Когда среди христианских
общин появились изображения рыбы, которые символизировали собой Иисуса Христа
(Греческое название рыбы "Ихфиос" истолковывалось как сочетание
первых букв выражения: "Иисус Христос Сын Бога, Спаситель) и креста, как
символа спасения через страдания на земле, то ряд церковных авторитетов
(Тертуллиан, Ириней Лионский, Иустин Мученик-Философ и другие) громогласно
заявляли, что христиане не поклоняются этим символическим изображениям.
Плащаницы, например,
православной церкви в обязательном порядке есть в каждом действующем храме и
представляют собой иконописное изображение на специально уплотненном льняном
полотне (редко - на доске) иконописного изображения лежащего во гробе Иисуса
Христа, а вокруг Погребенного - Богородица, Мария Магдалина и жены-мироносицы,
Иосиф Аримафейский, Никодим, апостол Иоанн.
Внешний вид и лицо Иисуса Христа:
“Плат Вероники”, “Нерукотворный
образ”, изображения на плащаницах, иконы и художественные произведения породили
в сознании верующих христиан определенные обобщенные представления о внешнем
образе Иисуса Христа.
Последнее обстоятельство, по нашему мнению, было обусловлено
тем, что Библия категорически запрещает делать “изображения всего того, что
есть на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли” (Исход,
20:4; Левит, 26:1; Второзаконие, 5:8).
По единодушному признанию ученых и богословов первыми такими изображениями были
монограммы и вензеля первых букв имени Иисуса Христа или
выражения: “Иисус Христос Сын Бога Спаситель”
(Iesous Christos Theos Yios Soter).
В силу ряда социально-исторических
и культурных условий в Западной Европе, а потом в рамках католической церкви,
изображения Иисуса Христа, других евангельских и церковных деятелей, святых
всегда тяготели к усвоенному римлянами античному реализму.
И, в самом деле, паломники видели на предлагаемом им полотне двойное
изображение тела мужчины: со спины и спереди; двойной головой в центре -
слитно, а ногами - в противоположных концах.
В ноябре 1389 года епископ города Труа Пьер, наследовавший кафедру от
умершего своего предшественника епископа Генри, обратился к авиньонскому папе
Клементу VII (1378 – 1384) с донесением и описанием Плащаницы, которая имеет на
себе двойное изображение тела мужчины – сзади и спереди; что изображение выполнено
художником – “искусстным мастером” своего дела.
Сопровождающие Савойских три епископа в своих
проповедях впервые стали заверять богомольцев, что погребальные одежды Иисуса
Христа подвергались испытанию: их якобы жгли на костре, вываривали в масле,
несколько раз подвергали кипяченой стирке, но, как записал придворный дома
Савойских Антуан де ла Лэнг (Antoine de Lalaing), “никак невозможно изменить
или удалить изображения лица и отпечатков тела Иисуса на полотне”.
Во время изготовления
фотографии Пиа с удивлением обнаружил, что лицо Иисуса Христа на негативе
видится в реальном (позитивном) свете и четче, чем на самой плащанице и в ее
позитивном изображении.
Побудительным толчком
к такого рода публикациям послужило заявление мало кому известного французского
профессора анатомии Ива Деладже (Yves Delage), который 21 апреля 1902 года
выступил на заседании Французской академии наук с докладом и заявил что на
основании проведенного им изучения изображенного на Туринской плащанице тела он
установил на ней отпечатки тела самого Иисуса Христа.
Доказательством это, по
мнению профессора Деладже, были: полное соответствие пропорций органов тела
реальному телу; свидетельство изображения о том, что на плащанице отпечаталось
тело, примерно, тридцати-тридцатипятилетнего мужчины; что его тело покойника
было сведено судорогой, обычной при насильственной смерти… Словом, профессор
анатомии обнаружил, что на плащанице запечатлен труп человека, который умер в
точном соответствии с рассказами Евангелия о муках и смерти Иисуса Христа.
Кстати,
современные исследования показали ошибочность анатомических расчетов
французских анатомов начала XX века и дали материал для самых сенсационных
заключений о структуре изображенного на Туринской плащанице тела.
Об этой надписи настойчиво говорилось и вне всяких сомнений верилось,
что она сделана рукой самого Иисуса Христа (варианты: апостола Фомы, доставившего
по приказу Иисуса Христа изображение царю Авгарю; апостола Иоанна, который
хранил у себя Плащаницу и подписал своей рукой; апостола и евангелиста Луки,
который нарисовал изображение на пеленах савана Иисуса Христа).
Оказалось, что надпись
сделана на… арабском языке, отражала взгляды ислама на Иисуса Христа и была
сделана одновременно с написанием изображения в XIV столетии… Безансонская
плащаница сейчас упрятана в монастырские хранилища, никому не показывается, о
ней сейчас католическая церковь ничего не говорит, как будто такой плащаницы,
вообще, нигде и никогда не существовало.
Но признание подлинности Туринской
плащаницы усложняется наличием в других местах других плащаниц с такими же
наличествующими на них изображениями фигуры Иисуса Христа, особенно на
знаменитых плащаницах в Безансоне, Кадуине, Шампани, Ксабрегасе и других
местах, которые тоже претендуют на то, что они являются чистейшими льняными синдонами
Иосифа Аримафейского.
) Через три года Поль Виньон
прочитал изумительный доклад в Академии наук, утверждая, что изображение на
плащанице образовалось в результате “испарений” (“vaporigraph”) паров аммония,
исходящего из поверхности тела умершего насильственной смертью Христа.
Ученый
при этом ссылался на экспериментально проверенную им способность испарений
аммоний в зависимости от расстояния создавать плотные красно-коричневые
изображения на полотне, которое предварительно пропитано благовонными маслами и
алое (Иоанна, 19:39).
Туринская плащаница, подобно всем
другим аналогичным церковным изображениям, могла без всякого мошеннического
умысла быть изготовляться для иллюстрации драматического момента к словам
богослужения в Страстную Пятницу:
Die nobis Maria, quid vidisti in via
Angelicos testes, sudarium et vestes
(Испуганная честная Мария, которая на дороге
увидела свидетельство Ангелов, сударион и пелены)
Само слово “sudarium” (в
латинском языке оно близко к выражению “испарения”, “клубы пара”, “туман” – Е.
Почему те, кто видел Туринскую плащаницу в
XIV и в начале XV столетия единогласно свидетельствуют, что изображение на ней
было столь ярким, что паломники видели как бы только что пролитую кровь, а
сейчас все изображение и кровь на нем еле различимы и становятся видимыми
только через одну-две минуты внимательного рассмотрения.
Те, кто настаивает на
гипотезе о подлинности реликвии, датирующейся 30-ми годами нашей эры, должны бы
ответить на вопрос: “Почему пелены савана Иисуса Христа на протяжении 15
столетий сохраняли свою свежесть в условиях бесчисленных перемещений,
неблагоприятных условий хранения и переменчивого климата, но за последние 300
лет тщательного ухода и хранения они, пелены савана Иисуса Христа, изменилась
до неузнаваемости, изображение на них стали едва различимым.
На протяжении 5 суток, днем и ночью, группа в 50
присутствующих (30 их них – американцы, возглавляемые доктором Джоном
Джексоном) на протяжении 120 часов непрерывного исследования сделала тысячи
фотографий при дневном свете, искусственном освещении, в инфракрасных и
рентгентовских лучах; специальной губкой и кусочками липкой ленты собрала
накопившейся на Плащанице лаг (“многовековой мусор”); взяла соскобы из кровавых
ран изображения; впервые обратила внимание и исследовала обратную (тыльную)
сторону Плащаницы.
В марте 1979 года в американском городе Санта Барбара штата Калифорния был
созван конгресс STURP, на котором все оплачиваемые католической церковью члены
радостно делились своими заключениями о подлинности Плащаницы, доказательством
чего, между прочим, было отсутствие… мазков кисти художника на изображении
тела покойника.
Диссонансом этим радостным сообщениям, Евангелиям - греческое
слово “Евангелие” дословно означает “радостная весть (известие, сообщение)”
–стало выступление Уолтера МакКрона, который заявил:
“Изображение на Плащанице имеет следы мазков кисти
художника, в частности - на изображениях пятен крови.
Вошедший с ними Тесторе, профессор Туринского
политехнического института, крупный специалист по текстилю, присматриваясь к
изображению на Плащанице, с удивлением спрашивает: “А почему на ней только
какие-то бурые пятна.
Вскоре после этого
папа Иоанн Павел II во время посещения Африки в своем выступлении 28 апреля 1989
года “напомнил” слушателям о том, что католическая церковь, якобы,
никогда официально не признавала Туринской плащаницы в качестве подлинных
погребальных пелен Иисуса Христа, а признавал ее только священной реликвией,
нарисованным на полотне изображением, которая используется на предпасхальном
богослужении во всех католических и православных храмах.
Так,
было установлено, что под яркими и ныне изображениями кровавых ран на теле
Иисуса Христа нет никакого изображения, что противоестественно для нормального
художественного творчества.
Ученые же усматривают в этом
или, первое - особый метод изготовление изображения, или второе – практически
полное увядание первоначального изображение, по которому вторично и слегка было
подрисовано, обновлено, утраченное.
Если принять сторону апологетов
Туринской плащаницы, то окажется, что на протяжении 13 столетий пелены Иисуса
Христа в самых неблагоприятных условиях сохраняли свежесть изображения
Спасителя.
“
Чтобы защитники чудес не считали,
что в моих сообщениях о потемнении до неузнаваемости изображения на Туринской
плащанице нет ни грана правды, я приведу устное и письменное заявления одного
из диаконов православной церкви, члена Русского отделения синдологии.
