Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Педагогические возможности шахматного информационного пространства»

Сообщений: 75 Просмотров: 23832 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5
 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28888 показать отдельно Апрель 02, 2012, 07:54:39 PM
ответ -только после авторизации

 Предлагаю тему: Педагогические возможности шахматного информационного пространства

в рамках которой можно обсудить разделы

 

<[if !supportLists]>1.      <[endif]>  Уровни мышления и аккомодационные свойства ШИП…………………………………… ..17

<[if !supportLists]>2.      <[endif]>  Психологические аспекты шахмат  ……………………………………………………………………….18 

<[if !supportLists]>3.      <[endif]>Информационная структура шахматного алгоритма и педагогические

возможности шахматного информационного пространства…………………………………19

<[if !supportLists]>4.      <[endif]>Информационная структура идеального шахматного алгоритма…………………………21

<[if !supportLists]>5.      <[endif]> Структура идеального учебного процесса ……………………………………………………………23

<[if !supportLists]>6.      <[endif]> Идеальная лестница знаний…………………………………………………………………………………..24

<[if !supportLists]>7.      <[endif]>Структура реального учебного процесса.  Информационная структура

    современных школьных уроков. Сравнительный анализ различных

 алгоритмов   обучения…………………………………………………………………………………………….26

<[if !supportLists]>8.      <[endif]>Типичные деформации реального процесса обучения…………………………………………29

<[if !supportLists]>9.      <[endif]>Особенности информационных потоков реального процесса обучения…………….29

<[if !supportLists]>10.  <[endif]>Особенности информационных потоков в ШИП……………………………………………………29

<[if !supportLists]>11.  <[endif]>Основное педагогическое свойство ШИП.  Методика совершенствования и

самосовершенствования структуры личности……………………………………………………….30

<[if !supportLists]>12.  <[endif]>Практическая методика совершенствования личности…………………………………………30

<[if !supportLists]>13.  

<[if !supportLists]>14.  <[endif]>Психологический или душевный модуль……………………………………………………………….32

<[if !supportLists]>15.  <[endif]>Педагогический парадокс……………………………………………………………………………………….34 

<[if !supportLists]>16.  <[endif]>Шахматы – как инновационный общеобразовательный предмет в системе

начального и среднего школьного образования…

 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-06 20:42:55 Ким Евгений »

Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28891 показать отдельно Апрель 03, 2012, 05:24:42 AM
ответ -только после авторизации

Уровни мышления и аккомодационные свойства ШИП

 

Наиболее удивительное свойство ШИП: это пространство открыто для любого посетителя с любым уровнем логики и мышления – от нуля до бесконечности.  Оно всех примет, обогреет и щедро поделится своими богатствами. 

От посетителя с логикой АЛТЫК ШИП не потребует другой логики, пока он не созреет для перестройки своего мышления. Для гроссмейстера также всегда найдутся невозделанные участки ШИП, требующие творческого подхода к выращиванию шахматного древа. Причем, никто из смертных не может, утверждать, что он создал самое совершенное древо из всех возможных.

То есть, ШИП не перегружает психику личности, оно приспосабливается, согласуется с уровнем развития мышления игрока, как пуховая перина с формами тела.

Определение 16. Это свойство можно назвать логической аккомодационной способностью ШИП.  Что касается творчества, то ШИП также не перегружает посетителя этого пространства. Любой человек может проявлять свои творческие возможности на любом уровне, который ему доступен. ШИП не создает искусственных границ для творчества, потому что верхнего предела может достичь только шахматный бог, если такой существует. 

Определение 17. Назовем эту способность ШИП творческой аккомодационной способностью ШИП.

Другое важное свойство ШИП – это наличие положительного градиента поля  мышления:    (предполагается градация уровня логики индивида в ШИП) - направленность вектора мышления: от нулевого к высшему пределу, если такой существует, а не наоборот.  Любой регулярный посетитель ШИП обязательно повышает свой уровень мышления и уровень творчества прямо пропорционально количеству посещений этого пространства.  

 То есть, он должен двигаться под действием этого градиента вперед и вверх по шахматным ступеням знаний и практического опыта - увеличивая свой практический и теоретический багаж знаний и совершенствуя структуру мышления. Обратное - практически не наблюдается. (кроме случаев паталогии) Это свойство связано с педагогическими возможностями ШИП. Подробнее рассмотрим его позже.

 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28895 показать отдельно Апрель 03, 2012, 09:50:03 AM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28891
Оно всех примет, обогреет и щедро поделится своими богатствами.
Предложи это религиозникам - они заценят.

Ты по умолчанию подразумеваешь, что все стремятся к знаниям - а на деле многие стремятся в противоположную сторону. Главное - внутренний комфорт или хотя бы уверенность, что его скоро получишь, или в крайнем случае - надежда, что он тебя настигнет А уж каким способом этот ништяк получится - не все ли равно?

Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

Palarm-у 

=Ты по умолчанию подразумеваешь, что все стремятся к знаниям - а на деле многие стремятся в противоположную сторону. Главное - внутренний комфорт или хотя бы уверенность, что его скоро получишь, или в крайнем случае - надежда, что он тебя настигнет  А уж каким способом этот ништяк получится - не все ли равно?=

Глубокоуважаемый сэр Palarm.  Гипотезы измышляю - это не отнять -грешен (каюсь). А вот необоснованные предположения выпускать на волю - стараюсь пореже (иногда непредумышленно, в силу неполноты моего тезауруса - как известно знаний никогда не бывает много... Отсюда и импотенция некоторых моих высказываний) 

Но к делу (телу).  В своих сношениях (в смысле - взаимодействиях) с непознанными информационными множествами с целью их упорядочивания и дальнейшего переваривания в виде эмконтекстов, я стараюсь исходить из внутренних свойств составляющих элементов исследуемого множества. То есть иметь дело с первичными свойствами системы, а не с их абстрактными изображениями второго о более порядка (типа: бутылка=стакан=стакан+содержимое+соленый огурец=анекдот про Петьку.)  Вместо того, чтобы исследовать общие свойства объекта под названием емкость. (хотя возможны варианты) 

Раз я сказал "А" и определил ШИП (пусть возможно довольно коряво)  и нашел один из способов его классификации, то логика требует сказать "Б". То есть, в частности, исследовать грань педагогических возможностей этого пространства и практически применить в педагогическом процессе.

И таких мало исследованных граней ШИП достаточно много - в чем мы и убедимся ниже.

Что касается внутреннего комфорта, то такой мотив, по моему твердому убеждению(возможно ошибочному)  слишком ничтожен в качестве целеполагания и тем более "смысла жизни" индивида.  С уважением, Ким49. 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-06 20:49:12 Ким Евгений »

Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28909 показать отдельно Апрель 03, 2012, 04:44:38 PM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28902:
..........Что касается внутреннего комфорта, то такой мотив, по моему твердому убеждению....... слишком ничтожен в качестве целеполагания и тем более...........

....... (не будем сейчас о "смысле жизни".)

Попробую несколько провокационным способом испытать на твёрдость Ваши убеждения, предложив свою собственную трактовку обсуждаемого.

УСТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ является частным примером множества различных путей достижения внутреннего комфорта, в случаях возникновения психологического напряжения, требующего "разрядки" (сублимации).

Любое физически ощущаемое устремление является неравновесным (возмущённым) внутренним состоянием психики (эмоциональным возбуждением), которое возникает под давлением т.н. "положительного потенциала состояния" / т.е. особого состояния организма, провоцируемого нарушениями гомеостатического баланса и выражающегося в чувстве относительной заниженности уровня "комфортности" текущего состояния организма в сравнении с прогнозируемым повышенным уровнем "комфортности" будущего состояния (того, к которому в конечном итоге и возникает интуитивное устремление).

........Предлагаю продолжить Ваши выкладки о целеполагании и "смысле жизни" / в таком вот контексте (если он, конечно, не вызывает отвращения).........



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28923 показать отдельно Апрель 03, 2012, 09:57:29 PM
ответ -только после авторизации

SkuLL-у

=Любое физически ощущаемое устремление является неравновесным (возмущённым) внутренним состоянием психики (эмоциональным возбуждением), которое возникает под давлением т.н. "положительного потенциала состояния" / т.е. особого состояния организма, провоцируемого нарушениями гомеостатического баланса и выражающегося в чувстве относительной заниженности уровня "комфортности" текущего состояния организма в сравнении с прогнозируемым повышенным уровнем "комфортности" будущего состояния (того, к которому в конечном итоге и возникает интуитивноеустремление).=

 В силу недостаточности моего тезауруса в данном разделе - приходится в очередной раз мыслить гипотетически. Так что - не обессудь, уважаемый SkuLL.

Ниже излагаемое прошу рассматривать в качестве системы взаимозависимых и по возможности не противоречивых гипотез.

 Высказывание 1)  Все процессы в сфере (объеме или  пространственно организованной  нейронной сети) психики необходимо и достаточно рассматривать относительно некого нейтрального (нулевого, сторожевого или равнонаправленного, или дремлющего, или не акцентируемого и т.д.) уровня присущих ей функций. (это гипотеза и аксиома типа: два в одном). 

 2) Эта гипотеза обосновывается методом от противного. Психика система многоуровневая с процессами возбуждения и торможения - а потому должно быть исходное состояние (пункт 1)

3) Целеполагание можно отнести к побудительной мотивации деятельности психики (осознанной и неосознанной на уровне инстинктов всех уровней)

4) Степень или уровень комфортности психики (внутренне сформированный эмоконтент результата (в том числе и предполагаемого)  или его этапов процесса реализации целеполагания - своеобразный эмоградиент комфортности -  величина и направление которого собственно и будет определять градации ощущения комфортности. ((само- собой необходимо определиться со шкалой измерения комфортности (эмоградиента) и его направления в множестве внутренних эмоконтентов)) То же самое (измерение) нужно проделать с целеполаганием.

