Общество скептиков, исповедует, как они себя позиционируют, "научный скептицизм": "мы твёрдо стоим на практичной позиции научного скептицизма". Это - не старый добротный Клуб скептиков (и немалого числа других скептических сайтов "для борьбы с мифами и шарлатанами"), где столь активно не навязывается идеология, а, как и положено скептикам, просто рассматриваются популярные заблуждения и статьи проясняют, что скрывается за этим, - в противовес просто вере. Несмотря, что вот такой, вполне оправдывающие свое название Клуб скептиков уже существует, возникло специфическое Общество скептиков, самопровозгласившее приближенность к "науке", которая в их высказываниях выглядит некоей объективной сущностью ("наука работает"). В этой статье не буду пытаться соблюдать рамки "приличий" в том явлении, которое приличным назвать не могу, а это - типичные хейтеры, короче, обойдусь без масок, личных предположений и ханжества, которые так любят члены Общества скептиков (см. подробнее об этом), просто опишу явление как есть по существу. В качестве пояснений приведу ссылки на статьи, в которых я уже сделал усилия для корректного пояснения тех или иных понятий (поэтому ссылки - на мой сайт, хотя базовые обоснования там ссылаются на существующие фактические данные исследований специалистами). Лидер Общества скептиков (наиболее активный участник, определяющий политику), активный и агрессивный идейный борец - Крилл Алферов, написавший большую часть из небольшого количества "скептических" статьей на сайте. Кто он, по жизни, понять сложно, кроме своей фамилии он ничего о себе не показывает, но это не важно, главное - продукты социально значимой деятельности. При этом он очень требователен к тому, чтобы его оппоненты были формально представлены фамилией-именем-отчеством так, как будто это заявление в полицию, а не предоставление смоего мнения, верность которого от ФИО не зависит. Сам он подписывается Кирилл Алферов, что совершенно не значит, что так оно и есть по паспорту и не дает никакой информации о нем, кроме той, что он сам опубликовал, так в чем разница?... А в том, что как бы подразумевается порочность анонимности, "это - нехорошо!" - укоренилось в обыденном понимании и Кирилл этим воспользовался. Так что такие упреки следует распознавать - как попытку опорочить, особенно, если весь контекст соответствует такой мотивации. Обществом скептиков декларировано: "Наша цель - вернуть интеллектуальный дискурс в те области, из которых он так часто неоправданно исключается" и это они увлеченно претворяют в форме собраний, полемики на сайте и другими разговорами. Все было бы чудесно, если бы это были отвенственные за слова люди, а не горластая школата - в смысле такого же уровня ментальности, представителей которых в инете называют бандерлогами, что так показательно видно по их обсуждениям. Детальное ознакомление с сайтом Общества скептиков оказалось несложно в виду скромного количества опубликованных материалов ("Наша организация очень молодая"), но совершенно нескромного количества разношерстных и экстремистски-непримиримых обсуждений вследствие совершенно неразборчивого привлечения любых желающих ("самая большая помощь сегодня - это ваше активное участие в нашей деятельности"). Создалось впечатление об сообществе, что первоначально намерения были благи. И даже организация публичных встреч - неплохое дело, если популяризуются корректные и обоснованные утверждения (в противном случае, если доверчивым людям предлагается недоброкачественные сведения, они им верят, то возникает определенный вред). Но то, что из этого возникло... В одной из статей Кирилл Алферов описывает свое кредо: "я уверен, допускать невежество в чьём-то уме - в уме многих - это означает отказаться от самой идеи просвещения, от ценности образованного человека, способного к критическому анализу, взвешенным суждениям и непредубежденным выводам.". И он решил активно не допускать, невзирая на свое собственное невежество. Неважно, что не все люди могут одинаково оказаться на высоте понимания Кирилла Алферова, а он сам может не дотягивать до очень многого в понимании окружающего, что можно назвать "невежеством". Оказывается это - недопустимо вне зависимости от того, на каком уровне развития