Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Вопрос про формирование основ характера.»

Сообщений: 240 Просмотров: 50507 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18018 показать отдельно Май 23, 2010, 10:12:09 AM
ответ -только после авторизации
У меня опять вопрос.
На сколько я знаю, основы характера или отношения к миру закладываются в возрасте где-то до 2-х - 3-х лет. Имею в виду: активная позиция уход от реальности, оборона наступление, стремление к доминированию подавленное это стремление. Возможно, кто-то уточнит этот перечень. Или все перечисленное - только следствие врожденных различий в способности организма выделять те или иные медиаторы (чистая биохимия и секреторная деятельность)?
На сколько я понял из предыдущих разговоров, это все не подвержено коррекции в более поздних возрастах. А до 3-х лет на что можно повлиять и как? Где тут собака зарыта?
Какова моя сверх-задача, т.е. почему спрашиваю и зачем я здесь - вопрос преждевременный. Пока скажу лишь, что меня интересует, от чего зависит выбираемый способ занятия места в социальной иерархии? Есть ли какие-то результаты исследований, показывающие какие события и как влияют на формирование характера в детском возрасте? Прямо с примерами или другой какой конкретикой. Кто что знает или предполагает об этом?
Заранее спасибо.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18023 показать отдельно Май 23, 2010, 05:33:46 PM
ответ -только после авторизации

>> На сколько я знаю, основы характера или отношения к миру закладываются в возрасте где-то до 2-х - 3-х лет.

Я так не думаю. Даже если не уточнять, а что же такое "характер". Есть некоторые личные предпочтения, если мужик сильный то и силу он более склонен применять, а не уходить в защиту или линять. Но и это - сильно зависит от условий. Так, если сильный мужик окажется в беспомощном положении, то в опыте агрессивности его превзойдет тот, кто научился брать свое, несмотря на свою слабость. Беспомощный бывший сильный может просто растеряться.

В одних случаях человек нарабатывает одни предпочтения и опыт, в других - может проявлять противоположный "характер". Об этом плотно топтали в теме Принципы выводимые из опыта жизни. Я вообще принципиально (т.к. обосновано) не приемлю типологизацию. Жизненный опыт подвержен коррекции всю жизнь, в всех моментах новизны ситуации, если только не утрачены механизмы осознания: не сделана лоботомия или сам человек не вошел в режим почти исключительного использования прошлого опыта.

Место же в иерархии стаи, как и в чел.обществе зависит от эффективности демонстрации признаков лидерства или признаков другой конкретной роли в социуме.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SergM, Industrial-Lady
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18024 показать отдельно Май 23, 2010, 06:22:19 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 18023
Я так не думаю. Даже если не уточнять, а что же такое "характер". Есть некоторые личные предпочтения, если мужик сильный то и силу он более склонен применять, а не уходить в защиту или линять. Но и это - сильно зависит от условий. Так, если сильный мужик окажется в беспомощном положении, то в опыте агрессивности его превзойдет тот, кто научился брать свое, несмотря на свою слабость. Беспомощный бывший сильный может просто растеряться.


Быть может имелся в виду темперамент? Насколько я понимаю он на протяжении жизни является неизменным и определяется общей динамикой реагирования психики.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SergM
 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18025 показать отдельно Май 23, 2010, 07:29:51 PM
ответ -только после авторизации
Согласен и нет возражений. Еще В.Л.Леви 30 лет назад писал, что любой человек может оказаться в ситуации растерянности, важно лишь какой человек в какой ситуации растерян а в какой уверен. А я добавлю, что важно, какая ситуация на виду у общества. Отсюда и представления о доминантности или брутальности конкретного человека. Он просто более адаптирован в этом плане доминирования. Нет? Так что, похоже, думаю так же, но вопрос не об этом.
Ты же сам писал в теме о пределах возможностей
управление вниманием и даже актуализацией - само по себе не достаточно для модификации памяти. В первичных и вторичных структурах мозга, в их критический период развития, это - очень облегченный процесс, но с окончанием созреваниях этих зон - уже затруднено, хотя то же возможно, но гораздо сложнее (так что некоторые распознаватели этих зон вообще уже не в состоянии восстановиться при повреждении). Научение в этих зонах - качественно иного характера - без обратной связи в виде оценки значимости (обучение "без учителя").

