Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Вопрос про формирование основ характера.»

Сообщений: 240 Просмотров: 50504 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18099 показать отдельно Май 28, 2010, 09:49:53 PM
ответ -только после авторизации
Путнику.
Не соглашусь, хотя и не утверждаю обратного. Все зависит от того, что считать интеллектом.
Тут легче сказать что точно нельзя читать интеллектом. Это умения. Это то, чему нонче уделяют внимание в школе в большей степени нежели научению процессу думания. А способности к общению и закручивание гаек не обусловлены интеллектом. Это - чистые умения и особенности реагирования (последнее касается общения, хотя и закручивать гайки сильно эмоциональный и активный человек не сможет - или свихнется). Надо сказать, что когда я проходил тест IQ, то обратил внимание, что там есть задачи, которые мне были легкими в силу профессиональной деятельности и наоборот, внешне простые, но непривычные вызывали затруднения.
Есть и другие дополнения на тему. В частности, известен факт, что тот, кто умеет хорошо говорить - обычно и хорошо думает, т.е. интеллектуально развит. Лично я связываю напрямую язык и интеллектуальное развитие человека как вида, и его мозга, конечно.
Моя любимая мысль о том, что человека создал язык, а у труда тут 16-й номер.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18105 показать отдельно Май 29, 2010, 08:22:20 AM
ответ -только после авторизации

>>Все зависит от того, что считать интеллектом.

Моя версия: Интеллект :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18108 показать отдельно Май 29, 2010, 09:38:51 AM
ответ -только после авторизации
Так все-таки непонятно, что из механизмов психики является наследуемым в той или иной мере ? Почему кто то с детства более тихий спокойный и вдумчивый, а кто-то более агрессивный или к примеру болтливый?

Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18117 показать отдельно Май 29, 2010, 04:59:14 PM
ответ -только после авторизации
Прочитал….. Коротко не выйдет.
1. С трактовкой интеллекта почти согласен и вообще со многим согласен, но есть возражения или потребность услышать уточнения.
2. Прими во внимание, что твои статьи интересны не только специалистам. Или ты считаешь, что эти темы должны обсуждаться в кругу избранных, как это происходит у эзотериков? Основная причина, по которой ты не воспринимаешь мои мысли – вопросы терминологии. Впрочем, у меня – то же самое. Наш мозг имеет разный опыт и для одних и тех же слов могут быть различные образы. И чтобы простой смертный точно тебя понял, ему необходимо пройти похожий путь, что и твой. Поэтому, будь снисходителен.
3. В качестве зацепок для прояснения некоторых вопросов и пояснения возражений я выбрал несколько твоих высказываний.
Начну с конца:

Нужно понимать, что такие абстракции как "внимание", "эмоции", "интеллект" не представлены отдельными механизмами в мозге.

А что, есть такие, что не понимают этого? Вполне похоже на правду. Здесь нужно уточнить, что речь идет о языке более высокого уровня обобщения. Мы имеем дело с анализом механизма на низшем уровне условно-рефлекторных связей (нейроны, синапсы и т.п. как базовые элементы биокомпьютера) с одной стороны, и сознательным представлением о работе этой системы, полученном в проявлении в реальной жизни и общении на том, языке, который адаптирован не к пониманию функционирования мозга, а к жизненным ситуациям – с другой. Но вполне понятно, что не следует искать элементы, реализующие функции внимания, эмоций и интеллекта, поскольку это все слова, описывающие целые программные блоки, а не единичные элементы. Другой уровень обобщения и иерархии в описании процессов. Это как машинный код и Фортран или Виндовз.
Основа прогноза - механизм опережающего возбуждения. Он оптимизируется точно так же как и любой другой жизненный опыт, постоянным наслоением тормозного и возбуждающих влияний по результатам каждого опыта, все более уточняя цепь последовательных активностей, начиная от нелепых проб и ошибок, до полной уверенности и мастерства. Этот механизм невозможно формализовать в виде некоего алгоритма или последовательной логики (типа булевских логических последовательностей). От такого подхода к механизмам мозга нужно принципиально отказаться.

Если в компьютере можно выделить самые разные функциональные узлы, которые вполне могут работать самостоятельно и которые построены из огромного множества типов самых различных элементов, то в мозге нет такого.