представлений находится человек, переболел ли он неизбежным мистицизмом в развитии и способен ли сразу перепрыгнуть в понимании через много ступенек (да и нужно ли ему это?...). Эту фразу можно было бы отнести просто к наивности и некорректности в высказываниях, но это оказывается в самом деле кредо, продвигаемым напористо и агрессивно так, чтобы все понимали все именно так, как это сегодня сложилось в голове у Кирилла, а изменить его представления оказывается очень не просто потому, что в обсуждении он очень своеобразно использует аргументы в защиту своих убеждений, что называется словом "риторика". Остановился на этом моменте так подробно потому, что отсюда проистекает основной вред, проявляющийся в конкретном следовании своему кредо - в форме поучительства человека, которому самому очень многое что еще предстоит понять. Я прочитал все статьи, опубликованные на ресурсе сообщества потому, что их очень немного. Они бледны, неубедительны, беспомощны, написаны наспех (кроме тех, что заимствованы из других источников). Они активно навязывают некие представления без должного прояснения тех ступенек в понимании, которых явно не хватает у тех, кого эти статьи должны бы возвысить. Интересна одна из статей, в "сокращенном варианте", взятая из журнала "Природа": Лозоискательство без мистики, где вместо "развенчания мифа" напротив, автор оказался вовлеченным в мир мифа и делает выводы: "предложенное непротиворечивое объяснение природы лозоискательства показывает, что оно возможно и в нем нет ни чуда, ни мистики. Человек понимает язык природы. Так было всегда!". Был немалый период развития противоборства мистики и науки, когда ученые пытались обнаружить, каким образом выполняет трюк мистик. Это было неравноценное соперничество потому, что в самом деле хороший фокусник всегда способен обмануть любого ученого. Поэтому такими разоблачениями и занялся профессиональный фокусник Д.Рэнди, обещающий приз любому, кто покажет то сверхъестественное, что он не разоблачит. Автор статьи - не фокусник. Его "объяснения" - некая система правдоподобных предположений, а вовсе не доказательство эффекта. Но статья-то теперь может использоваться мистиками как пример одобрения метода аж даже научными скептиками. Еще одна статья: Проблематика вечной жизни, с довольно абсурдным названием. Кирилл Алферов пишет: "бесполезно обсуждать жизнь после смерти, поскольку реальность за пределами видимого мира не подчиняется законам логики, она "иррациональна"". Он как бы допускает, что, все же, есть какая-то субъективно воспринимаемая реальность за гранью жизни, просто она алогична. И далее - еще более абсурдное рассуждение: "Прежде всего, здесь следует сказать, что если жизнь после смерти настолько отличается, что мы даже не можем представить её, не можем описать и даже осмысленно говорить про неё, тогда, очевидно, можно смело сказать, что жизни после смерти нет, потому как такое посмертное существование, очевидно, жизнью назвать никак нельзя.". При этом он никак не поясняет, что именно имеет в виду под словом "жизнь", которая настолько отличается после смерти, что аж нельзя сказать, что это - жизнь. Далее - такие же демагогическое, бессмысленное и удручающе наивное типа "Основная проблема идеального райского бытия состоит в том", - философствование, так характерное для подростков. Но это дается для того, чтобы просветить "невежественных" людей. Лир.отступление: чего так грозно раздувать капюшон при этакой жалкой горстке наивных до глупости статеек?.. :) Это - примеры того немного и серого, что они публикуют. Алферов наивен во многом, в частности, он не способен понять суть, скрывающуюся за не вполне привычной ему формулировкой и оспаривает верность утверждений не из-за найденного противоречия в обосновании или некорректности формулировки, а просто потому, что сказанное оказывается не в привычной ему форме, которую он ищет для подтверждения в популярных словарях. Это выяснилось в ходе обмена мнениями, где он в большинстве случаев демонстрировал именно такой род неадекватности. Вплоть до того, что, взявшись за критику описания термина "аксиомы", он не нашел точно такого же в словарях и, в конце концов, даже заявил, что подборка публикаций первичных данных исследований - это "список аксиом". Надо заместить: публикация - еще не аксиома, т.