Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Как развить мышление и стать умнее?»

Сообщений: 112 Просмотров: 28016 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40897 показать отдельно Февраль 01, 2014, 12:44:44 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40896:
Кошку не заставишь быть ни гуманитарием, ни естественником, хотя ее мозг развивается в точности по тем же принципам, но ее генетический код не позволит освоит человечью культуру в той полноте, как человек.

вот, я об этом.

Разве внутри вида человеческого не может быть  сильного различия подобного различиям между видами.

 Если  различия генома не влияют на успешное зачатие, то ничто не мешает им быть  внутри вида.

Кстати прочитал твою статью про самосовершенствование. Согласен с мнением в ней. Хорошая статья. И  действительно прекрасно подходит на ответ Темной лошадке.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40898 показать отдельно Февраль 01, 2014, 09:30:30 AM
ответ -только после авторизации
Ты как-то упорно упускаешь из виду то, что пытаюсь тебе сказать: нужно различать то, на что влияет наследственность (или даже особенности раннего развития нейросети) и то, что является полностью приобретаемым в ходе личной адаптивности. Родишься слепым - не станешь живописцем, хотя, может быть, станешь новатором "абстрактного" сюрреализма в стиле С.Дали, стреляющего краской в холст. Родишься микроцефалом - вообще не будет никакой личной адаптивности. Но если есть такая, то наиболее базовое отношение для стремления и избегания будет зависеть от текущей конкретики твоей системы отношений, которая формируется под воздействием обстоятельств. И базовые эмоциональные контексты у тебя будут зависеть от текущих обстоятельств и предшествовавшего личного опыта.
Что делать, если в чем-то твоя нейросеть в раннем развитии пробуксовывает в каких-то возможностях (ну, лишили тебя в критическом возрасте восприятия вертикальных полос и теперь ты не видишь их ни в чем)? Ты будешь компенсировать это так, что научишься обходиться без этих распознавателей. И, возможно даже, что в каких-то ситуациях, развив косвенное распознавание, получишь преимущества, т.к. стал спецом по такой косвенности. Пластичность нейросети, особенно на уровне личных навыков (при осознании) невероятно велика настолько, что полностью способна нивелировать даже очень серьезные различия в ранних особенностях. Единственное условие - актуальная для данной личности необходимость в развитии этих навыков.
И поэтому утверждения в стиле С.Савельева, что женщины изначально тупее, - просто невежественная профанация, не говоря даже про дичайшую некорректность таких утверждений.


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40900 показать отдельно Февраль 01, 2014, 02:14:36 PM
ответ -только после авторизации
автор: temnaya loshadka сообщение 40894:
То есть простых бытовых и жизненных ситуациях, где постоянно прослеживается неоптимальность и лишние телодвижения как раз благодаря отсутствию привычки правильно мыслить, анализировать, прогнозировать и т.д.

А ты, кстати, точно уверена, что твое поведение не оптимально? По каким параметрам ты его оцениваешь? По твоему тексту, я, например, никакого такого отсутствия "правильно" мыслить не вижу... Что вообще означает "мыслить правильно"? Ведь не ошибаться невозможно... Так что, может быть просто не стоит делать из этого трагедию? Пугаться, смущаться... Ну делаешь ошибки, с кем не бывает... Не зацикливайся просто на них... Ведь твой умный-расчудесный парень тоже бывает, ошибается. Просто будь увереннее...Обнаружила ошибку, поправила, пошла дальше...  

У меня был опыт общения с женщиной, которая все пыталась что-то спрогнозировать на 20 шагов вперед. Ошибка в первом шаге - весь прогноз летит... Дама в истерике... Она тоже хотела "не ошибаться". Для того, чтобы ее "прогнозы" были точны, развивала "логическое мышление". Т.е. пыталась найти подтекст в любом событии. В любом движении окружающих... Делала на основе наблюдаемого свои выводы и с уверенностью Шерлока Холмса вываливала их на людей... Она предпочитала свои надуманные "логически-выверенные" умозаключения о мотивах окружающих, чем их собственные объяснения... При попытке пояснить, что она ошибается, звучало безапелляционное: "Вы мне врете!" Во всем пыталась выискать подвох... Общаться с ней было невозможно... 