Не могу припомнить откуда я вычитал (может позже раскопаю) про возраст характера - до 3 лет, возраст секса и чувственности - до 5 лет и возраст социальной адаптации - до 12-18 лет (тут нет твердого мнения), но не суть. Я не утверждаю. Я спрашиваю чтобы для себя уяснить.
По поводу полезности типологий спорить не буду. Это не по теме.
Так что? Нет возрастных ограничений по научению или переучению ЛЮБЫХ поведенческих реакций? Так выходит?


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18026 показать отдельно Май 23, 2010, 07:38:26 PM
ответ -только после авторизации
Сонному путнику.
Да, темперамент неизменен, хотя в некоторой степени ситуация влияет на проявление активности.
Я имел в виду именно выбор позиции наступательной или оборонительной, стремление быть в центре внимания или уход в тень и т.п. Это генотип или научение ситуацией в момент формирования сознания? И это неизменно в течении жизни или нет? Гадкий утенок может стать лебедем или он все равно останется утенком пусть и ярким теперь? Эта инерция преодолима?


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons

>>Нет возрастных ограничений по научению или переучению ЛЮБЫХ поведенческих реакций?

в норме - нет, пока активны механизмы осознания, хорошая гемодинамика в мозге и т.п.. Могут быть затруднения в случае очень высокой ассоциированной значимости, уверенности, особенно если это касается той фазы автоматизма, которая почти не осознается из-за многократной искушенности (почти нет новизны), но во всех этих случаях можно создать условия (или они сами возникают), когда возможна кардинальная коррекция.

Темперамент - очень устаревшее и не оправдывающее себя понятие, от которого отходят даже психологи. Иерархия эмоциональных контекстов определяет стиль поведения, наиболее соответствующий данным условиям.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18028 показать отдельно Май 23, 2010, 08:16:45 PM
ответ -только после авторизации
Нану.
А как же тогда быть с различным уровнем выработки медиаторов? Они определяют коридор возможностей для сознательного формирования собственной личности (понимаю как набор стереотипных реакций)?


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18031 показать отдельно Май 24, 2010, 06:18:36 PM
ответ -только после авторизации

Все физ. различия (сила, инвалидность, особенности гормональных систем и т.п.) компенсируются при необходимости или используются их преимущества или особенности как есть. Если мне пофиг, что я хиляк, за меня все итак делается, то не будет компенсации, а даже наоборот, буду этим бравировать и использовать: ну-ка особое отношение к убогому. Но речь не идет о таких границах особенностей, которые явно - патология для вида.

>>Они определяют коридор возможностей для сознательного формирования собственной личности (понимаю как набор стереотипных реакций)?

Они определяют возможности текущих компенсаций, насколько возможно развить систему в ту или иную сторону, только и всего. Но, если нет органических нарушений  или наследственной недостаточности базовых функций для развития в онтогенезе, то, при необходимости, тренируется возможность выработки нужных концентраций нейромедиаторов для обеспечения требуемого эмоционального контекста или же даже используется более высокоуровневый способ поддержания контекста - не с помощью нейромедиаторов, а перераспределением внимания за счет ассоциации нужных образов с откликом системы значимости. Если первый уровень тренируется в ранней стадии развития, то сознательно уже используется другой (потому как используется система значимости для этого).

Чисто эмпирические выводы: даже если я с детства склонен быть пассивным и вяло-спокойным в больших ситуациях своей жизни (но явно не во всех), то при необходимости даже в таких уже привычно пассивных автоматизмах могу выработать агрессивный стиль если это очень нужно. Все зависит именно от того насколько "нужно". И такой стиль может стать у меня доминирующим (вот начнется война с инопланетяшками и стану партизанить безжалостно, чтобы отбить Землю у гадов).



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SergM
 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18034 показать отдельно Май 24, 2010, 07:26:47 PM
ответ -только после авторизации
Понято и принято. Попробую переформулировать в более понятных мне терминах.
1. Фон нейромедиаторов и уровень нейромедиаторных реакций формируется в детстве, но подвержен некоторой корректировке тренировкой.
2. Формирование новых поведенческих реакций в зрелом возрасте возможно все той же тренировкой при достаточном упорстве и через удерживание внимания сознания на нужной поведенческой области, через самоконтроль и механизм значимостей.
Похоже?
Но тогда остаются нераскрытыми два связанных вопроса:
1. Каким образом человеку мешает измениться собственное представление о себе? И как это преодолевается, если преодолевается?
2. Каковы тогда причины того или иного места человека в соц-иерархии? Следует ли из выше сказанного тобой, что существует принципиальная возможность искусственно получить (воспитанием, научением, созданием спец-условий) людей с очень схожими чертами характера, если они все родились здоровыми? И уж если совсем на простом (навеянном кинематографом) примере: из любого ли здорового человека можно сделать идеального бойца и есть ли тут критический возраст? Разве из детдома выходят одинаковые личности? Или тут объяснение в том, что в самом детдоме устанавливается иерархия и нет равных условий?
Здесь собака зарыта?


