Четырёхмерное пространство? Это очень просто! или "Теория пространств".
© Любарь Владимир Яковлевич
Рис. 2 |
Искривление он представляет себе, как уплотнение структуры своего пространства, вроде как промокательная бумага переходит в более плотную бумагу, затем в картон, потому, что он не представляет себе третьего измерения.
|
|
|
Из рисунка 3 видно, что каждую клетку можно мысленно ровно продолжить до бесконечности, т.е. искривлённое двухмерное в трёхмерном – это по сути множество двухмерных пространств в трёхмерном пространстве! Точно так же и человек, не представляет себе множество трёхмерных пространств в четырёхмерном Мире. Ему кажется, что пространство одно, а искривление пространства – это что-то наподобие уплотнения структуры пространства (как в нашем примере с плоскатиком на Рис. 2). |
|
||
Рис. 3 |
|
Рис. 4 |
Вот так и родился миф о неком «эфире», некой субстанции, наполняющей пустоту. |
|
Любая масса искривляет пространство, а если говорить более точно, то множество трёхмерных пространств с плавным переходом между ними, в четвёртом измерении.
И чем больше масса, тем сильнее изгиб. Чем ближе к массе, тем больше разница в начале и конце событий во времени, с более удалёнными участками. Это выглядит как ускоренное перемещение масс друг к другу. Заметьте, что само перемещение, это и есть события в разных точках времени (в четвёртом измерении), а ускоренно потому, что накапливается разность трёхмерных пространств, с такими же трёхмерными соседними пространствами в четвёртом измерении. А если массы упираются друг в друга, то это воспринимается как сила, деформация.
Вот она, сила через пустоту!
И не нужны тут ни какие ниточки, корпускулы и прочие гравитоны, в вакууме, кот. называют эфиром, которые якобы тянут или приталкивают тела.
А кто, спрашивается, тянет их через эти корпускулы?
Где источник силы?
Так вот она эта сила – Время (четвёртое измерение)!
Не будь времени, бессмысленно говорить и о какой-то силе, ведь это чудо может существовать только во времени! Время – ноль, и сила – ноль.
Весь этот Мир – это чудеса множества трёхмерных пространств, в четвёртом измерении, для нас это воспринимается как ход времени!
Геометрию четырёхмерного надо понимать, а для этого требуется другое мышление, в рамках привычного мышления дальнейшее развитие науки невозможно!
Глава-1.
Что такое привычное и непривычное?
Можете ли вы представить себе полёт на самолёте, если вы никогда не летали? А можете ли вы представить себе прыжок с парашютом, если вы никогда не прыгали? Или представить себе ощущение невесомости, если вы её никогда не испытывали? Наверное, нет, или ваше представление ощущений будут не такими. Вспомните свой жизненный опыт. Всё, что вы совершаете впервые, вы не так себе это представляли?
Тот же полёт на самолёте. Сев в него впервые, вид Земли с высоты, вы, наверное, не так себе представляли? Весь наш жизненный опыт складывается из запоминания ощущений в разных явлениях. Падают предметы вниз, значит, думаем, так и должно быть. Создается ложное впечатление, что иначе и быть не может, как будто не может тело удержаться в воздухе, а должно обязательно упасть вниз.
Эти ощущения мы познаем с самого рождения, с самой древности.
А если бы было иначе? Если бы человек и все на планете жили бы в условиях невесомости? И если бы вы к ним попали, смогли бы вы объяснить им что, если бы их планета вращалась медленнее, то они могли бы приближаться к почве без всяких верёвок, и что она сама бы их притягивала? Они вас, наверное, подняли бы на смех. Такого быть не может, сказали бы они, каким образом почва может притягивать, через воздух, что ли? То есть все представления о Мире у нас сугубо "объективные", а объектив может быть каким угодно.
