Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/436
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "О системной нейрофизиологии"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Зомбирование

Главный признак зомбированности: нежелание видеть ничего противоречащего, попирающего очень важную идею (ОВИ), внутренний протест против внимательного рассмотрения всего, что хоть как-то противоречит ОВИ. Главный признак зомбированности: нежелание видеть ничего противоречащего, попирающего очень важную идею (ОВИ), внутренний протест против внимательного и непредвзятого рассмотрения всего, что хоть как-то противоречит ОВИ.

Главный признак зомбированности: нежелание видеть ничего противоречащего, попирающего очень важную идею (ОВИ), внутренний протест против внимательного и непредвзятого рассмотрения всего, что хоть как-то противоречит ОВИ. Это выявляет само наличие ОВИ - результата зомбирующего влияния. По этому признаку легко можно проверить свою или чужую конкретную идею (утверждение, представление).

 

Зомбирование или "контроль сознания":

в викисообществе:

Термин «зомбирование» является производным от термина «зомби»....зомбирование – это когда один человек (А) начинает заставлять каким-либо скрытым способом другого человека (Б) совершать во вполне бодрствующем состоянии некие действия помимо воли самого Б таким образом, чтобы Б полагал: он это делает по собственному желанию.

в википедии: Управление сознанием (англ. mind control), промывание мозгов (англ. brainwashing), насильственное убеждение (англ. coercive persuasion), управление мышлением (англ. thought control), преобразование мышления (англ. thought reform), идеологическая обработка — применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека, помимо его воли и желания.

 

Обычно слово "зомбирование" применятся в случае жесткого воздействия на личность с применением психотропных средств. Но роль психотропных средств легко берут на себя массмедиа, а мягкое, исподволь навязывание идей намного надежнее и эффективнее. Поэтому в этой статье (и на сайте) понятие "зомбирование" расширяется до использования любых средств и приемов в искусственном навязывании важных идей.

 

Урок сущности зомбирования в школе или как за неделю сделать из людей зомби:
Это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.
...Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко».

 

Механизм осуществления зомбирования - один: формирование предельно высокой значимости для очень важной идеи (ОВИ) или, как ее еще называют, идеи-фикс. Суть этого феномена на уровне психофизиологии описана в статье Идея-фикс:

Идеи-фикс,  Сверхценная идея, Навязчивая идея, Паранойя - синонимы в том смысле, что все это - проявление одного механизма формирования важного для личности убеждения в чем-то до предельно высокого уровня так, что все мешающее активно отрицается, - идея защищается от всего для нее опасного... все эти термины... отражают крайние пределы уверенности при крайних пределах важности идеи для данной личности.

Исходя из механизма переключения осознанного внимания
[124], фокус внимания всегда находится на том субъективном образе, который имеет наивысшую новизну и значимость в текущий момент [35]. Это приводит к тому, что любое осознанное внимание будет оказываться на субъективном образе, в котором есть ассоциация со высокозначимым отношением, игнорируя другие альтернативные.

К сожалению, это относится к очень сложным представлениям об организации психических явлений, понимание которых требуют серьезных и длительных усилий. Тем не менее, незнание сути фундаментальных взаимодействий не отменяет наш мир, основанный на них, но, в отличие от далекой до завершения картины понимания сути этих взаимодействий, исследования психофизиологии уже позволяют совершенно определенно ориентироваться в механизмах психики, в том числе - в механизмах образования и свойствах убеждений предельно высокой значимости.

 

У человека, обладающего идеей-фикс, просто нет возможности обращать внимание на что-то, конкурирующие настолько, чтобы осмысливать именно это конкурирующее, а не перескакивать постоянно на более значимое и не искать оправдания для своей идеи. Человек во всем, что как-то затрагивает его ОВИ, может видеть только элементы своей сверхценной идеи при том, что ему может казаться, что он - вполне объективен (и он даже полностью убежден в соей правоте). Вот в таких случаях для самоконтроля и стоит прибегать к проверочному тесту, с которого начата эта статья: не вызывает ли противодействие то, что в чем-то противоречит идее?

 

Внедрение сверхценной идеи в головы ее носителей осуществляется очень многими наработанными на практике методами. Но все они обязательно должны уметь представить идею в привлекательной и желанной для данного человека форме.

В любом социуме возникает специализация роли каждой особи, начина от лидеров, претендующих на лидерство и тех, кто выполняет различные функции жизнеобеспечения в обществе, подчиняясь текущим лидерам, полагаясь на их авторитет, приравниваемый к компетентности. Это разделение закладывается с самого детства в период доверчивого обучения (который есть у всех стадных животных и предназначен для передачи личного опыта вне наследуемых механизмов). В этот период безусловной преемственности наработанной социумом культуры (в части, носителями которой являются родители) формируется отношение к авторитетам и авторитарному внедрению идей. В последующий период игрового преступления безусловных заповедей, часть молодых особей активно пытается оспорить их, но большинство просто корректирует возможности собственного поведения, реализующего эти заповеди и даже, тем самым, развивающие их для передачи новому поколению в модифицированном виде.