Когда среди
христианских общин появились изображения рыбы, которые символизировали собой
Иисуса Христа (Греческое название рыбы "Ихфиос" истолковывалось как сочетание
первых букв выражения: "Иисус Христос Сын Бога, Спаситель) и креста, как символа
спасения через страдания на земле, то ряд церковных авторитетов (Тертуллиан,
Ириней Лионский, Иустин Мученик-Философ и другие) громогласно заявляли, что
христиане не поклоняются этим символическим изображениям.
Плащаницы, например, православной церкви в обязательном порядке есть в каждом
действующем храме и представляют собой иконописное изображение на специально
уплотненном льняном полотне (редко - на доске) иконописного изображения лежащего
во гробе Иисуса Христа, а вокруг Погребенного - Богородица, Мария Магдалина и
жены-мироносицы, Иосиф Аримафейский, Никодим, апостол Иоанн.
Внешний вид и лицо Иисуса Христа:
“Плат Вероники”, “Нерукотворный образ”, изображения на плащаницах, иконы и
художественные произведения породили в сознании верующих христиан определенные
обобщенные представления о внешнем образе Иисуса Христа.
Последнее
обстоятельство, по нашему мнению, было обусловлено тем, что Библия категорически
запрещает делать “изображения всего того, что есть на небе вверху, что на
земле внизу, и что в воде ниже земли” (Исход, 20:4; Левит, 26:1;
Второзаконие, 5:8).
По единодушному признанию ученых и
богословов первыми такими изображениями были монограммы и вензеля первых букв
имени Иисуса Христа или выражения: “Иисус Христос
Сын Бога Спаситель” (Iesous Christos Theos Yios Soter).
В силу ряда социально-исторических и культурных условий в Западной Европе, а
потом в рамках католической церкви, изображения Иисуса Христа, других
евангельских и церковных деятелей, святых всегда тяготели к усвоенному римлянами
античному реализму.
И, в самом деле, паломники видели
на предлагаемом им полотне двойное изображение тела мужчины: со спины и спереди;
двойной головой в центре - слитно, а ногами - в противоположных концах.
В ноябре 1389 года епископ города Труа Пьер, наследовавший кафедру от
умершего своего предшественника епископа Генри, обратился к авиньонскому папе
Клементу VII (1378 – 1384) с донесением и описанием Плащаницы, которая имеет на
себе двойное изображение тела мужчины – сзади и спереди; что изображение
выполнено художником – “искусстным мастером” своего дела.
Сопровождающие Савойских три епископа в своих
проповедях впервые стали заверять богомольцев, что погребальные одежды Иисуса
Христа подвергались испытанию: их якобы жгли на костре, вываривали в масле,
несколько раз подвергали кипяченой стирке, но, как записал придворный дома
Савойских Антуан де ла Лэнг (Antoine de Lalaing), “никак невозможно изменить или
удалить изображения лица и отпечатков тела Иисуса на полотне”.
Во время изготовления
фотографии Пиа с удивлением обнаружил, что лицо Иисуса Христа на негативе
видится в реальном (позитивном) свете и четче, чем на самой плащанице и в ее
позитивном изображении.
Побудительным толчком к такого рода публикациям послужило заявление
мало кому известного французского профессора анатомии Ива Деладже (Yves Delage),
который 21 апреля 1902 года выступил на заседании Французской академии
наук с докладом и заявил что на основании проведенного им изучения изображенного
на Туринской плащанице тела он установил на ней отпечатки тела самого Иисуса
Христа.
Доказательством это, по мнению профессора Деладже, были: полное
соответствие пропорций органов тела реальному телу; свидетельство изображения о
том, что на плащанице отпечаталось тело, примерно, тридцати-тридцатипятилетнего
мужчины; что его тело покойника было сведено судорогой, обычной при
насильственной смерти… Словом, профессор анатомии обнаружил, что на плащанице
запечатлен труп человека, который умер в точном соответствии с рассказами
Евангелия о муках и смерти Иисуса Христа.
Кстати, современные исследования показали ошибочность анатомических расчетов
французских анатомов начала XX века и дали материал для самых сенсационных
заключений о структуре изображенного на Туринской плащанице тела.
Об этой надписи настойчиво
говорилось и вне всяких сомнений верилось, что она сделана рукой самого Иисуса
Христа (варианты: апостола Фомы, доставившего по приказу Иисуса Христа
изображение царю Авгарю; апостола Иоанна, который хранил у себя Плащаницу и
подписал своей рукой; апостола и евангелиста Луки, который нарисовал изображение
на пеленах савана Иисуса Христа).
Оказалось, что надпись сделана на… арабском языке,
отражала взгляды ислама на Иисуса Христа и была сделана одновременно с
написанием изображения в XIV столетии… Безансонская плащаница сейчас упрятана в
монастырские хранилища, никому не показывается, о ней сейчас католическая
церковь ничего не говорит, как будто такой плащаницы, вообще, нигде и никогда не
существовало.
Но признание подлинности Туринской плащаницы усложняется наличием в других
местах других плащаниц с такими же наличествующими на них изображениями фигуры
Иисуса Христа, особенно на знаменитых плащаницах в Безансоне, Кадуине, Шампани,
Ксабрегасе и других местах, которые тоже претендуют на то, что они являются
чистейшими льняными синдонами Иосифа Аримафейского.
) Через три года
Поль Виньон прочитал изумительный доклад в Академии наук, утверждая, что
изображение на плащанице образовалось в результате “испарений” (“vaporigraph”)
паров аммония, исходящего из поверхности тела умершего насильственной смертью
Христа.
Ученый при этом ссылался на экспериментально проверенную им способность
испарений аммоний в зависимости от расстояния создавать плотные
красно-коричневые изображения на полотне, которое предварительно пропитано
благовонными маслами и алое (Иоанна, 19:39).
Туринская плащаница, подобно всем другим аналогичным церковным изображениям,
могла без всякого мошеннического умысла быть изготовляться для иллюстрации
драматического момента к словам богослужения в Страстную Пятницу:
Die nobis Maria, quid vidisti in via Angelicos testes,
sudarium et vestes
(Испуганная честная Мария, которая на дорогеувидела
свидетельство Ангелов, сударион и пелены)
Само слово “sudarium” (в латинском языке оно близко к выражению
“испарения”, “клубы пара”, “туман” – Е.
Почему те, кто видел Туринскую плащаницу в XIV и в начале XV столетия
единогласно свидетельствуют, что изображение на ней было столь ярким, что
паломники видели как бы только что пролитую кровь, а сейчас все изображение и
кровь на нем еле различимы и становятся видимыми только через одну-две минуты
внимательного рассмотрения.
Те, кто настаивает на гипотезе о подлинности
реликвии, датирующейся 30-ми годами нашей эры, должны бы ответить на вопрос:
“Почему пелены савана Иисуса Христа на протяжении 15 столетий сохраняли свою
свежесть в условиях бесчисленных перемещений, неблагоприятных условий хранения и
переменчивого климата, но за последние 300 лет тщательного ухода и хранения они,
пелены савана Иисуса Христа, изменилась до неузнаваемости, изображение на них
стали едва различимым.
На протяжении 5 суток, днем и ночью, группа в 50
присутствующих (30 их них – американцы, возглавляемые доктором Джоном Джексоном)
на протяжении 120 часов непрерывного исследования сделала тысячи фотографий при
дневном свете, искусственном освещении, в инфракрасных и рентгентовских лучах;
специальной губкой и кусочками липкой ленты собрала накопившейся на Плащанице
лаг (“многовековой мусор”); взяла соскобы из кровавых ран изображения; впервые
обратила внимание и исследовала обратную (тыльную) сторону Плащаницы.
В марте 1979 года в американском городе Санта Барбара штата Калифорния
был созван конгресс STURP, на котором все оплачиваемые католической церковью
члены радостно делились своими заключениями о подлинности Плащаницы,
доказательством чего, между прочим, было отсутствие… мазков кисти
художника на изображении тела покойника.
Диссонансом этим радостным сообщениям,
Евангелиям - греческое слово “Евангелие” дословно означает “радостная весть
(известие, сообщение)” –стало выступление Уолтера МакКрона, который заявил:
“Изображение на Плащанице имеет
следы мазков кисти художника, в частности - на изображениях пятен крови.
Вошедший с ними Тесторе, профессор Туринского политехнического
института, крупный специалист по текстилю, присматриваясь к изображению на
Плащанице, с удивлением спрашивает: “А почему на ней только какие-то бурые
пятна.
Вскоре после этого
папа Иоанн Павел II во время посещения Африки в своем выступлении 28 апреля
1989 года “напомнил” слушателям о том, что католическая церковь, якобы,
никогда официально не признавала Туринской плащаницы в качестве подлинных
погребальных пелен Иисуса Христа, а признавал ее только священной реликвией,
нарисованным на полотне изображением, которая используется на предпасхальном
богослужении во всех католических и православных храмах.
Так, было установлено, что под яркими и
ныне изображениями кровавых ран на теле Иисуса Христа нет никакого изображения,
что противоестественно для нормального художественного творчества.
Ученые же усматривают в этом или, первое - особый метод изготовление
изображения, или второе – практически полное увядание первоначального
изображение, по которому вторично и слегка было подрисовано, обновлено,
утраченное.
Если принять сторону апологетов Туринской плащаницы, то окажется, что на
протяжении 13 столетий пелены Иисуса Христа в самых неблагоприятных условиях
сохраняли свежесть изображения Спасителя.
“
Чтобы защитники чудес не считали, что в моих сообщениях о потемнении до
неузнаваемости изображения на Туринской плащанице нет ни грана правды, я приведу
устное и письменное заявления одного из диаконов православной церкви, члена
Русского отделения синдологии.
