Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «СЕКТЫ И НАУКА О РЕЛИГИИ»

Сообщений: 115 Просмотров: 30288 - показывать мусор | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7
 
setser
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 189
!!!
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18884 показать отдельно Август 21, 2010, 06:37:24 PM
ответ -только после авторизации
автор: КопылОВ сообщение 18860
Муниты выплатили ей гонорар за написанную книгу о их организации, а также оплачивали командировочные расходы за посещение Айлин Баркер своих 18 конференций.


И что из этого следует? Ничего. Мне так же саентологи подарили огромную библиотеку по своей традиции, на покупку которой у меня бы ушли многочисленные денежные средства. Странно было если бы Баркер начала «отмазываться» от этих денег.


Эта такая шутка юмора?

Разумеется, что в отличие от вас Баркер не бравировала, что имела свой гешефт. И лишь когда это просочилось в СМИ - она призналась. О чём это всё говорит - это говорит о её ангажированности

К чему это приводит в демократическом обществе?

1) На несколько лет было отменено государственное финансирование созданной и возглавляемой Баркер "Информационной Сети по Религиозным Движениям" (Information Network Focus on Religious Movements/INFORM)

2) При оценке показаний профессора Эйлин Баркер (Великобритания), допрошенной по ходатайству истцов, суд учитывает, что в период изучения ею в качестве эксперта деятельности нетрадиционных религиозных организаций для Лондонской школы экономики, где она преподает, она получала денежные средства от "Церкви объединения" Муна за выездные конференции и семинары, в связи с чем ответчики выразили сомнение в беспристрастности ее выводов этого свидетеля в оценке "тоталитарных сект".

Кроме того, ответчики ссылаются на сообщение для прессы депутата Британского Парламента Алана Мила, в котором дана крайне негативная оценка работы Эйлин Баркер в качестве руководителя организации ИНФОРМ, занимающей крайне просектантскую позицию /л.д. 14-15, т.6/ и на Протокол заседания Совместной Парламентской Комиссии, в которой принимали участие как члены Палаты Общин, так и члены Палаты Лордов от 06.02.1991 г. /л.д. 16-24, т.6/, на котором обсуждался Меморандум, написанный в том числе и от имени Эйлин Баркер о тайном проекте по нейтрализации и разрушении "антикультового движения", для чего предлагалось получить деньги у ряда новых религиозных движений ("тоталитарных сект"). /л.д. 99-107,т.9/

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18885 показать отдельно Август 21, 2010, 06:57:00 PM
ответ -только после авторизации

>>> Синь, мое поколение - это поколение хиппи. Ниче, побегали оголтело от "ощущения эгрегора", демонстративно подиссидентствовали, травку покурили, гордо попадали в милицию в качестве ходячий-возбужденный-глюкогенераторов, даже серьезно готовились к строительству вольных поселений.

Хиппи это хорошо :)

>>> Человек - создание любопытное.

К слову, как мне мне кажется, человек попадает в подобные кружки по интересам, вроде "ДЭИР", отнюдь не всегда из-за некой (?)"не_самодостаточности"(?), а зачастую из-за любопытства и возможности заполучить ответы на понятном языке.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: alexfox, Анна-Лиза
 
Анна-Лиза
Scorcher God


Род: Женский
Сообщений: 403


Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18886 показать отдельно Август 21, 2010, 07:35:11 PM
ответ -только после авторизации
К слову, как мне мне кажется, человек попадает в подобные кружки по интересам, вроде "ДЭИР", отнюдь не всегда из-за некой (?)"не_самодостаточности"(?), а зачастую из-за любопытства и возможности заполучить ответы на понятном языке

Может и не надо беспокоиться, только контролировать... Прочистить им мозк с помощью пары-торйки судебных процессов, чтобы не зарывались.
Что нас не убивает - делает нас сильнее)


Шестое чувство - это умение думать
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18887 показать отдельно Август 21, 2010, 08:38:26 PM
ответ -только после авторизации

"Что нас не убивает - делает нас сильнее." - Есть мнение, что Ницше (он же "Распятый Дионис") это о сифилисе говорил :)

Честно говоря, после того, как я это узнал, эта фраза стала вызывать у меня много меньше энтузиазма Сказал глупость

>>> Может и не надо беспокоиться, только контролировать...

