Не понадобилось проводить секретные и глубокие расследования в виду полной доступности и обилия информации о том, как Голливудская элита, используя свое влияние на умы, внедряет в них свои сверхценные идеи, повреждая разум доверчивых людей, привнося специфические искажения восприятия, приводящие к психопатологиям и неадекватному реагированию в соответствующих ситуациях. Где как не в Голливуде находится больше всего таких деятелей с максимум влияния?
В статье, обобщающей представления о психическом явлении "власть", говорится:
...власть - это не
способность и возможность осуществлять свою волю (золото не имеет воли), а проявление
зависимости от чего-то, что включено в приспособительную реакцию личности.
Если властитель проявляет власть, то это означает, что он пытается использовать
что-то или кого-то для получения желаемого, он - зависим от этого при получении
желаемого, хотя имеет способность и возможность воспользоваться этим. Расширяя
понятие в область негативной мотивации добавим: или имеет способность и
возможность избегать этого....Понятно, что внешне, чаще всего, власть выглядит
- как принуждение властителя. На самом деле эти внешние проявления умений
приспосабливать что-то и кого-то для своих целей в желаемом или избегаемом,
прежде всего, отражают наработанный навык использования и, соответственно, без
используемого не реализуются.
...Такая роль личности предполагает большие
возможности, чем у любого другого в стае и большую его значимость для стаи, что
выражается в большем внимании и привилегиях. Как обычно бывает, эта сторона
лидерства может доходить до крайностей от полного эгоизма до полного
альтруизма. Первая крайность может мотивироваться по-разному, например: Агрессия доставляет удовольствие
мозгу, тем более, что консолидирующая
функция лидерство в стае чаще осуществляется по принуждению и агрессия
необходима для этого в случае не явного превосходства или же она необходима для
выявления самого лидера (см. Агрессия
Конрад Лоренц).
...Простейшее лидерство в очень разрозненной по возможностям
понимания стае необходимо предполагает сильную личность, подчиняющую своей воле
остальных так, что стая становится единым организмом, управляемым одной
личностью с относительно небольшой обратной связью от остальных.
Остается представить, каково будет воздействие
личности, которая вышла на верхний уровень внимания общества (создатели
фильмов, имеющие огромное влияние в силу связей и финансовых возможностей), но
при этом имеет неадекватные реальности представления, сверхценные
идеи. А именно такими качествами обладают
большинство в Голливуде, что будет показано ниже на основе огромного множества
доступных материалов.
В отличие от в самом деле адекватных лидеров (которых в мире, к сожалению, буквально единицы), феномен невежественных неадекватов из Голливуда - это настолько значительный, но неоправданно замалчиваемый фактор зомбирующего воздействия на мировом уровне, что необходимо обратить внимание на это.
Про общие механизмы зомбирования в социуме уже есть статья: Зомбирование.
...главный признак (само)зомбированности: нежелание видеть ничего противоречащего, попирающего очень важную идею (ОВИ), внутренний протест против внимательного рассмотрения всего, что хоть как-то противоречит ОВИ.
Возможность выяснить, в какой мере зомбирует то или иное воздействие извне предоставляется тестом: А не зомбируют ли меня?
Запрос "влияние Голливуда" в Яндексе дает 2 млн ответов. Уточняющие запросы дают еще больше материалов для сопоставлений. Привожу здесь показавшиеся наиболее интересными из них.
Исследования доказывают, что приятная наружность автоматически вызывает у нас симпатию.
...исследователи отобрали 20 самых кассовых фильмов каждого десятилетия за периоде 1940 по 1989 год. Затем они попросили группу участников опыта просмотреть эти фильмы, оценив основных действующих лиц по разным аспектам их личности, включая степень физической привлекательности...участники эксперимента дали оценку 833 персонажам. Исследователи выяснили, что физически привлекательные герои выглядят более добродетельными, дружелюбными и умными, а жить они будут, по представлениям респондентов, долго и счастливо.