Был бы объектив у нашего глаза длиннофокусным, мы 6ы всё видели как в бинокле. Далёкие объекты казались бы близкими, расстояния между объектами казались бы короткими, и всё пространство казалось бы сплющенным. И наоборот, при короткофокусном объективе глаза, пространство казалось бы растянутым, расстояния между объектами - большие, близкие предметы - сильно искажены, вытянутая собственная рука казалась бы длинней (посмотрите в бинокль наоборот). Я хочу этим сказать то, что всё в природе относительно, и нельзя свои привычные ощущения принимать за "чистую монету". Надо уметь смотреть в корень: почему это так, а не иначе, и откуда я смотрю. Не всегда можно доверять ощущениям, и не просто доверять, а вникать в суть явления.
Люди очень часто не утруждают себя задуматься даже над простыми явлениями, а слепо полагаются на чувство.
Например:
1. Как легче плыть: по течению, против течения или поперёк?
2. В каком случае приплывёшь к берегу быстрее: плывя к берегу по течению и под малым углом, или плыть под прямым углом к берегу?
Правильные ответы:
1. Одинаково.
2. Под прямым углом.
Я думаю, что это должно быть всем понятно. В движущемся поезде, как вам легче идти по вагону, по ходу поезда или против хода? И в купе вы заходите разве под косым углом?
Глава-2.
Подробнее о движении.
Если Вы находитесь в движущемся поезде, ощущаете ли вы свое движение? Я не имею ввиду покачивание и заносы из стороны в сторону. Вы можете спокойно играть в теннис, или ещё во что угодно, и никаких отличий от игры на Земле не будет. Их и быть не может, так как Вы находитесь в состоянии такого же покоя, как и на Земле. Можете то же самое делать и в самолёте, и от скорости это не зависит, какой бы она не была. Состояние покоя Вам обеспечено, лишь бы двигатель на Вас не давил. На Земле и в воздухе весь расход энергии двигателя уходит на то, чтобы обеспечить Вам состояние покоя, а не для того, чтобы всё время толкать Вас. Если в космосе толкнуть предмет, то он будет лететь бесконечно долго и никогда не остановится. Потом, чтобы остановить его, нужно затратить ровно столько же энергии, сколько было затрачено на его разгон. Дать ему энергию или взять её - это одно и тоже. Остановить или разогнать - и это одно и тоже, и всё это относительно. Свободный полёт - это тоже состояние покоя. Если мы говорим - остановить какое-то тело, то относительно чего? Это тело находится в таком же равноправном пространстве, в каком и Вы. С его точки зрения, это будет - разгон, т.е. изменение скорости (пространства). И нет такого колышка или якоря в пустоте, который бы отмерял Вашу скорость. Где Вы, там и Ваш якорь (состояние покоя), а скорость - понятие относительное.
И я не понимаю такого, когда говорят: «Нет абсолютного покоя»???
А не проще ли сказать так: «Нет абсолютного движения, везде покой!»
Любую скорость можно принять за ноль!
Разберём это подробнее.
Две ракеты находятся в космосе рядом в состоянии покоя, двигатели выключены. Ракеты с космонавтами находятся в состоянии невесомости. Одна ракета (пусть это будет в нашем примере 2-я ракета) включает на время двигатель, и отплывает от первой ракеты.
Из 2-го закона Ньютона имеем: F = m*a
Где F – сила (в кГ) (1кГ = 9,8 кг/м*с2), m – масса (в кг), a – ускорение (в м/с2).
Ускорение при этом будет a = F/m.
Через несколько секунд двигатель выключается. Набранная ракетой скорость, будет
V = a*t.
Где V – набранная ракетой скорость, a – ускорение, t – время работы двигателя (в сек.).
Можно набранную ракетой скорость вычислить сразу, подставив первую формулу во вторую:
V = (F*t)/m
Где F = P (кг) * 9,8 (м/с2), где P – сила тяги двигателя в килограммах.
Теперь ракеты расходятся с постоянной скоростью V, и расстояние между ними будет расти до бесконечности.
Можно сказать, что 1-я ракета покоится, а 2-я движется, а можно и наоборот.
«Тела, относительно которых рассматривается движение, называются телами отсчёта».
Перегрузку космонавт и все предметы второй ракеты, испытывали только во время работы двигателя, а когда двигатель выключился, то опять наступает невесомость.
Невесомость – это отсутствие деформации.
Рассмотрим, какую картину наблюдал космонавт второй ракеты во время разгона:
Космонавт «сидел» в кресле задом к двигателю, разные предметы висели по всей кабине ракеты. Когда включился двигатель, то космонавт почувствовал в теле тяжесть, и появилось ощущение верха, низа. Внизу – двигатель, вверху – нос ракеты. Все предметы как висели, так и продолжали висеть на месте, но с точки зрения космонавта, они начали падать с ускорением, т.е. ракета поехала с ускорением, а предметы висят на месте, до тех пор, пока на них пол не наедет. Далее, когда предметы соприкоснутся с полом, они так же, как и космонавт, будут испытывать деформацию, но каждый предмет – разную.
Но не бывает неуравновешенных сил, если к телу прилагается сила, то появляется и ответная сила.
Третий закон Ньютона:
«Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по величине и противоположны по направлению».
В нашем примере это значит, что с одной стороны действует сила тяги двигателя, а сила сопротивления – это и есть сила инерции, и она появляется только тогда, когда на тело подействует сила. И когда предметы упали на пол, а точнее пол наехал на предметы, то они стали давить на пол, так же как и пол на них, это то, что мы называем весом. И вес появляется только тогда, когда появляется точка (площадь) опоры. Больше масса – больший вес, меньше масса – меньший вес, а сила сопротивления всей ракеты равна тяги двигателя.
Так чем измерять массу тела?
Только силой при определённом ускорении.
Ускорение падения на Землю – 9,8 м/с2, пока тело падает, деформация у него так же отсутствует, т.е. тело находится в невесомости. Когда тело лежит на Земле (или опоре), то оно так же испытывает деформацию, как и при разгоне с этим ускорением.
Раз уж мы живём на Земле, то и приняли мерить массу весом на Земле, жили бы на Юпитере, то и массу мерили бы весом на Юпитере, а для природы все равно, чем мы её мерим, килограммом, аршином, или лаптями, можно хоть попугаями. И все эти споры о равенстве инертной массы и гравитационной – являются пустопорожними.
Вернёмся к нашим ракетам.
Итак, вторая ракета удаляется от первой с постоянной скоростью. Теперь чтобы остановиться (относительно первой), ей надо развернуться, включить двигатели с той же тягой на такое же время. Ракета остановится (относительно первой), а её удаление от первой будет зависеть от пройденного пути во время разгона, и времени пребывания на набранной скорости. А чтобы вернуться назад к первой ракете, ей необходимо произвести те же действия разгона и торможения в обратном направлении. Можно вернуться быстрее, применив большее ускорение.
Такие действия, с отлётом и возвращением, можно делать во все 6 сторон, и будет всё одинаково. Когда двигатели ракет выключены, и они расходятся, или сближаются, то любую из ракет можно принять за покоящуюся, а другую за движущуюся, в обеих ракетах будет невесомость и состояние покоя.
Если бросить камень с любой ракеты, то он полетит с той скоростью, которую придало ему усилие руки. Полетит с постоянной скоростью (с момента отрыва от руки), прямолинейно и равномерно, относительно ракеты, и будет уходить от неё безвозвратно. Можете кидать камни в шести направлениях, и не будет никакой разницы.
Не устану повторять: Скорость – понятие относительное, а чтобы было понятней: скорость – понятие бессмысленное.
Нет никакой физической скорости, как думают некоторые. Скорость не пахнет, нет никаких изменений в теле от скорости, её нельзя никакими опытами обнаружить. Нет никакого эталонного, покоящегося якоря в пустоте, да и рулетку к пустоте нельзя прикладывать.
Любую скорость можно принять за ноль, за покой, за якорь!