По мне, так хорошо, когда есть те, кому не всё-равно, когда об этом думают, говорят, последовательно, ненавязчиво, честно образовывают...

Когда же борьба с подобными образованиями перерастает в Идею, то едва ли это многим лучше самих ДЭИР-ов, так как таковая борьба зачастую требует от борцов обладания отнюдь не самыми лучшими чертами человеческого характера...


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: alexfox, sergish
 
setser
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 189
!!!
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18888 показать отдельно Август 21, 2010, 10:43:23 PM
ответ -только после авторизации
автор: Синь сообщение 18887
"Что нас не убивает - делает нас сильнее." - Есть мнение, что Ницше (он же "Распятый Дионис") это о сифилисе говорил


Афоризм, как это часто бывает в подобных случаях, имеет хождение в "народе" в обрубленном виде.

Целиком он звучит так: "Aus der Kriegsschule des Lebens. - Was mich nicht umbringt, macht mich stärker. (Из военной школы жизни. - Что не убивает меня, то делает меня сильнее)" из работы Ницше "Götzen-Dämmerung oder Wie man mit dem Hammer philosophiert (Сумерки идолов, или как философствуют молотом)", "Sprüche und Pfeile (глава Изречения и стрелы)", 1888

Про то, что Ницше был сифилитик или, пардон муа, писал в сапог, не сказал только ленивый, но помимо этого во время франко - прусской войны он был фронтовым санитаром - добровольцем. Этот не широко известный факт из биографии философа лишает афоризм "потаённого" смысла

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18890 показать отдельно Август 22, 2010, 12:10:23 AM
ответ -только после авторизации

Setser,

Ну... Будем надеяться, что столь известное изречение отразило эти жизненные впечатления автора :) Правда сама книга (1988)  была издана через 17-ть лет после упомянутых тобой событий в весьма нелёгкий для философа период жизни. И, вообще говоря, относится к третьему заключительному периоду в его творческой жизни. Для справки, nick name "Распятый" aka "Дионис" у него появился через год, а дальше психиатрическая больница и 11 лет иной жизни...

Я глубоко симпатизирую работам этого философа, но, уж коли быть честным, то на вряд ли тут он о Франко-Прусской войне. Если я ошибаюсь, то я только рад. По большому счету, не уж то автор Also sprach Zarathustra (1883—1887) удумал писать о таких мелочах своей жизни, как душевные страдания, одиночество, слепота и боль? В душе, ей Богу, хочу верить, что Ницше был выше даже этого..

http://www.nietzsche.ru/books_d.php

В пользу такого отношения говорит и тот факт, что приблизительно с лета 1888 года Ницше начинает осознанно обрубать свои немногочисленные человеческие связи словно бы готовясь к тому, чтобы уйти.

Ницше, несомненно, в той или иной степени знал, что болен и болезнь его прогрессирует, - и пытался определенным образом вступить с болезнью во взаимодействие, подстроить под нее свою духовную деятельность. Отсюда и впечатление последовательности, осознанности его ухода в безумие. И одно из последних стихотворений Ницше - “Солнце садится” из “Дифирамбов Дионису” свидетельствует о ясном понимании: это эйфорическое равновесие между светом и тьмой, между усилием к самоосуществлению и распадом, есть преддверие гибели окончательной

Так что, что ты найдёшь в этой фразе, Setser: сказание о Франко-Прусской войне; битву философа; или человека, который пишет на гране хаоса и безумия своей кровью, - это во многом твой выбор. Вот только в последнем случае эта фраза не кажется столь забавной, оптимистичной, она действительно ценна, но уже совсем в другом смысле и она не для всех.


Метка админа:

 
setser
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 189
!!!
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18891 показать отдельно Август 22, 2010, 12:46:22 AM
ответ -только после авторизации
автор: Синь сообщение 18889
Ну... Будем надеяться, что столь известное изречение отразило эти жизненные впечатления автора Правда сама книга была издана за два года до смерти философа, через 17-ть лет после упомянутых тобой событий, в весьма нелёгкий для философа период жизни. И, вообще говоря, относится к третьему периоду в его творческой жизни Я на самом деле глубоко симпатизирую работам этого философа, но, уж коли быть честным, то на вряд ли тут он о Франко-Прусской войне...