...Эти результаты вызывают интерес, но все же доказывают, что подобное кино действительно формирует стереотипное мышление.
...Чтобы окончательно разобраться в данном вопросе, экспериментаторы провели второе исследование. Они отобрали несколько фильмов, в которых нравственно привлекательные люди либо наружно выглядели на редкость красиво, либо имели совершенно обычную внешность. ....Сразу после просмотра фильма с героями нестереотипной внешности подход к восприятию человеческой личности у участников опыта в корне изменился, хотя сами они этого и не осознавали.
...Нетрудно представить, каковы последствия трансляций тысяч телепрограмм, рекламных роликов и кинофильмов, выполненных в одном и том же ключе, для всего человечества.
...чтобы воспринимать то, что вкладывает в нас киноискусство, мы должны освоить киноязык – хотя бы на уровне букваря (см. Этические символы общения, заодно замечу, что не все то, что касается механизмов восприятия, в статье соответствует концепции на сайте Форнит, например, "архетипы Юнга", но важны фактические данные и то, к каким выводам это приводит).
...В тридцатых-пятидесятых годах Голливуд деятельно формировал Великий Американский Миф....Шло массированное замещение реальной памяти памятью мифологизированной....кинематограф понемногу начинают подгружать задачами агитационно-пропагандистского толка.
...Собственно, именно с середины 50-х годов Голливуд можно было считать полностью состоявшимся мегапроектом по обеспечению постоянного доминирования США в мире, созданию Pax Americana. Он обладал как механизмами форматирования восприятия зрителя, так и стройной идеологической надстройкой....В руках Голливуда оказался рычаг управления самой реальностью, ибо реальность мы постигаем только через сравнение…
"Оскар" 2013
года за лучший фильм получила "Операция Арго" Бена Аффлека -
основанная на реальных событиях лента о спасении американских дипломатов из
охваченного исламской революцией Ирана в 1979 году.
Вообще, "Оскар" в этом году оказался весьма политизирован. О
политике и истории говорили в связи с фильмом Стивена Спилберга
"Линкольн". Кинокартина же Кэтрин Бигелоу Zero Dark Thirty о
десятилетних посках Усамы бин Ладена, пусть и не выиграла в основных
номинациях, но зато породила настоящий политический скандал из-за вопроса о
допустимости использования пыток в борьбе с терроризмом. Это не случайность.
"Оскары" нередко используются не только в кинематографических
целях. Фильм Бигелоу, известный в российском прокате как “Цель номер один”
- яркий тому пример.
При подготовке к съемкам Бигелоу и сценарист Марк Боул для пущей достоверности обратились за помощью в ЦРУ и Пентагон и получили беспрецедентный доступ к информации.
...Голливуд привычно называют "фабрикой грез", но в его продукции всегда важное место занимал политический кинематограф. Собственно, кино, как любое искусство, касается людей, общества и потому всегда является формой политики. Однако новый фильм Бигелоу – не просто отражение политической проблемы в кино. Это улица с двусторонним движением: фильм не только является отражением реальной жизни, вбирая в себя политику, но сам, в свою очередь, становится источником политической полемики и фактором, влияющим на реальную жизнь. Это тоже вполне привычно Голливуду.
...почему на “Оскаре” порой освистывают людей, выступающих с политическими речами? Ведь у них в зале всегда находится немалая поддержка, особенно, когда речь идет о либеральной повестке. Тут может быть несколько причин. Возможно, Академия чувствует, что жесткая реальность политической речи разрушает сказку, “мир грез”, главное творение Голливуда. Возможна другая, более профессиональная причина. Политические убеждения – плохой сценарист. Искусство кино рождается из человеческого, а идеи и концепции человеческое убивают.