Гигантская работа по преобразованию света, падающего на две сетчатки, в осмысленную зрительную сцену часто странным образом игнорируется, как будто все необходимое нам для того, чтобы видеть, — это изображение внешнего мира, четко сфокусированное на сетчатке.
Эта глава посвящена главным образом нейронной части глаза — сетчатке, но я начну с краткого описания глазного яблока, аппарата, который содержит сетчатку и создает на ней четкое изображение внешнего мира.
Глазное яблоко
Совокупная функция несетчаточных частей глаз заключается в том, чтобы обеспечить на двух сетчатках сфокусированное четкое изображение внешнего мира.
Поскольку хрусталик создает на сетчатке перевернутое изображение, световые лучи, исходящие из правой половины зрительной сцены, проецируются на левые половины обеих сетчаток и информация передается в левое полушарие.
В НКТ проекции от сетчаток двух глаз объединяются, и два отдельных изображения, представленные на уровне ганглиозных клеток в сетчатках, проецируются на шесть слоев НКТ.
5 см, на которое был наклеен непрозрачный кружок; стекло вставлялось в специальное проекционное устройство, которое Сэмюэл Талбот сконструировал для подачи изображений на сетчатку.
На самом же деле при фиксации какого-то объекта происходит вот что: сначала мы устанавливаем глаза так, чтобы изображение этого объекта попало в область центральной ямки обоих глаз, затем мы удерживаем глаза в таком положении в течение короткого времени, скажем полсекунды, потом глаза скачком перемещаются в новую позицию и фиксируют новую мишень, которая находится где-то в другом месте зрительного поля и привлекает к себе внимание тем, что несколько сдвигается относительно фона или имеет какую-то интересную форму.
Во время такого скачка, или саккады, скорость движения глаз столь велика, что зрительная система не успевает отреагировать на перемещение изображения по сетчатке и мы его просто не замечаем.
Задача глазодвигательной системы, видимо, заключается не в том, чтобы удерживать изображение на сетчатках неподвижным, а в том, чтобы предотвращать его плавное смещение.
Управление скачками глаз при рассматривании интересных элементов сцены с целью перевода их изображений в центральную ямку осуществляется из верхних бугорков четверохолмия.
Гинсборг из Редингского университета одновременно и независимо обнаружили, что если изображение на сетчатке искусственно стабилизировать (специальными методами), устранив его смещения относительно сетчатки, то зрительный образ спустя примерно секунду как бы «выцветает» и поле зрения становится совершенно пустым.
Например, многие нейронные структуры в стволе мозга, относящиеся главным образом к зрительной системе, предназначены только для вспомогательных функций — для управления движениями глаз или сужением зрачка, для фокусировки изображения с помощью хрусталика.
Теперь мы с достаточной уверенностью можем сказать, что именно любая из описанных выше корковых клеток делает в ответ на стимуляцию изображением видимой сцены.
Эти жесткие требования повышают избирательность реакций коры, так как каждый видимый объект возбуждает лишь очень малую долю клеток, на рецептивные поля которых падает его изображение.
Если в области, близкой к поверхности коры, таких клеток окажется достаточно много, эти изменения цвета можно уловить с помощью современных методов обработки телевизионных изображений.
Примеров успешного применения этого метода пока еще мало, и нет возможности интерпретировать получаемые изображения в таких понятиях, как разрывы и реверсии, однако метод представляется многообещающим.
С помощью компьютерной обработки изображений было получено окончательное изображение, на котором участкам, реагирующим на ту или иную ориентацию стимула, был приписан определенный цвет.
На самом деле картина, которая создается в коре, имеет примерно такое же отношение к изображению внешнего мира, как электрические процессы в телекамере — к передаваемой внешней сцене.
А поскольку глаз имеет сферическую форму, то угловой масштаб изображения зрительного поля на сетчатке остается везде постоянным — число градусов, приходящееся на 1 мм сетчатки, на всей сетчатке одинаково.
Майерс занимался обучением кошек, помещенных в ящик с двумя поставленными рядом экранами, на которые можно было проецировать различные изображения, например круг на один экран и квадрат — на другой.
Стереоскопическое зрение
Механизм оценки удаленности, основанный на сравнении двух сетчаточных изображений, настолько надежен, что многие люди (если они не психологи и не специалисты по физиологии зрения) даже не подозревают о его существовании.
Если он расположен наклонно по отношению к линии взора, его изображение на сетчатках будет эллиптическим, однако обычно мы без труда воспринимаем такой предмет как круглый.
Если изменять относительное направление осей обоих глаз, сводя их или разводя (осуществляя конвергенцию или дивергенцию), то можно свести вместе два изображения предмета и удерживать их в этом положении.
Это утверждение эквивалентно тому, как если мы скажем: глаза направляются таким образом, чтобы изображения точки оказались в центральных ямках обоих глаз (F на рис.
Из геометрических соображений ясно также, что точка Q', оцениваемая наблюдателем как расположенная ближе, чем Q, будет давать на сетчатках две проекции — Q'L и Q'R — в некорреспондирующих точках, расположенных дальше друг от друга, чем в том случае, если бы эти точки были корреспондирующими (эта ситуация изображена в правой части рисунка).
Кажется почти невероятным, что до этого открытия ни один человек, по-видимому, не отдавал себе отчета в том, что наличие едва заметных различий в изображениях, проецируемых на сетчатки двух глаз, может приводить к отчетливому впечатлению глубины.
возможность «непосредственно» видеть, дальше или ближе точки фиксации расположен тот или иной объект) возникает в тех случаях, когда два сетчаточных изображения несколько смещены относительно друг друга в горизонтальном направлении — раздвинуты или, наоборот, сближены (если только это смещение не превышает примерно 2°, а вертикальное смещение близко к нулю).
Это, разумеется, соответствует геометрическим соотношениям: если по отношению к некоторой точке отсчета расстояния объект расположен ближе или дальше, то его проекции на сетчатках будут раздвинуты или сближены по горизонтали, тогда как существенного вертикального смещения изображений не произойдет.
В первоначальной конструкции стереоскопа наблюдатель рассматривал два изображения, помещенные в ящик, с помощью двух зеркал, которые были расположены таким образом, что каждый глаз видел только одно изображение.
Вы можете также поместить тонкий кусок картона перпендикулярно между двумя изображениями из одной стереопары и попытаться смотреть каждым глазом на свое изображение, установив глаза параллельно, как если бы вы смотрели вдаль.
Можно также научиться сводить и разводить глаза с помощью пальца, поместив его между глазами и стереопарой и передвигая вперед или назад, пока изображения не сольются, после чего (это самое трудное) вы сможете рассматривать слитое изображение, стараясь, чтобы оно не разделилось на два.
Если рассматривать эту стереопару двумя глазами, используя стереоскоп или иной метод совмещения изображений, то вы увидите кружок не в плоскости листа, а впереди него на расстоянии около 2,5 см.
Если вы будете рассматривать это изображение с помощью двух кусочков цветного целлофана, помещенных перед глазами, — красного перед одним глазом и зеленого перед другим, то вы должны увидеть в центре треугольник, выступающий из плоскости листа вперед, как в предыдущем случае с маленьким кружком на стереопарах.
Для того чтобы получить это изображение, называемое анаглифом, Бела Юлес сначала построил две системы случайно расположенных маленьких треугольников; они различались только тем, что 1) в одной системе были красные треугольники на белом фоне, а в другой — зеленые на белом фоне; 2) в пределах большой треугольной зоны (вблизи центра рисунка) все зеленые треугольники несколько смещены влево по сравнению с красными.
Физиология стереоскопического зрения
Если мы хотим знать, каковы мозговые механизмы стереопсиса, то проще всего начать с вопроса: существуют ли нейроны, реакции которых специфически определяются относительным горизонтальным смещением изображений на сетчатках двух глаз.
105, мы видели, что смещение двух идентичных изображений (в данном случае кружков) по направлению друг к другу приводит к ощущению большей близости, а по направлению друг от друга — к ощущению большей удаленности.
Иногда можно также увидеть как бы мозаику из двух этих изображений, в которой отдельные однородные участки будут перемещаться, сливаться или разделяться, а ориентация линий в них будет меняться (см.
)
Феномен борьбы полей зрения означает, что в тех случаях, когда зрительная система не может объединить изображения на двух сетчатках (в плоскую картину, если изображения одинаковы, или в трехмерную сцену, если имеется лишь небольшая горизонтальная диспаратность), она просто отвергает один из образов — либо полностью, когда, например, мы смотрим в микроскоп, держа второй глаз открытым, либо частично или на время, как в примере, описанном выше.
Если фотопленка сбалансирована так, что изображение белой рубашки выглядит белым при свете вольфрамовых ламп накаливания, то та же рубашка под синим небом будет светло-голубой; если же пленка предназначена для естественного света, рубашка при обычном электрическом свете будет розовой.
Несмотря на открытие ориентационно-специфических клеток или клеток, реагирующих на концы линий, мы еще далеки от понимания нашей способности распознавать формы, отличать формы от их фона или воссоздавать трехмерную картину по плоским изображениям на сетчатке каждого глаза.
Об актуальности в те далекие для
нас эпохи вопросов левизны и правизны свидетельствуют острейшие и непримиримые
дискуссии, бушевавшие в русской православной церкви времен Петра I, о том, что
считать правой (и соответственно левой) стороной иконы: то, как воспринимает ее
зритель, или по отношению к важнейшим персонажам изображения.
Когда мы рассматриваем фотографию, зрительная
информация поступает для анализа в различные участки коры, где происходит оценка
наклона прямых, величин углов, радиусов дуг или цвета изображения.