Если я ошибаюсь, то я только рад


Увы и ах, но даже даты говорят не в пользу конспирологической теории.

Считается, что Ницше якобы* переболел сифилисом, будучи студентом Боннского университета в 1864 - 1865 гг., после посещения публичного дома в Кельне. По альтернативной версии - во время учёбы в Лейпцигском университете с 1865 по 1869 гг.

Добровольцем же на войну он ушёл в 1870 г. На которой кстати, чуть было не погиб, хотя и не участвовал в сражениях. Просто тупо на передовой заразился дифтеритом

*

Новое объяснение помешательства Ницше

У немецкого философа Фридриха Ницше, согласно изысканиям американского исследователя, был не сифилис, а опухоль головного мозга.

Директор исследовательского центра детского развития в Мериленде Леонард Сакс (Leonard Sax) пишет в британской газете Sunday Telegraph, что предположение о заболевании Ницше сифилисом было подхвачено многими критиками после Второй мировой войны, с целью очернить предполагаемого предшественника нацистов.

Ницше, разработавший теорию сверхчеловека, обследовался в 1889 году после помешательства в одной из клиник в Базеле. Первоначально врачи поставили диагноз "сифилис". Однако позднее они уже не были уверены в этом диагнозе, пишет Сакс. По его словам, у Ницше не проявлялся ни один из типичных симптомов венерической болезни, таких как отсутствующее выражение лица или вялая речь. Более вероятно, по мнению исследователя, что у философа была медленно растущая опухоль мозга, которой можно объяснить как само помешательство, так и головные боли и нарушение зрения.

Сомнительные аргументы

Сакс выяснил, что мысль о заболевании сифилисом была распространена критиком Ницше Вильгельмом Ланге-Эйхбаумом (Wilhelm Lange-Eichbaum) в 1947 году. Последний писал в своей книге, что один берлинский невролог рассказал ему, будто Ницше заразился венерической болезнью в лейпцигском публичном доме ещё будучи студентом. "И вот этот единственный пассаж в сомнительного достоинства книге Ланге-Эйхбаума является важнейшим, постоянно цитируемым основанием для мысли, что Ницше болел сифилисом", - утверждает Сакс.

Британский исследователь Ницше Стивен Хоулгейт (Stephen Houlgate) полагает, что новые изыскания могут помочь дальнейшей реабилитации философа. "Ницше не был ни антисемитом, ни националистом. Он ненавидел всякое стадное чувство, - говорит он. – Я буду рад, если это новое исследование устранит распространенное заблуждение о нём".

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18893 показать отдельно Август 22, 2010, 01:06:38 AM
ответ -только после авторизации

>>> Сакс выяснил, что мысль о заболевании сифилисом была распространена критиком Ницше Вильгельмом Ланге-Эйхбаумом (Wilhelm Lange-Eichbaum) в 1947 году.

Можете у себя на dw-world.de новую статью писать под заголовком: "Пользователь Синь погуглил в Google Books и нашёл упоминание о том, что Ницше умер от сифилиса аж за 1922 год"  А то и раньше: 1903 год... :)

Сказал глупость

>>> Ницше, разработавший теорию сверхчеловека, обследовался в 1889 году после помешательства в одной из клиник в Базеле. Первоначально врачи поставили диагноз "сифилис". Однако позднее они уже не были уверены в этом диагнозе, пишет Сакс.

Ну да, есть версии... Люди спорят... Потому и сказано было вначале: "есть мнение". Это мнение встречается у добросовестных увлеченных исследователей его работ. Думаю, что ничего страшного или, как ты выразился, конспирологического в озвучивании этого мнения нет.

Для меня в целом не так важно, был у него сифилис или нет, важно состояние автора, его биография, те переживания, которые сопутствовали написанию этих его работ. Просто в силу того, что я допускаю возможность того, что эти переживания тесно сплетены с его творчеством, а значит примерное представление о том, каково ему было, помогает лучше прочувствовать его работы, его мысли. Но Ницше, как мне кажется, всё же свой для каждого, так что может у тебя иное отношение и ты имеешь на него право. Я не отношусь к работам Ницше слишком серьёзно и не ищу там золотого Грааля, но в своё время, правда давно это было, его работы меня зацепили и ничего дурного, как тебе могло показаться, я о нём не думаю.

