"Эксперемент удался!"
В чём состоял эксперемент? Каковы были критерии?
Пит: "мистики никакой!"
Да?
Далее, цитаты из книги "Введение в НЛП" (ссылка):
ВВЕДЕНИЕ
"НЛП – это искусство и наука о совершенстве, результат исследования того, как выдающиеся люди в различных областях деятельности достигали своих выдающихся результатов."
Вот, оказывается НЛП это наука. Кто бы мог подумать? Мы в этой ветке форума уже несколько месяцев пытаемся выцидить из НЛП хоть несколько миллилитров научности да всё никак, а тут с лёгкого плеча - наука. Или научность - это страшные слова "мета", "стратегия", "система"? Чем больше страшных слов ты используешь, тем более научен?
"НЛП – это искусство" - да, кроме науки это оказывается ещё и искусство, вот уж как повезло! :)
"НЛП – это модель того, как отдельные люди структурируют свой уникальный жизненный опыт. Это лишь один из многих способов понимания иорганизации фантастически сложной и тем не менее прекрасной системы человеческих мыслей и коммуникации." - стоп, но НЛП ведь недавно было наукой и искусством, а теперь это модель? Как так?
"НЛП представляет определенную позицию миропонимания и способ существования в этом мире, которые не могут быть изложены в одной книге, но понятие о которых можно получить путем чтения между строк." - так НЛП это оказывается миропонимание, а авторы чегось говорили что это наука, потом сказали, что это икусство, а дальше выяснялось, что это модель! Как же быстро у авторов мнение меняется, прямо, что ни абзац, то новое определение НЛП!
"НЛП – вещь практическая." - а как же слова о том, что НЛП искусство?!
"Цель НЛП – быть полезным, расширять ваши выборы и делать жизнь лучше." - но ведь говорили, что НЛП - это модель, что это наука. А оказывается это о том, как сделать жизнь лучше? Как же так получается... Вот уж это НЛП, какое же оно вёрткое и непредсказуемое!
"Найдите то, что оказывается полезным, и то, что работает, испытав этона себе. Еще важнее обнаружить, где это НЕ работает, и изменять это дотех пор, пока оно не станет работать. В этом дух НЛП." - то есть всю психонавтику нужно пробывать на себе, а за покареженную психику кто отвечать будет? Или великое искусство НЛП гарантирует, что отрицательных последствий не будет?
[Далее идут главы дублирующиеся из одной книги НЛП в другую...]
ЭПИЛОГ
"До сих пор в этой книге основные идеи НЛП описывались с практической стороны. НЛП не развивалось по законам логики и с трудом поддается последовательному описанию. Описывать НЛП логически стройно – все равно, что пытаться описать голограмму, вытягивая кусочек за кусочком, ведь каждый кусочек голограммы содержит в себе все изображение." - что же это за наука такая, что о ней ни в сказке сказать, ни пером описать? Рассуждения о великом целом и искусстве, не уж то не напоминают мистические верования?
"Мы убеждены, что НЛП принадлежит к следующему поколению психологии. Его называют еще Новой парадигмой обучения, или Новым языком психологии." - а из чего исходит эта убежденность? Быть может из неспособности толком сказать, чем сей предмет занимается?
"Грегори Бэйтсон считает НЛП первым систематическим подходом к тому, как учиться учиться,– это первая прикладная эпистемология." - ходят слухи, что Грегори Бейтсон в последствии разочаровался в НЛП, посчитав, что оно пошло вовсе не этим путём.
"Простого обучения уже недостаточно, важно научиться учиться." - Нужно. Только какое отношение к этому имеет НЛП? Где методология, где принципы, где проверенные тезисы? Их нет. Даже определения авторам найти не удалось. Есть такое смелое утверждение: "о том, о чём нельзя сказать, следует молчать".
