Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Так нужны ли эмоции??»

Сообщений: 80 Просмотров: 26373 | Вся тема для печати
В теме заданы строгие правила
1 2 3 4 5 6
 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 193

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20700 показать отдельно Декабрь 29, 2010, 01:09:40 AM
ответ -только после авторизации
Может пример с футболом не очень удачно приведен и не совсем корректно расставлены акценты.

Я просто хотел донести ту мысль, что меняя позицию рассмотрения какого-то явления можно выйти на тот уровень, когда результат предсказуем и управляем.

Если, например, оставаться в теме футбола, то можно выйти на более высокий уровень абстракции и рассмотреть футбол как зрелищное действо. И вне зависимости от результатов такого зрелища - организатор матча получает прибыль от проданных билетов. Зрители развлеклись, а организаторы и исполнители заработали денюжку.
Научившись играть в такой футбол, мы выходим уже на шоу-бизнес. А на этом уровне абстракции сходятся и футболисты и спортсмены и прочие шоу-мены. (Ведь если никому и никогда не будут известны достижения спортсмена, то у него не будет мотивации надрывать пупок. Ну, а если ему интересно чисто "из спортивного интереса", то платить человеку за саморазвитие для собственного удовольствия никто не будет).

Ну, а там где массовость, там уже подтягиваются и атрибутика фанатам, сувениры и поп-корн и ночное такси после зрелища и много чего еще... включая туризм, пиво и национальные интересы

т.е. то, что трудно предсказуемо на одном уровне абстракции - или более точно сказать требует высокого качества управления, то на другом уровне абстракции может получаться само собой.

Невозможно контролировать скорость движения каждой молекулы воды в стакане, но можно управлять средней скоростью их движения, так как интегральным показателем может служить, например, температура

На каком уровне - высоком или низком - пытаться получить результат (управлять ситуацией) - это уже индивидуальный вопрос. На каждом из них преследуются разные цели и применяются разные средства управления. Да и опыт одного уровня может быть неприменим для другого. Соотношение точности управления и скорости управления будут также разными...


Эмоции (модальность, интенсивность...) - это скорее сигнал-прогноз-оценка развития рассматриваемой ситуации (от частного к общему) в режиме автоматического управления. То, что вызвало отрицательную эмоцию - привлекает внимание сознания, давая шанс повысить качество управления и выправить ситуацию.

Если рассматривать эмоции, как неотъемлемую часть процесса управления жизнедеятельностью, то я бы сказал, они неотъемлемая часть механизма максимизации результата при минимизации усилий (результат - достижение цели управления). Интересно было почитать работы отечественного математика Понтрягина по оптимальному управлению (хотя бы не вдаваясь в дебри формул, но по сути).

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20958 показать отдельно Январь 07, 2011, 04:39:21 PM
ответ -только после авторизации

>>Все больше прихожу к выводу, что представление инфы по псих.явлениям на этом сайте напоминает садизм... Фактически только чрезвычайно целеустремленные и заинтересованные люди могут что-то существенное почерпнуть, да и то с трудом... Чаще начинается разговор о какой-то частности, вне связи с целостными представлениями и поэтому беспомощные...

Наверное, нужно написать нечто вроде программы последовательного освоения целостных представлений с последовательностью необходимых составляющих. Не то, чтобы учебный курс, но обеспечивающий все, что нужно. Как раз каникулы на новый год подходящие... :)

Ну, вот оно, в первом приближении:  Гид по механизмам психических явлений.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, sergish, Синь
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 24336 показать отдельно Сентябрь 04, 2011, 08:33:26 PM
ответ -только после авторизации
По-моему, правильно сформулированный вопрос звучит не так: Нужны эмоции или нет? а так: Почему одни люди под действием эмоций ведут себя имупльсивно и не обдумано, а другие разумно.
Ответ, как я предполагаю заключается в следующем. Пусть произошло некоторое событие, которое вызвало смену эмоционально контекста. Дальше может быть следующее : либо немедленно запустится программа поведения обусловленная опытом и текущим эмоциональным контекстом, либо запустится творческий поиск поведения в рамках текущего контекста , либо - при наличии времени - произойдет переключение в контекст исследовательского поведения - запустится "соображалка". По мере роста опыта исследовательского поведения последний вариант становится все более предпочтительным (в силу роста уверенности )- по этому взрослые люди более склонны к взвешенному и продуманому поведению.
Собственно тут простой принцип - чем лучше фурычит "соображалка", тем больше уверенность в необходимости ее использования в каждой новой ситуации. У кого то в силу наследственности "соображалка" фурычит лучше с самого начала, поэтому он очень быстро развивается в сторону менее "эмоционально-обусловленного" поведения.


Последнее замечание - "соображалка" к интеллекту имеет очень опосредованное отношение, так как интеллект является контекстно зависимой штукой. К примеру рабочий способный с одного взгляда определить сломанную деталь в механизме и ее исправить может быть не менее интеллектуален чем математик быстро решающий уравнения - просто их интеллект проявлен в разных областях.
"Соображалка" обусловлена частично разнообразием жизненного опыта, частично наследственностью.

Еще пример: ботан, который очень неплохо разбирается в математике, но при этом демонстрирует полную неспособность обучатся каким либо другим областям деятельности, к примеру общению, обладает высоким математическим интеллектом, и никакой "соображалкой".

В общем по мере того как человек накапливает все более разнообразный опыт творческого поведения в самых разных областях деятельности, у него появляется возможность все эффективнее творчески находить оптимальное поведение даже в полностью не знакомых областях .

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 24337 показать отдельно Сентябрь 04, 2011, 09:41:58 PM
ответ -только после авторизации

Мне кажется, сказано безупречно. И не только в смысле описания явления, а хорошо прослеживается обусловленность вследствии достаточно глубокого и целостного понимания механизмов.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...