Просто фраза: "то что меня не убивает, то делает меня сильнее", - действительно звучит иначе в контексте его жизненной истории и в этом смысле она не кажется мне фразой для всех и таблеткой для житейских ситуаций.


Метка админа:

 
Анна-Лиза
Scorcher God


Род: Женский
Сообщений: 403


Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Просто фраза: "то что меня не убивает, то делает меня сильнее", - действительно звучит иначе в контексте его жизненной истории и в этом смысле она не кажется мне фразой для всех и таблеткой для житейских ситуаций.
Для житейских, возможно и не "звучит", а вот чем ДЭИР отличается от болезненного переживания? Как при гриппе: когда при высокой температуре в голову приходят гениальнейшие прозрения - в нормальном состоянии(если записать, а потом перечитать) - оказывается несусветный бред. Может быть иммунитет от гриппа и не выработаешь, но уже будешь относиться более скептически к Идеям, которые родились в горячечном бреду
Я за введение термина "ментальная инфекция"


Шестое чувство - это умение думать
Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
В дополнение к(моему) вопросу к участнику форума КопылОВ:
----------------------------------------------------------------------------------------
Еще небольшое дополнение;- участник sergish выше заметил: "… но истина (и зрелище) дороже", - я всецело присоединяюсь и разделяю. Критика объективная, обоснованная и беспощадная, только на пользу(тем более от специалиста в вопросе). Хотя, пардон,(незабывайте) подход может быть "обоюдоострый", здесь(на форуме), с этой тематикой есть хорошо знакомые люди(я не себя сейчас имею в виду).
----------------------------------------------------------------------------------------
О классификации:

По-моему(не стоит смущаться названием и кратим вступлением), там довольно осмысленно все же излагаются существующие подходы: Социальная опасность религиозных сект | eduhmao:

Классификация по принципу самоопределения или имитации.

3. Псевдонаучные: парапсихология, сайентология и т.д.
Характеристика: стилизация научности. Данные секты «играют» в науку. При этом научные критерии к решению проблем полностью отсутствуют. Напомним, главным критерием научности является экспериментальная доказуемость утверждаемых положений. Совокупность утверждений, противоречащих научным, т.е. экспериментально обоснованным выводам, можно считать лишь лженаукой. В подобных организациях есть лишь один критерий истинности любого утверждения - мнение лидера организации.


Думаю, для вас понятно, что раздел "парапсихология"- это как раз о том >>> "ДЭИР"

Далее: что касается "злокозненных сектоведов", Дворкин действительно иногда подходит к вопросу так, что становится ясно:- "способ неубедителен"(не вконтексте "борьбы с сектой", а как аргументированный подход) . Отрицать это глупо.
Я никакими судьбами с ним не связан, и, поэтому, отнюдь не полагаюсь всецело на подобный подход(в моей статье нет прямых ссылок на его труды, как раз наоборот, есть ссылка на статью с критической рецензией на его книгу), думаю это понятно. Хотелось бы также уточнить для вас, что расширительное, чрезмерное толкование того, что вы называете "дворкинским подходом" вопрос дискуссионный.

Понимаете в чем дело, ваши коллеги , (setser уже на это указывал), страдают(необессудьте, я думаю вы выше этого) некоторой "формой аутизма"- т.е. они как бы незамечают(?не хотят замечать?), что , скажем так, нет и не может быть "монополии" религиоведения в этом вопросе. Я сейчас говорю, например, о другом подходе,- социальной психологии. И потом, не стоит забывать, что религиовед(в силу тех или иных причин, см. вопросы setser к вам)может быть, что называется "конфессионально ориентирован", не стоит узко приписывать это (?возможное в этом контексте?)качество, лишь теологам, все же.

Я ссылался в статье на психолога, ее Персональный сайт психолога Агеенковой Е.К. , кстати.
Также, выше, я приводил ссылку на ее статью, где "злокозненный сектоведческий" подход, таки да, упоминается, однако нужно учесть, как, и в каком контексте. Т.е. приводится информация, что вот они(сектоведы), так рассматривают проблему, но, дальше идет: "… Мы предполагаем, что понимание вероучения и деятельности КНВ возможно через призму социально психологических аспектов…".
Теперь, о критической оценке(возможной, почему нет?), по обзору статей на ее сайте, насколько ее материалы, возможно(И возможно ли? Объективно, это будет верным?) отнести к "неадекватнейшей злокозненной сектоведческой пропаганде"? Т.е. в научном сообществе, среди ее коллег, социальных психологов, в ее(Агеенковой) адрес, по данной тематике, есть ли подобные критические отзывы?
На мой же взгляд, материалы ее сайта, это вполне компетентная информация. Или я ошибаюсь(есть факты показывающие обратное)?