5) Как видно из такого описания (одного из множества возможных), целеполагание и степень комфортности психики соотносятся как возбуждение (обратная регулирующая связь) и релаксация этого возбуждения (удовлетворение от практической и виртуальной (спроектированной) реализации целеполагания или его этапа, то есть также регулирующая связь). Примечание: регулирующие связи по одному и тому же каналу могут быть как положительными так и отрицательными. Примерно как в радиотехнике. (только там они разделены на отдельные цепи)

6) Можно уподобить нулевое состояние психики(не возбужденное никаким целеполаганием и комфортностью) - дифференциальному усилителю с симметричным входом относительно знака возбуждающего сигнала. Д.У. находясь в ждущем (нулевом) режиме готов принять, усилить и откорректировать его форму и величину обратными связями  любой сигнал, любого знака. Эта аналогия, конечно бледная копия возможностей психики, но механизм, я думаю отображает неплохо (предположение)

7) Такие нулевые и близкие к нему состояния психики  образует практически бесконечное множество  относительно устойчивых (лабильных)  уровней разной степени комфортности. То есть, эти слабо возбужденные состояния с положительным эмоконтентом комфортности можно принимать за исходные (практически нулевые) " точки отсчета" психики. В таком состоянии психика всегда готова под действием нового эмоградиента целеполагания (не судите строго за новую терминологию) переключиться на реализацию нового целеполагания (если спроектированный эмоконтент комфортности от предстоящей частичной или полной реализации нового целеполагания получит статус приоритета)

8) Видимо все психические отклонения(болезни) связаны с нарушением механизма обнуления целеполагания. То есть, психика не может обнулиться (шизоидные состояния)

9) В контексте вышеизложенного, следуя логике - долговременное состояние повышенной комфортности психики и нежелание выхода из этого состояния при появлении нового градиента целеполагания - своего рода отклонение, зацикливание эмоградиента комфортности.  То есть, предвестник болезни ИНТЕЛЛИГЕНТА. (новый термин) - нечто вроде сибаритствования. (процесс) 

10) Вывод(возможно неадекватный): Эмоградиент комфортности, как внутренний стимул системы (психика) не может полностью определять целеполагания (возможно частично на лабильном уровне) Большая часть первопричины целеполагания - внешнее воздействие параметров среды обитания и гомеостаза.  Например, угроза жизни, травмирования, любви и ненависти, воспризводства потомства и т.д.)

 С уважением, Ким49.



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28925 показать отдельно Апрель 03, 2012, 10:31:43 PM
ответ -только после авторизации

 Психологические аспекты шахмат

(изначально текст предназначался для педагогов) 

    Для того чтобы понять что–либо человек должен систематизировать объект исследования – объяснить все его свойства и структуру на основе свойств его первичных составляющих.   Человек познает окружающий мир и самого себя посредством своей психики, которая использует (реализует свои функции) мозг. Психика личности существует и проявляется в трех взаимосвязанных сферах: инстинкты, интеллект, интуиция. Соответственно, мозг имеет структуры, отвечающие за инстинктивную деятельность, интеллектуальную и интуитивную. Каждая структура имеет свою долговременную и оперативную память. «Устройства» ввода и вывода и обработки информации – сравните структуру современного компьютера.     Например, инстинктивная область нашего мозга есть своеобразное хранилище библиотеки базовых стандартных  программ (стереотипных поведенческих реакций). Нам не надо управлять работой сердца, легких, печени и других органов – все работает на «автопилоте». 

  Инстинкты  обеспечивают безопасность и функционирование организма в переменчивой внутренней (гомеостаз) и внешней средах.       Наши инстинкты не размышляют – они действуют: горячее – отдернул руку. Сладкое – съел. Горькое – выплюнул. Опасность – насторожился. Хорошо - расслабился. Трудно – уперся или отступил (черты характера). Красиво – заинтересовался – влюбился. И т.д. и т. п. 

  К приобретенным инстинктам (рефлексы) относятся и наши привычки как хорошие, так и плохие. Они не осознаются нами, а просто действуют. Инстинкты можно “включать” и “выключать". Управляющие сигналы поступают из внешнего и внутреннего мира посредством ощущений, эмоций и образов (зрительных, слуховых - эмоконтенты и т. д.).           Инстинктивный ум относится к сфере подсознания - подчеркивая тем самым его иерархическое положение   в структуре психики человека. (чисто условная градация)

