Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Очередная книга о том же?»

Сообщений: 91 Просмотров: 32877 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons

Опять книга доказывающая существование Бога. Цель темы форума - выслушать опровержения от участников. Я хочу уяснить для себя, почему такие доказательства не заставляют атеистов мгновенно принять христианство. Имею некоторые соображения по этому поводу. Итак, насчет книги.

Все такие авторы заранее для себя решили какой ответ правильный. Нет подлинного исследования. Уверенность в правильном ответе снижает интеллектуальную бдительность авторов.
Другое дело Википедия. Более красивый подход - статья разбита примерно на три части (за, против, воздержавшиеся).
В присылаемой книге (по сути сборник статей разных авторов) прочел со страницы 311 статью "Основана ли жизнь на законах физики?" Времени мало, выбрал ее в оглавлении как самую антинаучную, чтоб увидеть грубую ошибку в рассуждении. Некоторые моменты смущали, складывалось впечатление что автор знаком с физикой по популяризаторской литературе. Казалось что дальше в статье он исправил некоторые промахи. Суть доказательства - детерминированный объект (тело человека) обладает свободой воли, значит им управляет душа. Думаю в некоторых ваших статьях уничтожен корень подобного доказательства. И вдруг вижу подпись - Шредингер. А я думал что русский чудак писал. Нет, я понимаю что громкое имя не ставит печать истины... Однако все же лучше чем непосредственно сразу следующая статья. Там вообще - рассказ об атомах, и вдруг - Бог есть (то есть полное отсутствие смысловой связи между рассуждением и заключением, уверен вы такого не видели, прямо посреди абзаца абсолютная смена темы, и даже форумные мистики делают подобные переходы гораздо более незаметно). И там уже подпись не столь громкая, но тоже мол ученый известный в некоторых кругах. Видна корреляция между громкостью имени и степенью наукообразности. Хотя опять же - два случая не повод для статистического анализа.
Со страницы 391 в традиционной рубрике "Все крутые ученые были христианами" приведены высказывания Эйнштейна. В частности на странице 392 написано "Я верю в Бога как в Личность". В Википедии же написано "Я не верю в персонифицированного Бога"
Где же истина насчет Эйнштейна? Да какая разница. Стало бы достоверно известно что Эйнштейн был атеист - разве все христиане отреклись бы от веры? Стало бы доказано что он был в глубине души нацистом - весь мир бы последовал его примеру? Человек всего лишь человек, даже если он широко известный.
По моему глубокому убеждению, если присмотреться к большинству верующих знаменитых ученых, они... строго говоря были еретиками. Например Ньютон был антитринитаристом. Допустим в шутку что лично вы убежденный христианин-антитринитарист. Тогда лично для вас Ньютон - безупречен в духовном плане, однако еретичны все остальные верующие ученые. Понимаете забавность ситуации?
Если вы раскритикуете статью Шредингера, и... Можно ли точно сказать что разум невозможен в простой системе? Тогда не может ли во вселенной возникать глобальный мыслительный процесс (очень тормознутый из-за скорости света)? Кстати, если вспомнить что за пределами наблюдаемой вселенной есть не наблюдаемая (откуда свет до нас еще не дошел), то можно приписать вселенной... шизофренический разум Не отсюда ли шизанутость религий? Я шучу. Кстати очевидно в вышеописанном смысле космический разум как процесс во вселенной и Творец этой вселенной - очевидно не тождественные понятия, поэтому шутка не богохульная (как может показаться на первый взгляд).
Также прилагаю книгу по Буддийской логике. Со странице 191 и далее пока не надоест читайте доказательства существования... Будды (по иронии судьбы этот атеист мутировал в идола). И на фоне этого доказательства вы поймете что христиане в подобном вопросе смотрятся гораздо более наукообразно, что опять же не доказывает истинность.

Ссылка на две вышеназванные книги.

« Последнее редактирование: 2012-05-15 02:58:19 Ярослав »

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: soviet.lana
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29876 показать отдельно Май 14, 2012, 11:11:14 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 29871:
...........Суть доказательства - детерминированный объект (тело человека) обладает свободой воли, значит им управляет душа. Думаю в некоторых ваших статьях уничтожен корень подобного доказательства............

