Cистема обоснования теоретических обобщений для предметной области Каждый ключевой подраздел обосновывается совокупностью подтверждающих материалов независиымх исследователей подробнее >>
Основу субъективных образов составляет кольцевое самоподдержание активности через переключатель гиппокампа, связывающее воспринимаемое, эмоциональное отношение и возможные варианты стереотипных реакций.
Важность нового такова, что оно отслеживается разными механизмами на разных уровнях и при этом возникает необходимость распознавания его смысла (значимости) - опознания.
Уже в первые месяцы постнатальной жизни появляется возможность выделения качества новизны стимула. Начиная с 2-3-месячного возраста восприятие новых стимулов вызывает характерный комплекс оживления. Этот возраст можно считать критическим для формирования процесса внимания, поскольку в это время, с одной стороны, происходит становление механизмов анализа и первичной переработки информации и, с другой стороны, развитие познавательной потребности приводит к привлечению и поддержанию внимания к новому стимулу.
Основа ориентировочного рефлекса или непроизвольное внимание не требует участия лобных долей, т.е. это и в самом деле "рефлекс", автоматизм, не требующий осознания.
Примерно четыре раза в секунду, каждый раз, когда активность падает, мы бегло оцениваем обстановку в поисках потенциально интересных или опасных изменений, важных для выживания.