Теперь рассмотрим вышеприведённые примеры с двумя ракетами в другом варианте.
Две ракеты так же находятся рядом, двигатели выключены. Но теперь они находятся в зоне притяжения звезды, падают на неё. Космонавты и знать об этом не будут. Такая же невесомость, и не бывает никакой другой невесомости, и так же ракеты висят напротив друг друга, и не смещаются. Видеть только будут, что звезда с каждым днем становится всё ярче и ярче.
Хоть одна ракета, хоть две, хоть десять, если они не перемещаются относительно друг друга, то можете считать это одной «системой».
В этой «системе» всё происходит точно так же, как и в вышеописанных примерах. Так же можете отчаливать от напарника в любом из шести направлений, останавливаться (относительно его), таким же способом возвращаться к нему.
Так же в любом направлении можете кидать камни, они будут уходить от Вас безвозвратно равномерно и прямолинейно. Считайте что Ваша «система» покоится, а то, что она куда-то падает, это можете и не брать в голову в своих расчётах движений в своей «системе», можете считать свою «систему» якорем покоя. И не надо обращать внимание на «систему» той звезды, куда Вы падаете, она тоже летит вокруг центра Галактики, а Галактика ещё куда-то, и т.д. Что Вам до того, что Ваша «система» куда-то летит?
Вот Вам и первый закон Ньютона:
«Если на тело не действуют другие тела, то оно сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения».
Это и называется «Инерциальной Системой Отсчёта», а то, что она движется с ускорением в другой «системе», ну и что? Ускорение ведь не через площадь опоры, т.е. не через деформацию тела, а просто движение (покой) в искривлённом пространстве, на которое, повторяю, можно не обращать внимание. Трёхмерное пространство искривлено в четвёртом измерении, а четвёртое измерение – это есть время, а движение – это перемещение во времени, т.е. в четвёртом измерении.
Вот Вам и не равномерное движение, относительно той системы, куда падаете, потому, что Вы (Ваша «система») меняет пространства в единицу времени – т.е. в четвёртом измерении.
А в этой «системе» всё происходит точно так же, как будто она покоится, и на механику это падение никак не отражается.
Вот Вам и «силы» через пустоту!
И вообще весь наш Мир – это причуды множества трёхмерных пространств в четвёртом измерении.
Глава-3.
А если скорость будет большая, "околосветовая"?
А чем отличается большая скорость от малой? Забегая наперёд, отвечу сразу: ничем, все абсолютно одинаково. А как же, спросите вы, быть с постоянством скорости света?
Сейчас и далее мы будем рассматривать это на примерах. Оговорим условия: для простоты подсчётов и восприятия возьмём скорость света С = 300т. км/с (ровно), расстояние между Землей и Луной - 300т. км. Два корабля, расстояние между которыми тоже 300 т. км., заранее разогнались и выключили двигатели, их скорость - 297 т. км/с. Они будут пролетать мимо Земли и Луны на минимальном расстоянии по прямой АБ.
На расстоянии 297 т. км. от Земли повесим буй (Рис.1).
Рис.1
На Земле и Луне установлены радиомаяки М-1 и М-2 соответственно, они будут фиксировать пролёт, и засекать время. Ракеты Р-1 и Р-2. Итак, ракеты летят, космонавты находятся в состоянии невесомости, ведут между собой двухстороннюю радиосвязь, задержка в связи между ними составляет 2 секунды.
При пролёте Р-1 маяка М-1, с корабля был дан световой импульс (или с маяка – это всё равно). Мы являемся наблюдателями, и находимся на удалении от Земли напротив М-1 и, относительно Земли, не перемещаемся. Земное пространство заполнено туманом. Остановим теперь мгновение когда ракета Р-1, поравняется с буём.
Как нам будет видеться радужное кольцо импульса? (Рис.2)
Рис.2 Вид происходящего, с точки зрения наблюдателя из земного пространства.