..........Из сказанного очевидно, что корень "доказательства" состоит в недетерминированности "свободы воли", которой обладает детерминированное тело человека..........

Давай схематично рассмотрим гипотетическиий эксперимент.

Представим себе идентичную копию нашей вселенной и рассмотрим происходящие в них обеих процессы, имеющие непосредственное отношение к экспонированию такого явления как "свобода воли" человека: будут ли такие процессы идентичны друг другу для двух копий одного и того  же человека?........... Если нет, / то почему?.......... А если да, / до в чём тогда заключается недетерминированность проявлений "свободы воли"?............... :)



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29880 показать отдельно Май 14, 2012, 11:50:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение № 29876:
Представим себе идентичную копию нашей вселенной и рассмотрим происходящие в них обеих процессы, имеющие непосредственное отношение к экспонированию такого явления как "свобода воли" человека: будут ли такие процессы идентичны друг другу для двух копий одного и того же человека?........... Если нет, / то почему?.......... А если да, / до в чём тогда заключается недетерминированность проявлений "свободы воли"?............... :)

Думаю ответы здесь можно давать противоположные в зависимости от воображения и количества учтенных факторов. Можно рассматривать идентичность двух историй, что автоматически дает ответ. Можно рассмотреть идентичность в одно мгновение, а потом применить к копиям законы физики и посмотреть на ход двух историй. В квантовой механике одинаковые начальные условия дают разные результаты. Макроскопические законы дадут предсказуемые результаты. Отрицать из-за этого свободу воли? Можно конечно сказать что свобода - иллюзорный эффект восприятия. Лично для себя не имею на это четкий ответ. Потому что мне это напоминает математическую логику - большинство людей ей не владеют в совершенстве (в том числе я), но нельзя сказать что они от этого абсолютно не способны мыслить. Аналогично если доказать каждому что свободы воли не существует - люди не начнут использовать это знание в принятии практических решений. Почему? Потому что учет этого удлинит размышления, или приведет к равнодушию.

Не детерминированность и свобода - синонимы в нашем случае (с некоторыми оговорками). Неполную детерминированность микрочастиц не принято воспринимать как проявление их свободы воли. Схожее поведение людей в сходных ситуациях не принято воспринимать как отсутствие свободной воли. Возможно это в большей мере вопросы общественной договоренности чем строгой науки.

Шредингер сказал в вышеназванной книге на странице 324 что мы знаем о существовании свободы воли из самонаблюдения.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29888 показать отдельно Май 15, 2012, 09:34:25 AM
ответ -только после авторизации

>>складывалось впечатление что автор знаком с физикой по популяризаторской литературе

Как правило такие книги пишутся не для опровержения учеными, а в расчете на ту часть доверчивой публики, которая не искушена в излагаемом материале, но достаточно подготовлена, чтобы сложилось впечатлние "научной доказательности". Те же кто в теме, сразу видят лажи или расставив по местам доводы, видят погрешности. Понятно, что если бы приводились достоверные, корректные доводы, то мир бы кричал от сенсации - с подачи недоумевающих специалистов. Но этого далеко не происходит. Так что вся подобная литература - явно сознаваемое авторами мошенничество.

>>Суть доказательства - детерминированный объект (тело человека) обладает свободой воли, значит им управляет душа.

и вот один из примеров такой порочной логики, ведь возможно придумать еще бесконечное множество не менее правдоподобных объяснений без применения сущности "душа", которая, кстати, не опредеелна как сущность, не понятно, что это, о чем говорится, - как и Бог.

>>приведены высказывания Эйнштейна... Где же истина насчет Эйнштейна?

а это - давно муссируемые подтасовки потому как сам Эйнштейн однозначно высказывался на этот счет: Отношение Эйнштейна к религии  Космическая религия Альберта Эйнштейна



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
автор: nan сообщение № 29888:
Так что вся подобная литература - явно сознаваемое авторами мошенничество.