"Наука и технологии, которые привели к столь широкой экспансии знаний инашего воздействия на мир, несут в себе определенные нежелательные последствия, о которых мы лишь начинаем догадываться, они представляют собой именно то, что делает катание на американских горках столь настолько опасным. [...] Сейчас вопрос не в том, будет ли будущее другими ли даже несколько другим. Вопрос заключается в том, будет ли оно у нас вообще." - Боже мой, только что учили людей учиться, а теперь о конце света и том, что не могут понять, то что разобрано объективно и последовательно. В каком-то параноидальном страхе господа авторы живут и других призывают. :)
"Наука выросла на серии контролируемых и воспроизводимых экспериментов над природой, поставленных с целью сформулировать математические законыи теории. Человек больше не рассматривает себя на практике частью природы. Человек-экспериментатор должен держаться в стороне от природы, своего подопытного кролика. И он даже не допускает того, что сам его эксперимент изменяет природу и влияет на результат, потому что это означало бы отказ от требования объективности." - так... Вот здесь уже откровенно начинает попахивать терикой и "НОВЫМ УЧЕНИЕМ", которое спасёт мир, предлагаю назвать его "квантотеризм" 
"Новые исследования и идеи теории систем, и изучение хаоса и порядка показали, что даже в простых системах вы не сможете контролировать все переменные, даже слабые вариации способны изменить систему в целом. Это начало революции, это изменяет целую систему взглядов на природу." - ВАУ! А вот и псевдонаука в действии! Теория хаоса исследует ряд линейных (гамильтоновых) систем, в которых небольшие изменения в начальных условиях приводят к псевдонепредсказуемым изменениям в развитии системы. Хаос встречается отнюдь не во всех линейных системах.
"Хаос – это предсказуемая случайность, кратко выраженная в так называемом эффекте Бабочки. Он назван так в честь лекции, прочитанной американским метеорологом Эдвардом Лоренцом и озаглавленной: “Может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?” [...] Это еще раз подтверждает то, что природа является целостной системой и нет ничего отдельного от нас, над чем можно экспериментировать безнаказанно." - тут как бы двойное чувство: только что эти ребята призывали эксперементировать на себе, а теперь поют оды о том, что изменение в малом необратимо отразится на всём остальном. Странные они, однако. К слову, изначально эта статья называлась не так, там была "птичка" куда больше бабочки по размерам, но это так, к слову :)

[Бразилия. Бабочка взмахивает крыльями. Через девять дней муж в Чикакого обнаруживает свою жену в постели с другим и как последователь Теории Хаоса обвиняет в этом бабочку из Бразилии] 
"Эта новая научная метафора позволяет нам снова стать частью природы. Точно так же НЛП как метафора восстанавливает нашу связь со своим субъективным опытом и выражает системную природу наших внутренних переживаний." - а раньше мы чьей частью были?! Вот собственно и начинается мистика. Для тех, кто не знает, мистицизм - это учения о единении с природой, Приверженцы мистицизма называются мистиками; они склонны к мышлению, основанному на интуиции, эмоциях и иррационализме. По мнению мистиков, реальность недоступна разуму и постигается лишь иррациональным способом, который обычно противопоставляется логическому, научному восприятию действительности.
ВКЛАДЫВАЯ В СЕБЯ
"Согласно замечательной книге Петерса Рассела “Просыпающаяся планета”, область личностного развития растет и удваивается примерно каждые четыре года. Личностное развитие в самом широком смысле включает в себя целый ряд различных видов деятельности, таких, как медитация, йога и тай-цзы, консультирование, гештальт–психотерапия, групповая терапия, транзактный анализ, ребефинг, тренинг самоутверждения, управление стрессом, процветающее сознание, тренинг взаимоотношений и многоедругое, и, конечно, НЛП. " - На всё, ребята сдали себя с потрохами!
Далее, идут пространные рассуждения по методам культов личностного роста, а в конце:
"НЛП – это экспериментальная наука, которая подразумевает приобретение новых фильтров восприятия, паттернов поведения и умений, а не идей в голове." - и после всего того, что они понаписали, НЛП - это наука? 