Через секунду наблюдатель увидит Р-1 напротив буя. Передний фронт импульса будет на Луне, а задний – так же на расстоянии 300 тыс. км. от Земли, т.е. эпицентр кольца будет на М-1.
Но свет, как известно, распространяется во все стороны одинаково, со скоростью 300 т. км./с, а от корабля вперёд он отошёл на 3 тыс. км. Можно предположить, что в корабле прошло 10 миллисекунд, но как быть с задним и поперечными фронтами импульса?
Теперь мы меняем точку зрения:
Перемещаемся вместе с ракетами с той же скоростью, и так же, со стороны наблюдаем эту картину, т.е. находимся вместе с ракетами в одной системе отсчёта, назовём эту "систему" – Ракетным пространством.
В этом случае мы будем видеть, что эпицентр радужного кольца, так же сохраняется на Р-1, причём не зависимо от того, движется туман с нами, или он покоится относительно Земли – Луны. (Рис.3)
Рис.3 Вид происходящего, с точки зрения наблюдателя из ракетного пространства.
Когда Р-1
поравняется с буём, время пройдёт в ракете и у наблюдателя – 141,06 мс.,
импульс света отойдёт от ракеты на 141,06 св. мс.
Такую же картину будут видеть наблюдатели Земли и Луны:
Первый корабль Р-1 пролетел мимо Земли со скоростью 297 т. км./с., а через 142,49 мс., за ним прошёл второй корабль Р-2, с той же скоростью. Через 1,01 сек. они пролетят мимо Луны, с тем же интервалом. Ракетное пространство для земного наблюдателя будет таким же «сжатым», стало быть, и Земля пройдёт их расстояние (300 т. км.) за 142,49 мс.
То есть, когда на Земле проходит 1,01 секунды, в ракете проходит 0,14249 секунды.
И наоборот, когда в ракете проходит 1,01 секунды, то на Земле проходит 0,14249 секунды!
И в ракетном пространстве, Земля с Луной движутся с той же скоростью – 297 т. км./с.
Видите равноправие всех систем отсчёта!
Время идёт одинаково, но порознь, оно не идёт одно в одном, оно идёт как бы в разные стороны. Начало и конец отсечки, происходит в разных системах, и не является одновременным!
Скорость "искривляет" пространство, так же как и линза или гравитация. На самом деле она (скорость) вообще ничего не искривляет, это вид одного трёхмерного пространства из другого трёхмерного в четырёхмерном пространстве.
Земным наблюдателям будет казаться, что ракеты сплющены как под уменьшительной линзой, и расстояние между ними маленькое. Так же и космонавтам будет казаться, что Земля и Луна меньших размеров и сплющены, и расстояние между ними малое, т.е. всё будет выглядеть так же, как под уменьшительной линзой. Ракеты находятся в таком же равноправном пространстве, оно такое же "широкое". У космонавтов время идёт точно также как и у нас, у них та же Евклидова геометрия и те же законы Ньютона, те же законы физики и химии. Все эти лоренцевы сокращения являются взаимными и мнимыми. Это сродни полёту на самолёте: всё под крылом кажется маленьким, так же как и земным наблюдателям кажется маленьким самолёт. Просто существует множество трёхмерных пространств в четырёхмерном пространстве.
Нельзя прикладывать линейку к движущемуся объекту, и на какой конец линейки смотреть раньше, а на какой позже? Ведь никому не приходит в голову прикладывать линейку к стеклу иллюминатора самолёта, измеряя земные объекты и расстояния между ними. Или прикладывать линейку к линзе, через которую смотрим.
Как, например, пересекаются две прямые? В точке Е (Рис.4). Значит одномерные пространства в двухмерном, пересекаются точкой.
Как пересекаются две плоскости? По линии АВ (Рис.5). Значит двухмерные пространства в трёхмерном, пересекаются линией.
Рис.4 Одномерные пространства. Рис. 5 Двухмерные пространства.