Не ошибаться нельзя. Как не тренируйся - не получится. Предугадать все ошибки, чтобы не сделать "неоптимального телодвижения", намного сложнее (да невозможно это просто), чем вовремя отловить ошибку и скорректировать свои действия в процессе реализации задуманного... 

автор: Сегодня сообщение № 40887:
Индустирал Леди, хвастаться - не хорошо - сами это писали.

Все-таки, ты не понял. В моем случае дело было не в способностях (я не выигрывала олимпиады и не стала ученым-математиком), а в сильной мотивации. Красиво звучащее слово и загадочная атмосфера вокруг таинственного предмета пробудили жгучий интерес к его исследованию. И к тому моменту, когда загадка ушла - наработанные за тот период увлеченности навыки позволили легко продолжить его изучение.

Тоже самое, кстати, было с литературой. Читать я не любила. До того момента, как на "Празднике букваря" в первом классе учительница не произнесла: "Детки, ведь теперь вы обладаете чудесным умением... Вы можете читать сами!!!". "Абалдеть, ведь так и есть!!!", - подумала я. И с тех пор читала запоем. Мотивация - великая сила. Замотивированный "средненький" ребенок переплюнет незамотивированного, каким бы талантливым "ат природы" тот ни был...

автор: daxon71 сообщение № 40889:
Industrial-Lady, по-твоему, получается, что нет задатков, которые могут влиять на развитие специфичных структур (облегчением ветвления аксонов)?

ну, нан там уже ответил - я с ним согласна. От себя: дело зачастую именно в интересе к изучаемому предмету (относись он к естественно-научным или гуманитарным дисциплинам); "задатки" же могут повлиять только на выбор пути достижения поставленной цели и на сложность этого пути... 



Концепция поменялась!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ВячДимОз
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40901 показать отдельно Февраль 01, 2014, 06:14:35 PM
ответ -только после авторизации
автор: Industrial-Lady сообщение 40900:
Замотивированный "средненький" ребенок переплюнет незамотивированного, каким бы талантливым "ат природы" тот ни был...

Может в теории это и так.

 

А вообще у меня вопрос к форуму.

Что теория говорит о том, нужно ли тренировать уже взрослые мозги для лучшего их состояния в будующем? Насколько "застой" в мозгах влияет на их активизацию  в будущем? Отмирают ли нервные клетки, или утрачивается скорость перестройки синаптичесиких связей или еще каких-то процессов, необходимых для быстрой творческой адаптации? Или наоборот  ненужный  перегруз мозгов может ухудшить какие-то  свойства в будущем, т.е. ресурсы небезграничны и их расходовать также нужно бережливо? Есть ли вообще  эта  золотая середина и где примерно она находится?


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40902 показать отдельно Февраль 01, 2014, 06:43:30 PM
ответ -только после авторизации

>>Что теория говорит о том, нужно ли тренировать уже взрослые мозги для лучшего их состояния в будующем?

Практика говорит, что одной из наиболее общих механизмов адаптивности является дезадаптация того, что не используется. И это касается не только оптимизации мышечного тонуса (и любых других регуляторных систем).

После каждого критического периода созревания очередного слоя нейросети не поучаствующие в обучении нейроны, не образовавшие связи - отмирают.

Для поддержания тонуса (чего бы то ни было в организме) необходимо и достаточно более часто, чем таймаут дезадаптации нагружать систему до такого состояния, которое нужно поддерживать. Если это касается системы, обеспечивающей творчество - то необходимо поддерживать достигнутый уровень творческой потенции.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, ВячДимОз
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
автор: nan сообщение 40902:
После каждого критического периода созревания очередного слоя нейросети не поучаствующие в обучении нейроны, не образовавшие связи - отмирают. 

