Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Как развивается эмоциональное восприятие музыки»

Сообщений: 21 Просмотров: 15882 | Вся тема для печати
1 2
 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
<i>Л. Бетховен: Музыка должна высекать огонь из души человеческой


На сайте есть статья о символах общения, но не прояснены следующие моменты (которые и предлагаются к обсуждению).

1) Каким образом у человека появляется (фило- и онтогенетически) восприятие минорных и мажорных аккордов и гамм? Как у человека, услышавшего просто соотношение двух частот возникает чувство диссонанса, или эмоция прекрасного или грустного? Ведь никто не учит слушать музыку, говоря что вот это - грустно, а вот это - весело. Напрямую не прокатывает аналогия с кошкой, наказываемой тряпкой

Если следовать имеющимся на сайте материалам по нейрофизиологии, то логично вывести восприятие минора и мажора из развития речи, коммуникации между людьми. Также можно предполоить параллельный формированию речевого общения процесс формирования музыкального способа передачи эмоций, принципиально отличного от речи использованием внешних предметов помимо собственных органов.
Опять же - это на уровне гипотезы: параллельные эти процессы, или же восприятие музыки следует из опыта речевого общения?
Во втором случае в спектре голоса грустного человека должны наблюдаться пики на частотах с соотношением как у одного из минорных интервалов, а у весёлого - в соответствии мажорному интервалу.
Конечно, можно выдвинуть и другие гипотезы: музыкальное восприятие формируется относительно независимо от опыта человеческого общения, или формируется вообще не эволюционно. Но они кажутся менее правдоподобными.
К сожалению, у меня нет записей эмоциональных восклицаний и горестных завываний, чтобы подвергнуть их спектральному анализу, да и наверняка это уже сделали сто раз до меня?

2) Почему эмоции, вызываемые музыкой необычные, таких практически нет в самом опыте жизни. Откуда же они берутся, и действительно, есть ли здесь связь с опытом? Они даже сильнее обычных эмоций, возникающих в контексте общения (что и является предпосылкой для Дрожки).
Всё сравнительно просто в случаи попсы - там напрямую используют звуки не только ассоциирующиеся с сексом, но и непосредственно звуки секса. Шансон воздействует через текст - послушав его смиряются со своим социальным положеним, потому что кругом одни жлобы как бы опускаются в потенциальную яму. Унцы-унцы облегчает процесс. Но сейчас не об этом. Сейчас я хотел бы затронуть инструментальную музыку, воздействующую через мелодию, частоты.

Пример сильно эмоционально воздействующей музыки - саундскейпы Р. Фриппа: затянутые пронзительные и в то же время гармоничные плавные переходы - звучит мистично .
Пример: The Cathedral Of Tears

*удалил кучу примеров классической и прочей музыки, т.к. тему это не проясняет*

P.S. я подумал: если бы не было у человека мистического чувства, мы бы остались без прекрасных музыкальных шедевров, и культура бы многое потеряла. мистическое чувство - как бы одна из красок, которыми рисует композитор свое полотно

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17987 показать отдельно Май 21, 2010, 09:19:26 AM
ответ -только после авторизации
В твоем интересном посте идет размышление о музыке в разрезе сочетания тонов. Вроде, красота и гармоничность сочетаний тонов зависит от наложения длин звуковых волн. От их множественности (тонов) и кратности их длин волн. Такое вот простенькое объяснение.

А еще я предлагаю посмотреть на музыку как на звуковой ряд. Мне думается, что за красотой музыки в этом срезе стоит прогностическая функция сознания слушателя. Мы слышим музыкальный ряд и он оставляет след в памяти. (Понятно, что длина следа варьируется в зависимости от способностей, опыта субъекта и его текущего состояния). Этот след используется в качестве входных данных для прогноза, ожидаемого продолжения ряда. Выработка прогноза происходит бессознательно, автоматически. Может, глубина эмоционального воздействия музыки, степень ее красоты для данного субъекта определяется оптимальной степенью ее предсказуемости. С одной стороны, музыка не должна быть слишком предсказуемой - иначе она будет восприниматься как скучная, примитивная, пошлая. С другой стороны, она не должна быть слишком непредсказуемой - иначе она будет восприниматься как какофония, хаос.