Если так, они нарушают заповедь "Не лжесвидетельствуй". А отсюда много чего следует. Например что они призывают делать то, что сами не могут или не хотят. Конечно в атеизме распространено мнение о том что большинство верующих пытаются значительно приукрасить свой моральный облик, и поэтому такая мысль о нарушении заповеди верующим не кажется атеисту крамольной, а кажется очередным минусом в сторону веры. Однако верующие люди являются составной частью социума. Поэтому возможно стремление не оскорбить верующего человека является хорошим примером взаимоуважения. Как можно уважать интеллектуально ущербного человека? Можно говорить даже не об уважении, а о том что острые резкие высказывания вызывают негативные эмоции и защитную реакцию, что затрудняет логический анализировать сказанного и мешает оскорбленному думать.

Можно возразить что верующие не скупятся на оскорбления атеистов. Во первых не нужно им уподобляться. Во вторых можно считать их мракобесами, недостойными анализа людьми, отклонениями от нормы, не образцовыми представителями, духовными аналогами двоечников в учебе. Даже в обсуждаемой книге есть статья остро оскорбительно высмеивающая теорию Дарвина. Да, некрасивый жест. Все как всегда. Также можно возразить что миссионеры неимоверно достали, обнаглели. Опять же, могу посоветовать резко внутренне противоречивых людей не рассматривать за эталон верующих. Ну и само собой нет идеальных людей. Потому и нет идеальных верующих. Но кто-то больше приблизился к идеалу, кто-то меньше.

Можно сказать что написанное наном не является резким оскорблением, и зря я об этом пишу. Но дело в том что у меня есть интересная альтернатива вышеприведенной цитате. Не будем брать прямо противоположное - презумпцию невиновности. Признаем что мы не можем залезть в голову авторам, а можем лишь составить более-менее правдоподобную модель. Я предлагаю на мой взгляд более точную модель. Часть авторов врет осознанно, а часть не осознанно. Рассмотрим неосознанное вранье. Большое значение имеет воспитание человека - если он воспитан в вере, очевидно его "внутренний мир" будет несколько отличатся от "внутреннего мира" атеиста. Одну и ту же информацию верующий и атеист будут обрабатывать разными типичными алгоритмами привитыми разным воспитанием. Поскольку большую роль играют алгоритмы внедренные в человека извне, можно ли осуждать человека за упертость? Вот причины неосознанного вранья:

-убежденность в своей правоте снижает интеллектуальную бдительность;

-некомпетентность в обсуждаемой области не позволяет полноценно размышлять, и дает возможность лишь приближенно ощутить правдоподобность в меру своих знаний.

Возможно две вышеназванные причины по сути являются одним и тем же.

Далее, может каждый из нас недостаточно компетентен. Например часто существование Бога "доказывают" исходя из логики или исходя из опровержения теории Дарвина. Но скорее всего нет человека одновременно имеющего докторскую степень в области логики и биологии. И тогда независимо от результатов спора некомпетентность оставляет место... надежде на свою правоту. Вместе с тем докторская степень не является необходимым условием компетентности. Но я образно тут сказал.

Возможно самоотверженный верующий ученый должен быть по необходимости менее компетентным, чем самоотверженный коллега - атеист. Потому что увлеченный атеист может позволить себе потратить на обучение и работу некоторое максимально возможное время. У верующего от этого времени отнимется время потраченное на молитву, чтение Библии, посещение храма, проповедь Евангелия. Конечно можно надеяться что атеист не потратит все свободное время на науку. Можно надеяться что во время молитвы атеист поразмыслит о жизни, во время чтения Библии атеист прочтет интересную художественную литературу, во время посещения храма - пойдет в музей или театр, во время проповеди Евангелия - займется активным противодействием тому самому проповеднику. И в итоге на науку будет затрачено одинаковое время. Вместе с тем верующий тоже может захотеть подумать о жизни, почитать литературу, пойти в театр. Так что баланс шаткий.