О Сафронове А. Г. В своей статье("Психологические" культы в системе современной религиозной культуры), он, по моему, довольно корректно, и объективно, осветил тему, где также, феномен новой религиозности подобных ДЭИР систем и практик рассматривается.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, с этим дополнением к моему вопросу(см.первый мой пост в этой теме) к вам, что такое ДЭИР по типу и кач-ву вероучения(к чему относится) ваш взгляд специалиста в этой теме?

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
КопылОВ
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 33

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18898 показать отдельно Август 22, 2010, 09:25:35 AM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение 18897
В дополнение к(моему) вопросу к участнику форума КопылОВ:


Как Вы сами понимаете, что ответить сразу и обо всем нельзя, так что подождите в течении 2-3 дней я отвечу на Ваши вопросы и вопросы других участников.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: alexfox, Синь
 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
КопылОВ
Еще, кстати, о Волкове Е.Н., у меня есть ссылки на него и материалы его сайта(статья Ф.Зимбардо).
С критикой, лично в его адрес, я знаком, но она, странным образом, оказывается исходящей от таких деятелей, как, например, креатор определенной "системы самосовершенствования" –Н.И.Козлов, или из знакомой вам( как предмету исследования), Саентологической церкви. Отсюда следует не только, как вы понимаете, ангажированность, но и особый, такой своеобразный подход, в критике в его адрес.

Если вы располагаете какими - либо сведениями/материалами, где убедительно показывается(доказывается), скажем так, "некомпетентный и антинаучный подход" конкретно и именно его деятельности , т.е. с его объективной, беспристрастной, научной оценкой, откуда это следует, приведите их. Я никоим образом, на самом деле, не "фанатею" от указанной персоны, и с благодарностью приму к сведению эту информацию, если таковая имеется.

То, что касается Ф. Зимбардо, то его статья позволяет сформировать правильное (объективное, научное) представление о так называемом феномене" контроля сознания", и избавиться от суеверного понимания и связанном с этим представлением, как о каком -то именно "специальном зомбировании"(вплоть до мистических, по смыслу, способах управления(манипулирования) индивидами).

И еще, статья(моя) не приследует целью которую необходимо было бы рассматривать в аспеткте именно Идеи "борьбы с явлением", несмотря на некоторые "провокационные" примеры которые в ней есть(во всяком случае я бы этого не хотел), и при этом, вовсе не притендую на истину в последней инстанции, и могу кое в чем ошибаться(даже сильно). Ваша оценка предмета обсуждения(я бы даже сказал, не столько моей статьи, сколько этого учения, и скорее, той информации которую я привлек для рассмотрения), как специалиста, как раз и будет полезной, просто для подведения итога, раз уж вы участвуете в этом форуме. Еще раз повторюсь, просто действительно(практически)нет религиоведческой оценки(которую, с другой стороны, так же нельзя игнорировать) этого вероучения, а есть сектовед Дворкин(сами понимаете качество инф.), и ну, скажем так, более приемлемая информация социальных психологов, поймите правильно.

Все, жду вашего ответа.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18906 показать отдельно Август 22, 2010, 01:34:00 PM
ответ -только после авторизации

>>> AlexFox: При этом научные критерии к решению проблем полностью отсутствуют. Напомним, главным критерием научности является экспериментальная доказуемость утверждаемых положений. Совокупность утверждений, противоречащих научным, т.е. экспериментально обоснованным выводам, можно считать лишь лженаукой.

Ммм... Вообще-то дела, как мне кажется, обстоят не совсем так. Дело в том, что в подобных школах даются экспериментальные обоснования изложенных идей и концепций. Да и вообще, мистика-магия *перекрестился*, она во многом эмпирична и человек, строго говоря, находит подтверждение своим воззрениям, действиям, ему искренне кажется, что он управляет энергиям, очищает карму, что он влияет на состояние других людей, мира вокруг себя, влияет на ход событий.