Картина усложняется тем, что, помимо оптимальной новизны, эстетичность зависит от "целостности", "сочетаемости" выделяемых сознанием фрагментов. Что они такое? - Я не знаю. Но интуитивно воспринимаю как "правдоподобность", "искренность", "неподдельность". Типа реакции Станиславского "Верю!". Несочетаемость вызывает, например, реакцию: "эта музыка высосана из пальца".

Резюмирую: музыкальность звукового ряда, красота музыки определяется потребностью нейронов в информации (=новизне), но в том объеме, который они готовы переработать. Нейронам "платят" (стройматериалами и энергией) за образование связей (или сетей), обслуживающих оправдывающиеся прогнозы. Предсказуемая музыка возбуждает существующие связи - работа нейронов не требуется, им "не платят". Непредсказуемая музыка или не возбуждает (нейроны / интерес) или возбуждает, но они не способны образовать связи, которые бы потом подкреплялись следующим фрагментом. Ведь она непредсказуема! И тогда нейронам тоже "не платят". Словом, облом.

В качестве иллюстрации и аргументации пример (вопрос о музыке - деликатный, поэтому признаю его субъективность). Но все же: Вот есть клубная музыка. В обычном "рабочем" состоянии ее слушать бывает скучно. В среднем я оцениваю ее "тупая", "безмозглая". Ну, хорошо, не вся . Но это ведь надо понимать, в каком контексте, в каком состоянии она обычно слушается. Да, в измененном. После принятия алкоголя прогностическая функция сознания что? Правильно, ослабляется. Синапсы нейронов друг на друга не попадают. С большим трудом. Но если им, нейронам, давать несложную работу, если повторять несложные, короткие циклы много-много раз, то все получится! И тогда - кайф. О как!

Простите за многословность

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17994 показать отдельно Май 21, 2010, 02:32:02 PM
ответ -только после авторизации

Finarfin: " Как у человека, услышавшего просто соотношение двух частот возникает чувство диссонанса, или эмоция прекрасного или грустного? "

Вряд ли просто такое соотношение может определить характер музыки без немалого дополнительного контекста, хотя у отдельных людей это и может в конкретный момент восприятия (который и восполнит контекст) вызвать определенные чувства, причем, у разных - разные. И особенно сильно различие будет зависеть от культуры. Тот, кто воспитан на индийской музыке с совершенно иными символами, передающими значение, (особенно с четверть и одна восьмой тональными звуками) может вообще оказаться безучастным к такому.

Так что солидарен со сказанным sergish, только фраза: " потребностью нейронов в информации " - не верна, если не счесть это - не слишком удачным упрощением, что как-то оправдывается  дальнейшими поэтическими аллегориями типа: " Нейронам "платят" (стройматериалами и энергией) за образование связей " :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17996 показать отдельно Май 21, 2010, 02:46:15 PM
ответ -только после авторизации
Да, в резюме вышла лажа. Исправляю:
музыкальность звукового ряда, красота музыки определяется способностью удовлетворить потребность нейронов в информации (новизне), но в том объеме, который они готовы переработать и закрепить в виде новых связей, не требующих разорвать имеющиеся.

Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
автор: nan сообщение №17994
Вряд ли просто такое соотношение может определить характер музыки без немалого дополнительного контекста

Я привел неудачный пример, отметив дуальность радостного-грустного. И здесь соглашусь - культура играет очень большую роль.
Я хотел затронуть несколько иной аспект, но не смог сформулировать в тот раз.
А именно - приятность-неприятность, sweet-horrible, мягкость-ядрёность. Я сильно подозреваю, что независимо от культуры, консонанс и диссонанс воспринимается одинаково. Но это наверно уже не эмоциональное восприятие, а как бы более низкий уровень восприятия (как уровень драйверов по сравнению с уровнем .net, например). В википедии нашел, что по отношению к этому даже применяют слово "физиологический"
Различие между консонансом и диссонансом рассматривается в 4 аспектах:
1. математическом (консонанс — более простое отношение чисел колебаний, диссонанс — более сложное; напр., ч. квинта=2:3, м. септима=5:9)
2. физическом (или акустическом; диссонансы имеют более длинные периоды повторяющихся групп колебаний звучащего тела, чем консонансы, и поэтому дают сильные биения)
3. физиологическом (консонанс ощущается как мягкое звучание, диссонанс — как заострённое, раздражающее, беспокойное)
4. и психологическом (консонанс представляется выражением логической опоры, покоя, отсутствия стремлений, а диссонанс — носителем напряжения, направленности к консонансу-устою, фактором движения). В ладовых системах европейской многоголосной музыки спад напряжения при плавном переходе от диссонанса к консонансу (то есть при разрешении) создаёт особого рода ощущение удовлетворения и тем самым превращается в важнейший эстетический фактор. Чередование диссонансов-напряжений и консонансов-разрядок образует как бы «гармоническое дыхание» музыки.
ВП

Вот именно вот это мне нравится у группы King Crimson - мастерское чередование напряжения - мягкости. Но вот эти характерные звуки не встречаются в природе, а то что это всё создалось в человеке за счет культуры, и маугли не понял бы ничего в такой музыке.... Возможно, но я бы не дал 100% вероятности

Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18012 показать отдельно Май 22, 2010, 06:45:02 PM
ответ -только после авторизации
Очень интересное предположение.автор: sergish сообщение 17987
С одной стороны, музыка не должна быть слишком предсказуемой - иначе она будет восприниматься как скучная, примитивная, пошлая
У ambient, особенно drone, всё меняется настолько медленно, что период непредсказуемости составляет минуты. У хаоса - около секунды. В частности почти не предсказуем шум дождя. Вот сочетание сверхмедленного фона и непредсказуемого дождеподобного ритма в ambient создает, можно сказать, наркотический эффект. И одной культуры мало, чтобы подействовало. Также усыпляет иностранная речь - невозможно понять, а поток информации идёт. Я когда был в Германии, не зная немецкого, мог посреди дня впадать в прострацию и ронять голову на ноутбук просто от передоза дойче шпреха

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18013 показать отдельно Май 22, 2010, 07:20:02 PM
ответ -только после авторизации

Стоит учитывать следующий момент, который постараюсь описать как можно яснее. Фиксировать заранее (наследственно) то, что будет означать неприятное или приятное - верная невозможность выработать адекватную реакцию с участием признаков с фиксированной значимостью.

Безусловно, есть такие признаки, и они передаются наследуемо настолько массировано, насколько они когда-то были важны. Так, скрежещущий звук, напоминающий визг обезумевших от страха обезьян, большинство людей не выносит потому, что это - наследуемо предопределенная реакция: этот звук невыносим, он вызывает паническое неистовство. И он не позволит человеку с выраженной такой реакцией, без подготовки никак по другому относиться к таким звукам, пусть даже этот звук возвещает самые изысканные наслаждения, если только тот сознательно не сумеет переформатировать его субъективную ценность (методика чего довольно проста).

Но, кроме очень небольшого количества таких наследуемых реакций, все остальное формирует сугубо личное отношение в онтогенезе, и любое звукосочетание может быть ассоциировано с откликом распознавателей "хорошо" или "плохо". Именно этими базовыми распознавателями системы значимости (в мозговом центре рая и ада) и задается то, как будет восприниматься тот или иной стимул. Это не зависит ни от каких "математически" или любым другим образом обусловленных диссонансов или гармоний.