Голливуд политически активен - и собственно в кинематографе, и вне его, в реальной жизни....30 августа 2012 года на сцену предвыборного съезда Республиканской партии поднялся легендарный актер и режиссер Клинт Иствуд....обитатели Голливуда, как правило, состоятельные люди, и активно участвуют в fundraisers - мероприятиях по сбору средств на кампанию, рассказывает голливудский сценарист и продюсер Дмитрий Липкин. Здесь можно заметить отличие от, скажем, российских реалий, где политики часто за деньги призывают кинозвезд и прочих знаменитостей для участия в своих кампаниях. Политическая активность Голливуда - его инициатива и осознание своего влияния и своих финансовых и прочих возможностей.
...На заре кинематографа никто не предполагал, что занятный аттракцион с движущимися картинками станет могучим средством воздействия на умы. Еще звезды немого кино обрели невероятную популярность, превратились в законодателей мод, манер, привычек и политических взглядов. Много позже Марлон Брандо, сполна вкусивший славы, сказал об этом так: «Если актер умеет продать дезодорант, он с таким же успехом способен продавать идеи».
...Голливуд в большинстве своем поддерживает демократов и в целом либеральную повестку....Лауреат Нобелевской премии по экономике Гарри Беккер считает, что работники киноиндустрии тяготеют к левым взглядам более свободных моральных взглядов Голливуда - в частности, в отношении брака, абортов, ЛГБТ-сообщества, наркотиков и так далее. То есть речь идет об образе жизни.
Почему Америка ненавидит Голливуд:
Приписывая американской нации ненависть к Голливуду, Энн Коултер лишь в очередной раз нападет на Голливуд, который сегодня является левым и ныне. Южане предстают как тупые провинциалы и предположительно куклусклановцы. Жители маленьких городов – зашоренные ксенофобы и предположительно куклусклановцы. Христиане – лицемеры и всегда против всего (даже против танцев), снова предположительно куклусклановцы. Бизенсмены – обманщики, бездушные паразиты и предположительно куклусклановцы (если, конечно, они не работают в одобренном Голливудом бизнесе типа производства панелей солнечных батарей). WASPы из Коннектикута – это тупые и сексуально озабоченные снобы, которые бьют жен и растлевают дочерей. Предположительно куклусклановцы. Голливудские герои не менее странные. ...Если на экране появляется священник, будьте уверены, что он или нацист, или педофил. Даже после того как случился скандал со священниками-педофилами, можно сказать, что священники не растлили столько же детей, сколько учителя. А теперь догадайтесь, какая профессия более почитаема в Голливуде, кроме проституции? Правильно! Школьные учителя.
Видеоролики:
· Голливуд и зомбирование или воспитание ненависти в американцах
Мистическая ложь Америки, направленная против Ирана:
9 марта 2007 года на киноэкранах США и Канады состоялась премьера голливудского фильма-комикса «300 спартанцев»...Люди, знающие историю, сразу же отметили отсутствие в картине той самой «истории». ...Те, кто следит за развитием современной политики, без труда распознали в фильме всю его «политическую подоплеку». Другие восхищались зрелищем компьютерных спецэффектов и разработкой цифровых технологий, иные восторгались уродцами, зверьем и кровавым рубищем садистов. К сожалению, немалая часть зрителей – те, для кого фильм стал «учебником» греко-персидских войн, формирующим крайне отрицательное отношение к «варварам-персам». Мнение, которое, благодаря «ударной концовке» фильма – «Никакого страха и чувств, только готовность убивать… Там варварские племена, здесь единая сила, идущая на правое дело. Спасем мир от тирании!» – может перейти на современное восприятие иранцев, как «варваров» и «завоевателей», которые хотят во что бы то ни стало овладеть миром, а потому должны быть уничтожены.
...Не зная истории, а исходя
лишь из увиденного на экране, можно подумать, что владыкой Персидской империи
был не 43-летний бородатый муж, закаленный в боях и походах, которого всегда
сопровождали несколько жен и немало наложниц, а юный светский трансвестит,
который хочет не столько покорить, сколько поиметь спартанского вождя, подходя
к нему во время беседы как-то сзади (что вызвало в зале отнюдь недвусмысленные
возгласы). Вот это уже полный бред!
