Этот материал взят из источников в интернете: 0, 1, 2 Вся грамматика источников сохранена.

Выделения в тексте - мои.
Мои коммнтарии включены синим цветом.

Виртуальная реальность и полиграфия

Относится к   «Cборник статей по исследованиям психических явлений»

«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» И ПОЛИГРАФИЯ: КОМПЛЕКСНАЯ <font class='thesaurus' title='Определение - по щелчку' onclick=show_dic_word('%EC%E5%F2%EE%E4%EE%EB%EE%E3',event)>МЕТОДОЛОГ</font>ИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

В.Б.Дорохов

 

Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва, Россия

           Технологии «виртуальной реальности» основаны на свойстве человеческой психики оперировать субъективными образами, что позволяет ощущать  «эффект присутствия» при деятельности человека  в виртуальном мире. Компьютерные автомобильные симуляторы дают возможность достигать эффектов погружения в виртуальный мир вождения автомобиля довольно простыми способами. При этом особую роль играет опыт вождения автомобиля, автоматизмы водителя и реалистичность игрового мира.

Центральным звеном в исследовании адаптивного поведения человека  является этап оценки результатов деятельности. Нарушения деятельности, рассогласование планируемого результата с наличным, вызывают изменение поведения и активацию сознания. Причиной возникновения ошибок в деятельности являются разнообразные факторы, как объективного, так и субъективного характера. 

Исследование психофизиологических механизмов возникновения ошибок в деятельности требует анализа основных элементов функциональной системы организма, участвующих в исследуемой деятельности. Этому требованию удовлетворяют метод полиграфической регистрации, который в настоящее время может быть реализован компьютерными сомнологическими полиграфами, укомплектованными мультимедийными устройствами и миниатюрными специализированными сенсорами, предназначенными для длительной регистрации разнообразных физиологических показателей во время сна.

Испытуемые: мужчины со стажем вождения не менее 1 года (n=15). Длительность эксперимента 3-10 часов.

Автомобильный симулятор: Программа «Дальнобойщики-2» с возможностью регистрации поведения водителя путем сохранения видеофильма с запоминанием параметров движения автомобиля (скорость, переключение передач, обороты двигателя, наличие бензина). Компьютерный проектор. Руль (с тактильной обратной связью), коробка передач, педали.

Полиграфия: Сомнологический полиграф (фирмы «Sagura Medizintechnik GmbH”).

Физиологические показатели: ЭЭГ (3), ЭМГ (1), ЭКГ (1), ЭОГ (2), КГР (2), температура, пульсоксиметрия (SpO2, плетизмограмма, пульс), дыхание (1),  движение руки (1), голос.

Поведенческие показатели: 1) Видеофильм поведения водителя, 2) Видеозапись движения автомобиля, 3) Звуковая запись диалога водителя и методиста, 4) Метки – при прохождении маршрута, которыми методист джойстиком или компьютерными метками отмечает важные точки маршрута и появление значимых событий.

Субъективные показатели:  Отчет, вопросы, ответы. При совершении ошибок, водитель голосом сообщает причину ошибки. Методист дает рекомендации по маршруту и уточняет причину ошибок. При проезде светофоров водитель сообщает  цвет светофора.

Инструкция: Движение по кольцевому маршруту длительностью 40 - 60 м, обязательное выполнение  правил уличного движения: ограничения скорости, правила обгона, предписания светофора и т.д. Кроме инструкции получаемой от методиста, контроль движения в игровом мире  осуществляет полиция. Нарушением деятельности считается несоблюдение правил дорожного движения. Качество вождения оценивалось по количеству пересечений осевой и боковой линий , скорости движения  и т. д.

 Психологическое тестирование: 1) до и после эксперимента, 2) во время эксперимента, при кратковременных остановках после каждого круга.

Результаты: Проведена предварительная классификации нарушений деятельности при моделировании вождения на автомобильном симуляторе. Полученные результаты показывают возможность предсказания появления нарушений деятельности по физиологическим и поведенческим показателям испытуемых и их зависимость от характера ошибок, вызываемых развитием стресса, утомления и дремотного состояния.

Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источников в интернете: 0, 1, 2 Вся грамматика источников сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Сказочные мечты | Сознание - телевизионный прием... | Сущность мистики | Счастливый Переход | Чистая Красота | Объективная реальность | Правда и ложь | Голливуд создает реальность | О приведении к очевидности как доказательстве в реальности | П. Гаряев ВОЛНОВАЯ ГЕНЕТИКА КАК РЕАЛЬНОСТЬ с комментариями | Попы в школе — мифы и реальность | Про Трансерфинг реальности | Сверхценные идеи: реальность, которая превращается в мифы | Что такое реальность
Последняя из новостей: Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
Все новости

Ученые создали первый в мире искусственный организм с одной хромосомой
Вооруженные генетическим редактором CRISPR ученые сумели создать вполне жизнеспособный искусственный организм, геном которого состоит всего из одной хромосомы. Тем самым, как сообщает авторитетный журнал Nature, был установлен новый мировой рекорд.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:00
Всего:8321144

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика