Cистема обоснования теоретических обобщений для предметной области Каждый ключевой подраздел обосновывается совокупностью подтверждающих материалов независиымх исследователей подробнее >>
Мозжечок — это функциональное ответвление главной оси «кора больших полушарий — спинной мозг». С одной стороны, в нём замыкается сенсорная обратная связь, то есть он получает копию афферентации, с другой стороны, сюда же поступает копия эфферентации от двигательных центров. Говоря техническим языком, первая сигнализирует о текущем состоянии регулируемой переменной, а вторая даёт представление о требуемом конечном состоянии. Сопоставляя первое и второе, кора мозжечка может рассчитывать ошибку, о которой сообщает в двигательные центры. Так мозжечок непрерывно корректирует и преднамеренные, и автоматические движения. У низших позвоночных информация в мозжечок поступает также из акустической области, в которой регистрируются ощущения, относящиеся к равновесию, поставляемые ухом и боковой линией, а у некоторых даже от органа обоняния. К моменту рождения мозжечок менее развит по сравнению с полушариями головного мозга, но на первом году жизни он развивается быстрее других отделов мозга. Выраженное увеличение мозжечка отмечается между 5-м и 11-м месяцами жизни, когда ребёнок учится сидеть и ходить.
Чем более тяжёлыми были галлюцинации у человека, тем меньше активности замечалось в мозжечке. Данный мозговой отдел играет важнейшую роль в планировании и координации будущих движений; при этом процессе необходимо постоянное обновление перцептивного образа окружающего мира.
нейросети мозжечка легко настраиваемы под любые новые условия, и некоторые специалисты полагают, что мозжечок занят постоянным обучением, соотнося поступающую сенсорную информацию с результатами выполнения моторных функций и предсказаниями коры, что позволяет поддерживать точность движений вне зависимости от текущих обстоятельств.
Была определена часть мозжечка, которая связана с областью префронтальной коры, участвующей в формировании новых зрительно-моторных ассоциаций. В этой заднелатеральной области мозжечка активность нейронов, называемых клетками Пуркинье, изменяется в соответствии с процессом обучения и получением вознаграждения. Показано, что блокировка клеток Пуркинье приводит к значительному замедлению обучения, и производительность не достигает прежнего уровня.
Мозжечок формирует правильную игру на инструмента при разучивании. Интенсивность практики в течение жизни коррелировала с относительным размером мозжечка в группе мужчин-музыкантов.