Но, коль уж речь зашла на эту тему, заметим, что в Древнем Иране, в том числе и
в период правления Ахеменидов (а именно это время отражено в фильме), никакого
гомосексуализма не было, поскольку повсеместно в империи господствовала религия
зороастризма, согласно которой гомосексуализм считается грехом №1, что гораздо
страшнее даже убийства.
...Не менее абсурдно выглядит в фильме и персидский посол, прибывший к грекам – этакий огромный здоровяк негроидного типа. Да и все остальные персы тоже представлены с каким-то африканским отливом. Ни сколько не желая обидеть представителей чернокожей цивилизации, заметим, что Иран – это изначально древнеарийское государство, которое в полной мере сохранило свой генотип, и там практически нет негров, это скорее исключение, нежели закономерность.
...что до псевдокультуры Голливуда, то по его канонам обязательное присутствие в фильмах представителей темнокожих, как и людей нетрадиционной сексуальной ориентации, становится все более обязательным, ибо отсутствие оных является нарушением «американской демократии».
Для большей реалистичности картины стоит сопоставить такие вещи как специфическая субкультура, доминирующая в Голливуде, то, чему должны следовать все, кто имеет намерение быть там понятым и принятым. Очень богатые люди, мало занимающиеся своим естественнонаучным образованием, имеющие очень специфическое, "либеральное" мировоззрение, чаще всего, как обычно по любой социальной статистике, не блещущие умом и образованностью, но имеющие достаточно влияния и возможностей для активного продвижения своих идей. Что и совершается, как правило, но, конечно же, в рамках общей голливудской субкультуры, порождающей множество кино-штампов.
Это - самое настоящее массированное зомбирование, осуществляющееся очень результативно и погружающие процент доверчивых и фанатически преданных авторитету деятелей Голливуда людей - в еще больший идиотизм и неадекватность, что сопровождает любой путь веры в Сверхценные Идеи, см. Идея-фикс, Вера и сумаcшествие, Психоделия.
Голливудские фильмы раньше казались зрителям пост-советского пространства, очень интересными, яркими, насыщенными. Люди не замечали ошибок(так называемых ляпов) и штампов, а если и замечали то не обращали внимание. ...мы пересмотрели слишком много фильмов и очень часто можем определить дальнейшие повороты сюжета. Всему виной штампы которые мягко говоря, очень уж бросаются в глаза и уже с третьего фильма «слегка» раздражают.
Далее - большой список штампов. Таких списков приводится немало в инете (190 тыс. в поиске Яндекса по запросу "штампы голливуда").
Согласно мировоззренческой специфике сайта Форнит, в контексте личностных влияний деятелей Голливуда на массы, интересны мистические представления этого контингента и то, как они пытаются их навязать массам. В силу невысокого мировоззренческого уровня понимания, мистические представления сопутствуют почти всем из них, но в некоторых случаях, особенно в контексте критических личностных периодов и событий, это выходит на первый план.
Верите ли вы в возможность встречи с призраками, магию чисел, пользу гороскопов и в прочие сверхъестественные явления? Если да, то вы оказались в одной компании со многими зарубежными звездами, которые открыто заявляют не только о своем мистическом опыте, но даже о наличии некоторых необычных способностей. Если же вы относитесь к таким заявлениям скептически и считаете их всего лишь пиар-ходом, подумайте, так ли уж нужна знаменитостям подобная реклама, когда у них предостаточно других поводов «засветиться» перед публикой.
...обратим свой взгляд на таких актрис как Кейт Уинслет, Рене Зеллвегер, Гвинет Пэлтроу – у этих женщин репутация интеллектуалок, и в неадекватном поведении они замечены не были. А ведь они уверяют, что в их особняках, ни много ни мало, живут привидения, и звезды сами их видели!...Пенелопа Крус, Шарон Стоун, Камерон Диаз, Дженифер Лопес имеют славу настоящих колдуний!...Однако не стоит думать, что только дамы имеют склонность к мистике. Брэд Питт увлекается спиритическими сеансами, Джон Траволта общается со своей покойной гражданской женой, а Джонни Депп и Орландо Блум видят вещие сны.
