>>в мозгу наработанное в прежнем опыте поведение представлено в виде поведенческих цепочек, оканчивающихся звеньями.
Сама фраза неверна... 1) поведения нет в мозгу в виде чего-то 2) цепочки не только оканчиваются звеньями, они все состоят из связанных звеньев 3) не только звенья цепочки формируют текущие действия, но и весь окружающий контекст, в которых эти звенья могут активироваться, а так же наличие пусковых и подтверждающих верность действия стимулов.
>>Прежде чем запустить на выполнение (т.е. запустить в форме внешнего поведения) следующее звено, внимание перескакивает со звена закончившейся цепочки, на звено в конце следующей и так до конца
Для отработки в норме уже сформированной цепочки осознанное внимание не требуется ("ВСЕ ЭТО происходит В МОЗГУ без осознания"). Осознанным вниманием возможен запуск любого произвольного звена вне последовательности цепочки.
>>поведение продолжается в развернутой форме (???). если же какое-то звено не дало удовлетворительного результата (т.е. удовлетворительно совпадающего с предположением, которое определяется на его завершающем звене), то текущее звено поведения приостанавливается и запускается ориентировочное поведение
Сформированная цепочка уже означает, что ранее все звенья проходили с удовлетворительным результатом. Если же возникли новые условия, то может быть ситуации: 1) если значимая новизна оказывается экстремально высокая (признаки новизны имеют значимость возможной опасности), то звено осознается; далее ветвление: выбор вариантов из имеющихсы и волевая корректировка поведения на лету без прерывания на осмысления или если нет такого варианта, то прерывание 2) только после совершения действия проявляется нежелательность результата, привлекшая внимание, тогда это звено осознается, выделяясь произвольно и с ним закрепляется оценка результата для выделенных вниманием новых условий 3) то же, что в 2, но признаки новых условий не удалось выделить, ситуация кажется обычной, возникает растерянность, не тормозящая поведение, но делающая его более осторожным, включается наработанная исследовательская программа и т.п.
Все возможные варианты были сведены в иллюстрации реагирования разными уровнями сознания.
>>Распознаватели значимости особи и определяют ее индивидуальность.
Если индивидуальность = самобытность, особенность, то не так. Все особенности развития всех видов распознавателей на всех уровнях организации мозга делают особь уникальной.
>>Есть предположение, что новизна ситуации распознается специальными нейронами постоянной локализации в мозгу, но оно малоправдоподобно, поскольку у новизны нет определенных признаков, а они зависят от ситуации, поэтому не могут существовать распознаватели новизны
Почему нет признаков? А отличие реагирования сформированной структуры от привычного - на признак? Схемотехнически на элементах распознавателей можно построить множество версий распознавания нового и то, что есть нейроны, который станут специализированно откликаться на новые ситуации - закономерно, мало того, такие нейроны были конкретно обнаружены. Т.е. в данной области мозга появляются нейроны, которые активируются всякий раз, когда профиль текущего возбуждения оказывается отличным от зафиксированного ранее для данного набора распознанных признаков восприятия.
21.06.2017г. 9:32:51