Здесь, как мне кажется, мы скорее сталкиваемся с тем, что иногда называют Confirmation bias (Ошибочность рассуждений, вызванная эффектом подтверждения; Систематическая ошибка согласованности; и в том числе тенденция проверять гипотезы исключительно путём прямого тестирования, вместо того, чтобы тестировать возможные альтернативные гипотезы)

Далее цитата из работы: "Ошибки, влияющие на оценку рисков" (to Setser - да я знаю, что это не лучшая статья):

В 1960 году Питер Уосон (Peter Wason) провел ныне классический эксперимент, известный как задача '2-4-6' [Wason, 1960.] Испытуемые должны были определить правило, известное экспериментатору, но не самому испытуемому — так, как оно бывает при научном исследовании. Испытуемые писали три числа, таких как '2-4-6' или '10-12-14' на карточках, и экспериментатор говорил, соответствуют ли данные три числа правилу или нет. Изначально субъектам была выдана тройка чисел 2-4-6 и сказано, что она соответствует правилу. Испытуемые могли продолжать испытывать тройки до тех пор, пока они не чувствовали себя уверенными, что знают правило экспериментатора, и тогда испытуемым объявляли правило.

Хотя участники обычно выражали высокую уверенность в своих догадках, только 21% из них в этом эксперименте правильно угадали правило, и при повторениях эксперимента уровень успеха обычно составлял 20%. Вопреки совету Карла Поппера, испытуемые в эксперименте Уосона пытались подтвердить свои гипотезы, а не опровергнуть. Таким образом, те, кто сформулировали гипотезу «Числа увеличиваются каждый раз на два», проверяли тройки 8-10-12 или 20-22-24, слышали, что они подходят, и уверенно объявляли правило. Во всех случаях подлинное правило было одно и тоже: три номера должны следовать один за другим по возрастающей. В некоторых случаях испытуемые выдумывали, «тестировали» и объявляли правила, гораздо более сложные, чем действительное.

Задача Уосона «2-4-6» является «прохладной» формой интеллектуальной ошибки, связанной с подтверждением: люди предпочитают подтверждающие, а не опровергающие свидетельства. «Прохладный» означает, что задача «2-4-6» является эмоционально нейтральным случаем интеллектуальной ошибки подтверждения: вывод подтверждается логикой, а не эмоциями. «Горячий» случай имеет место, когда вера эмоционально заряжена, например, в случае политических рассуждений. Неудивительно, что «горячая» ошибочность сильнее — больше по размаху и более устойчивая к изменениям. Активная, полная усилий склонность к подтверждению обычно называется мотивированным мышлением (motivated cognition) (обычно известным как «рационализация»). Как отмечает Бреннер [Brenner, 2002] в «Заметках к теории одобрения»:

«Очевидно, что во многих обстоятельствах желание уверенности в гипотезе может заметно повлиять на воспринимаемую степень ее подтверждения... Канда [Kunda, 1990] обсуждает, как люди, нацеленные на то, чтобы достичь определенных выводов, пытаются сконструировать (в ошибочной манере) убедительный случай для своей любимой гипотезы, который мог бы убедить беспристрастную аудиторию. Джилович [Gilovich, 2000] предполагает, что выводы, в которые человек не хочет верить, рассматриваются гораздо требовательнее, чем те, в которые он хочет верить. В первом случае человек требует, чтобы свидетельство с необходимостью вело к данному выводу, а во втором — спрашивает, позволяет ли некоторое свидетельство придти к данному выводу».

Самое частое возражение за которое Nan навешивает значок "фанатик" звучит примерно так: "да плевать мне, что вы тут научники пишите, Я проверил у Меня всё работает и жизнь моя стала много лучше!!!"

Так что люди проверяют (иногда), экспериментируют, убеждаются в действительности феноменов :) Вопрос всё же в том, как именно они это делают :)


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: alexfox
 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18908 показать отдельно Август 22, 2010, 02:02:59 PM
ответ -только после авторизации
Синь, я так понимаю, здесь(в цитате) речь идет(подразумевается) о научном методе верификации. В этих же паранаучных системах и практиках эмпирика построена на субъективных ощущениях(это как раз то о чем ты и "говоришь"), а это не может быть научным методом.