е. формализация на основе фактических и достоверно подтвержденных данных. И система таких публикаций - тоже не список, а система и не аксиом, а аксиоматики, - т.е. система взаимосвязанных в данной предметной области аксиом, вытекающих из смысла публикаций. Что касается статей на сайте Общества скептиков, то чувствуются, писать вроде бы что-то нужно на ресурсе, но они - явно не писатели, то ли времени не хватает, то ли запал у авторов слаб. Зато в обсуждениях, поучениях и обличениях Кирилл Алферов - как рыба в воде, вот - его стезя! Эти обсуждения ничем не отличаются от обычных сетевых перебранок, они не модерируются в плане обеспечения корректности и обоснованности делаемых утверждений и поэтому там позволяется делать любые абсурдные и наносящие психо-вред участникам сообщения (вопрос о таком виде вреда не столь очевиден, хотя участники интернет-срачей часто наблюдают негативные последствия). Внизу будет показан пример такого обсуждения. Итак, что может скрываться за "Научным скептицизмом"? И может ли скептицизм быть научным? Несмотря на то, что такое словосочетание прижилось довольно давно и даже прописано в Википедии, лучше поздно, чем никогда осмыслить это более глубоко, чем просто использовать как ярко-привлекательную вывеску и маску для общения. Словосочетание "научный скептицизм" по сути так же абсурдно как и "научный атеизм" потому, что в научную методологию не включены ни скептицизм, ни атеизм, хотя ученый, носитель научной методологии, и может исследовать как скептицизм так и атеизм в каких-то предметных областях. Но в научной терминологии нет таких понятий. Скептицизм напрямую следует из принципов научной методологии: "Перечисленными основами методов исследования стараются руководствоваться те, кто хочет это делать эффективно. Назовем это основами научной методологии. А пункты 1,3,4.5,10 - непосредственно обосновывают разумный скептицизм - как эмоциональный контекст оптимального стиля исследования.". Суть в том, что, как и атеизм, так и скептицизм являются сугубо личностными качествами конкретных людей (градаций их проявлений множество), это - их мировоззренческая гигиена, вот почему скептицизм относят к философии. Подробнее: Разумный скептицизм. В случае Общества скептиков их научность - самопровозглашенное, ничем не подтверждаемое качество потому, что собственно ничего научного в их публикациях и работах нет, ведь научность возможно верифицировать только по признаку (не)соотвествия научной методологии, см. наука. Причем, разбирая конкретную работу в плане соотвествия критически важным принципам научной методологии, может быть найдено то, что оказывается в противоречии с этим и тогда можно сказать, что работа ненаучна. Если разбирать публикации Общества скептиков таким образом, то они окажутся слишком во многом не научными хотя бы потому, что написаны слишком произвольно, в стиле готовых истин и не имеют должных обоснований сделанным утверждениям. Так что там у них остается от науки кроме деклараций?.. И как можно было бы охарактеризовать это явление, это сообщество по самопровозглашенному признаку, активно выделяющему свою позицию из окружающей культуры? Признаки сектоподобной организации. В первую очередь, это - собственно выделение своей идеологии, своей субкультуры, с образованием специфического анклава (секта - от слова отсечение: субкультуры от общей культуры - вид ментального сепаратизма, вредящий обществу активных разделением идей, разграничением по приверженности к разным идеологиям). Механизм вреда описан в Культура и стабильность. Вред, раскол, экстремизм возникает при несовместимости провозглашаемого нормам общей культуры. Нужно заметить, что в определенной степени выделение идеологии характерно и для любых тематических образований, в частности и для сайта Форнит. Различие в том, насколько выделяемая субкультура патологически конфликтует с более общей культурой. Если она допускает совместимое с ней развитие общей культуры до пропагандируемых понятий, то и нет никакой конфликтности, непримиримого отсечения. А вот если она себя выставляет как некий безусловный эксперт, не допускающий усомнения в верность провозглашаемого, оспаривающего это методами