 Интеллектуальную сферу мозга можно уподобить центральному процессору, который осознанно анализирует и систематизирует как внешнюю, так и внутреннюю информацию.      Интеллектуальный ум означает такое состояние психики (души), которое позволяет человеку осознать самого себя как обособленный, самодостаточный объект, способный самого себя познавать и объективно оценивать свое место в окружающем миреИнтеллект связывают в основном, с левополушарными, аналитическими функциями мозга, отвечающими за абстрактное мышление, речь письменность и т.п.  Все технократические достижения нашей цивилизации связаны, в основном, с развитием интеллектуального ума у наиболее продвинутых представителей рода человеческого. Интеллектуальный ум действует по схеме: расчленить   (анализ)   и   соединить   в   новом  сочетании   (синтез)   -  в рамках формальной   логики,    абстрактного   мышления.        Резкой   границы   между инстинктивным умом и интеллектом нет. То, что освоено в сфере интеллекта и отработано до автоматизма  ((приобретенные рефлексы, передается на инстинктивный уровень для практического пользования (еще одна стандартная программа)). Например, опытный водитель управляет машиной практически автоматически (на уровне приобретенных условных рефлексов), в отличие от начинающего, сознание которого загружено правилами и дорожной обстановкой. 

 Интеллектуальный ум - поставщик отлаженных программ инстинктивному уму, действующему гораздо быстрее сферы сознания и обладающему более мощной памятью, что обеспечивает безопасность жизнедеятельности человека.    Важно подчеркнуть, что наличие интеллекта само по себе не делает человека лучше в смысле добра, нравственности. Как это ни противоречиво, но чем выше человек развит интеллектуально, тем ниже он может пасть. 

Интеллектуальный ум обслуживающий низменные инстинкты - это страшно! Формально интеллектуальный ум можно уподобить операционной среде WINDOOS,  управляющей информационными потоками в сфере сознания.  Если объем и новизна поступающей информации превышает возможности интеллекта и инстинктивного ума, то подключается интуитивный ум.  Интуиция действует наиболее экономичным способом: она не анализирует весь объем информации, а выбирает перспективные направления  (векторы, ходы), которые далее анализируются интеллектуальным умом. Работа интуиции происходит на неосознанном уровне и напрямую не контролируется интеллектом и, тем более – инстинктами.      Интуитивный ум во все времена является источником вдохновения снисходившего на поэтов, ученых, писателей, - на всех людей творческого начала. Интуиция тесно связана с образным мышлением, чувственным восприятием информации, фантазией - разведчицей интуиции. Вообще говоря, следует различать обыденную интуицию, взаимодействующую с бесконечными системами повседневной жизни и опирающуюся на более-менее сформированные образы и символы. И высший уровень интуиции - интуиция непознанного, отвечающей за творческий акт при взаимодействии психики человека с незнакомыми бесконечными множествами.

  Интуиция - это векторный (образный) способ ориентации психики человека в бесконечных информационных множествах, взаимодействующих с ней.     Мозг человека не может одновременно работать с бесконечным количеством информации в силу конечной скорости ее восприятия и обработки.         Но он так устроен, (левое полушарие, обрабатывающее абстрактно-логическую информацию и правое полушарие, связанное с чувственно-образным восприятием информации и интуитивным умом).  Или,  может быть, его кто - то таким образом устроил. Или он самоорганизовался в ходе эволюции  таким образом, что  способен ориентироваться среди бесконечного количества практически бесконечных множеств и просто бесконечных, коими являются различные объекты окружающего мира, включая абстрактные объекты и самого человека.  Причем, психика не анализирует всю имеющуюся информацию, а только задает, используя мозг, направление поиска - вектор (образ), около которого с помощью интеллекта идет анализ и синтез  (вариации) информации, необходимой для принятия решений, адекватных поставленным целям.  Такой тандем интуитивного ума и интеллекта, (векторно-вариационный) позволяют психике справляться с любой бесконечной системой, включая и самого человека. 

 Собственно, все многообразие и неповторимость личностных качеств людей определяется бесконечным множеством сочетаний интуитивного ума (вектора) и интеллектуального ума (вариации) и инстинктов.   То есть, личность человека можно представить как вектор в пространстве (пространство психики) координат: инстинкты-интеллект-интуиция. Степень и глубина познания и самопознания упирается во временные и моральные рамки земного существования человека. Пределов самосовершенствования человека, по-видимому, нет. И это, одновременно, радует и огорчает!

 Если внимательно проанализировать общие закономерности восприятия информации человеком, то можно прийти к выводу, что любая информация всегда связана с каким-либо образом, или образами, символами. Образ может быть зрительным, звуковым, осязательным, вкусовым, абстрактным т.д. 

   Образ является своего рода символом (сосудом - то же символ) для наполнения логически связанных составляющих этого образа.  Сосуд всегда больше, чем содержимое и он не позволяет «расплескаться» содержащейся в нем информации. Такое устройство нашей психики и способ обработки информации посредством образов - есть прямое следствие бесконечности и многообразия (в смысле информационном) мира материального и абстрактного.

Вывод 13. Следовательно, психика является конечной инстанцией отвечающей за взаимно-однозначное соответствие мира реального и абстрактного и отражений этих миров в психике человека.  В качестве постулата будем считать, что такое соответствие существует и достаточно адекватно отражает реальность.