Для начала, касаемо компьютера, абсолютно любой сложный элемент логики типа мультиплексор, триггер, дешифратор, счетчик и т.д. возможно реализовать одним единственным типовым логическим элементом 2И-НЕ. И процессор и память!!! А дальше уже разработчику конечно удобнее пользоваться готовыми сложными элементами с их сложными функциями, не обращая внимание на внутреннюю структуру элементов и не вспоминая о том, что он состоит из набора базовых элементов типа 2И-НЕ или аналогичных простых. Так что это разнообразие вариантов на одном типовом элементе.
Почему же нельзя формализовать? Можно. Нужно заменить жесткую логику логикой похожести. Тогда появится возможность аналогий, а это уже шаг к интуиции, абстрагированию, обобщению. На мой взгляд, есть абсолютный критерий оценки интеллекта, т.е., критерий не связанный с конкретным опытом или научением.
Нужна широта опыта, его разнообразие, нарушающее жесткость мышления, расширяющее область применяемых возможных аналогий. Я понимаю, что веду речь не на языке физиологии, но иначе вряд ли получится. Вот отсюда я вижу необходимость разобраться почему мышление человека не является жестким. Чисто формальное механистическое мышление не только непродуктивно и неэффективно, оно вообще не является творчеством. Творчество начинается там, где нет жестких определенностей. Это свобода мысли. Два процесса можно выделить в мышлении – интуитивный поиск решения в различных направлениях и отсев бреда формальным применением опыта. Два процесса – расширение количества вариантов решения и сужение отсечением менее похожих на правду (на опыт).

Среди механизмов мозга важно понимание "внимания" как системы, выделяющей (с помощью тормозных и возбуждающих влияний) наиболее адекватную (с точки зрения жизненного опыта) специфику активности из огромного поля возможных.

Не достаточно для моего понимания.
На мой взгляд, внимание – удерживание в возбужденном состоянии некоторой выделенной области мозга, специализированной прошлым опытом на решении похожих задач. Конечно это определяется ЗНАЧИМОСТЬЮ обрабатываемой ситуации. В свою очередь, ЭМОЦИЯ – это ощущение сигнала из памяти опыта о значимости обрабатываемой ситуации (ощущение выброса гормонов и нейромедиаторов как результат определения ситуации как значимой). Эмоция – язык на котором бессознательное общается с сознанием. Так мы чувствуем собственный опыт и так он управляет нами.
Эмоция…. это - уточнение, обострение тех исходных данных, на основе которых осуществляется прогноз. Эмоция - это контекст, определяющий смысл воспринимаемого и возможных реакций. Смысл - как определенность того или иного отношения личности к этому. Эмоция создает фон, отсеивая то, что жизненным опытом не считается значимым и максимально акцентируя значимое.

Верно. Согласен. И я о том же. Именно акцент на значимом.
Итак, когда эмоция обострила канал восприятия и приоткрыла каналы возможных программ действия, срабатывает механизм опережающего возбуждения (опережающего любое действие), которые открыл еще Павлов. Еще недостаточно сильное, чтобы вызвать действие, но способное подвозбудить каналы к этому действию, оно возбуждает и всю память об оценке последствий такого действия, которое имело когда-то место. Внимание будет следовать за этим процессом, прикрывая нежелательное по мере перебора открывающихся перспектив, пока не найдет наиболее желаемый исход или не найдет его и останется в тупике нерешительности.

Верно. Но я бы сказал не “опережающего возбуждения”, а “необходимого возбуждения” через механизм значимости. Ну, тут вроде, противоречий в наших с тобой пониманиях нет. Дело в незначимых нюансах.

Интеллект можно интуитивно определить как эффективность психической активности в задаче определенной специфики поведения.
…интеллект тем выше, чем меньшее число признаков восприятия (действия) достаточно для уверенного распознавания (действия).

Верно. А что дает эту уверенность распознавания? А разнообразный опыт. На столько разнообразный и на столько осмысленный, что позволяет сделать вывод о том, что другие решения, кроме видимого как верное, маловероятны или слишком далеки.

В общем, думаю, что уровень интеллекта можно определять через его универсальность.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18125 показать отдельно Май 30, 2010, 08:41:25 AM
ответ -только после авторизации

>>А что, есть такие, что не понимают этого?