автор: nan сообщение № 29888:

>>складывалось впечатление что автор знаком с физикой по популяризаторской литературе Как правило такие книги пишутся не для опровержения учеными, а в расчете на ту часть доверчивой публики, которая не искушена в излагаемом материале, но достаточно подготовлена, чтобы сложилось впечатлние "научной доказательности". Те же кто в теме, сразу видят лажи или расставив по местам доводы, видят погрешности. Понятно, что если бы приводились достоверные, корректные доводы, то мир бы кричал от сенсации - с подачи недоумевающих специалистов. Но этого далеко не происходит. Так что вся подобная литература - явно сознаваемое авторами мошенничество.

>>Суть доказательства - детерминированный объект (тело человека) обладает свободой воли, значит им управляет душа. и вот один из примеров такой порочной логики, ведь возможно придумать еще бесконечное множество не менее правдоподобных объяснений без применения сущности "душа", которая, кстати, не опредеелна как сущность, не понятно, что это, о чем говорится, - как и Бог.

>>приведены высказывания Эйнштейна... Где же истина насчет Эйнштейна? а это - давно муссируемые подтасовки потому как сам Эйнштейн однозначно высказывался на этот счет: Отношение Эйнштейна к религии Космическая религия Альберта Эйнштейна

Согласен почти со всем, кроме некоторых мелочей которые не особо касаются темы. Но эта цитата касается только статьи Шредингера, и спекуляции именем Альберта. Я не говорю что нужно читать всю книгу. Я знаю опровержение почти на все. Давайте конкретно рассмотрим восьмую главу, занимающую менее пятидесяти страниц. Со страницы 472.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29913 показать отдельно Май 16, 2012, 08:36:02 AM
ответ -только после авторизации

>> Если так, они нарушают заповедь "Не лжесвидетельствуй".

Сенсации нет, то как нарушаются заповеди самими верующими много было показано на конкретных таких примерах. При этом не всегда можно сказать, что делают они это осознанно, что, в принципе, ничем не отличается от того, как если ыб они это делали бессознательно, т.е. используя автоматизмы от прошлых осознаваний. Лучше бы подошло оправдывающее слово: "ненамеренно", но и тут нельзя говорить однозначно потому, как давно и каждым под каждую непреложную заповедь напридумано множество оправдывающих ее преступление "объяснений". Это - ключевое свойство верующего: находить оправдание во всех случаях, когда веру начинает что-то попирать. Потому как вера - вне критики, вне сомнений, она - самое высшаяя ценность, которую никто просто так ничем превысить не может: Доверие, уверенность, вера.

Так вот, все религиозные трактаты, так или иначе, призваны быть оправдывающими заплатками веры. И "очередная книга" - одно из самых яркий проявлений такой функциональности. При этом не важна строгая доказательность оправданий, их корректность. Важна их "моральная" убедительность, оправдывающая сила, на которую можно положиться и не мучиться более рассогласованием веры и реальных фактов. Соответственно, для каждой целевой аудитории есть та паства, уровень доверчивости и непритязательности которой удовлетворяется.

>> нет идеальных людей. Потому и нет идеальных верующих

не определенно, очень расплывчато, похоже на то самое оправдание :) На самом деле агрессивность и эпатажность верующих в защите своей веры от убивающей ее реальности и людей, несущих логику этой реальности является следствием невозможности рассматривать что-либо критически в отношении того, что имеет предельно важное значение. Даже убийство неверного не достигает по значимости важность атрибутов веры, чего уж говорить про оскорбления :) В вопросах веры определяющим явлется именно порог значимости религиозной идеии, то, насколько его можно преодолеть чем-то, что должно иметь значимость еще более высокую. Вот в такие переломные моменты, когда реальность ломает человека, возможно усомниться в атрибутах веры.

>> Давайте конкретно рассмотрим восьмую главу, занимающую менее пятидесяти страниц. Со страницы 472

Я не хочу читать очередные 50 страниц... поотму что в свое время перечитал огромное множество таких страниц и составил обобщающее мнение, - свою систему аксиоматики в этих вопросах. Так что если среди этих страниц, кроме общей зомбирующей риторики (непременное условие оправдательного процесса доказательства  "моральной" правоты) какое-то конкретное утверждение вызывает желание получить по нему мнение, то, плиз, выложи его и я его препарирую.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29970 показать отдельно Май 17, 2012, 05:11:42 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 29913:
не определенно, очень расплывчато, похоже на то самое оправдание :)

Думаю ты прав.