Из длинной серии сложных изображений,
отличающихся друг от друга лишь незначительными деталями, правополушарный
человек легко выбирает пары, являющиеся точными копиями друг друга.
Пятнам на
картинке и крышках коробочек, предъявленных для опознания, придают различную
форму, размер и располагают различным образом, так что сходных изображений не
бывает.
Действительно,
из 70 случайно отобранных икон 43 содержали надписи, изображения пергаментных
свитков или книг, причем на 41 они находились в правой половине иконы или, во
всяком случае, справа от персонажа иконы, к которому имеют непосредственное
отношение, то есть адресовались в левое полушарие
зрителя.
Композиция 63 икон из числа отобранных была
асимметричной, при этом в 58 смысловой центр изображения, фигуры или лики святых
располагаются в левой части иконы, то есть адресуются в правое полушарие.
Анфилада залов
Абу-Симбела, видимо, одно из первых сооружений человека, предназначенных для
непродолжительных демонстраций зрительных изображений с точно рассчитанным
временем экспозиции.
И чем
сложнее изображение, чем труднее в нем разобраться, например из-за плохой
освещенности, тем больше времени требуется наблюдателю для полноценного
опознания.
Они по-разному
подходят к процессу опознания изображений, но это можно заметить, лишь когда
человек попадает в сложную обстановку и его глаза трудятся в особенно
неблагоприятных условиях.
Один из наиболее действенных способов, позволяющих не
просто затруднить зрительное опознание, но и количественно оценить степень этого
затруднения, – сокращение до минимума времени, отпущенного испытуемому на
знакомство с изображением.
Необходимо продлить экспозицию до
1,3–1,5 миллисекунды, чтобы испытуемый мог сказать об изображении что-то
определенное, отнести увиденный предмет к какому-то классу, к одежде, посуде,
овощам или животным.
Сначала мы убеждаемся, что
есть какое-то изображение, при увеличении времени в самых общих чертах
определяем конфигурацию предмета, затем относим его к определенной категории
вещей и наконец, высмотрев наиболее значимые признаки изображения, делаем
окончательное заключение об увиденном.
Скорее всего придется два-три раза взглянуть на странную картинку,
чтобы иметь возможность внимательно рассмотреть все детали изображения и,
проанализировав их, сделать наконец заключение о предъявленном для опознания
предмете.
Оно не
разбрасывается, не «шарит» по изображению где придется, а движется по периметру
рисунка, лишь изредка заглядывая внутрь на его броские, заметные части.
Если вместо
изображения предмета для опознания предъявляются лишь его детали, такая картина
у правополушарного человека в отличие от людей с нормально функционирующим
мозгом дополнительных затруднений не вызывает, лишь бы все его детали были
налицо.
Разглядывая набор строительных деталей, где вместо дома изображены по
отдельности его стены, крыша, окна, двери, печная труба, и, изучив их все,
правополушарный человек скажет, что видел дом.
Часто испытуемый обращает
внимание на форму изображенного предмета, но оценивает ее весьма приблизительно:
«Было что-то овальное, как яйцо», или: «Там что-то длинное, как палка».
Анализ перевернутых или
настолько искаженных лиц, что узнать в них человека можно лишь после
скрупулезного изучения, выполняется без заранее заданной программы, как мы
рассматриваем любое другое изображение.
При обычном положении лица, когда опознать в нем
изображение человеческой физиономии не представляет никакого труда, дальнейший
анализ идет по специальной, хорошо отработанной программе.
При временной инактивации одного из полушарий
человеку трудно узнать предмет, если на его контурное изображение наложено
изображение другого предмета или рисунок покрыт частой сеткой точек, пятнышек,
квадратиков, маскирующих изображение.
Оно действует как старательный
бухгалтер, скрупулезно разглядывая все детали, и, только убедившись, что налицо
полный набор, что практически ничего не забыто, а предмет, так сказать,
полностью готов к употреблению, дает свое заключение об увиденном изображении.
Зато при таком
подходе опознание искаженных изображений или карикатурно нарисованных предметов,
придание им необычайного положения не вызывают особых
затруднений.
Дом, перевернутый
крышей вниз, он не спутает с рассекающим волны пароходом, так как просто будет
вести перечень его деталей, совершенно не вдаваясь в вопрос об их расположении и
в прочие особенности изображения.
Чтобы понять изображение на картинке, а тем
более, чтобы ею насладиться, недостаточно проанализировать все детали
изображения и выделить из них главное.
Рисунок правильно
оценивается испытуемым, как изображение человека, принимающего душ, а сделать
пространственную оценку положения водяных струй он не может, и потоки воды из
ушей человека, стоящего под душем, не удивляют.
Вот почему для опознания самых обыкновенных рисунков требуется
много времени, а если значимость признака зависит от его пространственного
положения, догадаться, что изображено на рисунке,
невозможно.
Чрезвычайно острым
зрением обладают дневные птицы, умеющие к тому же во время полета различать
отдельные изображения, сменяющие друг друга с большой скоростью.
Перечеркнутое красной чертой изображение
автомобиля, человек, спускающийся по лестнице, водопроводный кран, стрелки
поворотов понятны каждому без специального разъяснения.
Так, изображение глаза
означает глаз, маленькой птички – воробей, фигурки человека с луком и стрелами –
воин, схематическое изображение человеческих ног – ноги, сгорбленного человека с
посохом – старость.
Так, изображение мужчины ставилось после мужских имен,
изображение женщины – после женских, знаки города, растения, птицы, жидкости
сопровождали соответствующие слова.
Из сказанного понятно, что детерминативы с
изобразительной точки зрения обычные иероглифы и их смысл легко угадать:
изображение ножа, например, являлось детерминативом слова «резать», а очертания
обнесенного стеной города с двумя перекрещивающимися улицами – детерминативом
города.
Экскурс в египетскую письменность предпринят
здесь для того, чтобы показать, что, хотя в ней использовалось три типа знаков,
серьезно отличающихся по своему значению с изобразительной точки зрения, все они
являются рисунками, изображениями предметов или явлений, которые они обозначают.
И как бы далеко ни ушло начертание современных иероглифов от изображения
реальных предметов, они все же остаются рисунками, а следовательно, их опознание
должно входить в сферу деятельности правого полушария.
А письменное изображение чисел, независимо
от того, какое они имеют начертание, римское или арабское, ближе к иероглифам, и
потому память о них хранится в правом полушарии.
Больные
с поражением правого полушария, рассматривая карикатуры, часто не видят в них
ничего смешного, даже если способны достаточно хорошо и полно охарактеризовать
изображенную ситуацию.
Такие
субъекты с помощью кожных ощущений благодаря способности тонко улавливать
степень шероховатости, плотность, температуру, а возможно, и электрический заряд
могут определять цвет предъявляемых предметов, с закрытыми глазами обнаруживать
изображения на листе бумаги.
Если впоследствии ставшего уже взрослым левшу попросят с закрытыми
глазами написать левой рукой какое-нибудь слово, подопытный будет буквально
ошеломлен изображенным на бумаге и не сразу поймет, что там
написано.
Некоторые зрительные задачи, когда от животных
требовалось не опознание одинаковых изображений, а умение отыскать похожие, то
есть способность обобщить зрительные впечатления, больше отвечают возможностям
левого полушария.
Если животное узнает треугольник
независимо от его величины, изображенный контурно, сплошной и даже пунктирной
линией, перевернутый на 45, 90 или 180 градусов, – это заслуга левого полушария.
Если левому полушарию больного с расщепленным мозгом
показать картинку, направив ее изображение в правую половину поля зрения обоих
глаз, он отлично в ней разберется и сможет рассказать о ее мельчайших деталях.
Если перед испытуемым ставилась задача найти данного человека на фотографиях,
разложенных перед ним на столе, то за дело бралось правое полушарие и без труда
отыскивало нужное изображение, оперируя своими воспоминаниями о той половине
синтетической фотографии, с которой знакомилось.
Одна из важнейших
особенностей зрения – способность узнавать изображение независимо от его
размера, местоположения в пространстве и на сетчатке.
Вселенная – и это подтверждает ряд серьезных
исследований – представляет собой гигантскую голограмму, где даже самая
крошечная часть изображения несет информацию об общей картине бытия и где все,
от мала до велика, взаимосвязано и взаимозависимо.
12
Введение
В фильме «Звездные войны» приключения главного героя, Люка
Скайуокера, начинаются с того момента, как робот, орудуя лучом света, создает в
воздухе миниатюрное трехмерное изображение принцессы Леи.
Если часть голографической пленки, содержащей, например,
изображение яблока, разрезать на две половинки и затем осветить лазером, каждая
половинка будет содержать целое изображение яблока.
Даже если каждую из
половинок снова и снова делить пополам, целое яблоко по-прежнему будет появляться
на каждом маленьком кусочке пленки (хотя изображения будут ухудшаться по мере
уменьшения кусочков).
Если каждый кусочек
голографической пленки может содержать информацию, по которой создается целое
изображение, то совершенно аналогично каждая часть мозга может содержать
информацию, восстанавливающую память как целое.
Предмет в определенном смысле
проецируется, но вовсе не повторяя исходное изображение :)
Нечувствительность, которую, как оказалось, проявляет
зрительная область мозга любая область мозга к
хирургическому вмешательству, означала, что зрение, как и память, имеет
распределенный характер.
Если мозг обрабатывает
изображения с помощью некоторой внутренней голограммы, даже небольшая часть
этой голограммы могла бы восстановить увиденную ранее целую картину.