Список «проклятых» фильмов Голливуда возглавляет «Экзорцист» («Изгоняющий дьявола»), снятый в 1973 году.
Мистические талисманы голливуда:
Представители творческих
профессий особенно суеверны и потому
чаще других обзаводятся предметами, которые должны защищать их бесценную жизнь
от сглаза, порчи и прочих эфемерных и настоящих бед.
Тина Тернёр, например, верит в оберегающую силу хрусталя — она не войдет в
апартаменты отеля, не имея кусочка этого камня при себе. С таким же трепетом
относится к хрусталю и Мелани Гриффит. Она носит его на цепочке, под платьем.
Мадонна в начале своей творческой деятельности купила у старого индейского
шамана глиняную фигурку соловья, с которой до сих пор не расстается. «Никто не
может мне повредить, пока эта фигурка со мной, — говорит певица. — Правда,
талисман нельзя никому давать в руки, иначе успех покинет его владельца».
Уитни Хьюстон, страшно боящаяся дурного глаза завистников, носит с собой
буквально целую сумку оберегов. Проведали об этом вездесущие папарацци после
того, как на одном из концертов она споткнулась за кулисами, и из ее сумочки
посыпались змеиная шкурка, акулий зуб, пучок сухой травы и крысиная лапка.
...Порой суеверные актеры приписывают магические свойства всему, что только попадается им под руку. Например, Хизер Локлер (Аманда из «Мелроуз плейс») хранит на счастье кусочек расколотой тарелки. Режиссер одного из первых ее фильмов разбил тарелку перед началом съемок и раздал осколки всем членам съемочной группы. С тех пор Хизер считает, что этот осколок — залог ее благополучия.
...Клинт Иствуд повсюду таскает с собой «денежный талисман» — серебряную свинку-копилку, а Кевин Костнер — трость Чарли Чаплина, которой он очень дорожит.
...легенда пауэр-рока Сьюзи Кватро считает, что своеобразным талисманом счастливого и крепкого брака певицы с ее мужем, не менее знаменитым продюсером Райнером Хаасом, является привидение, которое уже долгое время обитает в ее доме в Германии.
...Верящая в магическую силу тату
Анжелина Джоли не так давно вернулась из Таиланда, где встречалась с известным
мастером Сомпонгом Канпаи. Соблюдая ритуал, он пел древние заклинания, когда
наносил 30-сантиметровую татуировку на спину звезды.
По словам Сомпонга, несмываемый рисунок должен обеспечить его обладателю
богатство и власть.
Брэд Питт в отношении татуировок значительно уступает своей супруге, но и он в
свое время, в знак начала семейной жизни, вытатуировал у себя молитву на
буддийском санскрите.
Его татуировка, которая сделана в нижней части спины, как говорят, является
санскритским благословением для защиты его и Анжелины четырехлетнего сына.
Джоли сделала подобную татуировку на плече несколько ранее — вскоре после того,
как усыновила Мэддокса.
И т.д. - описано много других мистических бзиков.
Звезды Голливуда и потусторонний мир:
Кого из артистов Голливуда или шоу-бизнеса ни спроси, практически каждый второй верит в приметы, является сильным экстрасенсом, страдает различными фобиями или хоть раз в жизни сталкивался со сверхъестественными явлениями.
...экстрасенсы точно предсказали Энистон болезнь бывшего супруга Брэда Питта, которого, по слухам, с помощью черной магии отбила у актрисы ее коллега по цеху Анжелина Джоли."