автор: nan сообщение № 29913:
Я не хочу читать очередные 50 страниц

Вполне разумно, я их тоже не читал :) Шутка. Но с долей правды. Я немного просмотрел (не полностью), но как всегда как и всем, нужно тратить время на разные другие вещи. Так что некрасивый жест демонстрирую - советую читать то, во что сам не вникал :) Но ведь тема об опровержении основных моментов книги, а в этой главе название совпадает с названием книги, значит там самый концентрат. Я обязательно прочитаю немножко позднее, и если там будут идеи достойные упоминания, напишу об этом в теме. Постараюсь больше не советовать наугад читать что-то.

автор: nan сообщение № 29913:
Это - ключевое свойство верующего: находить оправдание во всех случаях, когда веру начинает что-то попирать.

Изощренность варирует :) Является ли четкое осознание границы между верой и знанием недостаточным для максимальной адекватности?


Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons

............тут типа, чтобы сорвать паузу......... и типа "подытожить"........ :)

автор: Ярослав сообщение 29970:
Изощренность варирует Является ли четкое осознание границы между верой и знанием недостаточным для максимальной адекватности?

.........не является ли адекватный уверенный прогноз, адекватное ожидание / неотъемлемой физиологической составляющей адекватного знания, обязательной к применению в контексте адекватного разворачивания познавательных функций индивидуума..........
........не является ли уверенный прогноз / одной из форм проявления абстрактного понятия вера..........
.........существует ли граница между "адекватным знанием" и "адекватной верой", подлежащая чёткому осознанию (осмыслению?)...........

   В контексте представленных размышлений, думаю, что цитируемый вопрос может быть закольцован сам на себя:

естественно приобретаемые знания и вера формируют и определяют "адекватность" познания / в контексте которого происходит развитие "более адекватной" веры и "более адекватного" знания, определяющих динамику познавательного процесса.......... И чем "удачнее" происходит это эпистемологическое взаимовлияние / тем "максимальнее" становится уровень адекватности индивидуума,.............. и тем меньше "кавычек" в рассматриваемых понятиях. Foot in mouth

(............на правах риторики в форме лёгкого "переменно-смыслового бриза", / под настроение.............)



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........« Последнее редактирование: 2012-06-17 22:27:44 skuLL »

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: KIRILL
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30154 показать отдельно Май 26, 2012, 02:11:50 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 29871
Я хочу уяснить для себя, почему такие доказательства не заставляют атеистов мгновенно принять христианство
Среди атеистов не мало таких, кто "изредка пьет по важным поводам" - но с какого перепугу религиозники взяли, что если ему показать какую то особую бутылку - он тут же ужрется в хлам? Все никак не осилят они факт, что немалое число людей могут пить и не спиваться, а могут и вообще не пить - при это жить интересной жизнью и находить себе смыслы без подсказки духов. Имхо, не понять это тем, кто не просыхает.

Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30157 показать отдельно Май 26, 2012, 02:47:57 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение № 30154:
немалое число людей могут пить и не спиваться, а могут и вообще не пить - при это жить интересной жизнью и находить себе смыслы без подсказки духов

Да.


Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30164 показать отдельно Май 26, 2012, 11:16:48 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 30154
Среди атеистов не мало таких, кто "изредка пьет по важным поводам" - но с какого перепугу религиозники взяли, что если ему показать какую то особую бутылку - он тут же ужрется в хлам?
Очень просто. Не задавался целью высчитывать точную долю, но таких не мало, которые говорят:"Я раньше был атеистом, а потом уверовал." Именно такие, бывшие верующие атеисты, которые стали религиозными верующими, считают, что есть нечто, что, как и их, может в миг "наставить на путь истинный" любого. "Каждый судит о других по мере своей испорченности" - эта свойство характерно для, очень многих, чтобы не сказать "для всех", верующих. Не умение критично мыслить, неотъемлемое условие для становления истинно верующим. Потому, что это главное условие для становления идеи фикс, - основы верования.

Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30169 показать отдельно Май 27, 2012, 12:58:01 AM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение № 29911:
Давайте конкретно рассмотрим восьмую главу, занимающую менее пятидесяти страниц. Со страницы 472.
автор: nan сообщение № 29913:
Я не хочу читать очередные 50 страниц... поотму что в свое время перечитал огромное множество таких страниц и составил обобщающее мнение, - свою систему аксиоматики в этих вопросах. Так что если среди этих страниц, кроме общей зомбирующей риторики (непременное условие оправдательного процесса доказательства "моральной" правоты) какое-то конкретное утверждение вызывает желание получить по нему мнение, то, плиз, выложи его и я его препарирую.

Наконец прочел.

Глава 8

Доказательства существования Бога.

По сути два отрывка из разных источников. Впрочем вся книга - сборник статей разных авторов. Что не преступление.

Диалог о Боге

(из книги В. Свенцицкого "Диалоги")

Со стороны атеизма выступает "Неизвестный". Со стороны Православия - "Духовник". Для некоторых атеистов, особенно имеющих отношение к формированию идеологии атеизма, наука является одной из важнейших областей самореализации. Назвать ученого неизвестным - прямое оскорбление. Пусть со стороны атеизма выступит любой доктор физ.-мат. наук, заведующий одной из кафедр МГУ, а со стороны Православия - неизвестный. Для ясности или справедливости буду называть их "Атеист" и "Православный".

Некоторые особенности данного сочинения. Диалог мирный - не реалистично. Каждый остался при своем мнении - реалистично. Причем атеист задумался а православный не очень - иногда и наоборот бывает. Утверждается что не будут использованы схоластические доказательства - зря, любопытнейшие вещицы. Иногда атеист высказывает ряд сомнений против некоторых ключевых понятий Православия, и ведя диалог сам с собой внезапно решает взять и согласится с этими представлениями просто так - мечты, мечты.

"...Атеист...Когда я встречал образованных людей, живущих, между прочим, совершенно так же, как и все неверующие люди, и говорящих о своей вере, - я невольно думал: неужели они не притворяются?" Во всех подобных диалогах атеист такой чувственный искренний милашка. Несколько натянуто. И вообще наверное риторика. Причем православному не обязательно активно пользоваться черной риторикой, ведь можно вложить всякую ерунду в уста оппонента и красиво на нее ответить. Почему цитирую? Не согласен с утверждением, считаю что жизнь верующего должна отличатся как минимум ритуальными элементами распорядка дня (если сравнивать его с морально красивым атеистом).

Краткий пересказ (не хочу перепечатывать пространные словесные конструкции).

Далее атеист указывает на множество религий, претендующих на исключительную истинность. Верующий проводит аналогию между разными религиями и взглядами разных ученых на некоторый вопрос. Атеист возражает что в науке есть вопросы решенные одинаково всеми. Православный утверждает что в религиях также есть некоторый общий знаменатель, но полнота истины в Православии. Утверждается необходимость ознакомится с учением Православной Церкви и признать его истинность. А раз не признал - значит нравственно ущербный человек. Могу возразить, что между вероисповеданием и нравственностью нет абсолютной корреляции, потому все доказательство не выходит пока из субъективной сферы.

Потом атеист задает вопрос о вездесущести. В угоду миропредставлению атеиста православный переводит понятие в другую плоскость, фактически отрицая вездесущесть (позорный шаг). Православный говорит о личном пространстве личных качеств, и о превосходстве качеств Бога над качествами человека, что якобы и следует понимать как вездесущесть. Мне не нравится такой подход. Если все понятия толковать сугубо иносказательно, то можно устранить противоречия даже между шаманизмом и атеизмом (чем собственно и пытаются заниматься некоторые фрики).

Потом православный проводит аналогию между непостижимостью Бога и непостижимостью бесконечности (ряд трудностей, возникающих при воображении бесконечности). Насколько четко я представляю себе бесконечность - достаточно субъективный вопрос, сложно проверяемый (если проверяемый вообще) извне. Наверное вопросы о непостижимости в целом субъективны. А в доказательстве нужно искать опору в объективном, воспринимаемом, наблюдаемом. В худшем случае можно опереться на логические выводы из наблюдаемых явлений.