Действительно, если мозг использует голографический принцип для обработки
зрительной информации, взаимное соответствие между изображением и электрической
активностью должно быть не больше, чем соответствие между отвлеченной
интерференционной картиной на фрагменте голографической пленки и самим
закодированным на пленке изображением.
Любое записанное таким
образом изображение может быть восстановлено простым освещением пленки лазером,
направленным под тем же углом, под которым находились первоначально два луча.
[6]
Способность забывать и вспоминать
Фрагменты голографической пленки, содержащие множественные
изображения, наподобие тех, которые были описаны выше, дают также ключ к
пониманию нашей способности забывать и вспоминать.
Если
он хочет воссоздать запечатленную в памяти ситуацию, он «проецирует» ее ментальное
изображение на экран перед открытыми или закрытыми глазами – экран реальный или
воображаемый.
Именно они позволили Габору перевести
изображение объекта в интерференционное «пятно» на голографической пленке, а
также изобрести способ обратного преобразования интерференционных паттернов в
первоначальное изображение.
Остальные раскладывают воспринимаемый образ на другие, вовсе не
гармонические составляющие: обоняние - на отклик рецепторов определенных
функциональных групп, зрение - как разложение изображение на точки трех цветов
(три вида зрительных рецепторов), болевые и тактильные вообще не раскладывают
сигнал, а лишь позволяют сопоставлять его в зависимости от того, откуда именно
он пришел.
Скрытый порядок и раскрытая реальность
Одно из самых революционных предположений Бома заключается в
том, что наша осязаемая повседневная реальность на самом деле – всего лишь
иллюзия, наподобие голографического изображения.
Поскольку термин «голограмма» обычно относится к
статичному изображению и не передает динамику и активный характер бесконечных
свертываний и развертываний, непрерывно создающих нашу вселенную, Бом
предпочитает определять вселенную не как голограмму, а как «голодинамику»
(holomovement).
Вольф, который сам иногда видит тонкие
сны, указывает, что часть голографической пленки на самом деле генерирует два
изображения – виртуальный образ, появляющийся в пространстве за пленкой, и
реальный образ в пространстве перед пленкой.
По наблюдениям, сделанным
Грофом, голография способна построить серию экспозиций – например, на одном
кусочке пленки показать всех членов семьи, то есть кадр пленки, содержащий
изображение отдельного члена семьи, в то же самое время будет представлять всех
членов семьи.
Резонанс чувств между психоаналитиком и пациентом вызывает их появление подобно
тому, как лазер, работающий на определенной частоте, вызывает конкретное изображение
на множественной голограмме, записанное на той же частоте другим лазером.
Подобно тому как
голограмма с множеством изображений может записать и проецировать десятки
целостных образов, голограмма мозга также может записать и вызывать целый набор
целостных личностей.
Затем они
подвергли пациентов интенсивным психологическим тестам, в которых пациенты
должны были нарисовать свое изображение, образы болезни, образы лечения и
иммунной системы.
Если психика человека с синдромом
множественной личности – это голограмма множества изображений, тогда это
значит, что его тело может почти мгновенно переключаться из одного
биологического состояния в другое.
Он может
материализовать такие экзотические предметы, как зерна риса, на которых
выгравированы миниатюрные изображения Кришны, или фрукты, не произрастающие в
данной местности, или удивительные фрукты-гибриды, например яблоки, которые
наполовину яблоки, а наполовину что-нибудь еще.
Тем не менее окутавшее мое тело изображение было
настолько реальным, что когда я поднес руку к глазам, то мог рассмотреть до
волоска волчий мех, а также волчьи когти, растущие из волчьей лапы, которая
покрыла мою собственную руку.
По словам Рич, она часто видит настоящее кино вокруг головы
клиента: «Иногда за головой или плечами человека я вижу небольшое изображение
его самого, как он занят повседневными делами.
Драйер сравнивает изображения, которые видит, с
голограммами, которые расширяются и заполняют весь кабинет: «Если я вижу, что у
человека что-то с плечом, например какая-нибудь травма, то картина, так
сказать, плеча расширяется.
Сведенборг мог также видеть эти портреты в
своем собственном энергетическом поле: «Когда я думал о каком-нибудь своем
знакомом, появлялось его изображение; вокруг же плавало все, что я знал и думал
об этом человеке с детства» [29].
Если эта
голограмма «белого света», то есть представляет собой аналог голографической
пленки, изображения на которой можно видеть невооруженным глазом без
дополнительного света лазера, то человек, проходящий мимо «пленки» под разными
углами, увидит трехмерную движущуюся картинку выдувания мыльного шарика.
Кроме того, открытия относительно глубинной специфики родимых
пятен предоставляют дополнительные доказательства того, что мы, по сути,
являемся просто изображениями, голографическими конструктами мысли.
Подобно тому как у изображения яблока нет конкретного места на
голографической пленке, во вселенной, организованной голографически, вещи и
объекты не имеют конкретного расположения; все в ней в высшей степени
нелокально, включая и сознание.
Свеча и лазер
Конечно, самым замечательным свойством кусочка
голографической пленки является нелокальный способ записи изображения на ее
поверхности.
[6] Следует отметить, что это удивительное свойство присуще
только тем кусочкам голографической пленки, на которых изображения невидимы для
невооруженного глаза.
Если вы купите голографическую пленку (или предмет,
содержащий такую пленку) в магазине и увидите трехмерное изображение без специального
освещения, не разрезайте ее пополам.
, 1997):
испытуемому на экране попеременно предъявляются два статичных
изображения, отличающихся друг от друга всего одной деталью, а в
перерыве между ними – пустой экран.
Кроме того, при восприятии статичных изображений
слепоту к изменению можно получить, если поверх изображения на короткое
время предъявлять локальные дистракторы (так называемый эффект
«грязевых брызг» – mud splashes) и одновременно с этим
вводить изменение, пусть даже и не заслоненное от наблюдателя (O’Regan et
al.
Так, мы обнаружили, что испытуемые на некоторых изображениях
особенно долго не могли найти изменения, находящиеся «на самом видном
месте», т.
При этом в качестве
стимульного материала были специально отобраны сложные изображения,
содержащие явный «тематический центр» – объект, привлекающий к себе
основное внимание (процедура отбора изображений описана ниже).
В качестве стимулов были использованы 15 оригинальных фотографий,
содержащих природные и городские пейзажи, изображения архитектурных
сооружений и животных.
Целью данной процедуры был
выбор только таких изображений, которые включали бы в себя один
наиболее привлекательный (главный) объект или часть объекта и множество
более или менее значимых (второстепенных) объектов, которые бы явно
уступали главному по привлекательности.
После предъявления каждого
изображения испытуемые должны были по памяти письменно перечислить все
детали, которые они видели на изображении, особо выделив главную, по их
мнению, деталь, привлекающую больше всего внимания.
В процедуре записи движений
глаз приняли участие 9 испытуемых, которым ставилась задача свободного
рассматривания тех же самых 16 изображений, что и в задании на экспертную
оценку.
Однако
для ближних и дальних изменений такое уравнивание было сделано: на
соответствующих модификациях одного изображения изменению подвергаются
сходные объекты, приблизительно равные по угловому размеру, яркости и
цвету.
Примеры зрительных изменений одного и того же
изображения, использованных в экспериментах 1 и 2:
а – центральное изменение; б – ближнее изменение; в – дальнее
изменение.
Эти изображения не проходили такого же
отбора, как изображения для основной серии, поскольку служили только
для ознакомления испытуемых с методикой проведения опыта.
В ходе типичной пробы испытуемому
попеременно показывались оригинальное изображение (назовем его A) и
его копия с модифицированной деталью (назовем его A`), причем при
каждой смене изображения с A на A` или обратно на экране предъявлялся
«пустой стимул», что соответствует классическому алгоритму методики
мерцания (Rensink et al.
После нажатия на кнопку
на экране появлялось изображение A (уже без лимитированного времени
экспозиции), на котором испытуемый должен был показать и назвать
менявшуюся деталь, после чего экспериментатор запускал следующую
пробу.
В ходе предварительного просмотра на
экране в течение 5 сек демонстрировалось оригинальное изображение A и
испытуемому предлагалось ознакомиться с основными элементами
зрительной сцены.
Иными словами, изображение A
присутствовало на экране не менее 2 секв начале интервала ожидания, а
изображение A` не менее 2 сек в конце этого интервала.
По завершении интервала ожидания (при условии, что испытуемый
вовремя нажал на кнопку) на экране появлялся серый фон с белой надписью
«Покажите изменение», после чего на экране статично предъявлялось
модифицированное изображение A` для показа изменения.
В отличие от эксперимента 1, где каждое из 12 основных изображений
предъявлялось только с одной из трех возможных модификаций, в эксперименте
2 предъявлялись все три модификации, но в разных пробах.
Кроме того, основной серии
эксперимента 2 предшествовала тренировочная серия, состоявшая из трех
проб, в которые были включены те же изображения, что и в тренировочную
серию эксперимента 1.
Отсюда
– неравномерное уделение внимания3 разным частям изображения
относительно его смыслового ядра – объекта, обозначенного нами как
центральный.
Отметим также, что уделять внимание разным частям изображения
в условиях мерцания испытуемый может скорее всего только последовательно,
и, следовательно, время и вероятность пропусков зависят от того, как
часто, как долго и как тщательно испытуемый обследует тот или иной объект
или пространственный сегмент.
В эксперименте 2, напротив, задание
ориентирует испытуемого широко распределять внимание по всему пространству
изображения, чтобы не пропустить событие, которое произойдет всего однажды
в любой части этого пространства.
Для
объяснения этого факта позволим себе сделать следующее предположение:
вероятно, при ознакомлении с изображением в ходе предварительного
просмотра и далее, при ожидании изменения, испытуемый обследует
объекты и запоминает некоторые их характеристики.