 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28929 показать отдельно Апрель 04, 2012, 08:02:59 AM
ответ -только после авторизации

>>необоснованные предположения выпускать на волю - стараюсь пореже

Это - очень позитивная тенденция, особенно в контексте этого сайта :) Есть некий допустимый порог вбрасывания Идей, выше которого условное произведение значимости на необоснованность не должно проходить :)

>>Степень или уровень комфортности психики (внутренне сформированный эмоконтент результата (в том числе и предполагаемого) или его этапов процесса реализации целеполагания - своеобразный эмоградиент комфортности - величина и направление которого собственно и будет определять градации ощущения комфортности

Cначала стоит хорошо определиться в том, что такое "эмоконтент" и его адаптивную функциональность. Комфортность не является самоцелью в адаптивности. Цель вовсе не коррелирует с комфортностью.

>>целеполагание и степень комфортности психики соотносятся как возбуждение (обратная регулирующая связь) и релаксация этого возбуждения

а это - уже вообще пошло вразнос с существущими механизмами психики :) так что дальнейшие выводы уже не комментирую.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28940 показать отдельно Апрель 04, 2012, 12:23:02 PM
ответ -только после авторизации
Ким49, у тебя да - на данный момент происходит довольно приличная путаница, в связи с тем, что у тебя БЫЛО, и что ты получил ТУТ. И пока это идет вперемешку, процесс осмысливания еще очень далек от завершения. А поэтому, делать какие-то выводы несколько преждевременно, а тем более - сливать их сюда.
Можно, конечно, все это тебе показывать, вплоть до того, что тебе станет "стыдно", но, сам подумай, кому это нужно-то? Не маленький же, сам разбирайся )

Впрочем, могу дать один пример, на вот это уточнение Нана:
автор: nan сообщение 28929
Цель вовсе не коррелирует с комфортностью.

Цель вполне может коррелировать с комфортностью, то есть - чем цель для тебя важнее, пусть даже "желаннее", тем тебе балдежнее-комфортнее. А чем комфортнее, тем и цель нравится еще больше. Но, в случае явной НЕдостижимости этой цели в действительности и - неверной оценки этой НЕдостижимости, весь этот твой кайф так и останется у тебя в голове и превратится в обычный неадекват. Который и мечтой-то не назовешь. Вот определение "Идея" тут уже может подойти )

* и отмазки типа "да это просто гипотеза!" не прокатят со временем, тут может сформироваться обычная зависимость от такого стиля поведения, а это тоже, в какой-то степени - неадекват.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ким Евгений
 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

Artic - У

Согласен. Не ошибается только мертвый и перестраховщики, взаимодействующие с внешним  миром только в рамках колеи. Кто доказал, что знание реализуется в единственно возможном варианте раскрытия содержания системы? Теоретически таких вариантов должно быть бесконечно много (интуитивное представление путей поиска Истины) Вот если бы существовала доказанная теорема о возможности оптимизации множества путей достижения относительной истины (О Абс. Истине я не заикаюсь) и нахождения оптимального пути поиска истины в каком-либо разделе науки - тогда бы я и не рыпался. Просто следовал бы оптимальной методологии поиска знаний.  Метод теории и практики или в обратном сочетании имеет, конечно, довольно прочные методологические критерии необходимости и достаточности истинности знаний. Но, вероятно, он на абсолютен. Например, Тесла пользовался методом Аристотеля и вполне успешно - гораздо успешнее, чем традиционные ученые того времени. К тому же практика, эксперимент обладает такой коварной чертой, как ВИДИМОСТЬ, скрывающей саму реальность. И довольно часто эту самую видимость кладут в основу какой-либо парадигмы и получают пирамиду "знаний" построенную на фундаменте видимости реальности.  Это высказывание можно принять за бездоказательное, но примеров в науке вполне достаточно - в том числе и в современной системе знаний.(я не буду их приводить, чтобы не затевать дискуссию - хотя тема актуальна)  Интуитивно я чувствую твою заинтересованность моего просветления. В частности, это выражается в твоем долготерпении и доброжелательности. За это отдельное СПАСИБО!  Да, чуть не забыл возникшую мысль: какими основополагающими методами добываются знания в нейрофизиологии психики человека?  Ведь психика сама по себе вещь не материальная - хотя является результатом  био-физико-химических процессов мозга. Ведь с помощью скальпеля или томографа такую тонкую субстанцию не препарируешь, не разложишь на элементарные составляющие? Даже если и разложишь - то главное исчезнет.  Каким образом поймать за хвост эмконтекст и его содержимое, а не его видимость экспериментально? (Каким образом материлизовать эту абстрактную сущность?) Не понимаю. Или я ошибаюсь?  С уважением, Ким Евгений.



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-06 13:28:33 Ким Евгений »

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28970 показать отдельно Апрель 05, 2012, 08:23:44 AM
ответ -только после авторизации

Ким Евгений. если было желание сменить ник, то просот стоило бы сделать запрос админу, типа мне, я бы это сдела, а не творить новую сущность с правами начального уровня. Или был некий резон?