Значит, продолжая эту аналогию, трёхмерные пространства в четырёхмерном, будут пересекаться плоскостью. Эта плоскость проходит через объекты, пролетающие друг друга, и располагается перпендикулярно направлению их взаимного движения. Это единственный момент, когда понятие одновременности событий на объектах «совпадают», а дальше снова расходятся. Хотя здесь тоже надо сделать оговорку, слово «совпадают» - чисто условное понятие. Что с чем совпадает?
Представьте себе эдакие "ножницы" одновременности, они раздвоены, и при сближении объектов они сходятся, ускоренно движутся от их прошлого в их будущее (взаимно). При прохождении друг друга, объекты окажутся в плоскости пересечения пространств, "ножницы" одновременности на мгновение сойдутся, это будет "настоящим" (моментом времени) для обеих пространств, но это будет лишь нулевое мгновение. Далее при расхождении объектов, "ножницы" одновременности расходятся в другую сторону, они как бы "задерживаются" в "настоящем" друг друга взаимно. Таким о6разом время превращается в расстояние, и сверять часы можно только в одной точке одного пространства. Более подробно об этом, рассмотрим на примерах, далее.
Вывожу шутливый постулат: Время это не "ЧТО", а Время это "ГДЕ".
Что такое скорость? Это километры в секунду. Но чьих километров, и в чью секунду? Где колышек в пустоте, относительно которого я мог бы замерить свою скорость?
Нельзя вбить колышек в пустоту!
Начало всех четырёх координат можно обозначить в любом месте, а движется или стоит Ваше «начало» - это понятие лишено всякого смысла. Скорость течения времени у всех пространств: 300 тыс. км./с (расширяющаяся сфера – четвёртое измерение). Для самого света эта скорость - ¥ км/0 сек., и отражение от зеркала такое же мгновенное за 0 сек., и полёт обратно с той же скоростью. Световая волна - это ничто, это "конец света", конец всякого пространства, это там где времени нет, массы нет, пространство отсутствует. Масса - это тоже понятие, существующее во времени. Само слово "существует" - говорит о том, что время для неё идёт. Времени нет, значит, и массы нет, и вообще ничего нет. Три координаты пространства – постоянно разворачиваются в четвёртой (по сфере), со скоростью 300 тыс. км./с. Заметьте: не один раз развернулись, а постоянно разворачиваются. Вот это и есть – течение времени, т.е. 300 тыс. км. трёх измерений пространства, соответствуют одной секунде четвёртого измерения расширяющейся сферы. Или можно сказать по другому: три измерения пространства, постоянно разворачиваются во времени со скоростью 300 тыс. км./с.
Во времени разворачивается пространство, это максимальное взаимодействие, ограниченное течением времени. Мы всегда стоим на месте для течения времени, и время везде течёт одинаково. В любом пространстве мы стоим на месте, а время как шло, так и идёт мимо нас одинаково. Где Вы, там и Ваше пространство, а движетесь ли Вы или нет, это понятие относительное, а лучше сказать – бессмысленное, в любом пространстве Вы стоите на месте, т.е. где Вы, там и Ваше пространство (виртуальный эфир, и без всякого наполнителя).
Эфиристы вкладывают в понятие эфира некую субстанцию, заполняющую пустоту (наполнитель), и не понимают того, что пустота – это и есть пространство, которое они даже и не рассматривают. Пространство имеет 4 измерения и не нуждается в сплошном заполнении.
Нельзя прикладывать рулетку к пустоте!
Пустота имеет размерность (объём) только в Вашем присутствии. Всякое материальное для света (течения времени), всегда стоит на месте (и при разгоне тоже, только меняем пространства). Расширяющаяся, со скоростью C сфера – это есть начало координат четвёртого измерения, т.е. течение времени из любой точки пространства во вне точки, для времени – это одно направление. Оно идёт и без света из любой точки пространства, это невидимая "река", и свет тут не причём. Движение радиоволн - это движение виртуальное, это движение (течение) самого времени, а свет (радиоволны) – это след во времени, т.е. "остановленные" мгновения в нём. Время - это переносчик света, а лучше так сказать: Переносчик света – это время, а не мифический наполнитель (эфир)!