риторики, то это - характерно для сект и обладает деструктивным, непримиримым качеством. В обществе скептиков любую критику не выносят и сразу отметают, хотя, конечно же, на словах все ровно наоборот. А на деле - стоит ознакомиться с их горячми и безапеляционными спорами с "противниками", когда применяется риторика, предвзятость, оскорбления, отмазки, передергивания, а оппоненты называются адептами. Допустимость подобного стиля обсуждений, да еще и в пользу одной идеологии - признак сектоподобного формата. Второй фактор - безусловная вера. В случае Общества скептиков - вера в свою правоту, которая как бы научна и поэтому верна по определению. Это - типичные проявления молодежного максимализма у развивающихся и плюс проявления стадного чувства причастности к организации. Простейшие опыты с повязыванием на руки в группе подростков одной половине желтых ленточек, а другой - синих - быстро разделяло эти части в отношении друг к другу, непримиримости в конфликтах, отстаивании интересов по признаку принадлежности к цвету. Организация идеологических собраний под эгидой некоей декларированной идеи, в данном случае - скептицизма. В Обществе скептиков постоянно устраиваются собрания ("Постоянные встречи в Москве" и других городах), на которых обсуждаются вопросы своей идеологии "скептицизма" и устраиваются дебаты с противниками и адептами других идеологий. Нетерпимость ко всем, кто смеет ставить в чем-то под сомнение их идеологию, их "научность", объявление их адептами (т.е. перенос своих особенностей восприятия и действия на других - очень характерен). В этом плане важно не то, насколько и в чем "научно" грешен противник, а в том, что он оказался в чем-то противодействующим их представлениям. Всегда в таких случаях находятся "критические" формулировки (см. пункт о неконкретности критики, о некорректности утверждений) но, несомненно из самых благих намерений, что постоянно подчеркивается с целью затемнить истинную мотивацию. Следствием этого является отсутствие объективной корректности в утверждениях - следствие влияния контекста идеи и необходимости ее защиты, что отсекает все, попирающее, противоречащее с образованием однобокости понимания ситуации. При этом, находясь в шорах данного контекста, члены сообщества уверены в своей правоте потому, что просто не видят (просто не могут видеть), не замечают всего, что этому противоречит. Общество скептиков, конечно, далеко не "Белое братство", но обладает всеми свойствами секты и, тем самым, является сектоподобной организацией. Характерно, что такие организации практикуют манеру называть сектами тех, кто им в чем-то перечит, а конкретных людей - адептами. Это - так же - одно из свойств мимикрии, присущих сектоподобным образованиям: попытка вывернуть все наоборот. Так и Форнит они называют сектой (а где объективные признаки?), а тех, кто ссылается на Форнит - адептами. Важные признаки, на которые стоит обращать внимание, особенно в случае, когда агрессия выдается за благую критику: Неконкретность критики. В самом деле, конструктивная критика очень ценна тем, что критикуется совершенно определенный момент, если что-то непонятно, - выясняется и исправляется. Результатом бывает полезное обсуждение и даже специальное обобщение на тему. Конечно, тем самым критика исчерпывает себя. А вот если мотивационный контекст - агрессивная критика, то, наоборот, необходимо быть как можно более неконкретным, говорить вообще. И тогда обсуждение оказывается невозможным и беспредметным, исправлять неконкретное невозможно. В Обществе скептиков практикуются общие эпитеты и поучения, с целью подавления и принижения, а не конструктивного обсуждения. Попытки попросить сказать о конкретных проявлениях замеченных "негативных" явлениях игнорируются или риторически обходятся. Некорректность критики. Любые утверждения должны иметь однозначность понимания и быть обоснованы, т.