Грубая хрипотца женского голоса может восприниматься как завораживающе привлекательной, так и отталкивающей.

Ну и музыка - как лишь часть социальной коммуникации, в принципе ничем не отличающаяся от других видов такой коммуникации, точно так же оценивается сугубо личностно. Ощущение приятного строго говорит о том, что активизировался распознаватель хорошо, ощущение плохо - возбужден распознаватель из зоны ада. А нигде в природе самого по себе хорошо или плохо не сущуствуют.

Думаю, что талантливый композитор сумеет создать такой контекст, в котором даже невыносимый для многих скрежещущий звук во многом приобретет приемлемую и оправданную привлекательность. А в случае развиваемой музыкальной традиции - это несомненно так и происходит :)

Что же касается новизны - то это тоже строго индивидуально: если не было еще опыта восприятия такой последовательности признаков в данных условиях - будет новизна. И она тем сильнее заставит обратить на себя внимание, чем более важной была эта последовательность, - т.е. насколько с сильным откликом позотивной или негативной значимости она была ранее уже связана.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
автор: nan сообщение 18013
(в мозговом центре рая и ада)
Метафора не самая удачная, учитывая многозначность религиозных концепций "рая" и "ада"
Нормальное название есть у этого центра? И это действительно физически локализованный участок? Про центр удовольствия - читал об опытах с обезьянами с вживленными электродами. А вот про его противоположность ничего не знаю.

А в целом наверно соглашусь. Процесс формирования музыки - длительный и обусловлен развитием во взаимодействии некого усрененного субъективного опыта слушателей и музыкантов... и то, что в этой области есть некоторое постоянство обусловлено общением... ведь люди корректируют свое мнение, узнав мнение соседа Постоянных небольших правок достаточно для возникновения более-менее общепринятых понятий.
Диссонирующие звуки, возможно, похожи на звуки деструкции, ломания. Т.к. при диссонансе возникают низкочастотные биения. Низкочастотные звуки в природе возникают при ударе в жидкой среде. НЧ колебания возникают в теле при салюте, что распознается как опасность, вырабатывается небольшой дозняк адреналина, всем весело, и спать не хочется, все становятся алертными и кайфуют от этого
У звуков, которые я определил бы как приятные, как правило, плавное нарастание фронта (длинная атака), к такому звуку успеваешь привыкнуть, и он не может быть распознан как опасность.

То есть помимо культуры некие физические параллели провести можно, а в генотипе (читай ROM действительно незачем хранить такие данные.

p.s. спектры горестного вытья и веселого смеха все равно интересно сравнить с музыкальными интервалами

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18033 показать отдельно Май 24, 2010, 06:46:25 PM
ответ -только после авторизации

Вместо ада-рая лучше говорить хорошо-плохо, но и это - не вполне передает функционал для адаптивности.

>> спектры горестного вытья и веселого смеха все равно интересно сравнить с музыкальными интервалами...

только стоит при этом оговаривать границу применимости таких описаний, вплоть до конкретной музыкальной субкультуры и, может быть, даже конкретной группы исполнителей :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Constructor
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 65
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 18075 показать отдельно Май 27, 2010, 07:14:40 PM
ответ -только после авторизации
Представлю ситуацию.
Если в стоматологической, хирургической клиниках будет играть музыка построенная, например, на сочетаниях доминантсептаккордов с мажорными и минорными то такие сочетания в реальной жизни будут ассоциироваться с клиникой и болью? Будет ли вызывать такая музыка в реальности некую тревожность (неопределенное чувство страха).
С чем ассоциируется песня "Прекрасное далеко". У меня сейчас ассоциируется с рекламой года молодежи и вызывает примерно такие же эмоции, как и ролик.

Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18333 показать отдельно Июнь 11, 2010, 04:12:01 PM
ответ -только после авторизации
здесь ответ скорее будет количественным, а не качественным, ведь параметры синаптических связей - величины непрерывные, а не дискретные.
Поэтому если 25 раз сходить в клинику и один раз на концерт, то наверно эти доминантсептаккорды будут ассоциироваться с болью. А если 25 на концерт и один раз в клинику... То всё равно может заассоциироваться, если одна боль перевесила восторг от 25 концертов

Для восприятия некоторых звуков всегда будет предрасположенность к позитивной или негативной трактовке, причём у всех людей, ведь мы живём в одной и той же физической реальности, и плотность воздуха, твёрдость дерева, сила тяжести - примерно одинаковы по разным континентам. Но с такой сложной мозгой, как у человека, наверно можно всегда "переучить" и "извратить" его музыкальный вкус (в застенках кгб )

Метка админа:

 
Шут
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 38

список всех сообщений
clons
Читал недавно где-то что-то как-то следующего примерно содержания:
Проводились исследования относительно звука "приятного" и "неприятного".
Так сказать, для того чтобы из терминальной стадии тяжёлой аудиофилии вывести эти понятие в плоскость зрения науки и вот что получили - звуковые колебания и их суммы, порождающие чёткие "доминирующие" ЧЁТНЫЕ гармоники воспринимаются как "приятные", порождающие же НЕЧЁТНЫЕ вызывают ощущения "неприятности".

Т.е. это исследование касалось не минор-мажор созвучий, а звука вообще - например пропускают звук через усилитель ламповый и транзисторный и получают на выходе два разно "окрашенных" (для аудиофилов особенно) звука.

Однако и с созвучиями (аккордами), думаю, работает всё тот же принцип рождения "боковых" гармоник, субгармоник, обертонов ... в общем, математически описываемой гармонии, кратности, размерности волновых колебаний.

P.S> Конечно же математический (логический) аппарат, описывающий дальнейшие перепетии этих кратных и не кратных колебаний в мозгах слушателей находится в зачаточном состоянии, но кое-какие успехи уже имеются.

Для тех кто в контакте рекомендую прослушать записи обычного стерео звука в наушниках(это обязательное условие для появления сюрраунд эффекта, можно и в колонках его почувствовать, если голову разместить между ними, но это не айс ) сделанного при помощи психоакустической модели записи:

Промотайте список аудиозаписей до записи "голофоническое звучание".
http://vkontakte.ru/audio.php?gid=1169011

Метка админа:

 
Шут
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 38

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18423 показать отдельно Июнь 22, 2010, 02:20:30 AM
ответ -только после авторизации
Блин, самое главное забыл написать, что предполагается, что некратные частоты, порождающие диссонансные нечётные гармоники природа использует где только можно в качестве звуков предупреждения - плачь ребёнка, крик и визг, звуки предупреждения об опасности у животных и птиц... потому они и неприятны.

Метка админа:

 
oldsatana
Full Poster


Сообщений: 39

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18627 показать отдельно Июль 29, 2010, 09:45:55 AM
ответ -только после авторизации
Постоянных небольших правок достаточно для возникновения более-менее общепринятых понятий.
Диссонирующие звуки, возможно, похожи на звуки деструкции, ломания. Т.к. при диссонансе возникают низкочастотные биения. Низкочастотные звуки в природе возникают при ударе в жидкой среде. НЧ колебания возникают в теле при салюте, что распознается как опасность, вырабатывается небольшой дозняк адреналина, всем весело, и спать не хочется, все становятся алертными и кайфуют от этого
У звуков, которые я определил бы как приятные, как правило, плавное нарастание фронта (длинная атака), к такому звуку успеваешь привыкнуть, и он не может быть распознан как опасность.

То есть помимо культуры некие физические параллели провести можно, а в генотипе (читай ROM действительно незачем хранить такие данные.

Те или иные физические параллели (ассоциации), тем более, на таком уровне - также будут опосредованы культурными детерминантами - в бОльшей степени, чем некими физическими свойствами самого звукового ряда.