 

 До какого возраста происходит созревание?

Какой по времени каждый  критический период?

автор: nan сообщение 40902:
Для поддержания тонуса (чего бы то ни было в организме) необходимо и достаточно более часто, чем таймаут дезадаптации нагружать систему до такого состояния, которое нужно поддерживать. Если это касается системы, обеспечивающей творчество

Более часто - это какой примерно временной интервал?

Неделя,  месяц, год?

 

Еще слышал Савельев говорит о том, что если мозги перегружать, то тоже нейроны отмирают от накопления метаболитов.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40905 показать отдельно Февраль 02, 2014, 09:46:44 AM
ответ -только после авторизации

>>Какой по времени каждый  критический период?

Очень по разному, но каждый последующий продолжительнее предыдущего. Можно сказать, что самый последний растягивается на всю жизнь. Наиболее критичные первые периоды созревания, когда формируются заготовки примитивов распознавания и примитивов реакций действия. Коллекции заготовок зависят от условий текущего восприятия и окружения, что делает особь наиболее приспособленной к ее условиям.

>>Более часто - это какой примерно временной интервал?

Варьируется индивидуально и от возраста, но для мышц довольно заметно (и чем более молодым, тем заметнее), что если проболеешь недельку в постельном режиме, то потом становится трудно передвигаться. Вернувшиеся космонавты вообще оказываются беспомощными первое время. Когда находишься в воде довольно долго, первые шаги после выхода на берег заметно труднее, - так же происходит переадаптация, но пока без дезадаптации.

В нейросети в этом отношении тоже своя специфика, которую так же можно пронаблюдать. Бывает забыл старый пароль, но "пальцы еще помнят" и набирают верно. Бывает, уже не можешь вспомнить каким вензелем сам расписывался, но когда нужно, не задумываешься и рука выводит как нужно. В таких случаях теряются субъективизирующие связи, закольцовывающие образ восприятия фаз автоматизмов и сознание уже не может вмешиваться в эти автоматизмы. Если какое-то время автоматизмы также оказываются невостребованными, то и они теряются, в первую очередь те связи, что могут запускать поведенческую цепочку. Здесь тоже зависит от того насколько базовой, более ранеей и востребованной была цепочка. Более проторенные труднее теряются, а ветвления поздних вмешательств сознания - легче.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, ВячДимОз
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40906 показать отдельно Февраль 02, 2014, 01:55:52 PM
ответ -только после авторизации

Спасибо.

Я имел ввиду, про творческое мышление.

Критическое мышление и творческое вроде близко стоят по принципу работы мозга. Или есть существенные отличия?

Творческое и критическое - это ведь как раз то, что идет в противовес автоматизмам?

Просто у меня есть знакомая, в веру ударилась. Так ее настоящий тупизм просто поражает. В жизни она живет строго по автоматизмам, ничего осмыслить не может вплоть до самых простых бытовых вещей.

К примеру, если скотч удерживающий что-то отклеивается, то она его пытается закрепить с помощью приклейки поверх его же нового. И так во всем. Раньше до втягивания в церковь была нромальная вполне смышленая.

У меня вопрос.

Может ли человек, утратив критическое мышление, его опять наработать  после  50 летнего возраста?

 

 

 

 

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40910 показать отдельно Февраль 02, 2014, 07:11:11 PM
ответ -только после авторизации

>>Может ли человек, утратив критическое мышление, его опять наработать  после  50 летнего возраста?