На сайте Форнит есть ревью на фильм с Анжелиной Джоли Малефисента:
...есть фильмы, делающие из
людей дураков, использующие привлекательность для того, чтобы навязать некие
Важные Идеи, обычно религиозные, ведь одураченными легче управлять. Иногда это
делается целенаправленно для увеличения поголовья не думающей паствы, иногда
апологеты, сами истово верящие в некие Идеи, активно пытаются продвинуть их в
души.
...Роберт Стромберг продолжил эзотерическую накачку умов, ярко и недвусмысленно
начатую в фильме Аватар, где, следуя основным канонам мистического Нью Эйдж, он
живописал перенос души в телесные носители и идею идиллической гармонизации на
целой планете.
...та самая шизотерика, воспеваемая буквально во всем, особенно шизотерическая
мораль фильма, которая и оставляет накипь послевидения у большинства нормальных
людей...
Тест А не зомбируют ли меня показывает (пункты 10, 11, 14 - по самому минимуму) вероятность зомбирования130% уверенности для этого фильма.
По приведенным ссылкам упоминается немало фильмов Голливуда, от тех, что предназначены для самых маленьких до вполне взрослых, рассчитанных на безрассудную доверчивость, некритическое восприятие, обычное при просмотре фильма, от которого было намерение получить удовольствие, где исподволь, вне контроля сознания внедряются определенные идеи, которые, будь они показаны открыто и дискуссионно, не могли бы получить поддержки и понимания. Это - наиболее освоенная методика зомбирования, - исподтишка, в обход сознания. И это наносит наиболее разительный вред, проявления которого трудно сразу обнаружить, но он есть буквально во всем, что касается таких идей в жизни тех, кто получил зомбо-дозу.
Под предлогом расслабиться и получить удовольствие от фильма, в самом деле сделанного завораживающе привлекательно, осуществляется целевое воздействие Голливудской культурной элиты, обладающей экстремально высоким влиянием.
С одной стороны хорошо, что эта элита не организована и не несет целевого деструктивного влияния, которое, если бы было планомерно осуществляющимся, могло бы производить любые масс-воздействия с желаемым результатом. Голливудская элита в силу своего высокого социального статуса не поддаются приручению политиканами, хотя есть немало свидетельств таких попыток и даже договоренностей, которые деятели попсовой массмедиа часто срывали, и протаскивали взамен свои сверхценные представления.
Но, с другой стороны, общая пролиберальная культура, объединяющая Голливуд, - во многом имеет сугубо психоделичускую направленность, и ее выход через воздействие фильмами хотя и бессистемно-случайно, но во многих случаях оказывает психопатологическое воздействие внедряемыми неадекватными представлениями. Неадекватность реальности Голливудских деятелей напрямую переносится в головы почитателей их творений, оказывая разрушительное действие, приводя к социальным конфликтам, непониманию, отсечению от общей культуры.
Против такого подспудного зомбирования нет никакой защиты у детей и особо доверчивых и, даже те, кого уже ребенком не назовешь, пойдя на зрелищный, воспетый в рекламе фильм, чтобы получить удовольствие самому и удивить подругу, заглатывает "прелести" вместе с идеологической гнильцой, не замечая этого. Даже если такой человек, получив "интеллектуальный кайф", прочтет потом негативный отзыв, то будет глубоко возмущен допущенным критиканством, но мало тех из охмуренных попсо-красотой, кто способен преодолеть порог очаровывающего зомбирования.
Пример зрелищного зомбирования с привлечением авторитета науки - фильм Интерстеллар.
Буквально во всем, анонсируя, что при создании консультировались у ученых. т.е. это фильм - чистое зрелищное воздействие на быдло.
В психологическим плане: герои - сопливые истерические идиоты и, конечно, появляется предатель, тоже истерический идиот. Где проф-отбор и вообще тренировки самообладания?
Про физику: планета, на которой время бы замедлялось в сотни раз, должна иметь не совместимую с жизнью гравитацию, т.е. они бы расплющились.
