Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Умеем ли мы учиться на своих ошибках и что про это говорят исследования мозга?

Относится к   «Ошибка»

Совершив ошибку или не добившись желаемого результата, одни из нас опускают руки, считая, что если у них что-то не получилось с первого раза, то им не хватает на это способностей, и незачем даже продолжать попытки. Другие оценивают свои ошибки, стараются их исправить или восполнить пробелы в знаниях, и затем, со второй или третьей попытки достигают цели.

Джейсон Мозер из Мичиганского университета совместно со своими коллегами провел исследование, участниками которого стали люди, способные и не способные учиться на своих ошибках. Ученые предлагали им решать довольно простую задачу: нужно было как можно быстрее назвать центральную букву в ряду, состоящем из пяти букв. В одних случаях центральная бука совпадала с остальными (например, "МММММ"), в других - не совпадала, но была на них очень похожа (например, "ММИММ"). Разумеется, если выполнять это задание на время, ошибки неизбежны. Но ответив неправильно, большинство участников тут же это замечало.

Во время эксперимента регистрировались не только правильные и неправильные ответы, но и вызванные потенциалы мозга испытуемых. Вызванный потенциал - это специфический ответ мозга на определенный стимул или событие (второе его название - потенциал, связанный с событием), который выделяется из фоновой активности мозга путем ее усреднения в большом количестве проб.

В ответ на неожиданное изменение стимула (в нашем случае, появление на экране строки вида "ММИММ" среди строк вида "МММММ") выделяется вызванный потенциал, имеющих два характерных пика. Первый из них - так называемая негативность, связанная с ошибкой (error-related negativity, ERN). Она достигает максимальной амплитуды через 50 мс после неправильно данного ответа и имеет второе название "ERN на ответ". Однако, через 250 мс после ответа, когда испытуемый осознает, что он совершил ошибку, возникает вторая волна этого потенциала, которая была названа "ERN на обратную связь", поскольку осознание своей ошибки рассматривается как негативная обратная связь для испытуемого.

По результатам исследования Мозера обнаружилось, что амплитуды второй волны ERN существенно различались у двух групп испытуемых. Те, кто не только замечал свои ошибки, но и умел на них учиться, имели большую амплитуду ERN. Мозер полагает, что за этим скрывается механизм, помогающий нам адаптироваться к изменяющимся условиям среды за счет исправления собственных ошибок. В будущем они становятся более внимательны, что позволяет им точнее реагировать на происходящее.



Последнее редактирование: 2018-11-14

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Дизайн упаковки как инструмент... | Fornit Воспоминания о прошлом форуме. | Авторитет науки как инструмент манипулятивного влияния на общество. — КиберПедия | Индекс цитирования – инструмент, а не цель! | Инструментальные методы исследования биополей | Личность. Множественность личностей в голове и социуме | Ноумен | Обсуждение на форуме ДЭИР про психов | Поля кручения: хочешь жить - умей вертеться... | Понимание. Умение понимать. Общение. | Базовые представления о мире | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Гносеология | Журнал Достижения науки, техни... | Изучение личности | Коллекция: Мессии, провидцы и ... | Наука | Наука и техника | Материя | О мистике, ее сути и свойствах | Победа над смертью | Свободнорадикальная теория | Средства от старости | Флуктуация вакуума | Эликсир бессмертия | Генетические свойства юмора как эффективное средство преодоления кризисных состояний личности | Даниэль Абельман и магия Съест ли мистер Д. свою шляпу? | Джон Атак КАПКАН БЕЗГРАНИЧНОЙ СВОБОДЫ Сайентология, дианетика и Л. Рон Хаббард | О теориях мироздания | Ошибки теории относительности | Ошибки теории эфира | Эфирные теории | В Казахстане введут уголовную ответственность за врачебную ошибку | Есть ли ошибка в опыте Майкельсона? | Комментарии к Эфирный ветер: проблема, ошибки, задачи В.А.Ацюковский | Ошибка | Ошибки и штампы в фантастике | Склонность к наркомании и азартным играм связана с неспособностью учиться на своих ошибках | Патриарх Кирилл говорит заведомую ложь? | Патриарх Кирилл и часы Breguet: ложь, фотошоп и наговоры | Разговор о Каббале | Разговор с нейрохимиком о любви | Удивительная горилла Коко. История говорящей обезьяны | Ученый говорит о реинкарнациях | Что глобальная навигационная система GPS говорит нам об относительности | Эксперты: число кандидатов в президенты Киргизии говорит о клановости | Разговор о гендерных различиях | Головной мозг | Исследование гомеопатии | Исследование мышления | Мозг | Функции мозга | Fornit Исследования психики | Имре Лакатос. Методология программ научных исследований | Имре Лакатос. Методология программ научных исследований | Исследование гомеопатии | Алгоритмы распознавания | Асимметрия мозга | Голографический принцип | Интеллектуальные механизмы | Магия мозга и лабиринты жизни ... | Механизмы памяти | Нейрофизиологические механизмы... | Организация памяти
Последняя из новостей: Асинхронная онлайн-школа: занятия.

Политическим спорщикам нет дела до чужого мнения
На политические темы в соцетях общаются те, кто не боится расстроить собеседника.
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:22
Всего:11921318

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика