Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.

Исследователи выработали условный рефлекс у тараканов

Относится к   «Эволюция нервной системы»

Исследователи выработали условный рефлекс у тараканов

10 марта 2006 года, 18:18
Текст: Михаил Карпов

Учёные японского Университета Тохоку заявляют, что у тараканов возможно выработать условные рефлексы, сообщает PhysOrg. Эти рефлексы вырабатываются при определённых условиях, когда действие агента внешней или внутренней среды совпадает с действием раздражителя, вызывающего какой-либо безусловный рефлекс. Ранее считалось, что они присутствуют только у млекопитающих.

Руководитель группы исследователей, совершивших открытие, профессор Макото Мицунами, пояснил, что эксперимент заключался в опрыскивании американских тараканов экстрактом мяты. Учёные обнаружили, что если распылять эту эссенцию перед насекомыми за две секунды до кормления сахаром пять раз подряд, то их нервная система начинает реагировать на этот запах, как на условный раздражитель. Повторив эксперимент на следующий день, исследователи добились того же эффекта.

Подобные эксперименты около ста лет назад уже проводил русский физиолог, психолог и терапевт Иван Павлов, который, собственно и ввёл в использование понятие "условный рефлекс". Павлову удалось выяснить, что если кормление собаки постоянно сопровождать звуком звонка, то даже когда еды не будет, а звонок прозвенит, у животного начнётся слюноотделение.

Дата публикации: 2004-03-16

В предметном указателе: Имре Лакатос Фальсификация и методология научно-исследовательских программ | Отчет о научно-исследовательской работе 2013 | Познай самого себя: Исследовательское поведение | Марк Эпельбаум: Сумасшедший исследователь/экспериментатор музыки | Обсуждение статьи Познай самого себя: Исследовательское поведение | Индивидуальные эффекты исследовательского поведения у животных | Генез и эволюция ориентировочно-исследовательского поведения | Исследовательская мотивация | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Сказочные мечты | Сознание - телевизионный прием... | Сущность мистики | Счастливый Переход | Чистая Красота | Механизм ориентировочного рефлекса | Наследуются ли условные рефлексы? Л.В. Крушинский | От рефлексов к произвольности | Простейшие рефлексы спинного мозга | Рефлексы и автоматизмы: обобщение | Условия образования условного рефлекса | Нейроны соревнуются за право участия в формировании рефлексов | Обсуждение От рефлексов к произвольности | Обсуждение Рефлексы и автоматизмы: обобщение | Когда таракан становится личностью | Когда таракан становится личностью
Последняя из новостей: Про то, как опытные журналюги, блоггеры и артисты используют свои навыки для вранья в пользу своих представлений и активно продвигают это вранье методами изощренной, давно отрепетированной риторики.
: Почему артисты становятся президентами.

Как популяризация убивает науку