Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Как развить мышление и стать умнее?»

Сообщений: 112 Просмотров: 28017 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8
 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 232


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40874 показать отдельно Январь 30, 2014, 05:15:23 PM
ответ -только после авторизации
Мне 26, всегда была гуманитарием, с явным уклоном в языковые способности (стихи писала с 7 лет), а вот с такими предметами как математика, физика, информатика, и в особенности геометрия и черчение, всегда были в школе большие проблемы. И не смторя на то, что умудрялась иметь по ним в основном хорошие отметки, давалось это во-первых с трудом, а во-вторых лишь до тех пор, пока надо было просто что-то вызубрить либо решить по шаблону. Как только задача хоть немного от шаблона отклонялась - входила в состояние ступора :-) С географией, биологией было получше, биология вообще всегда нравилась (бабушка биолог, может гены :-) ), с химией было сложно но легче чем с геометрией. Уроки английского были просто песней, это и определило потом поступление в ВУЗ на переводчика (бросила по личным причинам не связанным с учебой, и другого образования после этого не получала). Ну это все было вступлением, теперь собственно о проблеме :-) Достаточно долгое время я нахожусь рядом с парнем, который гораздо умнее меня в плане развитости мышления, и склад ума у него как раз скорее технический и к тому же креативный и весьма нестандартный. На его фоне я начала ощущать свою тупость и недалекость :-) и со временем меня стало это бесить, т.к. это усложняет мне жизнь и многих косяков можно было бы избежать, будь у меня с мышлением получше. Я словно постоянно наступаю на одни и те же грабли - хотя он старается помогать и указывает на мои промахи, чтобы я могла над ними работать. Но, по сути, ему приходиться спускатьсдо моего уровня в общении - а ведь было бы куда лучше, если бы я поднялась до его. Это и мне бы в жизни очень помогло, и ему стало бы со мной интереснее. Но глупой я себя чувствую не только в его компании....Конкретно проблемы с анализом, прогнозом, мышление стереотипное и поверхностное, поступаю в основном импульсивно и необдуманно, не могу просчитать наилучшее решение, посмотреть стратегически, найти интересный ход; тяжело с сообразительностью, с находчивостью, быстротой реакции, смекалкой, не могу точно, ясно и последовательно мыслить и соответственно выражать мысль; большую часть времени рассеянна и невнимательна, сосредотачиваюсь с трудом, и состояние ясной головы бывает весьма редко, а острого ума - и подавно.Вы скажете - в чем проблема, бери учебники, решй задачи, восполняй пробелы. В интернете горы книг по развитию мышления, внимания, памяти, интеллекта и чего угодно. Но в том-то и дело, что литературы масса, и я уже запуталась среди всего этого, хочется уж если прилагать усилия - то чтобы не напрасно, а в правильном направлении. Возможно, кто-то сможет подсказать, на каких аспектах нужно сосредоточитьсяю и каков примерно план действий для того, чтобы во взрослом уже возрасте развить мышление и восполнить пробелы воспитания и обучения.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40876 показать отдельно Январь 30, 2014, 06:48:31 PM
ответ -только после авторизации

>>давалось это во-первых с трудом

Новое понимание всегда дается с трудом, без исключения: вот почему. И необходимых усилий при этом избежать невозможно.

>>лишь до тех пор, пока надо было просто что-то вызубрить либо решить по шаблону

Вот это - проблема всех отличников: вызубрить чтобы отмазаться на опросе. А после в голове ничего не остается, можно начинать сначала преодолевать трудности, когда это в самом деле станет нужно освоить. Вот и получилось, что в школе типа порйдена программа постепенного усложнения понимания, но никакого усложнения не улеглось: Как только задача хоть немного от шаблона отклонялась - входила в состояние ступора :-) не возникли навыки творческого решения проблемы, а наработаны были навыки достаточно успешного удовлетворения учителей. Ну а там, где был всамомделишний интерес, результаты были просто песней

Нет гуманитариев или естественников, все люди имеют одинаковую организацию психики, но есть разная подготовленность к пониманию той или иной специфики так, что одному легко уже сходу понять задачу, а другой тормозит. "гораздо умнее меня в плане развитости мышления" - это только в какой-то специфики жизненного опыта, обязательно есть границы.

