нет, да!". Не тогда-ли всё началось?
Николай Красиков # ответил на комментарий Виктор Сергеев 20 октября 2012, 16:15
я именно за альтернативу: надо дать возможность студентам САМИМ без дяденек выбирать между атеизмом и религией.
Виктор Сергеев # ответил на комментарий Николай Красиков 20 октября 2012, 17:27
Николай, Вы на Луне? Наши "дяденьки" делают всё возможное, что бы никому не дать возможность выбирать что-то без их участия. А тут какие-то студенты. Гробя образование и засылая туда попов, они пресекут любые возможности избегать этого.
Евгений Кулешов # написал комментарий 19 октября 2012, 18:57
Попы в Вузах будут выполнять обязанности проректоров по воспитательной работе. Эдаких секретарей парткома.
Марат Шелгунов # написал комментарий 19 октября 2012, 22:08
Чем больше рабов, тем толще кошельки.
Андрей Сотник 09"13 # ответил на комментарий Марат Шелгунов 19 октября 2012, 23:55
Справедливо.
Марат Шелгунов # ответил на комментарий Андрей Сотник 09"13 20 октября 2012, 10:50
А главное грустная но правда.
Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 20 октября 2012, 00:41
Поводя итоги диспута.....
Первая лекция по теологии в МИФИ. Батюшка с кафедры:
- Так, дети мои, забудьте всё, чему вас до этого учили.

На тему открытия кафедры теологии в МИФИ:
- Как происходит распад урана?
- На всё воля божья.
- Садись, 5.

В связи с заступлением митрополита Волоколамского Илариона на должность завкафедры теологии в НИЯУ МИФИ будет переименован в Научно-исследовательский христианский университет ядра.

Новости науки:
"В качестве симметричного жеста доброй воли, в ответ на открытие в МИФИ кафедры теологии, в Кафедральном Соборе откроется кафедра экспериментальной физики"...

Новости образования:
"С открытием кафедры теологии, выпускники МИФИ будут получать не только звание "лейтенант запаса", то и "протоиерей запаса".
Виктор Сергеев # написал комментарий 20 октября 2012, 08:07
ссылка на gidepark.ru
olga ignatova # ответила на комментарий Виктор Сергеев 20 октября 2012, 14:42
Замечательная иллюстрация того, к чему может привести обучение вместе с попами в учебных заведениях. Правительству нужно просто послушное недумающее стадо!
Виктор Сергеев # ответил на комментарий olga ignatova 20 октября 2012, 16:04
Как пастуху - послушные овцы. А сопротивление этому - основа всех противоречий и perpetuum mobile прогресса.
Дмитрий Тимохин # написал комментарий 26 октября 2012, 11:04
Если есть доказательства оплаты религиозных обрядов за счет госсредств можете смело писать в прокуратуру, но вряд ли все так открыто делается. А то что у нас нарушается закон "О свободе совести" и Основной закон, то если гарант Конституции не выполняет свои обязанности по соблюдению законов о светском государстве то церковники будут лезть во все щели чтобы добиться к себе внимания и получить дополнительные материальные блага. Я например не уверен что РПЦ исправно платит налоги за возвращенное имущество и землю и почему это сделали для церкви, а для дворян, купцов, и так называемых "кулаков" не сделали?


Дата публикации: 2018-02-22

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Зачем мы живем | Как найти смысл жизни | Осознанные сновидения | Поиск смысла жизни | практика осознанного сновидения | Смысл человеческого существова... | Цель существования разума | Зачем государству религия? - Научный подход | Зачем и как жертв терактов вербуют в секту Грабового | Для видообразования не нужны барьеры | Для чего нужны сейсмографы? А.В.Рыков | Интеллект верующих и атеистов: нужна ли умным вера | Недобросовестные публикации в научных журналах. Кому они нужны и как с ними бороться - ТАСС | Научно-популярные статьи | Авторы Троицкого варианта - О популяризации науки | Вдул Дудю. Почему Сергей Доренко назвал популярного видеоблогера «дедом Пропердыкиным» | Интерпретация популяризации | Краудфандинговый проект публикации научно-популярной книги «Познай самого себя»
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:338461

Авторские права сайта Fornit