ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/50888

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от nan 2022-06-14 15:06:37

Нашествие российского голливуда


Вышел российский фильм “Артек. Большое путешествие” и обозначил новую для российских фильмов проблему.

Фильм снят почти безупречно, он зрелищен и вызывает сильные чувства, не только у тех, кто жил при СССР.

Сильные чувства он вызывает у достаточно широкой для коммерческого успеха целевой аудитории, в точно также как и Голливудские фильмы, рассчитанные на массы. И методы, которые используются для такой цели – 1:1 взяты у надежно выверенной системы Голливудских продюсеров.

Вот была система Станиславского, на которую опирались советские артисты, формируя не сильные чувства, а художественную правду и, если оная попиралась, положено было восклицать: “Не верю!”. Эта система не давала рецептов как играть с бытовой естественностью, так что многие моменты советского художественного творчества казались наигранными и даже переигранными. Но они были правдивы.

А что такое художественная правда?

Помните, как возникла неевклидова геометрия? Просто математик взял и предположил новый закон и на его основе построил непротиворечивую геометрию, где ничто не нарушалось и взаимно ничему не противоречило. Такое предположение называют постулатом. Было постулировано, что параллельные прямые могут пересечься. И все! Остальное строго следовало непротиворечивости этому постулату. Возникла целостная система, найденная в природе и неевклидова геометрия дала незаменимую возможность понять и моделировать причины-следствия в таких условиях.

В любом ценном свой правдивостью художественном произведении есть начальные установки, из которых и рождается жизнь произведения, строго следуя принятым постулатам, а остальное умолчательно принимается из реальной жизни. Если где-то сюжет противоречит постулату, возникает диссонанс лживости.

Если принято, что в описываемом мире есть волшебная палочка, то автору нужно быть очень внимательным, чтобы не попадать в ложные ситуации всесилия вроде провокационного вопроса: “Если ты всесильный, то можешь ли создать камень, который не можешь поднять”?

Стоит ли быть столь требовательным к художественной правде? Ну какая может быть правда в сказке для маленьких детей? В сказах главное – правда взаимоотношений, в первую очередь – взаимоотношение людей, а потом и взаимодействии объектов реального мира. И если эту правду заменить коммерческой зрелищностью, то у детей возникнут психические проблемы.

В системе Голливудского кино-продуцирования художественная правда заменяется очень реалистичной игрой актеров и реалистичной зрелищностью так, что возникает иллюзия: при такой реалистичности не стоит сомневаться в правдивости. И эта тенденция с развитием голливудской технологии доходит до предельного цинизма.

Главное – создать захватывающее зрелище и совершенно неважно какими это достигается средствами. Художественная правда становится просто экономически не выгодна. Людей приучают видеть поверхностно, не затрудняясь подумать о том, насколько это правдоподобно. Становится важно воспитывать зрителей в такой неприхотливости, ведь чем более тупой человек, тем больше он причинит пользы Голливуду.

Когда голливудскому режиссеру нужен определенный поворот сюжета, он не парится придумыванием его правдивости, а применят любые “оправдания”, поверхностно кажущиеся реалистичными. Герой в одиночку бросается в логово злодеев, мочит всех и, наконец, бьется с главарем. Тот выбивает из него весь дух, но в последнюю секунду случается какое-то чудо, и герой побеждает, вызывая кульминацию (типа оргазма сопереживания) удовлетворенной мести у зрителей.

Так вот, в фильме “Артек. Большое путешествие” есть зрелищность и чувственность, но нет художественной правды. Это прет при любом пристальном взгляде. И телефончик в прошлом веке не разряжается, и маленький школьник делает квадрокоптер из чугунной звезды с пультом управления, а другой быстренько создает шедевральный фильм, третий с ансамблем выступает с чудовищно великолепной музыкальной композицией, которую все слышат в первый раз (а где он с этим ансамблем репетировал до такой сыгранности?) и т.д.

Этот фильм наносит определенный социальный вред, культивируя тупое, чувственное восприятие на уровне самых поверхностных переживаний. Они так же калечат психику и культуру как тиктокерские и все другие соцсети, как тупые, но топовые блогеры и все, что вот так заточено на коммерческий успех.


Комментарии:
Namor
личная фото-галерея


2022-06-15 21:15:33

Да, интересно. Я что-то такое чувствовал в их фильмах с первого дня как появились видики, что это очень крутые фантики без ничего внутри. Но сформулировать не мог.


temnaya loshadka


2022-06-22 11:13:39

Я этот фильм пока не видела, но с интересом прочла твой отзыв. Было бы здорово, если бы ты поделился списком своих любимых фильмов.


Кстати, в заголовках постов на главной странице дневника очень классный готический шрифт :)


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2022-06-22 18:01:49

Сонная Лощина


Пена дней 


Небесный капитан и мир будущего


сериал Гетеры майора соколова


железное небо 1-я серия


Ларго 2 серии


сериал Любовь.Смерть.и.Роботы


сериал На грани


22 минуты


Выхода нет


Чаппи


Измеряя мир


Костяной томагавк


Ученик Авиценны


Людмила Павлюченко


Помпеи


Ведьмы из Сугаррамурди


Анна


Бендер начало


Яркость


Мульт Коко


Мульт Шагающий замок


Мульт Зоотопия


Круэлла


День независимости 2 серии


Форест Гамб


Боги Египта


Гоголь начало


Гоголь Страшная месть


Гретель и Гензель


Джон Картер


Kingsman: Секретная служба


Козерог 1


Лучшее предложение


Mad Max


Майор Гром: Чумной Доктор


Хроники хищных городов


Пена дней


Месть


Риддик  - все фильмы


Серебряные коньки


Небесный капитан


Стальная бабочка


Т-34


Тайна печати дракона


Великая стена


Блуждающая Земля


Хроники Призрачного племени


Убийство в восточном экспрессе


Зимняя река


Джекки в царстве женщин


Дуэлянт


Салют 7


temnaya loshadka


2022-06-23 11:11:55

Большое спасибо!



Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.
Яндекс.Метрика