>>На его фоне я начала ощущать свою тупость и недалекость :-)

Он будет чувствовать себя не менее беспомощным в области, в которой он - пень, например в выборе косметики. В окружении подружек тема о косметику будет ему не под силу, хотя он попытается сохранить уже завоеванное реноме и, может быть, ему как-то юмором или другой уловкой это даже удастся. Ему точно будет неуютно и захочется выйти из этого положения.

>>Но глупой я себя чувствую не только в его компании....

судя по тексту этого точно не скажешь. Наивной во многом пока еще - да.

>>большую часть времени рассеянна и невнимательна

внимание зависит только от твоего личного интереса: от новизны объекта внимания и значимости его для тебя.

>>тяжело с сообразительностью, с находчивостью, быстротой реакции, смекалкой

это - конкретные навыки, нарабатываемые в каких-то ситуациях. Если освоилась, все там понимаешь, то вот и находчивость с быстротой реакции.

>>могу точно, ясно и последовательно мыслить и соответственно выражать мысль

и это - навыки решения проблем, исследовательские навыки, ораторские навыки и т.п.

>>я уже запуталась среди всего этого, хочется уж если прилагать усилия - то чтобы не напрасно, а в правильном направлении.

да, в первую очередь нужно выбрать стратегическое направление личного интереса и начинать нарабатывать опыт в нем с нужного этапа, может быть, с самого раннего. А впрок что-то развивать - бесполезно: Самосовершенствование.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ВячДимОз
 
W - E
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 1488


Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40883 показать отдельно Январь 30, 2014, 09:31:44 PM
ответ -только после авторизации
автор: temnaya loshadka сообщение 40874:
Мне 26, всегда была гуманитарием, с явным уклоном в языковые способности (стихи писала с 7 лет), а вот с такими предметами как математика, физика, информатика, и в особенности геометрия и черчение, всегда были в школе большие проблемы.

Я на Год младше, но все остальное один в один. Понимаю Тебя прекрасно. 

автор: nan сообщение № 40876:
Нет гуманитариев или естественников, все люди имеют одинаковую организацию психики, но есть разная подготовленность к пониманию той или иной специфики так, что одному легко уже сходу понять задачу, а другой тормозит.

Проанализировав некоторые Моменты, пришла к Выводу. Ведь действительно нет Типов Людей, все это Хрень на постном Масле. У многих Девочек Проблемы с Математикой не потому что они иначе устроены или тупее, просто с раннего Детсва им в Голову вбивается Стереотип, что они к этому не склонны, типа, вот с Творчеством все Ништяк будет, а в точных Науках Шарик Ты Балбес. Плюс Похвала. Заметила, что Талант это не более чем та Область, в которой Тебя больше всего хвалили, соответственно, ее не бросаешь, а совершенствуешь, думая, что реал это Твое. 

автор: temnaya+loshadka сообщение № 40874:
На его фоне я начала ощущать свою тупость и недалекость :-) и со временем меня стало это бесить, т.к. это усложняет мне жизнь и многих косяков можно было бы избежать, будь у меня с мышлением получше.

Ни один Парень не стоит того, чтобы чувствовать себя с Ним недалекой и комплексовать из - за этого. Видимо, Ему кайфово осознавать свою Востребованность, раз Ты так явно замечаешь Разницу. Человек чувствует себя Профи и Умником, имея Опыт в определенной Области, но дай Ему Задачу легкую для Тебя, но в которой Он Ноль и так же будет хлопать Глазами и тупить. У меня на Работе в Компах я самый большой Лох и меня неоднократно за это подтягивали и стебали, но через Время появились такие Моменты, которые я прошарила лучше остальных и объясняя этим Гениям Компов, некоторые элементарные Вещи, на мой Взгляд, я удивлялась что у Них  тоже глупое Лицо. )) 

Кароч, ради Парня нет Смысла начинать что - то изучать, если Тебе это неинтересно. Бегать должны за Девушкой и Поступки совершать. Как говорит, Роза Сябитова "Если Ты Королева, то где же Твоя Свита?" )) С Творчеством у Тебя все прекрасно, Тебе нравятся Языки, пусть ценит ту что рядом. Живи для себя, занимайся тем, что нужно ТЕБЕ, а не кому - то. 