Челнок прямо на глазах минует горизонт событий, вот он проходит "по правому крылу"!! И при этом продолжается связь с кораблем, хотя ничто, никакие сигналы не могут выйти из-за горизонта событий. Но зато их корабль может! Маневр типа летим к ч.дыре, потом отваливаем на двигателях - никак рационально не может быть "объяснен". И так - буквально любой эпизод.
Проколов столько много и про них там много пишут, что режиссер пытается публично оправдаться и "объяснить". Конечно же это - самый настоящий обман.
Ладно бы ограничились реактивными налокотниками, но когда людям впаривают однозначно дезинформацию под видом науки - это уже социальная агрессия. Агрессию против науки, против формирования рационального мировоззрения.
Любое художественное произведение - это фантастика, т.е. там есть некое творческое допущение, не обязательно научно доказанное (постулат о непересекающихся прямых тоже был фантастикой, но привел к непротиворечивой теории, подтверждаемой практикой), т.е. "а вдруг в каких-то условиях станет возможно такое и тогда вот как будет в жизни". А вдруг в каких-то условиях возможно живому телу выдержать разрывающий гравитационный градиент?
В таких художественных допущениях кроме непротиворечивой картины, возможны элементарные проколы, т.е. ни в каких условиях такое-то не может произойти, что воспринимается как абсурд, нелепость теми, кто это понял. Бывает намеренный абсурд-подтасовка - как это проделано в таких "художественных" фильмах как Секрет и Кроличья нора. Это - мошенничество на доверии с определенной целью: получение прибыли от фильмов, от продажи семинаров, от одураченной паствы.
Фильм "Тарзан" при всей его прелестной завлекательности привел к массовым увечьям пытающихся подражать подросткам потому, что в нем не было и намека на гипертрофированность возможностей тарзана. Можно сделать и привлекательный фильм о том как классно прыгать в окно многоэтажки и затем обретать нирвану на том свете.
Вред от фильма бывает добросовестно не уточенным, а бывает намерено организованный с оправданием получаемой прибыли.
Когда делается анонс о научности фильма и в нем так же - упор на научность, а показывают антинаучный абсурд, то вред возникает тот же что и от любого баптистского фильма типа Секрет: это не только дискредитации науки, но и шизо-одурачивание тех, кто из-за авторитета науки теперь будет верить таким вещам.
Фильм Гравитация не имеет таких явных и столь вредных для мировоззрения ляпов, хотя и там они есть, например, психологический ляп, что возможно по инструкции освоить управление капсулы чужой страны и сделать это. Это - серьезная лажа, которая в некоторых обстоятельствах может стоить людям жизни. А так - порождает неадекват представлений. Но в целом авторитет науки и мировоззрение не очень корежится этим фильмом.
Фантастика "Мир кольца" Ларри Нивена - пример почти без ляпов и кривых идей созданной художественной модели, исходя из неких начальных условий. Это - всерьез и плодотворно обсуждалось студентами с явными позитивными последствиями. Это вообще позволяло обсуждать с позиции науки. А вот Интерстеллар невозможно обсуждать с позиции науки, а можно и нужно только защищать науку и доверчивых от такого.
Были модели Жуль Верна, оказавшие сильное влияние на развитие техники. Теперь они кажутся наивными в деталях неверными. Но тогда они были прогрессивными, как во время Резерфорда была прогрессивна модель строения электронной оболочки, а теперь серьезное ее отстаивание нанесло бы вред.
Была фантастика "Их пушки на Луну" из начального предположения, что возможно выстрелить астронавтами из пушки и т.п. Это в то время дало много мыслей. Была фантастика "Гиперболоид инженера Гарина", которая даже в свое время была образчиком технической неграмотности и вредила пониманию, но многие задумались и поняли, что именно неправильно и почему.
А вот когда даже задумываться не о чем - сплошная антинаучная чушь ни в чем никому не полезная, кроме зрелищности и баблосборов, это - мошенничество и вред людям.
Дополнительно:
· Нашествие российского голливуда
· Власть - как социально-психическое явление
· Мистика и социальная активность
| ||||||||||||