е. показано, почему именно сделано такое утверждение. Если не соблюдается одно из этих условий, то утверждение оказывается бессмысленным, но обычно принимающим смысл по текущему контексту, субъективный смысл, что используется в риторике. Корректность утверждений при обмене мнениями имеет большее число условий, что показывается в Методология утверждений и этика обсуждений. Обсуждения и споры в Обществе скептиков, как правило, свободны от корректности почти во всех используемых утверждениях, что нетрудно увидеть в конкретных случаях: безапелляционность критики, попытка придать личному мнению абсолютное, объективное значение. Это хорошо видно в препирательствах, возникающих с "оппонентами". Сопутствующая недоброжелательность - распознается по снисходительным формам изложения, эпитетами, попытками "объяснить" и оправдать явно агрессивные выпады, в чем не бывает необходимости в случае в самом деле корректного обсуждения и даже критики по-существу. Именно такую "критику" позволил себе основатель Общества Скептиков по отношению к сайту Форнит, по его же словам: "Необходимость обзора вызвана тем, что мы получали настойчивые комментарии от любителей ресурса. Они утверждали, что мы, а вместе с нами и научное сообщество, глубоко заблуждаемся относительно целого ряда научных вопросов и неправильно освещаем их в подкастах и статьях.". "Обзора" бы не случилось, если бы Кирилла Алферова не задела настойчивость участника сайта Форнит, который, будучи еще молодим и горячим, решил как раз таки доброжелательного подискутировать с теми, чьи взгляды не разделял. Алферов объявил его засланным адептом, тем самым не только оскорбив человека (никто его не засылал и нкакой фанатизм этот человек не проявляет). Очень показательно то, что буквально все пункты "критики" сайта Форнит в гораздо большей степени актуальны по отношению к публикациям Общества скептиков. При том, что в отношении Форнита они были во основном несправедливы, в еще большей степени надуманы, не говоря о местах явной клеветы. Характерным признаком сектоподобных организаций является непримиримость к оппонентам, попирающим их представления. В данном конкретном случае это проявилось в том, что на предложение взаимно удалить все материалы неудачной полемики с обоих сайтов, но на сайте Общества скептиков разразилось массовое смакование со всяческими выпадами с целью унизить само предложение, сайт и вообще все, что как-то связано. Любой разумный человек принял бы такое предложение и забыл бы случившееся, но здесь люди сами себя начала активно заводить, им явно хотелось продолжения горяченького, так соответствующего тому, чем они обычно занимаются: глупым задиранием других, а не творением чего-то в самом деле полезного. Почему такое происходит в принципе? Еще в 2008 году была опубликована статья: Интернет - как один из массовых путей в неадекватность, где показывались причины и последствия обсуждений без модерации, требующей обоснования деланым утверждениям. Еще одна статья показывает явление нарастания неадекватности в условиях большого скопления людей, не занятых в момент общения насущными потребностями. За 11 лет существования сайта Форнит мне приходилось участвовать в огромном количестве полемик в контексте активного неприятия (например, вот и вот), некоторые - на других сайтах, но никогда не было столь непримиримой, разнузданной реакции, что вылилась в Обществе скептиков даже без моего присутствия там, т.е. за глаза. Не зря этот эффект называют сборищем бандерлогов, или интернет-срачем (ничего подобного на сайте Форнит невозможно). Привожу копии фрагментов оригинала: Зашел на сайт - стошнило на клавиатуру - вышел Мне нравится 4 Почитал немного, чтот творится в этой теме у них на форуме. Вот они как раз типичнейшие сектанты. Это выражается и в стилистике, и в агрессии, и в принципиальной неспособности признать какие-то свои ошибки. Мне нравится 4 Их невозможно читать. Они все склоняются к тяжёлому и запутанному стилю изложения, заданному наном. На самом деле, даже критиковать это всё не хочется, потому что слишком много слишком знакомых проблем. Начиная с того, что они смеются над Обществом скептиков, не понимая, зачем вообще объединяться в группу, хотя сами являются точно такой же группой, и заканивая агрессией, обвинением в троллинге и общей неадекватностью. Они, как большинство других сектантов, не могут по существу обсуждать свою структуру и методологию, потому что если они всерьёз об этом задумаются, то есть риск, что посыпется вся их картина мира. Они уже слишком сильно вложились в это мировоззрение, они не готовы рисковать своим