таких большинство :)

>>абсолютно любой сложный элемент логики типа мультиплексор, триггер, дешифратор, счетчик и т.д. возможно реализовать одним единственным типовым логическим элементом 2И-НЕ. И процессор и память!!!

постоянную нельзя, а если человеку дать по голове бутылкой, то он забудет только то, что было в оперативке :) Но имелось в виду не это, а то, что в процессоре есть очень много функциональных элементов минимизированной локальной функциональности, а в мозге - только один - распознаватель.

Т.е. если процесору нужно много всяких простейших логических элементов (а то, из его каждый их них составляется), то в мозге он одна базовая "логическая" функция - распознаваение и он - и скратковремнная и долговременная память одновременно.

 И формализации поддается только он, а не адаптивные цепи с его участием, каждая из которых использует всю иерархию контекстов в связи с внешними условиями, их определяющими. Так что Гедель прав :) Психика - неформализуемая система формализуемых локальных алгоритмов. Вот .... почему мышление человека не является жестким. Чисто формальное механистическое мышление не только непродуктивно и неэффективно, оно вообще не является творчеством. :)

>>На мой взгляд, внимание – удерживание в возбужденном состоянии некоторой выделенной области мозга, специализированной прошлым опытом на решении похожих задач.

Нет, это - бытовое представление о внимании... Внимание может удерживаться, а может просто скользить от важного к важному, тому, что его привлекает. Внимание - фокусировка на новом-важном.

>>ЭМОЦИЯ – это ощущение сигнала из памяти опыта о значимости обрабатываемой ситуации

то же - чисто бытовое смешивание ощущения (рецепции) и отношения (значимости). Эмоция - специализированная значимсоть, призванная обеспечивать специфику, стиль реагирования в данных условиях.

>>Эмоция – язык на котором бессознательное общается с сознанием.

здесь я просто сливаю керосин... слишком много нужно прояснять при таком разнопонимании...  Эмоции вообще могут никак не касаться сознания. Эмоциональные контексты - более древнее образования, чем осознание и обеспечивают смену силей даже при полном отсутствии сознания, чисто на автомате. При фронтальной лоботомии, например, ну, или в глубоком опьянении.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18130 показать отдельно Май 30, 2010, 10:12:23 AM
ответ -только после авторизации
Хм... "бытовое представление"... а какое-такое другое представление, существенно отличающееся от бытового? Вот мы сейчас общаемся - это мы в быту общаемся? А придя на службу будем общаться на службе.... И соответственно, у одного и того же человека могут быть служебные, бытовые, научные и еще-не-знаю-какие представления об одном и том же? (почти шутка) Это я к тому, что если целью научной деятельности является повышение комфортности существования через адаптацию к среде, а способ - построение моделей реальности, и при этом, так называемое объяснение реальности или ее познание - не что иное как построение этих самых моделей на основе аналогий, то то, чем ты занимаешься со своими представлениями, а я со своими, и кто-нибудь третий - со своими, это - построение модели мозга, мышления, психических функций. И используем для этого мы язык вербального общения. А особенность языка в том, что он в состоянии описать или сформулировать любую модель любой реальности. Разве нет? Это я к тому, что не стои опускать руки утверждая, что функционирование структур мозга не формализуемо в отличие от элемента этих структур.
Вот ты написал
Внимание - фокусировка на новом-важном.
А что есть фокусировка? А это и есть выделение. Процесс выделения - основополагающий процесс сознания, верно? Тогда вроде сознание и внимание - что-то очень близкое. Не смог бы ты "бытовым" языком разжевать для необразованного и любознательного (то бишь дилетанта)
И еще.
Ты оставил без комментариев мой посыл про интеллект.... Я полагаю, что ты воспринял его как дополняющий к твоему (сравни).
И еще. Я прочитал твою тему про сознание-2. С трудом что-то понял, продираясь через спец-термины, но понял так же, что ты не в состоянии дать сознанию определение. У меня такое ощущение, что сам процесс давания определений тебе чем-то противен. Возможно, ты думаешь, что все определения в принципе неверны, а верны только определения контекстами.... Я отвечу так: - нельзя объять необъятного, но к этому можно стремиться.... или: комфорт требует непрерывного сознательного конструирования, в противном случае он только разрушается. Иными словами приглашаю тебя сюда
http://my.mail.ru/community/slovo_ru Поучаствуй. Не все же - на своем поле.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18132 показать отдельно Май 30, 2010, 12:02:28 PM
ответ -только после авторизации
А как, слабо определить сознание в контексте сайта? А еще, хорошобы в контексте бытового (читай философски-бытового) представления одновременно?
Вот в качестве затравки: Сознание - моделирование.
Подход с точки зрения эволюции мне представляется наиболее продуктивным в этом плане.
Можно ли считать любое живое существо, получившее в распоряжение функцию построения моделей реальности имеющим сознание? Вполне. Я делаю акцент на появление функции выделения формы и как частный случай - собственной обособленности и появления "Я". При этом довольно ного млекопитающих вполне понимающих что такое его "Я". Но следует отделить "сознание" от сознания своего "Я". Сознание "Я" - только часть сознания или его следствие после появления функции формулирования через выделение главных признаков.
Понятно, что моделирование реальности возможно только после появления функции выделения главных признаков через значимость, которая, в свою очередь зависит от базовых потребностей и опыта. То, что связано с базовыми потребностями - значимо. Тот опыт, который связан с базовыми потребностями - значим и может использоваться в дальнейших оценках нового опыта по принципу значимо ли это и отвечает ли базовым потребностям.
В конце концов, какая разница через какие подходы определять СОЗНАНИЕ. Важно потом найти точки, связывающие эти подходы. Сейчас модно говорить о системном мышлении. Это и есть акцент на связность различных научных и ненаучных областей знаний и представлений. Вот на какой я позиции.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18135 показать отдельно Май 30, 2010, 03:33:23 PM
ответ -только после авторизации