автор: temnaya+loshadka сообщение № 40874:
Но, по сути, ему приходиться спускатьсдо моего уровня в общении - а ведь было бы куда лучше, если бы я поднялась до его.

P.S. Эта Строчка меня убила. Носик вверх, Плечи распрямить и гордо идти вперед. Нет никаких Уровней. Харе заглядывть Ему в Рот. Искренне желаю Удачи! )) 


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Industrial-Lady
 
Dmitriy
Full Poster


Сообщений: 36
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40885 показать отдельно Январь 31, 2014, 01:15:40 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40876:
все люди имеют одинаковую организацию психики

 

Если у людей одинаковая организация психики, почему тогда один человек может быть эмоциональней другого, или один замкнутый необщительный, другой открытый общительный? Один ребенок спокойный, другой постоянно плачет.

Одному для освоения определенного навыка требуется совсем немyого времени, другому много лет. Не из-за отвутствия интереса у второго? 

Но почему тогда при одинаковой организации психики интересы не совпадают? Из-за влияния внешних условий? 

Разве не может человек родится с задатками математика? Если одному предмет дается легче, второму сложнее при том что второй может прилагать вдвое больше усилий.


Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40886 показать отдельно Январь 31, 2014, 01:57:29 PM
ответ -только после авторизации

W-E в принципе все уже сказала - нужно развиваться в том направлении, которое вызывает интерес, если это география и биология, то в них и нужно расти. И о них говорить с парнем. Просто переводи разговор на темы являющиеся твоим коньком, покажи ему свои интересы. И никому не придется не подниматься ни опускаться ни до чьего уровня.

А что касается "естественного" или "гумманитарного" склада ума, то, действительно, дело в том направлении, которое изначально вызвало интерес по каким-то причинам и в котором и начали нарабатываться навыки... Нет "задатков математика"... Есть благоприятствующая их развитию среда... 

Мой опыт... Еще в детском саду, не знаю почему, меня восхищала математика. Причем я не понимала, что это такое. Мне нравилось слово... - Папа! Ты купишь мне "математику", когда я буду большой и пойду в первый класс?" - с предыханием спрашивала я отца. - Конечно... - отвечал он... Как выглядит предмет моего вожделения я представляла смутно... Потом как-то стало появляться понимание, что это, походу, суперинтересная книга... Занятия в детском саду пошли соответствующие... "Ура! Я занимаюсь математикой!!!". Первый класс...  Математике я отдалась со всем воодушевлением...Известия о предстоящих контрольных вызывали у меня бурный восторг... И привлекали недоуменные взгляды одноклассников, но что мне было до этого..."Ах, математика..." В последствии, конечно восторги перед контрольными улеглись, но и трудностей они не вызывали. Теоремы и формулы практически не требовали запоминания. Я легко выводила нужную если подзабыла... До последнего класса школы контрольные по математике для меня за настоящую контрольну не считались... Алгебра - обязательный экзамен... Отлично. Экзамен по выбору... ну конечно, геометрия (можно сдать прямо сразу?)! Потом ВУЗ. Экономическая специальность, но ВУЗ с сильным составом матерматической кафедры.. Куча математических дисциплин для экономистов... И матан, и дискретная математика, и линейная алгебра, и дифуры... Теория вероятностей - куда без нее... Сложнее школы, но... С отличной сдачей экзаменов проблем не возникло...

К чему я это пишу? Это не ода мне... Эта ода, видимо, детсадовской воспитательнице разжегшей этот "математический" огонек ("видимо", потому что я не помню, откуда взялся тот мотив...). Я хочу сказать, что грамотная мотивация ребенка, с самого маленького возраста, в будущем откликается серьезным результатом. Мотивируйте детей на науку... С упором на математику. Способность к анализу она развивает только так, а лишней такая способность никогда не будет...



Концепция поменялась!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Aglas, W - E, ВячДимОз
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40887 показать отдельно Январь 31, 2014, 03:23:59 PM
ответ -только после авторизации

Индустирал Леди, хвастаться - не хорошо - сами это писали.

А вообще, не все имеют способности к абстрактным наукам.

Теперь я похвастаюсь.

У меня тоже были в детстве способности к математике в детском садике. Мне отчим задавал устно задачки с двумя неизвестными, и я их устно  решал.

Но эти способности он случайно у меня обнаружил, когда случайно задал мне подобную задачку. Т.е. он не развивал у меня эти способности. Они были у меня с рождения.

А вот зато выучить какой-то стишок для меня было очень тяжело. И до сих пор я имею проблемы с языками. Хоть и читать и писать научился в 5 лет и много читал.

К чему я это пишу? Foot in mouth

Способности у людей изначально разные. Одному легче одно, другому - другое.

И хоть как бы "Сахаров" не парился, "Пушкиным" он бы не стал. И наоборот.


Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40888 показать отдельно Январь 31, 2014, 03:51:35 PM
ответ -только после авторизации
автор: W - E сообщение 40883:
Ни один Парень не стоит того

Фик знает, по моим наблюдениям выходит ровно наоборот - у немалой части дам есть такой человек, а те, у которых его нет, желают его заполучить, почему-то. И когда таковой вдруг находится /или они так считают сами себе/, то начинают вести себя именно так, как и обозначено в первом посте этой темы )

Ну а тебе, Темная лошадка, можно посоветовать попробовать плюнуть на такое одностороннее рассмотрение отношений, хотя бы временно, так как тут может все совсем и не так, как ты думаешь, может тот парень не "опускается" до тебя, а просто проявляет некоторое покровительственное и снисходительное отношение, а это вполне нормально в абсолютном большинстве случаев и даже нравится многим женщинам, если смотреть с данной точки зрения. А если так, то тебе вполне реально научиться пользоваться такой постановкой вопроса, узнавая для себя у него что-то новое, возможно и с "глупым" видом. Тут нет ничего такого, ему это возможно и по кайфу ) Вариант "самоутверждения" за счет тебя не исключаю, конечно, но со временем это все равно прояснится и ты сама поймешь, стоит ли быть тебе с ним рядом.



- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
daxon71
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 175

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40889 показать отдельно Январь 31, 2014, 04:05:52 PM
ответ -только после авторизации
автор: Industrial-Lady сообщение 40886:
Нет "задатков математика"... Есть благоприятствующая их развитию среда...

Industrial-Lady, по-твоему, получается, что нет задатков, которые могут влиять на развитие специфичных структур (облегчением ветвления аксонов)?


Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40890 показать отдельно Январь 31, 2014, 04:23:12 PM
ответ -только после авторизации
Давай-те уж , и я до кучи скажу: я тоже люблю математику. И мыслю абстрактно-образно))
Не помню про садик, но в школе это проявилось. Причем решая задачу не мог объяснить ход решения, зато мог просто решить и получить правильный ответ

Но, меня правда интересует другой вопрос:
То, что математика и математическое мышление играют положительную роль особенно в раннем возрасте - известно.
Но вот играет ли они такую роль уже для взрослого? Нужно ли изучать математику и пытаться приобрести математические навыки (для развития математического мышления) уже будучи взрослым человеком (30 с чем-то, например)?

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40891 показать отдельно Январь 31, 2014, 05:05:22 PM
ответ -только после авторизации

temnaya loshadka не реагирует разумное время, значит, тему можно приватизировать :)

У меня было в первом сообщении несколько не обоснованных непосредственно там утверждений, в первую очередь чтобы не замудрять ответ, хотя дал пару проясняющих ссылок, ну и потому. что на форуме уже столько раз обсуждали эти вещи, что можно просот подождать чтобы кто-то спросил: "а почему это Нет гуманитариев или естественников, все люди имеют одинаковую организацию психики ???". И приводимые обоснования не смогли встретить каких-то возражений.

В свою очередь, убедительно запрошу корректные обоснования таким утверждениям как: "Способности у людей изначально разные. Одному легче одно, другому - другое." - от Сейчас.