интеллектуальным комфортом. Мне нравится Anton, красные буквы на сиреновом фоне. http://scorcher.ru/me/about.php ДА они превзошли всех) будете смотреть ссылки - берите тазик) Мне нравится 1 Игорь, в разговоре с такими людьми я часто использую вот это видео без траты лишних слов и нервов. https://www.youtube.com/watch?v=mm8xRvoQkc0 Мне нравится 6 Дизайнер скорчера-имбецил. теперь еще скажут, что скептики докопались до вырвиглазной верстки не увидев "суть" Мне нравится 4 https://nfornit.moikrug.ru/ Он, бляжд, сеоптимизатор и, бляжд, веб-разработчик. Аааааааааа Мне нравится В общем, друзья, братья, сестры и просто сочувствующие, я, конечно, не психиатр, но в сочетании с таким выраженным стремлением к анонимности тут попахивает паранойяльной шизофренией. Ну или он этим сайтом показывает свое мастерство как seo-оптимизатора: надо посещаемость этого говноресурса посмотреть. Мне нравится Катя, а выглядит как поделка школьника для урока по информатике. Мне нравится 1 Замечание от Форнит имбицилам-бандерлогам: я вообще не занимался seo-раскруткой scrorcher.ru и вылизыванием его дизайна (при этом функционал инструментов покруче, чем на подавляющем большинстве популярных сайтов), но, несмотря на это, у него тиц 600, посещаемость, правда в последнее время как сезонно, так и отвлекающими событиями просела с обычных 10 тыс. ip в день до 1,5-2,0 тыс. Но у педагогического моего сайта дизайн получше, хотя он заброшен (уговорили анлимиты его сделать и не поддержали). Примеры других моих работ: вот, вот и вот (много других), а те, что я seo продвигаю не покажу потому, что есть методы просадки чужого сайта. Что касается юзабилити, то специально для имбицилов написано об этом: Легенды о юзабилити. Честно говоря, я бы Нана не назвала дилетантом (хотя, может, стоило бы). Потому что судя по всему он в своё время занимался кибернетикой и даже какие-то патенты на этот счет подавал и какие-то исследования проводил. Но при этом научного звания не имеет и научных статей тоже, так что черт его знает. Мне нравится Анна, тут важно понимать, что слово "дилетант" не используется в каком-то оскорбительном варианте. Каждый из нас - дилетант в подавляющем большинстве профессиональных областей. Нан может и не дилетант в кибернетике, но он дилетант в биологии и дилетант в исследовательской работе. Это - нормально. Ненормальна агрессия и нежелание и неумение принимать критику, что само идёт от изначального позиционирования ресурса в качестве научного и "самого лучшего" по психофизиологии. Замечание: Кирилл уже не может не врать, раз встал на эту стезю. Ну скажем так, сильно искажать то, что декларировалось мной на самом деле. Мне нравится 4 Levon, аммм, а там ФИО, пол, образование, место работы? Нет инфы? Мне нравится Alexander, он скрывает) Мне нравится Замечание: хотя под статьями нет подписи (вот почему), автор вовсе не скрывается (вот, вот и вот), а попытки упрекнуть этим - чистая агрессия. Nikita, у меня возникло впечатление, что этот человек вообще не подозревал, что кто-то может считать его неправым, а его действия неверными. Видимо на скорчере это пресекается банхаммером. Мне нравится 1 Никита, самое странное в этом - это то, что критика называется "порочащей". И он упоминает моё старое видео, которое я сделал полгода назад. Что в нём порочащего? Это просто несогласие - и всё. Высказанное вежливо. Мне нравится Замечание: это лицемерие или просто тупость? скорее всего первое в сочетание с тем, что его контекст понимания ситуации исключает такое толкование, безусловно правильной "критики". Ну, а не рекомендации не посещать плохой сайт - это совсем невинно :) Так что я сейчас вежливо высказываюсь о его деяниях. Далее последует столь же наивное оправдание по поводу эпитетов "секта" в отношении Форнита от Анна Водопьянова, которая заявила: "заметьте, сайт скорчера никто сектой не называл" после того, как это было сделано дважды только что до нее. Как уже говорилось, люди, находящиеся в контексте убеждения в своей правоте, в упор не замечают даже самые очевидные вещи. В точно так же однобок и Кирилл Алферов в своих декларациях. Самое забавное, что некоторые адепты секты "Общество скептиков" тут в камментах ругают дизайн сайта онли, это весьма показательно и