>> А как, слабо определить сознание в контексте сайта?

не понял. А во всех статьях о сознании это разве не определяется совершенно конкретно в плане функционального назначения сознания? Или ты имеешь в виду краткую формулу? Но такая формула должна использовать уже хорошо доказанные аксиоматически составляющие, что в случае описание механизмов сознания не возможно. Если я напишу то, что для меня очевидно: "То, что в проявлениях психики обычно считается сознанием, возникло для оценки результатов поведения в категориях избегать-использовать в новых условиях." вряд ли тебя устроит или убедит. Эта формула не описывает очень многие связанные функции сознания. А их перечень был описан совсем недавно в статье Сознание и эвристика.

>> а какое-такое другое представление, существенно отличающееся от бытового?

Психологи и околопсихологи, расжевывая псих.понятия на уровне широкой соц.культуры, наплодили очень немало вских поверхностных суждения и понятий, не имеющих отношения к реальности. Вот этим багажом и пользуются причастные, это - очень распространенные, узанваемые понятия, которые я и называю "бытовыми" или расхожими.

>> Ты оставил без комментариев мой посыл про интеллект....

сорри, но он базировался на рассуждениях, с которым я не могу согласиться.

>> приглашаю тебя сюда

я хожу на сторону очень редко, только когда где-то возникает довольно опасная тенденция, которая меня достает настолько, что лезу сказать слово... Но на этом сайте материалы уже образованны в наилучшим, с моей точки зрения, образом, чтобы можно было наиболее продуктивно высказывать мое мнение, раз оно уже ранее было формализовано.

>> Можно ли считать любое живое существо, получившее в распоряжение функцию построения моделей реальности имеющим сознание? Вполне.

Нет, конечно. Ты можешь смертельно устать и все делать на полном автомате. У тебя может быть сильная гипоксия - тоже автомат, не говоря о более радикальных способах лишения сознания. Но ты будешь функционировать на основе существующей системы поведенческих цепочек, зависимых от иерархии эмоциональных контекстов.