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18035 показать отдельно Май 24, 2010, 07:34:35 PM
ответ -только после авторизации
Вообще, тут интересный вывод получается...
Родившись, человек попадает в некую ситуацию, которая определяет его поведение и отнощение к окружающим и жизни.
В дальнейшем, этот человек, попадая уже в другие ситуации, продуцирует к себе уже то отношение окружающих, к которому он привык с детства. Таким образом работает некий замкнутый самовоспроизводящийся круг. Не случайно говорят, что начинать менять себя нужно со смены окружения (поскольку это окружение уже привыкло к образу человека и будет его репродуцировать, не давая измениться). Похоже?


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18036 показать отдельно Май 24, 2010, 07:35:33 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 18031
Чисто эмпирические выводы: даже если я с детства склонен быть пассивным и вяло-спокойным в больших ситуациях своей жизни (но явно не во всех), то при необходимости даже в таких уже привычно пассивных автоматизмах могу выработать агрессивный стиль если это очень нужно. Все зависит именно от того насколько "нужно". И такой стиль может стать у меня доминирующим (вот начнется война с инопланетяшками и стану партизанить безжалостно, чтобы отбить Землю у гадов).


Я с этим соглашусь. С другой стороны как обьяснить похожесть по характеру ребенка на своих родителей? и к тому же, если человек с самого начала имел определенные наклонности,то они очень сильно повлияют на его жизненный опыт и соответственно на предпочтения.

автор: SergM сообщение №18018
Пока скажу лишь, что меня интересует, от чего зависит выбираемый способ занятия места в социальной иерархии?


В общем я кардинально не согласен с тем что к человеческому обществу применимо понятие иерархии доминирования существующее в животных сообществах, и вот почему.

В животном сообществе обычно имеется строгий набор признаков, который обеспечивает максимальную приспособленность к определенным жизненым условиям - и автоматически делают особь обладающую такими признаками элитой сообщества.

В социуме же людей таких наборов признаков невероятное количество, и они все совершенно отличаются друг от друга. Таким образом имеется огромное количество иерархий доминирования, в каждой из которых человек может занимать совершенно разные позиции.

Таким образом, иерархия начинает напоминать звездообразную структуру - есть огромное количество "середнячков" , с примерно одинаковыми показателями по всем признакам, и жутко разношерстная "элита" , которая обладает какими-то очень развитыми особенностями в ущерб другим.

Все это мое ИМХО, к тому же очень сырое. Прошу строго не судить.

Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18037 показать отдельно Май 24, 2010, 07:55:57 PM
ответ -только после авторизации
Путнику.
Зачем судить? Замечание по делу. Но я не согласен с твоим выводом. В человеческом сообществе потребность занять комфортное место в стаде, которая проявляется в стремлении к доминированию, подражанию и подчинению одновременно, просто оказывается в других условиях. Например, у нас есть возможность выбора своей группы самоотождествления. Но это не отменяет и не противоречит иерархии и доминированию как проявлению поведения, явно имеющего одинаковые с животными корни.


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18038 показать отдельно Май 25, 2010, 08:36:51 AM
ответ -только после авторизации

Каждая "функциональная система" в организме имеет определнные сроки созревания и актуальности, повторяя эволюционные находки вида. Система нейромедиаторной (для мозга) и гормональной (для тела) регуляции - не исключение и во многом очень тесно взаимосвязаны. Первая появилась и развивалась - как самая базовая система различения эмоциональных стилей реагирования. Вторая обеспечивает ее действенность на уровне определенных режимов функционирования тела. Развитие разных ее подсистем (т.е. отдельных видов регуляций) так же различается по срокам и последовательности. Большая часть этих подсистем актуальна всю жизнь, хотя приобретают больше "фоновое" значение для более точных механизмов конкретизации стилей (в более узких рамках условий). Где-то после 25 у людей уже не так "бьют гормоны", щитовидка перестает функционировать и т.п.

Но, самое главное, даже на ранних стадиях, обычно почти всегда бывают востребованы все основные виды базовой эмоциональной регуляции. Даже самый маленький салапеденок может воспылать совершенно нешуточной яростью или любовью. Просто обычно людей наблюдают в неких более взвешенно-стандартных условиях, а (условиях соц. общения во многом заставляют принимать некие более общие нормы, и в них распределяются привычные (наиболее хорошо отработанные на личном опыте особью) социальные роли. Вот и говорят про "типы".

>>Каким образом человеку мешает измениться собственное представление о себе? И как это преодолевается, если преодолевается?

У человека для каждого из востребованных эмоциональных контекстов возникает и нарабатывается опыт специфики стиля поведения, - модель личности для данных условий. Его "представление о себе" соответствует этой модели и может быть самым разным до противоположности в разных контекстах. Чтобы изменить модель, нужно изменить условиях в одном из базовых контекстах так, чтобы человек осознал, что его прежний опыт сильно не уверен в исходе вариантов поведения, заготовленных на этот случай и при наличии достаточно времени для размышлений, пойдет процесс творческой, осознанной адаптации к новому. Если потребуется, что стиль поведения может измениться для этих условий очень кардинально. Например, обнаруживается, что привычная отмазка вдруг приводит к очень нежелательному результату в случае некого нового персонажа. Значит прежний стереотип поведения будет этим негативом блокироваться, прерываться для осознания пока не будет найдено продолжение с желаемым результатом.

>>Следует ли из выше сказанного тобой, что существует принципиальная возможность искусственно получить (воспитанием, научением, созданием спец-условий) людей с очень схожими чертами характера, если они все родились здоровыми?

Большое сходство реагирования может быть получено (люди данного этноса и данной субкультуры и оказываются во многом схожи), но нужно иметь в виду, что в любом социуме животных, не исключая человека, происходит занятие ниш в иерархии группы, определяемых культурой и передающейся из поколения в поколение. Это очень в немалой степени дифференцирует личные стили в группе и может никак не затрагивать стили не касающиеся стереотипов поведения вне группы (например, половое поведение наедине с самкой). Если из группы ушел представитель определенной социальной роли, то его место может занять другой (даже не вполне осознавая происходящее), если эта роль более актуальна, чем занимаемая им ранее, разительно изменив демонстрируемый стиль своего поведения.

>>В общем я кардинально не согласен с тем что к человеческому обществу применимо понятие иерархии доминирования существующее в животных сообществах, и вот почему...

Различия в специфике проявления социальных ролей есть не только у человека, что зависит от условий, влияющих на это. Но принцип распознавания по признакам - один и тот же, если только, говоря про иерархию социальных ролей, мы имеем в виду те каноны отношения, что передаются из поколение в поколения, образуя культуру социума. Вот это и придает вполне определенно взаимопонимаемую значимость этим признакам.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SergM
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 149

список всех сообщений
clons
Сообщение № 18039 показать отдельно Май 25, 2010, 11:30:14 AM
ответ -только после авторизации
Попробую сделать практические выводы, собственно, ради которых и был вопрос.

1. Любой родившийся условно физисески здоровым человек, имеет заложенные потенциальные психические возможности успешно занять любую социальную нишу или место в общественной иерархии.
2. Каждый ребенок с момента рождения попадает в ту социальную нишу, которая ему предоставлена окружающими условиями, куда входит поведение родителей, определяемое их социальной нишей и другие внешние условия, которые как правило различны для разных детей.
3. По мере взросления человека, он переходит из одной социальной ниши в другую и имеет возможность выбирать роли в отношениях, предоставляемые имеющимися свободными нишами. По мере взросления человека, количество разнообразных ниш и ролей, являющихся близкими к предыдущим сужается. И усилий, для целенаправленной сознательной смены ниши требуется все больше. Но это не значит, что возможность занять любую нишу и взять любую роль исчезает. Здесь скорее начинает играть роль привычка или стереотипы поведения. Внешние обстоятельства могут изменить эту ситуацию в корне. Внутренним же обстоятельствам мешает привычка, ведущая к комфортным ощущениям в привычной нише и роли.
Хорошая иллюстрация - кинофильм "Их поменяли местами" с Эдди Мерфи в главной роли.

И теперь возникает еще один вопрос.
Вот недавно в ток-шоу "про богатых" (как-так называлось, не помню), один "богатый" почти визжал о том, что "богатые" потому богатые, что "шевелятся", а бедные потому бедные, что "не шевелятся" и не хотят "шевелиться". Был и второй "перл": "богатые создают рабочие места и вообще обеспечивают хоть какое-то производство благ и источник существования людей ". На что "бедным" было замечено, что рабочие места были и до "богатых" и много чего создавалось и не плохо. А вот на первый вопрос (про "шевеление" ответа не последовало).