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ким Евгений
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
За спасибо - спасибо, конечно, но, ты ведь можешь и не знать, за что именно ты это сказал, можешь только предполагать. А если б узнал, то еще и подумал бы, говорить или нет.
Как думаешь, возможно такое? Как вариант )

ЭмконтеКСт имеется ввиду, наверное. Да?
Контекст и контент - это немного разные вещи, даже в общеупотребительном плане.
Контент: http://your-hosting.ru/terms/rk/cont/
По "контекСту" достаточно щелкнуть мышкой.

Ну, а в даном случае, контекст - это очень кратковременная субстанция, во всяком случае, в режиме онлайн, и их, к тому же немерянно. А Контент, он относится ко ВСЕЙ психике, выходит, и он - один. Вот такая путаница.

А поэтому твой вопрос
автор: Ким Евгений сообщение 28962
Каким образом поймать за хвост эмконтент и его содержимое
...он к чему относится? И - Чей эмконтен/КС/т? Свой, чужой, социума... чей? )
...............................................
P.S.
автор: Ким Евгений сообщение 28962
Интуитивно я чувствую...

Вот это и есть один из неисчисломого множества твоих эм"контентов". Это если перейти на ТВОИ термины-жаргон, но - не хочется, если честно, потому как зачем оно мне - вникать в сущность КАЖДОЙ психики? Устаешь от этого, и еще как. К тому ж, со временем становится просто неинтересно и даже пофиг, не нужно это. Совсем.
А ошибочный он, этот, твой и конкретный контеКСт или нет, вот это уже имеет самое прямое отношение к адекватности.
Причем - очень такое непосредственное, прямее некуда. Хотелось бы, да некуда )))


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29001 показать отдельно Апрель 05, 2012, 06:19:37 PM
ответ -только после авторизации

nan - у

Резон тривиальный - вышел из режима авторизации - забыл пароль (не скопировал)- ответ по емэйлу - отписки. Да так лучше, не люблю инкогнито - такой же ник на форума Аргументы недели. 

Гносеологическими, творческими возможностями психики я заинтересовался в связи с размышлениями над сущностью шахмат как информационного пространства. (Разумеется, на дилетантском уровне. С использованием собственной аксиоматической системы гипотез общего характера, основанных на логике) Попалась в руки книга - учебник по нейрофизиологии и кое-что Н. Бехтеревой - заложивших эмоконтекст психической деятельности в мою субъективную систему знаний (отсюда, по видимому возникли деформации относительно официальной парадигмы).  Но я открыт для нового понимания, если оно не противоречит моему интуитивному мироощущению и понятиям истинности знаний, независимо от авторитетов. У меня есть индивидуальная особенность -

создавать свою собственную понятийную систему в любой отрасли знаний, если она интуитивно в чем-то противоречива (особенно в аксиоматике) или слишком заформализована и оторвана от реальности.  Об этом можно будет порассуждать позже относительно базовых постулатов в физике.  Я далеко ушел от твоего вопроса - поэтому закругляюсь.

С уважением, Ким Евгений. 

 






Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29002 показать отдельно Апрель 05, 2012, 06:40:21 PM
ответ -только после авторизации

Ответ по мылу - временный пароль, которым можно воспользоваться в течение недели, чтобы в профиле прописать новый постоянный. А теперь нужно прикинуть, удалять ли старый аккаунт с потерей списка сообщений?



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29018 показать отдельно Апрель 06, 2012, 12:16:46 AM
ответ -только после авторизации

 

Информационная структура шахматного алгоритма и педагогические возможности шахматного информационного пространства

Изначально текст предназначался для педагогов

Обыденная повседневная жизнь, как правило, не требуют построения многозвенных умозаключений.  Принятие решений происходит, в основном, на уровне стандартных поведенческих программ, обеспечивающих безопасность и жизнедеятельность организма, которые хранятся в подсознании на уровне инстинктов.   Понаблюдайте за собой и окружающими.

   «Включателями» этих привычных, поведенческих программ, служат опорные  образы и эмоции. Типа:  хочу – не хочу,  хорошо – плохо,  нравится – не нравится,  красиво – некрасиво, люблю – не люблю,  опасно-безопасно,  холодно-горячо,  больно - не больно,  и т.п.  Таких «включателей» - сотни и, как правило, они включаются автоматически.  То есть, в повседневной жизни человек если и думает, то думает «коротко» по двухзвенной цепочке,  почти автоматически, руководствуясь инстинктами и эмоциями.  Думая автоматически, то есть,  руководствуясь инстинктами, человек оценивает только попадание той или иной эмоции в диапазон ее существования Если реакция организма попадает в этот диапазон, то все нормально и можно об этом забыть. Инстинктивный способ мышления – самый экономный и быстрый. Время реакции инстинкта минимально, гораздо меньше времени реакции интеллекта (сознания). Как это не парадоксально интеллектуальное мышление  в повседневной жизни используется,  гораздо меньше, чем инстинктивное мышление.  

