Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Понимание – непонимание»

Сообщений: 52 Просмотров: 21266 | Вся тема для печати
1 2 3 4
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38991 показать отдельно Июль 09, 2013, 07:53:43 PM
ответ -только после авторизации
Из статьи http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=182
«с опытом приходит непонимание: лобные доли перекладывают ответственность за принятие решений и контроль их выполнения на более примитивные отделы мозга»
Кому как, но у меня с возрастом все больше непонятных вещей. Раньше я тоже чувствовал, что не понимаю, но то не было времени, то не было так важно. Сейчас, когда я занимаюсь с отстающими детьми, наибольшее удовольствие я ощущаю от того, что в обычном школьном курсе начинаю понимать, то что не понимал раньше.
Раньше не было необходимости, но ощущение непонимания преследовало меня всегда и меня удивляет, что дети не замечают того, что они не понимают того, что научились делать. Например, они пользуются десятичным представлением чисел, но когда просишь их разложить кучу камней на кучки по 10, а потом назвать число камней во всей куче, они начинают снова пересчитывать камни, пока им не укажешь на уже отобранные кучки и не назовешь их число. Еще, они научились складывать рациональные дроби, но понимания части у них нет, что обнаруживают простые задачи на части.
Вот это меня удивляет. Много книг посвящено пониманию, а мне кажется, что основное чувство – ощущение непонимания. По крайней мере мной в моих поисках руководит именно оно, и это приносит плоды. Правда после изрядного труда.
Интересно, насколько сильно это чувство непонимания у других, или это моя личная особенность?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38997 показать отдельно Июль 09, 2013, 11:12:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 38991
Еще, они научились складывать рациональные дроби, но понимания части у них нет, что обнаруживают простые задачи на части.

Вот именно что они научились складывать рациональные дроби. И научились работать с этими абстракциями. Но для этого не обязательно иметь знание о части целого. А раз нет необходимости - значит и не знают.

Среди процесса обучения искать моменты непонимания - это в принципе вариант, чтобы залатывать дыры в знаниях у учеников. Но иногда такие дыры могут пугать. Рассматриваешь немного не типовой пример - казалось бы, это те же яйца, только в профиль, а для обучающегося это совершенно иная вселенная...

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38999 показать отдельно Июль 09, 2013, 11:34:57 PM
ответ -только после авторизации
автор: Aglas сообщение 38997
Вот именно, что они научились складывать рациональные дроби. И научились работать с этими абстракциями. Но для этого не обязательно иметь знание о части целого. А раз нет необходимости - значит и не знают
Мне кажется, проблема в том, что обучение построено шиворот навыворот. Не, обобщение частностей в некую абстрактную закономерность. А, наоборот, тсначала, дают вывод - правило, а потом, под него примеры. Вот и получается правила, ученик знает, а о чём они говорят, не понимает.
практическое моделирование задач, по моему, более чем необходимый атрибут обучения. А, то получается, что правило рычага, вроде, знают а, ломом работать не умеют. Конечно, не обязательно реальным ломом работать, можно и виртуальным обойтись. Главное, чтобы реальный образ сформировался.
http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=2&action=display&threadid=1569&start=30#msg34195

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39003 показать отдельно Июль 10, 2013, 09:10:09 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 38999
обучение построено шиворот навыворот