Лично у меня есть свое объяснение деления на "богатых" и "бедных" на основании соответствующих необходимых и определяющих черт характера. Точнее, оно было. Теперь оно требует уточнения.

Хотелось бы послушать мысли на эту тему в контексте нашего разговора. Такое возможно?

Я понимаю, что полное раскрытие вопроса очень объемно, поскольку придется зацепить и интеллектуальный уровень и его связь с самоощущением личности и связь с требованиями соответствующих социальных ниш, нахождение в которых влияет на интеллектуальное развитие. Но, не только интеллект, еще и стереотипные реакции и привычные роли.
(кажется я поднял серьезную волну, на которую не у всех есть свободное время и не для всех она актуальна, хотя вряд ли для кого такое может быть неактуальным)


Истинное есть целое. Предельные основания произвольны.
Метка админа:

 
Альдерамин
Sr. Poster


Сообщений: 124

!!!
Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Я не влезаю в вашу дискуссию по одной простой причине: я не силен ни в нейрофизиологии , ни в генетике , ни в психологии. Но т.к. у меня достаточно обширный круг общения , начиная от маленьких детей и заканчивая глубокими старцами , то могу сделать некоторые выводы из своих наблюдений за этими людьми: есть и бедные , есть и богатые , есть и середнячки.
1.Правильно замечено , что большая часть «богатых» людей обладает крепким здоровьем .В чем причина : или наследственность , или они не позволяют себе болеть- не знаю , но скорее , второе.

2.Окружающая среда и воспитание , безусловно , влияет на развитие характера индивида. Хотя есть из «богатых» семей дети- неудачники , есть в бедных- наоборот , преуспевающие люди. Первое можно объяснить , что ребенок жил на всем готовом , и все проблемы за него решали родители. А второе- он не хочет жить , т.к. живут его « предки».Есть вариант , когда , имея почву под ногами , дети из «богатых» семей , получая еще и богатый и жизненный , и профессиональный опыт от родителей , идут впереди них. Также дети из бедных семей , не видя лучшего , продолжают существовать также.

3. « Богатые» тоже плачут. Видел людей , которые становились банкротами , а через некоторое время снова вставали на ноги. Считаю , что в данном случае их честолюбие играет немаловажную роль в продвижении по вертикали.

4.У человека несколько периодов в жизни. Тут уж нельзя не вспомнить про подростковый возраст. У меня 2 –е детей -2 года разница , воспитанные в одной и той же среде и по одним и тем же правилам .У одного этот период прошел безболезненно , у другого – классический вариант
« трудного « подростка .Сейчас уже все сравнялось- оба без проблем. Хотя один хочет быть «богатым» , и пытается все для этого делать , второй- довольствуется тем , что есть , хотя мечтает о лучшей жизни.

5.За счет чего люди становятся « богатыми» ? Одному досталось наследство , и он его приумножает в отличии от другого , который его пускает на ветер. Интеллектуальность и предприимчивость тоже играет немаловажную роль. Знаю одного одаренного математика , который стал управляющим достаточно известного банка , а другой с таким же интеллектуальным уровнем получает мизерную зарплату ученого. Возможно, у первого , опять же , честолюбие не позволяет вести нищенское существование , а другому интересен мир науки , а все материальные блага для него – пыль. Среда или воспитание каким-то образом сыграли роль в данном случае?Социальный статус их родителей примерно одинаков.

6.Есть дети , совершенно непохожие на своих родителей , которые даже отрицают стиль поведения старших, стараются уйти от тех стереотипов , с которыми они воспитывались. В частности , дети алкоголиков нередко становятся вполне достойными и преуспевающими людьми.

Поэтому всегда трудно грести всех под « одну гребенку». Можно угадать стиль поведения одного или другого индивидуума , со временем знать его привычки , но предсказать его действия с большой вероятностью не всегда удается. Как говорят « чужая душа – потемки». Иногда и от себя не ожидаешь каких-то поступков .
Примечание: « богатых» взял в кавычки , т.к. все очень относительно.А лучше обратиться к астрологам - они-то точно расскажут , почему кому-то " везет " , а кому-то " не везет" ! ( Шутка).Хотя медики считают , что дети , родившиеся летом , здоровьем отличаются от своих " зимних" сверстников.


Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.Л.Н.Толстой
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5163 Последний зарегистрировавшийся: OldBear
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...