полтинник - не возраст :) Да, может! Нужно его поместить на необитаемый остров, где ему придется без придури разрешать себе только адекватные реакции :) Там, где человек обеспечивает жизнь за счет кого-то и ему сходят с рук фантазии разума, он склонен быть некритичным к себе (а нафига?) даже наоборот, бывает именно абсурдность, гротескность, приколистость и обеспечивают ему возможность такого паразитирования или, назовем мягче, симбиоза.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40912 показать отдельно Февраль 02, 2014, 07:36:44 PM
ответ -только после авторизации

Паразит взамен ничего не дает :)

Все-таки симбиоз - это  взаимовыгодное сосуществование.  Социал - это скорее симбиоз, а не паразитирование. Хотя конечно, некоторые люди живут как паразиты, если им это позволяют.

Мне как-то одна дама заявила, причем справедливо, что  должен же кто-то и гавно за интеллектуалами убирать :))Foot in mouth


Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40914 показать отдельно Февраль 02, 2014, 10:21:32 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40891:
Впрок точно не стоит

Насчет впрок согласен. Но это рождает новый вопрос:

По-моему, на этом принципе построена вся отечественная система обучения, когда достаточно много информации (которая возможно никогда не понадобиться) дается студентам в течении 5 лет. Это неправильно?


Метка админа:

 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40915 показать отдельно Февраль 02, 2014, 11:04:11 PM
ответ -только после авторизации
автор: Aglas сообщение 40914:
 

Если человек поступал учиться ради того, чтоб работать по этой специальности, то почему впрок?

Впрок - это когда  студент  учится маршировать на   случай, если его  выгонят с института, и ему придется идти в армию.

Или  зубрить справочные данные, которые можно всегда посмотреть в справочнике.

 

Обучение же в институте дает возможность, даже если забыл, быстро добыть необходимую  информацию и ею воспользоваться.

Грубо говоря нарабатываются шаблоны по пользованию технической профильной литературой.


Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40916 показать отдельно Февраль 03, 2014, 12:42:03 AM
ответ -только после авторизации
автор: Сейчас сообщение 40915:
Если человек поступал учиться ради того, чтоб работать по этой специальности, то почему впрок?

Если человек в 18 лет поступает на химфак, то он планирует идти в химическую промышленность?

А если человек поступает на мех-мат, куда ему идти, в НИИС? 

Но не в этом суть. По последней части я согласен. Надо обучаться, нарабатываются шаблоны и прочее. Я тут только за.

Но, 30 и свыше - смысла нет накапливать впрок.

с 18 до 23 смысл есть...

Где возрастная граница, между смысл есть и смысла нет?


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40917 показать отдельно Февраль 03, 2014, 08:22:06 AM
ответ -только после авторизации

>>на этом принципе построена вся отечественная система обучения, когда достаточно много информации (которая возможно никогда не понадобиться) дается студентам в течении 5 лет. Это неправильно?

Еще как - неправильно, об этом было: Педагогика и механизмы психики.

>>Если человек поступал учиться ради того, чтоб работать по этой специальности, то почему впрок?

А потому, что, выходя из вуза, он вообще не помнит всех этих частностей, только - самые общие принципы, а вот на них как раз и не было достаточного акцента, все делается наоборот. И он приходит на свою первую по специальности работу и именно там получает первые конкретные знания, а не книжные сведения.

>>нарабатываются шаблоны по пользованию технической профильной литературой

И на это уделяется минимум внимания. Вообще положили на методологию в вузах. Все это нарабатывается самим человеком фактически и вузы к этому не причастны. То, что они могли бы дать - наиболее общие представления и связи со смежными общими представлениями других предметных областей - если и дается, то быстренько и как попало.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40918 показать отдельно Февраль 03, 2014, 12:54:25 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40917:
Еще как - неправильно

Понял. 

Хорошо, тогда я переформулирую: наиболее достоверное познание возможно с помощью научной методологии. Но, если человек изъявил желание Познать (до определенного уровня). Достоверно. Но при этом он не является техническим специалистом, скорее больше гуманитарий, то с чего стоит начинать вход в научную методологию? Меня интересует этот вопрос еще и с точки зрения - способности системного взгляда (чтобы не нахвататься верхушек), и быть способным подойдти к проблеме аналитически.


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...