Есть еще одна дорожка, на которой можно найти какой-никакой финансовый поток для пропаганда стратегии выживания человечества.
Привожу предварительные соображения. Прошу зафиксировать оригинальность
Креативная идея
На секрет и, как говаривал доблестный капитан вооруженных сил Ищенко, не военная тайна, что в ближайшей исторической перспективе человечество ожидают тяжкие времена экологических катастроф и истощения ресурсов.
Возможно приостановить или хотя бы в значительной степени замедлить процесс приближения к роковой черте только когда человечество - в массе своей, а не отдельные его продвинутые представители - осознает преступность потребительского отношения, необходимость самоограничения, осмысления своего места и предназначения в мире.
Не следует рассчитывать на третью власть в пропаганде подобных идей, «массовую сознательность», недостаточно и влияние религиозных организаций, тем более, что не все они проповедуют умеренность.
Сегодня преступно беззаботная реклама гонит беззащитную жертву в неудержимое потребительство. На нее расходуются огромные средства производителей товаров и торговцев-посредников. Как правило, товары рекламируются путем установления прочных ассоциаций с отдыхом, сексом и развлечениями, никакого отношения к этому товару не имеющими.
Формат рекламы в какой-то мере регулируется законодательно. Запрещают в цивилизованных странах пропаганду насилия, порно, призывы к свержению законной власти. Разрешено же все, что не запрещено прямо и непосредственно. При этом, чтобы придать рекламе привлекательность через изюминку риска, ее разработчики ходят «по грани» запрещенных тем и форм, вместе с товаром зачастую рекламируют раскованность на грани разнузданности, расслабленность безделья, сексуальную привлекательность, готовую скатиться в порнографию, демонстрацию силы, граничащую с жесткой агрессивностью.
Креативность предлагаемой концепции рекламы заключается в том, чтобы использовать ее огромный денежный поток для пропаганды простых ценностей и умеренности в увязке с товаром, демонстрировать радость творческого и повседневного труда, красόты нетронутой природы, счастье материнства и детства, чистую любовь и поклонение перед красотой, уют дома, безмятежный покой старости, заботу производителей товаров об изяществе, экономичности и простоте в противовес безудержной жадности потребления. Должны рекламироваться долговечность и качество товаров в противовес экологически опасной «одноразовости», солидность и неспешная основательность взамен кичливой пышности и легкомысленной быстроты.
Легкомысленность Запада нужно заменить погруженной в раздумья мудростью Востока.
Для того чтобы этого достигнуть, требуется изменение законодательной концепции в отношении рекламы. Законодательство, кроме ограничительной функции, должно обрести и предписывающую.
А до внесения подобных корректив в законодательство производители рекламной продукции должны взять на себя добровольную обязанность склонять рекламодателя к подобному концептуальному решению.
23.02.2006г. 10:46:20