тут два вопроса: первое-если я ЧЕГО-ТО не понимаю, откуда я знаю, что я не понимаю ЭТО? второе - если при каком-то уровне ознакомления с номым, первым возникает ощущение непонимания, то казалось бы, именно этот момент надо фиксировать и с него начинать работу.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39008 показать отдельно Июль 10, 2013, 11:51:34 AM
ответ -только после авторизации
вот еще пример близкий к теме.
статья с сайта http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=252
непонятно: иллюзия зависит не только от первичных распознавателей, но и от стереотипов восприятия.
если сконцентрироваться на центральных кругах, они ствновятся одинаковыми.
так что результат опыта может зависеть не только от количества распознавателей в первичной коре, но и от степени отстройки от стереотипов восприятия.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39009 показать отдельно Июль 10, 2013, 12:09:16 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39003
тут два вопроса: первое-если я ЧЕГО-ТО не понимаю, откуда я знаю, что я не понимаю ЭТО?
Ощущение непонимания и непонимание как таковое, разные вещи. Понимание, это когда ты не только знаешь нечто но, и можешь объяснить, почему, это нечто является таким какое оно есть, определить пределы его существования и применения. Например, мой разбор, сути понятий "смысл" и "сила" в теме: " Физический смысл 2-го закона Ньютона" http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=5&action=display&threadid=750, весь построен на понимании, тех знаний, которые у меня имеются.
С другой стороны, вчерашнее высказывание http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=2&action=display&threadid=1681#msg38997 данное около полуночи,(зарекался ведь рассуждать вечером, когда мозг уставший) было не верным, хотя было ощущение понимания.
Ведь, сам то я, именно так предпочитаю обучаться и обучать, - сначала правило-вывод а, потом задачи иллюстрирующие пределы применения. Другое дело, что после получения решения я, иногда пытаюсь сбить ученика в разборе, почему решение такое а, не другое. Второй метод я уже упоминал,- решение в общем виде, т.е. без числового выражения.автор: skyurij сообщение № 39003
второе - если при каком-то уровне ознакомления с номым, первым возникает ощущение непонимания, то казалось бы, именно этот момент надо фиксировать и с него начинать работу.
По моему, если возникло ощущение непонимания, надо остановиться и отработать этот момент до понимания. Можно оставить как есть, если есть надежды понять на основе дальнейших суждений. Если нет, такой надежды, остановиться и поискать материалы про тоже самое но, в другой интерпретации. В общем добиваться если не понимания, как такового, то хотя бы, привыкания к данному понятию. Я, заметил, что у некоторых людей, нередко, именно, привычка заменяет понимание. Человек привык пользоваться в определённом контексте определённым знанием. Оно стало до того привычным, что стало определяться аксиоматично, как само собой разумеющееся. На основании чего принимается, как понятное. Но, стоит задать вопрос а, почему это так а, не эдак, человек впадает в ступор. Почему, почему, - ПОТОМУ!!
Мне, сейчас, так кажется.
автор: skyurij сообщение № 39003
непонятно: иллюзия зависит не только от первичных распознавателей, но и от стереотипов восприятия.
А, мне непонятно, почему после слова "непонятно" следует рассуждение а, не вопрос.
Да, предустановка, то есть предполагаемое условие может сильно исказить и даже сделать невозможным поиск ответа. Попадал несколько раз, причём, иногда, в очень идиотскую ситуацию. Почти все иллюзии исчезают при их пристальном анализе, который возникает по причине того, что тебя предупредили, что это иллюзия. Но, только на уровне знания а, не восприятия, во всяком случае, у меня так. В результате знания, становится возможным управлять иллюзиями двойственного восприятия. Хочешь так видишь а, хочешь эдак. Но, видишь всё таки что то одно.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39012 показать отдельно Июль 10, 2013, 12:53:01 PM
ответ -только после авторизации
/index.php?board=2&action=display&threadid=1681#msg39009]39009[/URL][/size]
Да, предустановка, то есть предполагаемое условие может сильно исказить и даже сделать невозможным поиск ответа.


по моим ощущениям, на моей личной практике, понимание развивается так: сначала на основе стереотипов и восприятия ситуации строятся распознаватели нового, так как ты его видишь или как тебе его дают. потом, если есть время и желание, концентрация на ощущении понимания-непонимания позволяет отстроиться от стереотипов и продивнуться в понимании дальше. потом возникает тошнотворное ощущение "высасывания из пальца", что означает достижение удовлетворительного понимания.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39018 показать отдельно Июль 10, 2013, 04:26:22 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39012
по моим ощущениям, на моей личной практике, понимание развивается так: сначала на основе стереотипов и восприятия ситуации строятся распознаватели нового, так как ты его видишь или как тебе его дают. потом, если есть время и желание, концентрация на ощущении понимания-непонимания позволяет отстроиться от стереотипов и продивнуться в понимании дальше. потом возникает тошнотворное ощущение "высасывания из пальца", что означает достижение удовлетворительного понимания
Честно говоря, не фига не понял. Вероятнее всего, потому, что способы мышления совсем не схожи. А, может из за разницы языков. Помню, кто то говорил: Блин!!! Слушаешь, вроде, слова все знакомые а, о чём речь, ни фига, не понятно!!!
Может за ночь дойдёт.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39019 показать отдельно Июль 10, 2013, 05:32:11 PM
ответ -только после авторизации
то, что я написал по-моему иллюстрируется хорошо известным явлением в процессе обучения в вузе: 1-ничего не понятно, 2-все понятно, 3-по-настоящему понятно
2 - этап эмоционального восприятия нового материала, на основе аналогий и ранее приобретенных стереотипов. на этой основе можно даже наработать технику работы с новым материалом, но понимания нет.
в то же время этот этап сопровождается хорошо различимым, особенно на следующий день, ощущением непонятности. если не забивать это ощущение, а стараться разобраться в нем, обычно приходит этап 3.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39020 показать отдельно Июль 10, 2013, 05:34:16 PM
ответ -только после авторизации
то, что я написал по-моему иллюстрируется хорошо известным явлением в процессе обучения в вузе: 1-ничего не понятно, 2-все понятно, 3-по-настоящему понятно
2 - этап эмоционального восприятия нового материала, на основе аналогий и ранее приобретенных стереотипов. на этой основе можно даже наработать технику работы с новым материалом, но понимания нет.
в то же время этот этап сопровождается хорошо различимым, особенно на следующий день, ощущением непонятности. если не забивать это ощущение, а стараться разобраться в нем, обычно приходит этап 3.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39022 показать отдельно Июль 10, 2013, 05:49:44 PM
ответ -только после авторизации
вот тоже непонятно. из статьи "Интеллект: определение, развитие и деградация" http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/intellekt-razvitie-degradaciya.php?printing=1
"Поэтому интеллекту соответствует не способность решать задачи, что может делать и компьютер, а способность творческого нахождения новых решений."
если для меня эта задача новая и трудная, разьве в попытках ее решить я не ищу новое ДЛЯ МЕНЯ решение, причем творчески?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39023 показать отдельно Июль 10, 2013, 05:56:18 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39018
не фига не понял