  В ШИП  принятие решения проходит по многозвеной согласованной логической цепочке, где каждое звено – отдельная сложная мысль.  Если какая – то мысль ложная, то рвется вся цепочка и допускается  ошибка.  Самые длинные правильные цепочки выстраивают мастера своего дела – гроссмейстеры. Они умеют мысленно (теоретически) выстраивать длинные варианты в ШИП (иногда до 15-20 ходов с разветвлениями), подчиненные одной стратегической цели. То есть, создавать  (выращивать) в ШИП шахматное древо.Преодолевая активное сопротивление оппозиционно настроенного садовника - партнера.

  Истинность, жизнеспособность древа проверяется практическими ходами.  Аналогично и в науке:  если какое – либо исходное положение теории не истинно, то и вся теория неправильна.  Все методы и формы работы педагога тесно связаны с алгоритмом поиска и принятия решения в ШИП.     Рассмотрим алгоритм принятия решения в ШИП с точки зрения существования определенных, обособленных этапов обработки информации в процессе принятия решения. В первую очередь необходимо подумать за партнера и разгадать его планы. На основе проведенного анализа исходной  информации, содержащейся в конкретной позиции, производится расшифровка намерений (планов) соперника.

  Далее вырабатывается контрплан (система решений) по нейтрализации планов соперника.Если конечная цель - мат королю не достижима:   это зависит от глубины прогнозирования событий в ШИП, то ставится ближайшая промежуточная цель.В свою очередь,  глубина расчета вариантов зависит от уровня развития психики шахматиста, коррелируемого  с  шахматным  разрядом.  

  Эта цель формируется на основе практической информации, содержащейся в позиции, плюс теоретической информации – представляющей научную часть ШИП.  Плюс информации, полученной интуитивным способом - собственно творческая часть мыслительного процесса в ШИП. Но это еще не все.

   Необходимо все эти этапы проверить на правильность два- три раза и лишь затем принять окончательное решение.    Но даже это не гарантирует успех, потому что ваш соперник может спрогнозировать ход событий на большую глубину, чем вы (допустим, за счет интеллектуальной или интуитивной составляющей или за счет волевых качеств – спортивная составляющая шахмат).

  Этот алгоритм анализа и синтеза информации применяется при каждом очередном ходе. Если пропустить хотя бы один ход, то информация выходит из-под контроля психики и, следовательно, совершается ошибка. Вся мыслительная деятельность шахматиста опирается на три логических алгоритма принятия решения, описанных выше.

Идеальный шахматный алгоритм

 Структурно информационные потоки при принятии решений в ШИП можно представить в виде пяти этапов. (логика требует присутствия именно этих этапов обработки инфо).  

 На всех этапах обработки информационного потока возможно использование АЛГРОСС, АЛГАРМ и АЛПАР в различных сочетаниях.  Для упрощения модели, мы не будем уточнять разделение информационных потоков в инстинктивной, интеллектуальной и интуитивной сфере психики.   Предположим, что все три сферы действуют самосогласованно и функционально. Информационная структура идеального шахматного алгоритма    Графический редактор не позволил перенести графику (стрелки) между блоками. Ниже коментарии даются словесно в скобках.

   1, 2,  3 и 4  – прямые потоки информации.(направлены от начального этапа к последующим)  5 (связывает третий этап с первым) ,6 (четвертый с первым) 7(пятый с первым) и 8 (второй с первым) --  обратные связи, фильтрующие конечную информацию, предназначенную для долговременного пользования.   

  9 (обратная связь третьего со вторым), 10 (четвертого с третим), 11 (пятого с четвертым), 12 (обратная связь пятого с третим) и 13 (четвертого с о вторым), 14 (пятого со вторым) обратные информационные связи, регулирующие и обогащающие базы данных каждого этапа обработки информации.

   На  рис.1 приведены не все обратные связи, только основные. Информация в ШИП циркулирует с уровня на уровень и между различными уровнями за счет обратных связей и самосогласовывается, уточняется и приобретает более объективный характер.

  Можно привести образную аналогию. Окончательное решение в ШИП подобно скульптуре Родена, освобожденной от оков мраморного плена. Его (Родена) виртуальное (абстрактное) видение (одно конкретное из бесконечного множества возможных) Мыслителя материлизовалось в мраморе.  Говорят, что великий Тесла свои изобретения "изобретал" и совершенствовал в своем воображении.    После "практической" доводки и отладки в УМЕ конечное внутреннее видение изобретения материализовывал в металле.

 Так поступают и в шахматах. Правило тронул - ходи вынуждает проводить мысленный эксперимент поиска решения. Причем, чем выше квалификация игрока - тем на большую глубину мысленного эксперимента он способен.

  Можно, наверное, утверждать, что в ШИП, также как и Н. Тесла пользуются методом Аристотеля. С учетом трехуровневого устройства психики человека /5/, структура информационных потоков в ШИП значительно усложняется. 