Ты не спеши... ты куда-то все время гонишь, не разобравшись. А я виду, что разобраться нужно еще очень во многом. В гораздо большем, чем то, что ты уже понимаешь.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18137 показать отдельно Май 30, 2010, 05:02:35 PM
ответ -только после авторизации
Но такая формула должна использовать уже хорошо доказанные аксиоматически составляющие
Ничего подобного. Определение языкового понятия может вообще никак с реальностью не связываться и никак этой реальностью не доказываться. Но понятия нужны для того, чтобы люди понимали друг друга. Не более, но и не менее. И что значит, вообще, "хорошо доказанные аксиоматически составляющие", если аксиома - утверждение принимаемое без доказательства? Все гораздо проще. Суть определения понятия - связь понятия с другими понятиями. Это и составляет языковую конструкцию. И совсем другая работа - НАПОЛНЕНИЕ уже определенного понятия связями его с доказанными опытом областями знания и ситуациями (происходит уточнение образа, возникающего в результате определения). Т.е. подход с совершенно иной стороны: если понятие существует, значит оно используется при общении, значит оно имеет смысл или соответствует какому-то более-менее объективированному (негласным или гласным договором) представлению, и другие понятия, через которые данное определено помогают новому представлению через представления, соответствующие им. Я думаю, ты понял о чем речь.
Твой голос, как специалиста, особенно ценен для уточнения образа и приведения его в большее соответствие с реальностью. Я тебя понял, но меня ты не убедил. Видимо мы по разному понимаем функцию языка, языковых формул. Но хоть связь формулы с образом мы одинаково понимаем, хотя мы не говорили подробно об этом? На мой взгляд, если человек считает, что он разобрался в некоем феномене и написал об этом приличную по объему и охвату темы статью, то почему бы ему не сформулировать резюме этой статьи? Нужны и подробности, нужна и квинтэссенция для удобства использования и понимания. Не могу же я в разговоре применить например такую фразу:" сознание - это сущность или понятие, в данное время точно не определимое (читай - неопределенное вообще)." Ведь отсюда следует, что этим словом пользоваться бессмысленно!


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18138 показать отдельно Май 30, 2010, 05:12:35 PM
ответ -только после авторизации
Кажется я въехал в чем у нас разнопонимане касаемо сознания.
Для меня, если человек ВРЕМЕННО лишен сознания (в твоем понимании), то это не значит, что он стал существом, не имеющим сознания (в моем понимании). Т.е. я говорю о сознании как о возможной к использованию и не всегда используемой функции. Ты же говоришь о сознании, существующем только тогда, когда эта функция используется, независимо от возможности, хотя подразумевается, что возможность конечно должна быть. Вот и все.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18139 показать отдельно Май 30, 2010, 06:07:16 PM
ответ -только после авторизации

>>Ничего подобного. Определение языкового понятия может вообще никак с реальностью не связываться и никак этой реальностью не доказываться.

ты чего такой опрометчиво категоричный?.. :) я не говорю про соответствие с реальностью, а говорю о терминологической аксиоматике, о строгости понимания промежуточных определений, используемых в формуле, а это могут быть не только объективные, но и субъективные понятия - абстракции. Но если нет такого общепонимаемого и общепринятого значения, то формулировать рано.

>>аксиома - утверждение принимаемое без доказательства

не путай с постулатом, в том числе и в граничных условиях использования: Аксиомы и постулаты.

>>почему бы ему не сформулировать резюме этой статьи?

я же дал ссылку как раз на такое резюме: Сознание и эвристика.

>>Для меня, если человек ВРЕМЕННО лишен сознания (в твоем понимании), то это не значит, что он стал существом, не имеющим сознания (в моем понимании).