Атеист утверждает что библейские сюжеты имеют сказочный характер. Спрашивает - аллегории это или буквальное изложение? Православный отвечает что это некое промежуточное изложение, преподносящее реальность в понятиях доступных людям, которые записывали откровение. Например Моисей видел видение о сотворении мира, и записал его, в меру своего осмысления, облекая в те понятия, которые приобрел в своей земной жизни. Может в этом что-то есть. Православный говорит, что "дни" могли быть длинными периодами, но в откровении явлены в днях, и потому он, православный, будет утверждать что это именно дни. Там слишком запутанная попытка примирить науку и Православие в этом вопросе. Похоже все свелось к риторике. Не думаю что в откровении невозможно было явно сказать что это длинные периоды, однако такого не сказано. Есть множество взглядов насчет толкования всего этого. Православный говорит что наблюдается полное согласие с наукой относительно последовательности дней творения. Думаю наука имеет возможность придраться к некоторым деталям. Утверждает согласие с наукой существования света (электромагнитного излучения) раньше светил. Однако с наукой расходится существование земли раньше звезд, в частности солнца, и раньше электромагнитного излучения. Утверждает, что рассказ о леплении человека из праха земного образно показывает, что человек имеет ту же материальную основу, что и окружающая материя. Рассуждает о неуловимой грани между живым и неживым.

Рассмотрен вопрос о возникновении зла. Утверждается что зло не есть самостоятельно существующей сущностью, а является отклонением от некоторого идеала, потому не нуждается в создании, и совершается волеизъявлением созданных существ. Уничтожения зла возможно только уничтожением свободы выбора, что недопустимо. Не знаю.

Утверждается что атеизм обесценивает жизнь, личность. Не знаю.

Доказательства бытия Божия

(из "Лекции по умозрительному богословию" протоиерея Ф. Голубинского)

Буду сокращать значительно.

1. В нашем духе существует непосредственная уверенность в Боге. Будь так, не существовало бы атеизма. Кроме того у атеиста понятие "дух" вызывает ряд вопросов и предложений.

2. Вследствие этого, она также и всеобща. Первое опровергнуто, автоматически и второе, как вытекающее из истинности первого. Не зря говорят "не ложи яйца в одну корзину".

3. Уже издавна существуют доказательства бытия Божия. Знаете фразу "это очень древняя профессия"? Мы встречаем их уже в дохристианской философии: у Платона, у Аристотеля и Цицерона. Это нужно отдельно смотреть.

Изложим здесь более подробно доказательства бытия Божия:

а) Историческое. Оно основывается на всеобщем из доисторической древности идущем признании Высочайшего Существа, господствующего над видимым миром и человеком. Голосование неприемлемо на данном сайте. И мне тоже не мило. Большинство может ошибаться. Данное верование имеет психическое происхождение. Это мы знаем. Неверие отрицает психическое происхождение данного верования. Нет. Аргументы неверия:

а) Нет прирожденных идей.

б) Верования можно объяснить: вымыслом, страхом, творчеством воображения, анимизмом.

Возражение на аргументы неверия:

а) Есть косвенная врожденная предрасположенность к возникновению идей.

б) Невозможен абсолютно необоснованный вымысел без внушения со стороны внешнего мира и без психической предрасположенности. Если бы Бог был изредка возникающей выдумкой некоторых людей, эта выдумка не нашла бы массового распространения. Может нет. Выдумывают вон всякое разное. И с массовостью зачастую все в порядке даже у явных глупостей. Взять интернет-мемы например. Атеистические взгляды - редкость. Будь так - с ними бы не спорили, никто бы просто не обратил внимания.

в) Многие природные явления прояснены. А их мистическое толкование не исчезло. Ну мало ли кто чего придерживается. Брать пример?

г) Четвертое возражение против двух пунктов. Численным превосходством победить? Отличная идея :) Тут риторика, не буду пересказывать.

б) Космологическое. Мир устроен разумно, значит он создан разумом. Интересно послушать критику. Возможно разумность устройства субъективна.