  Как видно из схемы, все этапы связаны корректирующими обратными информационными связями друг с другом.  Проверка на практике (ход) через обратные связи 5,6,7,8,9,10,11,12,13 и 14 посылает корректирующую информацию, которая уточняет и обогащает соответствующие базы данных каждого этапа.   Каждый нижестоящий этап обработки информации связан корректирующей обратной связью со всеми вышестоящими уровнями.  Причем, все обратные связи универсальны: они могут быть отрицательными и положительными.

 Как в радиотехнике: положительная обратная связь приводит к генерации, возбуждению усилителя. В ШИП такая связь генерирует новую информацию. Отрицательная обратная связь подавляет помехи, искажения и оптимизирует сигнал.

 В ШИП такая связь отсеивает информационные помехи и дезинформацию, то есть, выполняет роль фильтра. По сути, обратные информационные связи означают наличие у субъекта способности объективной оценки  информации. 

   Такая информационная структура шахматного алгоритма уменьшает вероятность влияния сомнительной информации на принятие решения и  в конечном итоге не позволяет ей превратиться в знания. Такого рода информация отсеивается обратными связями.

  Практически полностью освоить такой сложный алгоритм:  трудная задача.  Но совершенствоваться и самосовершенствоваться без совершенствования своего уровня мышления невозможно.

   Фактически, информационная структура шахматного алгоритма идеально подходит к процессу самообразования, самообучения. Тот, кто развил навыки работы с информацией по вышеописанной схеме, приобретает способность к самообучению.  То есть, он научился учиться, что является высшей целью любой системы образования.

   Вывод 14. Собственно, в структуре информационных потоков в ШИП и алгоритме их обработки заложены огромные педагогические возможности, резервы которых современная школа только начала использовать.  Как отмечалось выше,  алгоритм  обработки информации в ШИП идентичен научно-философскому поиску истины в различных отраслях знаний.  Вполне очевидно, что ориентация в ШИП носит  научный характер, с использованием всех уровней психики человека.

Информация превращается в знания, если она оплодотворяется пониманием и умением конкретного индивида. Если она будит любопытство и фантазию, творческое начало человека.  Налицо противоречие: современные компьютерные технологии позволяют оперативно найти любую информацию по всем разделам знаний.

   И в то же время система среднего образования, дублируя эти технологии, те же самые «знания» пытается «записать»,  на биологический носитель.Причем, процессу записи (запоминания) и воспроизведения информации, а не умению ее понимать и практически использовать, придается статус знания.

  Современная школа должна закладывать основы знаний (фундамент, базовые знания), устоявшиеся и проверенные временем, формировать навыки полезного использования базовой информации в реальной жизни. Школьные программы должны стимулировать природную любознательность учащегося:  какие «замки» строятся и можно воздвигнуть на базе школьных знаний? Что там – за горизонтом школьной программы? 

  Итак, можно сформулировать следующие выводы 16. 1) На фоне современных проблем школьного образования шахматы, как развивающий предмет выгодно отличаются от традиционных дисциплин своей полнотой и самодостаточностью. 2) Информационная структура шахматного алгоритма идеально подходит к процессу обучения в средней школе, самообразования, самообучения.3) Тот, кто развил навыки работы с информацией в ШИП, приобретает способность к самообучению.  То есть, он научился учиться, что является высшей целью любой системы образования.

4) Собственно, в структуре информационных потоков в ШИП и алгоритме их обработки заложены огромные педагогические возможности, резервы которых современная школа только начала использовать. 

  Этапы обработки информации при продвижении в ШИП на один или несколько шагов (ходов)

 1 этап (объективный анализ статической и динамической информации содержащейся в исходной позиции, на основе базы    знаний  конкретной личности (тезаурус личности))  

 2 этап (Прогнозирование (генерация синтез) новой информации на  основе проведенного анализа))

  3 этап (Принятие решения. Выбор окончательного варианта)

 4 этап (Проверка истинности проведенного анализа на два-три раза в виртуальном ШИП)

 5 этап (Практическая проверка истинности проведенного анализа и синтеза информации в реальном ШИП)

 На графической блок-схеме инфо потоков в ШИП (на самом деле в сфере психики) отчетливо видна зацикленность (закольцовка) информационных потоков за счет обратных связей. Что позволяет отфильтровывать информационный "мусор" и повышать качество информации циркулирующей по этапам. В конечном итоге это позволяет принять и практически реализовать решение (ход или система ходов) адекватное исходной информации, содержащейся в конкретной позиции.

Прочитал свой опус и задумался, вспоминая скудную инфо (в моей персональной базе данных). Меня заинтересовала параллель механизма возбуждения мозга при решении новых проблем (закольцовка) и

мой анализ структуры инфо потоков в ШИП.  Они совпадают по структуре и смыслу. Это наводит на мысли и косвенно подтверждает объективность знаний о механизмах психической деятельности мозга. Я эту схему для ШИП проанализировал задолго до появления на вашем сайте. Просто мистика!


 

 

 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-08 06:24:26 Ким Евгений »

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...