Нами было
обнаружено, что перцептивная задача обнаружения и опознания изменений
решается наименее эффективно в отношении второстепенных объектов
вблизи смыслового центра изображения.
Гипотетическая схема уделения внимания частям зрительной
сцены относительно центрального объекта: а – исходное изображение; б
– изображение, графически демонстрирующее фокус, периферию и «мертвую
зону» внимания.
Здесь будет рассказано самое главное и
практичное, что могу сказать про светофильтры, объективы и обработку
изображений, без лишней воды и патетической риторики :)
Мой брат, профессинальный фотограф высшего пилотажа, не переставал удивляться: "Вот почему ты просто не слушаешь то, что тебе говорят уже поимевшие опыт люди, а пытаешься это оспорить и пробуешь что-то свое.
Иногда в качестве защитного используют
ультрафиолетовый светофильтр, который не пропускает УФ лучи, которых избыток в
высокогорье потому как невидимые для глаз, они существенно искажают цветовой
баланс изображения.
Фотосъемка
через витрины может быть почти полностью избавлена от бликов, закрывающих
изображение, если свет падает прямой, а не уже откуда-то отраженный (в
последнем случае такие фильтры бессильны).
Для
полноматричного объектива (с шириной матрицы 35мм - как у стандартной
фотопленки) число 50 означает, что объектив передает изображение как глаз, не
удаляя и не приближая его.
Альтернативная
и очень практичная возможность увеличить широкоугольность практически без
предела состоит в панорамной съемке, например, три кадра с перекрытием
вертикально ориентированной камерой могут решить проблему захвата всего
изображения в одном кадре.
Современные обработчики, в том числе в составе
фотошопа, в большинстве случаев прекрасно сведут изображения в единый кадр,
даже если не было принято мер для одинаковости экспозиции.
Использование насадки Canon
EF Extender 2x III с этим объективом удваивает его фокусное без заметных
искажений (выделяя центральную, наиболее качественную область изображения)
ценой уменьшения светосилы до 4f (не стоит слушать тех, кто по старинке со
скепсисом относится к таким конверторам, сегодня лучшие образцы практически не
вносят искажений по сравнению с телеобъективами с таким же фокусным и класса
основного объектива).
Очень редко бывает, что изображение настолько безупречно и
отвечает задуманному выделению важного смысла, что обработка уже не может
что-то улучшить и остается только порадоваться такой удаче.
С другой стороны само впечатление - продукт субъективных искажений
реальности, ведь даже диапазон освещенности объектив в мозгу становится
нормированным, когда все освещенности приводятся к наиболее распознаваемому
виду изображения.
Перехожу на
следующую вкладку и оптимизирую света в разных диапазонах освещенности
объектов, еще более детализируя изображение и, в то же время, регулируя
контраст.
Хотя, бывает,
на обработку одного изображения тратится немало времени, результат стоит того,
и может оказаться, что не зря прошла фотосъемка :)
Дополнительные
возможности обработки придают плагины и специализированные программы.
О
некоторых ранее упоминалось, например, плагины для фотошопа AKVIS (их много), в частности тот,
который позволяют очень значительно выявлять детали изображения в пересвеченных
и затемненных местах, программы
склейки панорамы из нескольких перекрывающихся изображений, программы увеличения глубины
резкости из нескольких фото с последовательно изменяющейся фокусировкой и
другие.
Инфракрасное зрение змей требует нелокальной обработки изображенийПоследняя из новостей: Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети.
В последнее обстоятельство двадцать лет никто не
верил, и, собственно, оставалось неясным только одно: неужели для обмана и
мистификации нельзя было придумать что-нибудь более остроумное, нежели
расписывать сотнями многоцветных изображений оленей и бизонов стены и потолок
темной, громадной, недоступной испанской пещеры Альтамира.
Аль-баумом, изображены люди, спокойные, расслабленные; в руках
чаши, опахала, на лицах блаженство: их, верно, обвевает
ветерок, доносящий ласковое бульканье арыка.
На юго-западе Черного континента — в одном из пустыннейших
мест земли, на горе Брандберг — знаменитое и таинственное изображение «белой
дамы», за которой следует угрюмый черный скелет, дамы,
появление которой один из лучших знатоков первобытной живописи, А.
Правда, Рюмин увлекся: ему уже грезились громадные
рисунки в натеках Каппо-вой пещеры, а в выступах уральских утесов и скал —
колоссальные изображения верблюдов и других животных.
Пространства,
заполнявшиеся древними изображениями, обычно под стать самим рисункам и
художникам: бивень мамонта, лопатка орла, рог северного оленя, стены и потолки
пещер и скал.
В другой пещере
нашли незаконченный этюд — на лопатке орла, валявшейся на дне, было начертано
изображение оленя, и абсолютно тот же, но уже законченный рисунок был рядом, на
известковой стене пещеры.
Когда глядишь
на эти изображения, кажется, что мы уже переходим во времена Египта, Греции,
Рима, Возрождения, что стовековой пропасти от этих быков и бизонов до первых
пирамид не существует.
В палеолите, мы
видели, изображение человека одно время не появлялось: художник и его
соплеменники рассматривали себя как часть картины, не были «нарисованы», ибо
существовали, картина начиналась со зрителя (и, понятно, им же
заканчивалась).
Для обнаружения мозговых коррелят феномена проводилось сравнение
спонтанной электрической активности мозга (ЭЭГ) при рассматривании
изображений и сравнение вызванных потенциалов (ВП) при выполнении испытуемым
однотипных заданий на классификацию предъявляемых изображений в состоянии
обычного зрительно восприятия и в состоянии т.
Для обнаружения мозговых коррелят феномена проводилось сравнение спонтанной
электрической активности мозга (ЭЭГ) при рассматривании изображений и
сравнение вызванных потенциалов (ВП) при выполнении испытуемым однотипных
заданий на классификацию предъявленных изображений в состоянии обычного
зрительного восприятия и в состоянии так называемого альтернативного видения.
На экране в случайном порядке равновероятно
предъявлялись 20 различных черно-белых изображений, 10 из которых относились
к классу объектов живого мира (слон, стрекоза, улитка и т.
Так, в лобных зонах были выражены среднелатентные
(латентность порядка 200-300 мс) компоненты ВП на предъявление анализируемого
изображения и практически отсутствовали ВП на предъявление разрешительного
знака.
Примеры вызванных потенциалов (ВП) затылочных отведений (зрительной
области) испытуемых при выполнении ими заданий на классификацию зрительных
изображений.
Вертикальными пунктирными линиями отмечены моменты начала и окончания
экспозиции основного зрительного стимула (классифицируемого изображения) и
разрешения на ответ (знака вопроса).
При общем качественном
сходстве ВП в условиях 1 и 2 можно было видеть среднелатентные компоненты
разности реакций на предъявление классифицируемых изображений в лобных,
центральных и теменных зонах, достигавшие уровня достоверности в отведениях Cz, C4, Pz, P4.
В ходе следующего сеанса с чередованием условий (без маски и с маской) внутри
сеанса испытуемая к концу исследования отметила, что изображения стали чередоваться
"слишком быстро".
Сравнение ВП в условиях 1 и 2 в этом сеансе показало, что ВП на
классифицируемое изображение при наличии маски подобны ВП при ее отсутствии,
но амплитуда их, как правило, меньше.
Мы говорим об
"альтернативном" видении как альтернативе обычному и используем
термин "прямое" видение, чтобы подчеркнуть возможность видения
"в обход" зрительного пути (без проекции изображения на сетчатку
глаза).
И наконец, феномен "чтения, опознания" кожей контактно предъявляемых
слов, цифр, изображений известен широко, воспроизводим практически у всех и
при повторении усиливается.
Наблюдаются статистически достоверные разности компонент ВП,
зарегистрированных при классификации изображений в условиях обычного и
альтернативного видения.
Качество изображения и звука
строго зависит от правильной работы всех компонентов, а неисправность или
поломка какого-то из них приведет к весьма специфическим искажениям.
Возможны
укрупнение изображения и выборочный фокус на различных уровнях и планах
эмпирического континуума, восприятие или реконструкция тонкого строения, зрение
через прозрачную среду представляемых объектов - таких, как клетка, тело
эмбриона, части растения или драгоценного камня.
Голографические
изображения обладают многими характеристиками, которые делают их великолепной
моделью психоделических феноменов и других переживаний в необычных состояниях
сознания.
Воспроизводимые
изображения трехмерны и выглядят весьма реалистично, что приближает или даже
уравнивает их с образами восприятия повседневного материального мира.
Голографические изображения дают
возможность избирательной фокусировки на различных планах и позволяют
воспринимать внутренние структуры через прозрачные среды.
Еще одно свойство голографии делает ее особенно
пригодной для моделирования психоделических и мистических явлений - невероятная
способность вмещать информацию; несколько сотен изображений может быть записано
на эмульсионной пленке, где при обычном способе фотографии поместилась бы
только одна картинка.
В последнем случае проявление полученной
пленки даст совмещенное изображение пары или группы людей (например всех
сотрудников института или всех членов футбольной команды) Занимая одно и то же
пространство, этот образ будет представлять всех их сразу и никого в
отдельности.
Эти настоящие композиционные изображения представляют отличную
модель для некоторых типов трансперсональных переживаний - таких, как архетипические
образы Космического Человека, Женщины, Матери, Отца, Любовника, Трикстера, Дурака,
Мученика, или обобщенные этнические и профессиональные видения, например, Еврея
или Ученого.