Но дождемся ответа КопылОВ(я добавил в свое сообщение выше адресованое ему пояснение по теме)

Метка админа:

 
КопылОВ
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 33

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сначала хотел отвечать по пунктам, но это слишком долго и занудно, и решил написать ряд заметок, которые сразу же очерчивают проблему в общем ее виде. Назовем этот цикл «Религиоведческие заметки»
Часть 1.
О «контроле сознания».
Вместе с НРД (новые религиозные движения, секты, культы и т. п.) в нашей стране появились люди которые противостоят этим религиозным доктринам. А вместе с этими людьми появляются такие понятия как «контроль сознания», «манипуляция сознанием», «зомбирование» и т. п.
Мне кажется, что исследователи и апологеты подобных теорий, путают и себя и других, подменяя нормальный научный термин «межличностное влияние» (психологическое воздействие) на «манипуляцию сознания». Поясню. В психологии «межличностное влияние» это естественная форма коммуникации, при которой один человек (субъект влияния) применяя свои личные ресурсы для изменения поведения, эмоционального состояния и личности другого человека (объекта влияния). Цель такого влияния (воздействия) сводится к изменению поведения. Можно так же отметить, что такие виды влияния существуют во всех социальных (в том числе и религиозных) группах. Сами виды можно разделить:
1) По последствиям: конструктивное (когда происходит изменения благоприятное для объекта влияния, например снижение негативных эмоций); и деструктивные (когда последствия для объекта влияния неблагоприятно, например, рост эмоционального напряжения);
2) По механизму: рациональное (воздействие на разум партнера, основано на логической аргументации и всегда конструктивно); иррациональное (воздействие на эмоциональную и волевую сферу партнера, оно может быть как конструктивным, так и деструктивным; такое воздействие осуществляется с помощью: А) внушения, как прямого, так и косвенного или непрямого, т. е проводится определенное словестное воздействие, которое мотивирует человека по средствам чувств, эмоций, потребностей и т. п.; Б) «Эмоционального заражения», которое основано на естественной способности человека отождествлять себя с другим человеком).
Стоит сказать, что при критическом восприятии психологическое воздействие неэффективно. Например, в для прямого внушение необходимо полное доверие субъекту внушения или внутренняя готовность к восприятию информации, при непрямом внушении («Я не буду Вас уговаривать, Вы сами должны решить, гореть Вам в аду или быть рядом с Господом Богом»)оно эффективно, только при определенной мировоззренческой совместимости. В случае с «заражением» если у объекта влияния отсутствуют переживания, которые нуждаются в выражении (попробуйте-ка, заставить атеиста проявить глоссолалии или почувствовать «эфирное тело» ), которое нуждается в выражении, то это делает такого человека нечувствительным к действиям субъекта влияния.
Можно заключить, что «манипулирование» или «контроль сознания» может быть только в отношении такого человека, который сам хочет этого, а значит борьба идет против людей с определенным складом ума и умозрения, против их онтологических позиций, а это первый шаг к тоталитаризму (все должны думать только как это видит наука?).
Но есть еще один момент. При всей состоятельности психологических теорий о «контроле сознания» даже вполне независимый эксперт, опять таки исходят из своих онтологическо-мировоззренческих предпочтений. Например, Агенкова Е. К. пишет: «Совершенно иной (чем в «новых религиях» - О.К.) взгляд на природу мира и человека привнесли более поздние философии и религии… И поэтому должна быть понята озабоченность деятелей науки, культуры и религии…». Религиоведение же исходит из других методологических предпосылок, для этой науки вера в Е-метр, вполне соотносима с верой в икону. Исследование такой тонкой области как религия не должны идти в фарватере стереотипов и делить на «темные» и «светлые» краски, а «истина» не может быть достоянием одной онтологической концепции.
В общем можно заключить, что апологеты «контроля сознания» в своих изысканиях изначально исходят из какой-то одной онтологической позиции, и все что входит в противоречие с этой позицией (а она с точки зрения самих апологетов несомненно «истина в последней инстанции») можно отнести к деструктивной деятельности, а тех кто придерживается такой деятельности (не принимая «логические аргументы» во внимание), несомненно являются людьми с «промытыми мозгами». Тем самым такие деятели в скрытой форме «запрещают» выбирать то миропонимание, которое отличается от «общепринятого».

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, Синь
 
1 2 3 4 5 6 7 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...