доставляет. )) А, кстати, почему "общество", а не "сообщество" ? Мне нравится Кирилл, вот. Мне нравится Катя, он не претендует, это всё злые несуществующие адепты придумали. Мне нравится Никита, я читал ответ нана, нету там "старательного игнорирования" хотя тоже хватает зеркальной риторики. Меня вообще удивляет эта уверенность отдельных личностей, что кто-то им что-то должен отвечать в определенных рамках, стиле и объеме. Разве был договор об академической дискусси и правилах? )) Мне нравится Замечание: в самом деле, если кто-то наговорил глупостей, нагло приврал и в ответе это было показано, то вовсе не обязательно разбирать все произнесенные глупости. Хочу спросить - какую конкретно цель вы преследуете сейчас? Пофлудить или вести дискуссию? Мне нравится Опаньки!... Антон, я к вам не обращался, можете не отвечать, и я не буду беспокоить. )) Мне нравится Павел, я к вам обратился, так что можете ответить вы. Я абсолютно не против когда меня беспокоят. Впрочем вы можете проигнорировать меня и продолжить бессмысленный флуд, это ваше право. Мне нравится > нету там "старательного игнорирования" Мне нравится 1 Никита, неплохо) Мне нравится Павел, специалисты были привлечены к обзору и нашли сайт, как было написано в обзоре, смесью реальных научных данных и неподтверждённых специалистами выводов автора. Это всё в обзоре написано. Замечание: выделенное очень походит на заклинание :) Вот, оказывается, как запросто наука используется для оправданий и защиты своей субъективной праводы :) Накука Алферову нужна для того, чтобы, прикрываясь этим словом, говорить все, что ему кажется верным и поучать нагло и безапелляционно с этой позиции. Мне нравится 1 Павел, Мне нравится 1 Кирилл, я не заметил в статье фамилий и званий специалистов со списком публикаций в научных изданиях. Я даже не знаю, какое у вас научное звание, это же важно для оценки авторитетности статьи, ибо я не нашел критики нана в научных публикациях. )) Мне нравится Павел, Там в самом начале статьи приведены имена специалистов с которыми консультировались. И. Торман, В. Соболев. Научные звания стоить спросить у Кирилла. Зачем нужен приведенный список публикаций? Мне нравится 1 Между тем всего 13 человек до 3 000 участников. Мне нравится Никита, хм..еще в апреле было втрое меньше, да?) Мне нравится Александр, вот-вот. Растёт секточка-то! Мне нравится 4 Бандерлоги даже толком не могут посмотреть динамику посещений и членства. Павел, плохо, что не заметили - тем не менее они там есть. Есть там и ссылки на обзоры по научной литературе, реально опубликованные. Видимо, вы невнимательно читали. Мне нравится Кирилл, Мне нравится Замечание: попытка найти хоть что-то в инете по И. Торман, В. Соболев вообще не дает результатов. Pavel, 2. Там ссылки на ревью по функциям сна. При чем тут скорчер и почему он должен там упоминаться?! Мне нравится Замечание: мало того, что "специалисты" так и остались темными лошадками, как и сам Кирилл Алферов (о котором ничего н е известно кроме его фамилии), так, оказывается они типа высказывались (точнее, Кирилл как бы их высказываниями косвенно воспользовался, самих прямых цитат нет) только о каком-то частном случае, с которым, судя по претензиями вообще никак не смогли толком разобраться. Но было заявлено, что отчет готовился группой специалистов. Эта пыль в глаза - еще один способ задурить несуществующей компетентностью. Никита, Мне нравится Pavel, это не секта и тут нет лидеров. Я не лидер Общества скептиков. Мне нравится Кирилл, "Pavel, это не секта и тут нет лидеров. Я не лидер Общества скептиков." дану ? а тогда вот это: "Scorcher.ru - это сайт-проект, выполняемый одним человеком." может тоже не совсем соотвествует действительности? )) Мне нравится Павел, заметьте, сайт скорчера никто сектой не называл, вы же, подобно хозяину того ресурса, занимаетесь "телепатией". Ну, правда, это некрасиво. И я право даже не знаю, как нужно общаться с человеком вроде вас, чтобы преодолеть этот барьер. Говоря научным языком, ваше мнение о людях нефальсифицируемо, и вы сможете им объяснить всё, что угодно. Если с вами говорят мягко - это имитация доброжелательности, если резко - сквозившее неприятие. И нет никакой возможности показать, что вы видите собеседников не такими, какие