mauila
Jr. Poster
Род:
Сообщений: 26
!!!
список всех сообщений clons
Сообщение № 11480 показать отдельно Июль 25, 2008, 11:38:48 PM ответ -только после авторизации
автор: РР°СС сообщение 11467
Да, забавные рассуждения о евреях. Просто помещу здесь ответ один, дело в том, что сами евреи не знают почему о них так думают, вот объяснение Раввина:
Раздел ведет рав Элиягу Эссас
Почему в нееврейской среде еврейский стереотип — отрицательный?
Доброго времени суток.
Может, мой вопрос покажется Вам оскорбительным или обидным, но я все же задам его. Заранее прошу прощения, если вдруг обидел.
Почему среди людей нееврейской национальности про евреев сложен такой стереотип, что еврей - это хитрец, обманщик, жадина, человек, не делающий ничего без выгоды для себя, человек испытывающий неприязнь к людям нееврейской национальности?
Заранее благодарен.
С уважением,
Соболев Константин
Костя Санкт-Петербург, Россия
Ни один вопрос, если он порожден желанием понять некое явление, его происхождение и духовные корни, не может показаться мне оскорбительным или обидным. Именно в этом ключе я рассматриваю Ваш вопрос и считаю, что он — важен и имеет общественное значение.
Основное название еврейского народа — Исраэль (Израиль), что в переводе означает — «Всевышний в будущем будет признан Правителем мира». Мы — носители этой идеи, этого очень высокого мировоззренческого «стандарта».
Люди, живущие в ареале христианской и мусульманской цивилизаций, знают это — на осознанном или подсознательном уровне. И очень многие ощущают себя неуютно о того, что чувствуют, пусть и неосознанно, где-то в тайниках своей души, что все, без исключения, придуманные людьми мировоззренческие теории, учения, религии, философские системы и т.п. превратятся в малозначимые, поверхностные тексты и никому ненужные ритуалы. Ощущают они и другое — что евреи, этот «вечный народ», своим существованием напоминают об этом. О том, что так хотелось выкинуть из глубин души, о чем хорошо было бы вообще забыть…
И тогда неминуемо возникает необходимость «отторгнуть носителя идеи», представить в негативном свете того, кто делает жизнь столь неуютной. Отсюда, попросту говоря, появился антисемитизм.
Иногда антисемитизм принимает звериные формы попыток физически уничтожить наш народ (в древней Персии эту идею выдвинул Аман, о чем мы вспоминаем в праздник Пурим; в относительно недавние времена — Гитлер и Сталин).
Однако чаще всего речь идет о массовом, бытовом проявлении этой попытки — антисемитизмом отгородиться от истины, которая состоит в том, что человеку надо стараться жить достойно в глазах Творца мира (см. на сайте ответ «Жизнь нееврея, угодная Творцу»). И в том, что каждому человеку (совсем не обязательно для этого быть евреем) надо стремиться к Творцу, а не к «измам» — религиозным и «научным».
Это желание «отгородиться» и становится побудительным мотивом создания устойчивого негативного стереотипа, о котором Вы пишете.
Совершенно очевидно, что этот стереотип (как, впрочем, и любой другой) не возник на пустом месте. Но и не потому, что и в еврейской среде есть отдельные евреи, «подтверждающие» этот стереотип — хитрые, жадные и т.п. Наличие людей с определенными «особенностями» в поведении к появлению и поддержанию этого стереотипа не имеет никакого отношения.
В данном случае процесс его создания строится на таком принципе: жестоко преследовать евреев на идеологической основе (речь в основном — о христианстве ранних и средних веков), а потом рассматривать выработавшиеся у евреев защитные поведенческие реакции в карикатурно и злобно искаженном свете.
Рассмотрю приведенные Вами элементы анти-еврейского стереотипа:
1. Хитрец. Потому что жизнь постоянно и жестоко преследуемого человека заставляет его быть внимательным и осторожным. Излишняя наивность грозила бедами, а иногда и — гибелью.
2. Обманщик. Наши законы учат нас «удаляться от лжи». Однако и не требуют, чтобы мы умирали, если можно сохранить жизнь перед лицом смертельной или другой великой опасности — утаивая истину или даже искажая ее. Но это допустимо, только если речь идет о маловажных, непринципиальных вещах (!). Еврею полагается отдать жизнь, но — не отказаться от своей веры в пользу чужой религии. Он не должен убивать другого человека, спасая себя и т.д.
3. Жадина. У нас, евреев, выработалось устойчивое осознание того, что всегда может наступить момент, когда придется бежать, спасаться от преследований, от бандитов. Или — откупиться. Поэтому нельзя оставаться совсем без средств. Отсюда — и осторожность в расходах, которую антисемиты рассматривают как «жадность».
4. «... не делающий ничего без выгоды для себя». То есть в данном случае говорят о том, что еврей из высоких, альтруистических побуждений ничего не станет делать для других…
Это звучит, по меньшей мере, даже забавно. Нам выдвигают именно такое обвинение (!), при том, что в пропорциональном отношении доля филантропов, больших и малых, в еврейской среде неизмеримо выше соответствующей доли у других народов, может быть — и всех других народов. Достаточно зайти в любой музей, частный госпиталь и т.п. в экономически свободных странах, где живет много евреев, чтобы увидеть на дощечках с фамилиями спонсоров, доноров и т.д., которые висят на стенах, еврейские фамилии. Любопытства ради, подсчитайте, каков процент дарителей-евреев по сравнению с остальными. А потом сопоставьте полученный результат с долей евреев в населении этой страны.
И все же. И все же... Есть в этом что-то. Для еврея традиционно любая ситуация — «за час до бури, до беды...». И многое в его поведении, незаметно порой даже для него самого, отражает необходимую предусмотрительность в «выстраивании защиты».
5. «...испытывающий неприязнь к людям нееврейской национальности». Думаю, что многие евреи относятся к «людям нееврейской национальности» настороженно. И на это есть свои основания.
Поясню свою мысль частным, небольшим примером.
В июне 1941-го года, в первые дни войны, в небольшом литовском городке, где жила семья моего отца, местные жители «нееврейской национальности» (а, попросту говоря — соседи...) еще до появления немецкой администрации (!) устроили погромы. Взрослых евреев они убивали, расстреливая, а маленьких детей, младенцев — разбивая им головы о стены. Патронов ведь было немного, немцы еще не подоспели...
Если же говорить о еврейской истории вообще… Нужно ли напомнить о кострах инквизиции, о крестовых походах, о казаках Хмельницкого, о печах Освенцима? Или о том, как поляки, уже после войны, убивали евреев-партизан, выживших в польских лесах? Или — о лозунге: «Бей жидов, спасай Россию!»?
И мы все равно всегда выступали и выступаем против любого вида расизма и этнической ненависти (читатели нашего сайта могли в этом убедиться десятки, сотни раз).
Но вот чувства, которые евреи испытывают «к другим» — действительно непростые... Трудно ли понять причину этого? Не думаю...
И, несмотря ни на что, мы все и всегда должны стремиться к добру, к Свету. Необходимая составная часть этого — сосредоточенность на мысли, как нам стать достойными людьми, как приблизиться к Творцу, как отдалиться от рукотворных фантазий... В том числе — и от негативных, злобных стереотипов.
Автор текста Элиягу Эссас
|