Скорость света нельзя сравнивать с механическим движением!
Сколько бы мы ни разгонялись (в любую сторону), для света (течения времени) мы всегда стоим на месте! Свет догоняет, обгоняет нас и идёт нам навстречу всегда с одной и той же скоростью – 300 т. км/с, из какого бы пространства он ни исходил.
Если в движущемся поезде двое играют в теннис, то как, по-вашему, лучше исследовать траекторию движения шарика? С платформы? Это всё равно, что картину на компьютере рисовать в машинных кодах. Не проще ли сесть в поезд и наглядно видеть его движения относительно поезда, не обращая внимания на движущуюся платформу. Также плохо изучать явления на больших скоростях, то есть из другого пространства.
Любую скорость можно принять за ноль, за покой, за якорь!
Или вот ещё пример (Рис.6)
|
Мы все понимаем, что это трёхмерное изображение бруска, в двухмерной плоскости. И что стороны АБ и ВГ - параллельны, и стороны ВЕ и ГЖ - равны. И никто не говорит, что геометрия меняется при переходе из одной плоскости в другую, и становится не Евклидовой. Также и трёхмерные пространства могут располагаться под разными "углами" друг к другу в четвёртом измерении - времени. |
|
|
Рис. 6 Проекция трёхмерного в двухмерное. |
|
Представьте себе, что плоскатики, живущие в разных плоскостях, которые расположены под углом между собой, смотрят друг на друга через третье измерение, о котором они не догадываются (Рис.7). |
|
|
Каждый из них будет думать, что у них там геометрия не Евклидова, размеры все сокращены. И физика у них не такая, не ньютоновская, потому что все явления они будут видеть в искажённом виде. |
|
|
Рис. 7 Проекция одного двухмерного в другое двухмерное. |
|
|
|
Сколько таких плоскостей может существовать в трёхмерном пространстве? Вы скажете бесконечное множество, и будете правы.
Но если пространство четырехмерно, следовательно, продолжая эту аналогию, и трёхмерных пространств может быть бесконечное множество - в четырёхмерном пространстве, где все пространства равноправны.
Трёхмерные пространства в четырёхмерном, могут располагаться по отношению друг к другу, под разными "углами", поэтому и выглядят сжатыми, и в каждом пространстве одинаковые законы, каждое пространство развёрнуто во времени, и не в чужом времени, а в своём!
Оценка одного пространства, при взгляде на него из другого пространства, будет относительной. И не надо уподобляться плоскатику, который оценивает весь Мир только из своей плоскости, мерит всё на свой аршин, и считает что только в его плоскости законы "правильные".
Все пространства – РАВНОПРАВНЫ!
Теорию относительности нельзя делить на общую и частную - ОНА ЕДИНА!
Только относительность распространяется и на пространства!
Природа СИММЕТРИЧНА, СТРОЙНА И КРАСИВА!
И не может быть такого, что в одном её месте законы одни, в другом другие.
Получается относительность пространств, а искажения явлений на больших скоростях, являются кажущимися, потому что наблюдаются из другого пространства.
Все пространства - равноправны, в каждом пространстве одинаковые законы. 300 т.км. любого пространства адекватно одной секунде (четвёртого измерения) этого же пространства. Бесконечное множество трёхмерных пространств в четырёхмерном пространстве - это надо научиться, себе представлять, и вид одного пространства из другого, будет искажённым.
Представить себе это довольно просто.
Для этого нужно:
вывернуть свои мозги наизнанку, вытряхнуть из них все первобытные понятия, загрузить их новыми, и завернуть обратно.
Далее
начинаются разные "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОЛЁТЫ" и "Путешествия на
планету Чобручи" :) Желающие
продолжать абсурдное путешествие могут перейти на оригинальный сайт:
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Системные исследования механизмов адаптивности |
| ||||||||||||