Кроме того, это не снимает вопроса, ПОЧЕМУ для одних звуки определяются как приятные, например, резкие, а для других - плавное нарастание фронта и т.п. Т.е., почему один и тот же звук может вызывать различные, противоположные реакции (комфорта, дискомфорта), опознаваться как гармоничные или дисгармоничные разными индивидами, при их, например, культурном знакомстве с разными музыкальными стилями или направлениями.

Повторение, поправки, влияние окружения (культурная передача) здесь не объяснят всего, поскольку знаю немало примеров, когда человек, находясь в культурной среде, где определенный стиль, тип музыки является распространенным, продуцируемым, производимым, воспринимает звучание как дисгармоничное и раздражающее, в отличие от его окружения, легко усваивающее и воспринимающее этот стиль. Т.е., несмотря на социальное одобрение, несмотря на все предпосылки благодаря повторению, для усвоения определенных музыкальных вкусов, этого не происходит. И - наоборот.

Существует такой момент. Звуковая волна является вибрацией определенной частоты и т.п., воздействующей не только "культурно", но и физически на организм. Т.е., создает определенную атмосферу, комфортную или дискомфортную для индивида - на всех срезах, от физических, до психологических и культурных. Т.е., может более или менее соответствовать собственной ритмике индивида как среда его существования. Отсюда и столь распространенное, например, возрастное изменение вкусов и способа слушания у человека, а также - различие в восприятии, реагировании на одну и ту же музыку в разных психологических, эмоциональных, физических состояниях одного и того же человека.

Т.е., предпочитаемая музыка отражает состояние индивида, является "комфортной" в силу возможности отклика


Дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Шут
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 19311 показать отдельно Октябрь 02, 2010, 02:18:18 PM
ответ -только после авторизации
в спектре голоса грустного человека должны наблюдаться пики на частотах с соотношением как у одного из минорных интервалов, а у весёлого - в соответствии мажорному интервалу

На мой взгляд, это неверно. Я бы объяснил это по другому. Движение на интервал большой терции, определяющее мажор, подразумевает большое ускорение и нуждается в следующем шаге - переходу к кварте. Движение на малую терцию требует меньшего "разгона" и не обладает таким интенсивным импульсом перехода к кварте. Ну, это как попытки остановиться в середине стометровки и во время ходьбы. Поэтому возможно, что все эмоциональные состояния, связанные с потребностью интенсивно двигаться (даже совершать более интенсивные "психические движения", ассоциируются у нас с мажором. Вообще интересно, усложнение мелодий (я имею в виду музыку, а не упсы-упсы) шло параллельно с усложнением движений, в какой-то момент привело к буквальному иллюстрированию музыки движениями (балет). Искусство мелодии, возможно, заключается, как и искусство движения тела, в наиболее изощренном преодолении большого количества неравновесных состояний между двумя состояниями равновесия. От простого "шаг-шаг" до "шаг-толчок-полет-кульбит-пируэт и т.д. и т.д." Отличие в том, что композитор в случае неудачи не попадает в травму

Что касается наблюдений по реакции на мажор-минор, всегда отмечал, как пробивает до слез песня "У деревни Крюково погибает полк", кристалльнейший мажор. Тут, возможно, срабатывает необычный контраст музыки и слов.

Пример сильно эмоционально воздействующей музыки - саундскейпы Р. Фриппа: затянутые пронзительные и в то же время гармоничные плавные переходы - звучит мистично

Музыка Фриппа вызывает у меня чисто интеллектуальный интерес и обладает удивительным свойством идти в обход эмоций. На мой взгляд. Что интересно, не мажор, не минор. В основе своих конструкций он часто использует тритон и искусственный звукоряд "тон-полутон".


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Михаил Пушкарский
 
1 2 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5157 Последний зарегистрировавшийся: selmary
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...