Когда голографические
изображения снимаются под разным углом, все индивидуальные изображения могут
быть восстановлены последовательно и отдельно от других с одной и той же
эмульсионной поверхности при повторении исходных условий экспозиции не совсем так: эмульсия все больше и больше засвечивается
накладывающимися изображениями, которые начинают искажать друг друга, и в
пределе, когда все зерна эмульсии окажутся засвеченными никаких изображений не
будет вообще.
Индивидуальные голографические изображения воспринимаются
как реальные, но вместе с тем являются составными частями гораздо более
обширной недифференцированной матрицы световых интерференционных
паттернов, которые их и порождают.
Голографическое изображение
можно снять так, что один и тот же образ будет занимать разные пространства,
как при одновременной экспозиции двух людей или целой группы.
И в то
же время тому, кто знаком с принципами голографии, очевидно, что эти
изображения можно увидеть как совершенно недифференцированные поля света,
которые благодаря особой интерференционной картине создают иллюзию отдельных
объектов.
Один и тот же профиль можно трактовать совершенно по-разному и такие
ситуации встречаются настолько часто, что из-за этого до сих пор не созданы
приемлемые системы машинного перевода, распознавания рукописного, голосового
ввода и изображений.
В оптической голографии
сами изображения, создающее их световое поле и пленка, служащая генерирующей
матрицей матрица в голографии не является
генерирующей ни в каком смысле или приближении.
В холографической гипотезе нет линейного
соответствия или идентичности между представлением в мозге и феноменальным
переживанием, так же как нет линейного соответствия между структурой голограммы
и изображением, полученным при правильном проецировании пленки.
В качестве
объектов обучения могут быть либо картинки, либо другие визуальные изображения
(буквы), либо различные явления внешнего мира, например звуки, состояния
организма при медицинском диагнозе, состояние технического объекта в системах
управления и др.
Каждое отображение какого-либо объекта на воспринимающие органы распознающей
системы, независимо от его положения относительно этих органов, принято
называть изображением объекта, а множества таких изображений, объединенные
какими-либо общими свойствами, представляют собой образы.
Любое изображение, которое возникает в результате наблюдения какого-либо
объекта в процессе обучения или экзамена, можно представить в виде вектора, а
значит и в виде точки некоторого пространства признаков.
Если утверждается, что
при показе изображений возможно однозначно отнести их к одному из двух (или
нескольких) образов, то тем самым утверждается, что в некотором пространстве
существует две (или несколько) области, не имеющие общих точек, и что
изображения — точки из этих областей.
Иначе говоря, цель обучения состоит в построении
таких функций от векторов-изображений, которые были бы, например, положительны
на всех точках одного и отрицательны на всех точках другого образа.
Если предъявляемые изображения принадлежат не двум, а большему числу образов,
то задача состоит в построении по показанным в ходе обучения точкам
поверхности, разделяющей все области, соответствующие этим образам, друг от
друга.
Сначала выделяется набор исходных понятий — типичных
фрагментов, встречающихся на изображениях, и характеристик взаимного
расположения фрагментов — "слева", "снизу", "внутри" и т.
Использование аппарата математической
лингвистики для описания структуры изображений можно применять только после
того, как произведена сегментация изображений на составные части, т.
После
предварительной работы, обеспечивающей выделение слов, возникают собственно
лингвистические задачи, состоящие из задач автоматического грамматического
разбора описаний для распознавания изображений.
При этом проявляется
самостоятельная область исследований, которая требует не только знания основ
математической лингвистики, но и овладения приемами, которые разработаны
специально для лингвистической обработки изображений.
Под компактным множеством пока будем понимать некие
"сгустки" точек в пространстве изображений, предполагая, что между этими
сгустками существуют разделяющие их разряжения.
Если бы удалось подметить некое всеобщее свойство, не
зависящее ни от природы образов, ни от их изображений, а определяющее лишь их
способность к разделимости, то наряду с обычной задачей обучения распознаванию,
с использованием информации о принадлежности каждого объекта из обучающей
последовательности тому или иному образу можно было бы поставить иную
классификационную задачу — так называемую задачу обучения без учителя.
Входное устройство системы отображает
множество объектов на множество изображений и, используя некоторое заложенное в
нее заранее свойство разделимости образов, производит самостоятельную
классификацию этих объектов.
Процессом самообучения некоторой системы называется такой
процесс, в результате которого эта система без подсказки учителя приобретает
способность к выработке одинаковых реакций на изображения объектов одного и
того же образа и различных реакций на изображения различных образов.
Однако это не снижает, а иногда и повышает ценность алгоритмов самообучения, так
как часто сами образы заранее никем не определены, а задача состоит в том,
чтобы определить, какие подмножества изображений в заданном пространстве
представляют собой образы.
По ее просьбе шаман Кондратий Танашев из рода тангды
алтай-кижи нарисовал изображение вселенной и "пути шамана" в ту или
иную область [Каруновская, 1935, с.
Катановым, были нарисованы 7 черных антропоморфных духов
на вороных конях, приносящие "пользу человеку, лежащему в горячке, 7
желтых дев суть люди, которые во время нагорного жертвоприношения помогают
(шаману) добраться до покровителя бурых коней, 3 черные человека помогают
шаману во время обращения к духу, изображение которого стоит за мешками на
левой (северной) стороне юрты.
Потапова, на телеутский бубен, "когда он перестал быть
родовым, с ним стали обслуживать религиозные нужды не только
родственников-сородичей, но и чужеродцев, стали наносить изображения родовых
покровителей (сверхъестественных животных, называвшихся "бура")
разных родов - сёёков, расположив их по небесным слоям.
Шаман обмазывал кровью "бубен,
ударную палочку и костюм, в частности - подвески и нашивки костюма и - особенно
обильно - изображения зверей, птиц, людей и прочие фигуры".
Но, продолжая камлание при этих ощущениях,
осматривая себя, он начинал видеть, что на голове у него не череп, а шапка
(шаманский головной убор), на тело надет шаманский костюм (териг), черви же,
которые "съедали его тело", стали ээрэн чылан (ээрэн - изображения
духов-помощников; чылан - изображения змей, нашиваемые на костюм, вырезанные на
рукоятке бубна и т.
Например, у
якутов-обряд "очищения" места, где сидел шаман, изображение
"путешествия" в нижний мир, как "ныряние в океан смерти" и
т.
Перед каждым случаем шаманского камлания велась
определенная подготовительная процедура (приглашение шамана, изготовление
изображений духов, подбор жертвенной скотины и т.
Например, при выделении простых
признаков изображения происходит переход он кодирования информации временным
узором импульсной последовательности к пространственному (топологическому,
адресному) кодированию, приводящему к возбуждению определенного нейрона -
выходной клетки соответствующего рецептивного поля.
Campbell, 1969) была выдвинута модель,
согласно которой изображение обрабатывается большим числом параллельно
действующих каналов, каждый из которых избирательно настроен на определенную
пространственную частоту.
Глезера (1976), на
низших уровнях зрительной системы нейроны, кодирующие яркость, цвет, движение и
другие простые признаки изображения, еще не объединены в отдельные
морфологические конструкции.
Такая
перестройка, включающая механизм латерального торможения, лежит в основе
обнаружения контуров изображения, несущих основную часть информации об объекте
наблюдения.
Так как во времени изображение меняется медленно и нередко лишь
частично, то можно изображение представить в более экономной форме, передавая
сигналы только с тех элементов, где происходят изменения яркости во времени и в
пространстве.
Помимо концентрических, окруженных тормозной каймой РП,
служащих для поточечного описания изображения, выделены специализированные поля,
реагирующие только на определенные характеристики изображения.
Таким образом, изображение целого объекта представлено в
тектуме четырьмя проекциями, накладывающимися друг на друга, а
специализированная информация поступает в мозг по четырем параллельным каналам.
Grusser-Cornels, 1969), и, таким
образом, изображение объекта представлено в одном и том же участке тектума
четырьмя проекциями, накладывающимися друг на друга.
Так как зрительная система должна
решать разнообразные задачи и заранее неизвестно, какая информация потребуется
для их решения, то в ней сформировалось множество параллельно действующих
операторов для описания разных признаков изображения (В.
В верхнем двухолмии высших
млекопитающих (обезьян) описаны нейроны, которые давали ответы на включение и
выключение неподвижного светового пятна и на движущееся изображение, причем они
реагировали на движение независимо от его направления, но меняли реакцию при
изменении скорости движения (M.
Схематичное
изображение человеческого мозга, показаны внутренние структуры: миндалевидное
тело, гиппокамп, базальные ганглии и гипоталамус
существу дела, кора —
месторасположение высшей мыслительной деятельности, та самая tabula rasa (хотя это далеко не
так), где осуществляются высшие интеллектуальные функции.
Повторяющиеся
циклы такого возвратного процесса позволяют исключить тупиковые ситуации и
ложные решения, когда вы смотрите на «зашумленные» зрительные изображения,
такие, как замаскированные объекты (наподобие картинки, «спрятанной» на рис.
Другими словами, эти обратные проекции позволяют вам сыграть
с изображением в нечто вроде «20 вопросов» (популярная игра, когда ведущий
загадывает пред-
Рис.
Ну а если это лицо, каким образом вы тотчас распознаете человека,
несмотря на то что вы на протяжении жизни видели миллионы лиц и сохранили соответствующие изображения в ваших
блоках памяти.
Простое
присутствие горизонтальных и вертикальных черточек заменяет изображение носа,
глаз и рта, но только в том случае, если между ними соблюдены правильные
взаимоотношения.
В этом
случае СВ-область активна, если вы смотрите на движущиеся объекты, и
пассивна, когда вам показывают статичные изображения, цветовые карточки или
напечатанные слова.