вот еще пример, я же написал. умеют складыать рациональные дроби, приводя к общему знаменателю, а вот такой задачи решить не могут: рыбак наловил рыбы. его собака съела 6 кг. осталась треть улова. сколько кг весь улов?
т.е. нет понятия частей, а есть умение с ними манипулировать. что интересно, дети способные к математике, решают такие задачи без дополнительного обучения. т.е. получается способности позволяют понимать на том же материале, на котором обычные ученики могут только натренироваться


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39024 показать отдельно Июль 10, 2013, 06:15:04 PM
ответ -только после авторизации
вот также из статьи "Интеллект: определение, развитие и деградация" http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/intellekt-razvitie-degradaciya.php?printing=1 следует, что если я готовлю ребенка к восприятию идей лежащих в основе нового материала, тем самым я лишаю его возможности развить на этом материале его творческие навыки?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39026 показать отдельно Июль 10, 2013, 06:29:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39023
умеют складыать рациональные дроби, приводя к общему знаменателю, а вот такой задачи решить не могут: рыбак наловил рыбы. его собака съела 6 кг. осталась треть улова. сколько кг весь улов?
Естественно, ты им дал правило - предписание, как нужно действовать увидев определённые знаки. Они и делают, как сказано. А, связи между знаками, которые на самом деле, являются краткой записью реальных действий и отношений, ты им не дал. Что же ты хочешь? Вот тут то, лучше было начинать не с правила а, с создания образа. Бумажки резать, складывать, вычитать, нарисованных на бумажках рыбок, рисовать кружочки, как знак веса, другие фигуры связанные с другими порядковыми сущностями, например, линия, как путь в масштабе, объёмы в виде квадратиков, да и просто числа. В принципе, вся арифметика, в том собственно и состоит, нахождение зависимостей между количеством групп подмножеств, и самими подмножествами на некотором множестве. Чем разнообразнее виды множеств, на которых они оперируют, тем более абстрактным будет их понятие. Но, при этом абстракция у них не будет эфимерным образом она, будет производным от реальности. А, значит их мышление будет по настоящему логичным, не подвластным демагогическим приёмам.
P.S. Кстати, вспомнил своё недоумение, когда пошло умножение, деление дробей, которое в отличие от целых чисел даёт обратный результат, умножение число уменьшает а, деление увеличивает.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39058 показать отдельно Июль 12, 2013, 05:23:43 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39026
А, значит их мышление будет по настоящему логичным

Во многих местах на сайте утверждается, что интеллект можно понимать только в конкретной специфике. Например, одно из мест http://www.scorcher.ru/collection/Intellect.php
«Интеллект можно интуитивно определить как эффективность психической активности в задаче определенной специфики поведения. Понятно, что жизненный опыт специализируется на определенной специфике задач и есть такие задачи, которые этот опыт уже хорошо знает, а есть еще совершенно новые. Интеллект , уверенность решения знакомых задач, конечно же выше. Интеллект, поэтому, некорректно сопоставлять "в общем", просто как интеллект этого человека и интеллект другого. Можно только сопоставлять, например, интеллект выживания в данном лесу. И окажется, что такой интеллект у волка будет выше, чем у большинства людей»
Отсюда следует непонятность, может ли вообще в процессе обучения развиваться интеллект. Ведь обучение происходит в специально созданной среде. Могут развиваться только навыки, как например, у детенышей животных в игре развиваются навыки охоты.
Тем более это непонятно для творческого поведения.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
1 2 3 4 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...