 

автор: Dmitriy сообщение 40885:

Если у людей одинаковая организация психики, почему тогда один человек может быть эмоциональней другого, или один замкнутый необщительный, другой открытый общительный? Один ребенок спокойный, другой постоянно плачет.

Один и тот же человек в разных ситуациях может плакать, а в других - смеяться, и бывают ситуации, когда плакать способствует буквально все и это надолго. Вот и весь прикол. Попадет он же в благостное время, будет у него одни радости и победы, и, прикинь, он станет другим типом! :) И даже в одной и той же ситуации, но с разным грузом жизненного опыта реакция может оказаться разной до противоположности: кто-то будет беззаботно радоваться привалившей сотни лимонов баксов в лотерее и начнет наивно подставляться, а у кого-то возникнут серьезные проблемы. Таким образом, приведенные вопросы-доводы не являются ни в чем показателями того, что люди обладают выраженной типологией.

 

автор: Aglas сообщение 40890:

Нужно ли изучать математику и пытаться приобрести математические навыки (для развития математического мышления) уже будучи взрослым человеком (30 с чем-то, например)?

Впрок точно не стоит :) почему уже пояснял. Но если это станет нужно для актуальной проблемы то придется :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, ВячДимОз
 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40892 показать отдельно Январь 31, 2014, 05:31:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40891:
В свою очередь, убедительно запрошу корректные обоснования таким утверждениям как: "Способности у людей изначально разные. Одному легче одно, другому - другое." - от Сейчас.

Согласно книге Савельева о мозге. Об огромной  вариативности мозга, он утверждает, что до 40 раз.

Косяков у него много, но, как он см говорит, там где можно измерить и взвесить, спорить об отсутствии  различий трудно.

Скажем так, различия не качественные, а количественные.

Человеческий мозг отличается от других животных согласно количественным различиям?

Если есть качественные отличия человеческого мозга, то пожалуйста поясните в чем они. Вроде  как на этом форуме тоже принята мнение, что отличия количественные. Или я ошибаюсь?

 

 


Метка админа:

 
Сейчас
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 140
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40893 показать отдельно Январь 31, 2014, 05:36:07 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 40888:
 

Соглашусь здесь.


Метка админа:

 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 232


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40894 показать отдельно Январь 31, 2014, 05:52:08 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40876:
>>тяжело с сообразительностью, с находчивостью, быстротой реакции, смекалкойэто - конкретные навыки, нарабатываемые в каких-то ситуациях. Если освоилась, все там понимаешь, то вот и находчивость с быстротой реакции.

ответ

А если речь идет не о какой-то конкретной ситуации или области, а о жизни в целом? То есть простых бытовых и жизненных ситуациях, где постоянно прослеживается неоптимальность и лишние телодвижения как раз благодаря отсутствию привычки правильно мыслить, анализировать, прогнозировать и т.д. Или нужно натаскиваться отдельно на каждую такую ситуацию? :-) И еще плохо получается учиться на собственных ошибках - то есть даже когда я пытаюсь фиксировать их, снова и снова потом наступаю на те же грабли - выходит, что для меня опыт этих ошибок недостаточно негативен, чтобы заблокировать такое нежелательное поведение и искать другие варианты? И что в таком случае делать? На осознанном уровне-то хочется поправить и сделать более приемлемо.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40895 показать отдельно Январь 31, 2014, 07:26:28 PM
ответ -только после авторизации

>>> (CейчасСпособности у людей изначально разные. Одному легче одно, другому - другое.

>>> (NanВ свою очередь, убедительно запрошу корректные обоснования таким утверждениям

 

Я не хочу отстаивать точку зрения пользователя "Сейчас". Так как не вникал в неё и невсегда её понимаю, но по сделанному утверждению, никак не сцепляя это с остальными его суждениями:

 

У людей разный гомеостаз, в том числе, когда речь идёт о химизме нервной системы. У кого-то передающие сигнал вещества в тех или иных зонах вырабатываются легче, у кого-то тяжелее. Миелиновая оболочка, опять-таки, может существенно влиять на скорость прохождения сигнала.

В какой-то мере человек в  состоянии влиять на химизм нервной системы, избегая неподходящих для своей нервной системы жизненных ситуаций (контекстов). Но если некоторые нейроны твоего гиппокампа просто не могут в нужном количестве вырабатывать передающее сигнал вещество, в силу генетически обусловленных причин, то выше головы не прыгнешь.