Хотя я, может быть, и думаю о холоде, когда смотрю на
изображение кубика льда, я конечно же не ощущаю его, сколько бы я в детстве ни
имел дела со льдом и снегом.
2 красные точки, рассредоточенные между зеленых
точек (изображенные здесь как черные среди серых), весьма отчетливо выступают и
образуют обобщенную форму треугольника.
Действительно, наши изображения можно
использовать не только для того, чтобы отличить фальсификацию от реальной
синестезии, но и для того, чтобы выявлять
скрытых синестетов, людей, обладающих такой способностью, но не желающих признавать этого или не знающих об этом.
На фотографии изображено беспорядочное скопление рождающихся галактик
на расстоянии более 13 млрд световых лет от Земли — то есть понадобилось
более 13 млрд световых лет для того, чтобы их свет достиг Земли.
Но если вы взглянете на голографическую картинку, а затем пошевелите
головой, и вы увидите, что изображение меняется, как если бы вы смотрели него
через окно или в замочную скважину.
В будущем мы, очень может быть,
получим возможность рас-биться в гостиной и посмотреть на настенный экран,
который даст нам полное трехмерное изображение далеких мест, как если бы
растеннып телеэкран был окном, открытым на новый пейзаж.
)
Суть голограммы состоит в том, что в двумерной поверхности
голограммы закодирована вся информация, необходимая для воспроизведения
трехмерного изображения.
) Астрономы так описывают восторг,
охвативший их при виде этого исторического события: «Сначала кольцо выглядело
довольно искусственно и мы подумали, что это какой-то дефект изображения, но
потом мы поняли, что перед нами кольцо Эйнштейна совершенно правильной формы.
Хотя красота ночного неба в большой степени связана с мерцанием звезд,
для астрономов это просто кошмар: из-за этого явления снимки небесных тел
получаются расплывчатыми (Я помню, как в детстве смотрел на размытые изображения
Марса и мне очень хотелось каким-нибудь образом заполучить кристально четкие
снимки красной планеты.
С помощью корреляции данных с этих десяти установок мы получаем
эффективный гигантский телескоп, размеры которого достигают 8 тысяч километров в
ширину и который позволяет получать точнейшие изображения на Земле.
Инфракрасное зрение змей требует нелокальной обработки изображений
Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие.
Инфракрасное зрение змей требует нелокальной обработки изображений
Расположенные около глаз змеи ямочки — это органы, чувствительные к тепловому излучению.
Из-за большого диаметра входного отверстия «тепловое изображение» на мембране получается чрезвычайно размытым, но змея умудряется восстанавливать из него достаточно резкую картину окружающего мира (изображение из статьи Phys.
В ситуации со змеями, где апертура и глубина камеры примерно равны, изображение оказывается настолько размытым, что из него ничего, кроме «где-то поблизости есть теплокровное животное», извлечь нельзя.
Раз реальное «тепловое изображение», говорят авторы, сильно размыто, а «пространственная картина», возникающая у животного в мозгу, довольно четкая, значит существует некий промежуточный нейроаппарат на пути от рецепторов к мозгу, который как бы настраивает резкость изображения.
Этот аппарат не должен быть слишком сложным, иначе змея очень долго «обдумывала» бы каждое полученное изображение и реагировала бы на стимулы с запаздыванием.
Они провели математическое моделирование того, как возникает «тепловое изображение», и разработали оптимальный алгоритм многократного улучшения его четкости, окрестив его «виртуальной линзой».
Несмотря на громкое название, использованный ими подход, конечно, не является чем-то принципиально новым, а всего лишь разновидность деконволюции — восстановления изображения, испорченного неидеальностью детектора.
Благодаря этому совершенно размытое изображение можно было восстановить с очень хорошей точностью (обычные графические редакторы со стандартным законом деконволюции с этой задачей бы и близко не справились).
Дальше есть следующий слой, нейроны которого смотрят уже не на изображение, а на нейроны первого слоя и думают примерно так: «Если для пикселя N на изображении сработали нейроны 18 и 20 первого слоя, то, значит, должен загореться и я».
Он опять «смотрит», какие нейроны предыдущего слоя среагировали на изображение, и принимает окончательное решение — скажем, на фотографии запечатлена зима или лето.
— Мы даем нейронной сети много изображений и говорим, на каких из них лето, на каких зима, и дальше начинается автоматический подбор и изменение параметров нейронов.
— Если нейронные сети — это просто хорошо подобранный набор формул, то как они способны видеть, то есть воспринимать новые, не виденные раньше изображения.
Нейроны первого слоя становятся детекторами совсем примитивных элементов изображений, нейроны второго слоя складывают из них уже более сложные объекты и так далее.
Мы просто дали набор начальных формул, задали правила, по которым они могут меняться, загрузили набор размеченных изображений, а дальше нейронная сеть сама поняла, насколько важны уголки, перепады цвета или еще невесть что.
Если говорить о несколько более экспериментальных применениях, то сейчас и в «Яндексе», и во многих других компаниях делают эксперименты по генерации изображений, речи или текстов, ведь информацию через нейронные сети, грубо говоря, можно проводить в любую сторону.
В классической задаче мы даем на входе изображения, которые нужно распознать — как-то классифицировать или описать, а здесь наоборот: мы даем, скажем, описание изображения и его набросок, и алгоритм генерирует по нему картинку.
В 1948 году Денис Габор
разработал математический аппарат, показывающий, что реконструкция образа могла
бы достигнуть большей разрешающей способности, если, вместо интенсивности,
регистрировался бы образец волнового фронта, генерируемый на фотографической
пленке возбужденным электроном или фотоном, Габор адресовал свою математику
электронной микроскопии, но в начале 1960-х годов оптическая голография
предложила способ обработки изображения, при котором стало легко
демонстрировать свойства голограмм (Leith и Upatnicks, 1965).
Наиболее
существенными свойствами были следущие:
·
1)
Голографическая память является распределенной;
·
2)
Достаточно большие хранилища памяти могут быть концентрированы в маленьком
голографическом пространстве;
·
3)
Реконструкция изображения трехмерна, демонстрирует константность, параллакс, а
также высокую различимость восприятия.
·
4)
Изображения не появляются в том же пространстве, что и голографическое
хранилище; они проектируются далеко от поверхности пленки;
·
5)
Голограмма имеет ассоциативные свойства; когда она сделана через отраженный
свет с двух сторон объекта, последующее освещение голограммы восстановит
"призрачное" изображение отсутствующего объекта по свету, отраженному
только от одной из его сторон.
, может
анализироваться по набору компонентов полностью регулярной, синусоидальной
волны, Фурье-трансформация изображения формируется при кодировании этих
компонентов, имеющих волновую форму.
Кроме того, так как источниками отражения
служат и части объектов, и целые объекты, то они являются, таким образом,
"ссылками", носителями информации о других частях, генерируя
устойчивость изображения при его восстановлении.
Процесс (Фурье-функция преобразования), который преобразовывает
изображения в волновые формы, может, следовательно, выполнять также инверсию и
преобразование волновой формы в изображения.
Подобие исходит из факта что, как
отмечалось выше, выполнение трансформации второй раз восстанавливает
изображение (со всеми особенностями) преобразуемой области.
Следовательно, нет особой необходимости
отождествлять структуру мозга и феноменальный опыт, как это делается в
оптической голограмме - ведь не существует тождества между структурой
фотографической пленки и производимым при правильном освещении изображением.
Перемещение сетчатки
анализирует изображение производя хрусталиком глаза организацию рецептивного
поля в виде "мексиканской шляпы", которая может быть описана как
усложнение организации сетчатки с сенсорным входом (Rodieck, 1965).
Методика внесения исправлений или совместной перестройки Фурье-преобразованных
изображений использовалась в радиоастрономии Брасевеллом (1965) для охвата
пространства, которое не может быть увидено с выдержкой любого одиночного
телескопа.
Движение появляется тогда,
когда кодированные по Фурье полосы информации "захватывают" немного
различающиеся изображения, как, например, происходит, когда в основе
изображения для Фурье-трансформации используются смежные схемы изображения
движения.
При всей фрагментарности современных знаний о функционировании мозга и его
важной части - зрительной системы - всем, кто работает с изображениями, следует
знать о деталях, подсказывающих определенные творческие приемы.
Тремор
приводит к тому, что изображение на сетчатке "ерзает", а,
следовательно, меняется во времени яркость и цветовая окраска света, падающего
на тот или иной чувствительный элемент глаза.
Искушенный
в вопросах анализа читатель должен заметить, что тремор позволяет сформировать
великолепный разностный сигнал, сопоставленный тем участкам изображения, где
находятся границы деталей.
Формирование образа, анализ поступающих в мозг изображений и
опознавание увиденного, выработка сигналов для исполнительных систем организма
- вот типовые функции системы зрения.
Мозг отыскивает шаблон, наиболее близкий
к анализируемому изображению, выделяет разностную информацию, для которой вновь
отыскивает подходящий шаблон и так далее.
Закон обращаемости гласит, что
если осветить голограмму лучом, являющимся копией опорного луча при записи, то
в +1-ом интерференционном максимуме будет точно восстановлен предметный луч, а,
следовательно, и исходное изображение.
Все, кому
удалось видеть это псевдоизображение, воспринимали бюст как нормальный - и
очень немногие после серьезных усилий, скорее угадывали, что лицо, грудь в
медалях вдавлены мощной силой в глубь пространства.
Прежде всего, несуразности восприятия
инвертированных изображений четко подтвердили то, что специалисты подозревали
давно: основной алгоритм работы мозга - сравнение больших массивов данных и
выделение разностной информации.
Остальные страницы в количестве 779 со вхождениями слова «изображение» смотрите здесь.
Дата публикации: 2020-08-22
Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.