они есть на самом деле. Мне нравится 2 Анна, "Павел, заметьте, сайт скорчера никто сектой не называл," Мне нравится Павел, да, разумеется. Мне нравится Анна, ctrl+F нажмите потом буквы "сект" ведите, если не поможет пишите, я помогу )) Мне нравится Павел, окей, так сказал один человек. Бывает. Я вот и сама не удержалась от язвительных замечаний. Участники группы достаточно свобомыслящие, им не запретишь поязвить. :( Мне нравится Кирилл, хм... да мне лично как бы не важно, что в статье будет в итоге, хоть там младенцев нан ест хоть прорыв научный совершит, потому что уже имею вполне обоснованное хоть и не высказанное мнение о сайте, о его истории о его участниках, о его пользе и вреде. Но отмечу, что оно весьма отлично от мнения которое может сформироваться после прочтения вашей критической статьи. Мне нравится Анна, ну не получилось найти второго. Бывает. Но я могу назвать скептиков просто "адептами" - это формально вполне приемлемо, и не намекает да? )) Мне нравится Павел, а с чего Вы взяли, что Кирилл, например, изучал скорчер меньше Вас? Мне нравится Pavel, важна сила аргумента, а не время ознакомления с ресурсом. Если моя аргументация неверна - укажите в чем. Мне нравится 5 Стоит заметить, что если бы не вмешался Павел Васильев и не спутал карты, то, наверняка, так бы и продолжалось публичное охаивание. Агрессивность, непримиримость, глупость, демагогия и безапелляционность высказываний поражает. Вот такие категоричные "скептики", относящиеся со скептицизмом только к тому, что вне их специфического образования. Оказывается, у них есть даже "объяснение" этому: " ответ на вопрос "Почему вы только критикуете?" звучал в одном из последних подкастов сообщества.". От обычной группы горластых подростков и офисных бандерлогов, Общество скептиков отличается именно организованностью на основе самопровозглашенной идеи и другими выше отмеченными признаками сектоподобной организации и тем заслуживают более специфического внимания. Из всего замеченного для отражения сути новообразования Общества скептиков больше подходит не "Научный скептицизм", а "Научный экстремизм" (и обязательно - в кавычках), - явление довольно характерное, частный случай экстремизма наивных либералов, но не только. Скептики взяли на себя вовсе не свойственную им экспертную функцию конечных обладателей истины, в точности как миссионеры любой религии, за которую бьются с теми, кто с этим не согласен. Если ты - скептик, то этический максимум: нацепи значок на футболку, чтобы все видели, что ты просто так на слово не поверишь. Но когда организовываются скептические служения, сходки, консолидация по некоему психопризнаку, то это уже тянет в патологию, откуда напрямую возникает параноидальная мотивация отомстить за критику "адептов". Лидер Общества скептиков, Кирилл Алферов, - пока еще наивный человек, с понятными порывами и соответствующей агрессивностью их претворения. Он чрезвычайно убежден своей непогрешимости при многих изъянах в понимании, как бы ни пытался убедить в обратном кто-либо. Его затея с Обществом скептиков в полной мере оказывается зависимой от таких его личных качеств и это делает ее определенно опасной для общества. В это "общество" вошло немало людей, не имеющих отношения ни к науке ни к пониманию корректности обсуждений, которые никак не контролируются и их высказывания не модерируются по признаку участия с сообществе. Стоит быть предельно скептичным в восприятии того, что исходит оттуда. Дополнительно: Рецензия на Критический обзор сайта scorcher.ru Кириллом Алферовом Обсуждение в сообществе скептиков вконтакте
Данные о публикации: Общество скептиков
Общество скептиков Кирилла Алферова - сектоподобная организация под прикрытием Научного скептицизма. Общество скептиков, исповедует, как они себя позиционируют, "научный скептицизм": "мы твёрдо стоим на практичной позиции научного скептицизма".
Это - не старый добротный Клуб скептиков (и немалого числа других скептических сайтов "для борьбы с мифами и шарлатанами"), где столь активно не навязывается идеология, а, как и положено скептикам, просто рассматриваются популярные заблуждения и статьи проясняют, что скрывается за этим, - в противовес просто вере. Starts: 2014-08-11 12:00PM Москва Россия
|