в) Телеологическое. Повторение предыдущего пункта.

г) Психическое. Вникая в свою психическую жизнь обнаруживаем что она не есть последовательное изменение жизни физиологической, а обнаруживаем начало отличное от организма - душу. И далее некоторые рассуждения. Очевидно на данном сайте большое место отведено как раз под физиологическое описание психики.

д) Нравственное. Кроме государственного закона существует внутренний закон. Значит есть Божественная Власть. Не самый гладкий логический переход. Скорее не переход, а два постулата принимаемых на веру. Ведь нравственный закон бывает разным у разных людей или в разное время.

е) Логическое. Есть условное, должно быть и безусловное. Не знаю. Может нет? Безусловное ненаблюдаемо. Почему? Безусловное несомненно для мыслящего ума. Это точно правда? Может нет? Цепь причинно-следственных связей должна иметь начало. Почему? Иначе цепь была бы бесконечной и безначальной. Это плохо? Цепь стала бы кругом без центра. Почему именно кругом? Почему именно без центра? Кстати не бывает круга без центра. Читатель неумело загоняется в логический тупик. На самом деле тупика нет. На мой взгляд. И логическая цепочка автора является на самом деле набором аксиом, не вытекающих друг из друга. Как мне это представляется. С какой стати принимать эти аксиомы? Поверить? Тогда это не доказательство.

Лучшее доказательство бытия Божия. Приз зрительских симпатий? :) Из опытных доказательств бытия Божия самое сильное есть сознание в себе действия Божия, когда человек ведет богоподобную жизнь. Думаю это субъективно, а значит не является доказательством.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30177 показать отдельно Май 27, 2012, 08:24:12 AM
ответ -только после авторизации

Все богословские утверждения не выдерживают пристального взгляда и рассчитаны на доверчивое восприятие. А если есть вера, то не нужны доказательства, нужна лишь подпорка для нее, достаточная чтобы не сомневаться, внешне хоть чем-то напоминающая доказательство.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30184 показать отдельно Май 27, 2012, 05:21:53 PM
ответ -только после авторизации

Расскажи о первопричине и безусловном. Вышеприведенное логическое доказательство не верно. Но как правильно рассуждать на эту тему?


Метка админа:

 
chumbuk
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 196


Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30190 показать отдельно Май 27, 2012, 08:20:07 PM
ответ -только после авторизации
автор: ßðîñëàâ сообщение № 30184
Расскажи о первопричине и безусловном. Вышеприведенное логическое доказательство не верно. Но как правильно рассуждать на эту тему?


А разве это возможно вообще? Я имею в виду логика и вообще какой либо формальный символьный язык, как инструмент описывающий причинно-следственные процессы, разве может применяться, для того чтобы рассуждать сколь эффективно о "том", что вне причинно-следственных рамок? Твёрдо уверен что НЕТ. Не в чем так твёрдо не уверен как в этом)))

Понятие "первопричины" вне любого контекста, не имеет никаких свойств, ни в каком пространстве свойств, вне времени вне пространства, но также и вне свойства отсутствия свойств чем спекулируют восточные религии как доказательством, что это есть тождественность всему что существует и отсутствие где и когда либо одновременно. На мой взгляд рассуждать об этом бессмысленно, также как только бегая вокруг столба, надеяться выкопать яму.

Ну а обусловленный БОГ который хлопочет неважно где и как, уж смехота просто Только зомби не спросит, "а кто создал или как возник БОГ?", его составные части если они в каком либо пространстве свойств были выделены и всё по новой, а кто создал это, а из чего состоит то, как оно возникло итп. Логически не решить эту проблему, если это кажется проблемой. Вот слабых духом и разумом, лошат кто поумней и безпринцыпней. Связать первопричину с законодателем выгодного для себя социального порядка милое дело)))

А всё потому что забыли о том что логика ограничена также как и любой инструмент. Паниковать по поводу парадоксов и хвататься за авторитетные "решения" вот истиная проблема.


мрррррр.....
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: soviet.lana
 
1 2 3 4 5 6 7 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...