Когда он лишился сознания, то он, блин, лишился его, т.е. - находится без сознания :)  У него не выполняются те функции, которые проявляются внешне как работа сознания,  -для тех, кто называет сознанием по признакам его сопровождающим. На самом деле, говоря о механизмах, обеспечивающих эти функции, приходится во многом отходить от бытовых понятий, основанных на внешнепроявляемых феноменах психики, мы уже говорили об этом про "'эмоции", "интеллект", "мотивацию" и т.п. Поэтому определить сознание так, чтобы полностью соотвествовать бытовому, общепонимаемому представлению, невозможно и это не требуется. Важно показать сами механизмы.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18140 показать отдельно Май 30, 2010, 07:02:33 PM
ответ -только после авторизации
“АКСИОМА — принцип или положение, принимаемое без доказательств за истинное.”
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/5/5f/1001516.htm
ПОСТУЛАТ (лат. postulatum — требование) — принцип, положение, который служит основанием для осуществления содержательных рассуждений и выводов.
http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict/article/filo/filo-616.htm?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stpar3=1.3
- и ты не горячись….
Что касается необязательности соответствия с реальностью, то тут, конечно, требуется уточнение. Я просто разделил реальность на естественную, которая нашему сознанию (модели реальности в сознании) недоступна непосредственно, и “искусственная” реальность – та самая модель в сознании. Так вот в этой модели появляются понятия, как вторичные образы, не имеющие прообразов в реальности. Конечно, реальность для нас – наша модель реальности. Ну, а то, что не имеет прообразов в реальности, т.е. вообще никак и не может отразиться в нашей модели (оно там создается), не требует доказательства существования в реальности. Речь идет об обращении с понятиями как с предметами. Существование предмета как-то можно доказать опытом. Существование такой сущности или понятия как “совесть”, например, не требует доказательства. Это пример чисто искусственного понятия, не имеющего под собой ничего, кроме договора. Давание определения – это и есть попытка договора.(!!!) Не более. Если, конечно, считать доказательством соответствие, как ты сказал, “промежуточных определений” истине, дык я уже сказал, что истинность языка в целостности и непротиворечивости его конструкции, т.е. непротиворечии определений друг другу.
Если ты спросишь что меня толкает давать определения, то это такие общественные феномены, как например, называние Земли ЖИВОЙ ПЛАНЕТОЙ в прямом смысле и т.п. ну ты понял, небось самого подобное бесит. И чего только на таком обращении с Землей не вытекает у особо “одаренных” фантазией и ослабленных в самоцензуре логики опыта здравого смысла. Определение жизни ждет своего часа еще, хотя когда-то давал, просто не сохранилось, а воспроизвести заново трудно.
Отчего категоричный, говоришь? Возможно от неуспевания отцензурировать речь, поскольку формат комментов это позволяет, а упустить образ, когда он “идет” не хочется.
Про эвриситку постараюсь прочитать (тебя читать трудно, я уже говорил).


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18141 показать отдельно Май 30, 2010, 07:13:31 PM
ответ -только после авторизации
Кстати, если ты просто перечислишь ПРИЗНАКИ сознания, я бы попробовал сделать формулировку. Или признаки не ясны? Или их не достаточно? Тогда чего же не хватает? Договоренности? Осторожничаешь?


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
Prophet
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 345

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Хотя, насколько мне известно, философия является в своем роде прародительницей других наук, я бы поостерегся давать определение постулату через ФИЛОСОФСКИЙ словарь в контексте научного метода познания http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict. Поправьте меня кто-нибудь, если я ошибаюсь.
На сайте здесь есть, кстати, про философию http://www.scorcher.ru/art/philosophy/philosophy.php

Насчет определения аксиомы... Поправьте и здесь меня, если я не прав, но аксиомой описание чего-либо в определенных условиях становится только после того, как гипотеза была многократно проверено экспериментами в определенных условиях, и после положительного результата становиться аксиомой. То есть гипотеза становится аксиомой после ДОКАЗАТЕЛЬСТВА адекватности этой гипотезы на адекватность соответствию реальности в определенных условиях.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18145 показать отдельно Май 30, 2010, 07:59:33 PM
ответ -только после авторизации

>>и ты не горячись….

апсалутно... :) не тот случай :) почему бы тебе в словариках заодно не посмотреть еще и так желаемую формулировку сознания? Раз ты полагаешься на них в понимании буквы и духа аксиом, то положись и на другие словарные определения :) Какой-то чувак составлял конкретные словарики, ему нужно было хоть какие-то понятия разжевать для тех, кто тянется за самым первым приближением понимания, а ты всерьез это приводишь как отмазку?.. :) не очень серьезно, а ты же серьезно затеял выяснить вопрос? Аксиомы и постулаты - важные методологические понятия, определяющие принцип аксиоматики предметных областей и принцип предварительной (допускаемой) аксиоматики - постулирование для гипотез, которыми не стоит жонглировать не продумав их, не соразмерив области использования. Но я же не судья тебе, так что не восприми как наезд, это - лишь мое недоумение ситуации :)

Что же касается сознания... я сказал, что мог, "признаки" описаны во многих не моих статьях, но дело не в проявляемых внешне признаках, которые размыты в этих разных описаниях, а в понимании самих механизмом, которые вполне конкретны. А это - только ты сможешь проделать.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5163 Последний зарегистрировавшийся: OldBear
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...