 

Примеры нарушений в развитии нервной системы из-за генов: аутисты, люди с синдромом дауна. Можно предположить, что раз есть отклонения в минус, то могут быть и отклонения в плюс, когда у людей просто генетически есть предрасположенность к более эффективной передаче нервных импульсов, миелинизации аксонов или удачно организовавшихся в результате правильного научения в детстве первичных и вторичных зон.

 

>>> удачно организовавшихся в результате правильного научения в детстве первичных и вторичных зон

Наиболее утрированным примером этого будут котята, которые не видели в детстве горизонтальных линей и потом никогда не будут способны их воспринять, заметить и дети Маугли.

То есть, я думаю, что вполне можно говорить о том, что у взрослого человека можно будет найти деятельность, к которой его нервная система будет хорошо подготовлена с детства и те виды деятельности, для которых у его нервной системы не будет козырей в рукаве.

Рискну предположить, что чем более абстрактной будет деятельность, тем менее будет потребность в изначальной подготовке. И наоборот, всякого рода простая деятельность, например, реакция при игре в теннис - будет положительно коррелировать с тем, как развивалась нервная система в детстве.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40896 показать отдельно Январь 31, 2014, 08:01:19 PM
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 40894:

Или нужно натаскиваться отдельно на каждую такую ситуацию? :-)

Да, других вариантов нет. Сначала нужно натаскиваться на то, что нужно довести до желаемого результата. Потом на другое. Если это касается некоторой смежной области деятельности, например, кулинарии, то научившись жарить яичницу так, чтобы получить желаемый результат, потом научившись делать салат, один вид, другой, научившись варить борщ, приобретаешь общие для этой области навыки и с некоторого момента уже не нужно оказывается обучаться с таким напрягом новому: в голове возникают новые вариации блюд и ты легко их реализуешь.

>> (CейчасСпособности у людей изначально разные. Одному легче одно, другому - другое....

Речь, как обычно у нас, идет о корректности утверждения. В данном конкретном случае утверждается, что способности забиваются с рождения наследственно. Без ограничения, а какие способности вообще могут забиваться с ранья? Да, вариабельность начального генетического кода есть, но точно ли только она приводит к вариабельности ветвлений аксонов, различий в формировании зон мозга и, уж точно далеко не так определяюща в таких далеких последствиях как личные предпочтения в каком-то виде поведения. Хотя и такие предпочтения могут быть в чем-то зависимы от начального кода, как, скажем, различия того какую форму примет разлившийся по одежде кофе. Хотя от вида кофе, конечно, будут в чем-то различия, но главное - от того как оно и на что пролилось.

Кошку не заставишь быть ни гуманитарием, ни естественником, хотя ее мозг развивается в точности по тем же принципам, но ее генетический код не позволит освоит человечью культуру в той полноте, как человек. Но при всем при этом, кошки бывают оптимистичны в одно время и пессимистичны в другое и как и человек, нельзя сказать, что вот эта кошка - типичный - пессимист потому, что такие столь отдаленные от генетики эмоциональные реакции принципиально зависят от адаптивности личности к окружающему.

Есть порода собак, которые почти все время лежат, очень медленно ворочаются, в общем, больше предмет, чем животное. Но и тут, говоря о конкретике и специфике эмоционального реагирования, нужно отделять обусловленность этих реакций, которая никак не зависит от генов. Хотя от генов может зависеть сама возможность проявления эмоциональных реакций. Твоя реакция на удар током, если вообще у тебя есть личное реагирование, а не просто гальваническая реакция, никак не зависит от генов, она будет завесить только от личной оценки результата удара и, возможно, в каких-то случаях будет даже позитивной (такой мазохизм).

Но те, кто говорит про типологию просто вообще не задумываются о граничных условиях и такой вот конкретике, которая только и определяет специфику данного явления. Говорить конкретно и ограничивая условия - противоположность бесплодного философствования обо всем, не заботясь о корректности.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, ВячДимОз
 
1 2 3 4 5 6 7 8 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...