Так формируется основа для закрепления устоявшейся части культуры в головах ее носителей. В большинстве случаев элементы культуры не оспариваются той частью населения, что специализируется на жизнеобеспечении социума, в отличие от тех, кто является претендентами на лидерство. Несмотря на то, что реальных претендентов на лидерство относительно мало, они, используя навыки авторитарного внедрения желанных представлений, увеличивают число носителей своих идей (см. Стадии психического развития, Личность и социум, Личность, система значимости ). В обществе реальных претендентов на лидерство называют элитой.

Но лидеры и претенденты так же являются носителями культуры и, часто, - той ее специфики, которую сами и насаждают. Они так же могут быть носителями сверхценной идеи. При этом специфика носимой ими субкультуры может значительно отличаться от общепринятой, в точности как у представителей других субкультур. Их мораль может отличаться в области, касающейся специализации подкультуры и там возникают своя система значимости.

В этом плане трудно провести четкую границу субкультуры, ведь у каждого человека формируется своя, индивидуальная система значимости, не похожая на другие, но в области того, что является общепонимаемым в данном социуме, формируются схожие модели, пригодные для коммуникабельности и приводящие к желательным результатам в поведении. Наиболее общая основа системы значимости закладывается в период доверчивого обучения, когда безусловно воспринимаются представления родителей (авторитетов) и, затем, в период игровой инициативы эти представления приводятся в соответствие с личными возможностями и способностями в реально окружающих условиях.

 

В любой современной культуре есть наработанная веками коммуникабельность на основе значимости общеразделяемых идей, которые принимаются безусловно и при этом не имеют какого-то определенного обоснования почему они именно таковы. Можно проследить, как меняются отдельные значимые идеи, составляющие то в поведении каждого их разделяющего, что называется нравственностью. Важно то, что в каждый данный момент, как бы не менялись основные идеи, цементирующие взаимопонимание в обществе, они безусловно принимаются большинством с момента сознательного становления личности. Развитие культуры, как и развитие каждого ее носителя, сопровождается цепью корректирующих значимости оценок происходящего со всей культурой. Так, если на этапе экспериментирования с понятием "сверхчеловека", евгеники и расовым превосходством это было еще не оценено в последствиях и представлено многими и разными мнениями отдельных личностей, то после уроков фашизма во многих культурах появилась значимая оценка таких идей - как неприемлемых и очень опасных.

Таким образом, в отличие от искусственного внедрения ОВИ, этика в культуре складывается как самоорганизующаяся система в точности так же, как система значимости отдельного человека - при условии достаточно самобытного ее формирования, а не навязывания чужих оценок. В сбалансированном устоявшейся культурой обществе возникает взаимовлияние и взаимоиспользование особей вне зависимости от социального статуса, см. Власть - как социально-психическое явление.

Возникновение новых субкультур неминуемо прекращает взаимопонимание в области различия значимостей, культура становится менее коммуникабельной, единой и, соответственно, адаптивной к внешним условиям. Резкое изменение значимости каких-то представлений в культуре у части ее носителей прекращает взаимопонимание и целостное взаимодействие между ними. Революционные изменения всегда приводят к ломке прежней наработанной культуры взаимопонимания и разобщает людей, делая невозможной эффективное взаимодействие и приводя ко множеству конфликтов.

Навязывание ОВИ авторитарно в зрелом возрасте подавляет собственную способность формирования знаний в этой области адаптивности поведения, делает особь исполнительным придатком чужой воли (и, соответственно, безвольной в отношении осмысленного восприятия данной идеи).

 

Области культуры, модифицируемые при зомбировании:

·       политика - порождает патриотизм, см. журналюги, Право на агрессию,

·       философия - порождает неадекватные реальности теории в головах носителей,

·       религия - порождает секты, раскалывающие общество, в том числе делит общество на верующих и неверующих,

·       наркомания - порождает психоделическую субкультуру,

·       маркетинг - порождает "лоховскую" субкультуру потребителей см. Стоимость и цена,

·       мошенничество - порождает воровскую субкультуру

и т.п. Все эти субкультуры раскалывают общую культуру.

 

О том, как практически может осуществляться внедрение системы личного представления, можно посмотреть в книге Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления:

....впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе процессы управления рассматриваются не только с позиции теории, но и искусства воздействия на любой социум: общество, производственный коллектив, семью, личность.

...Развал системы управления — основная причина политического и экономического кризиса в России...Наш исторический опыт показывает, что всегда реформаторские усилия встречали недоброжелательное отношение большинства, считающего, что неудачи реформ есть результат некомпетентности, эгоизма и коррумпированности власти. Так было с реформами Петра Великого и Александра II (не спасало и то, что они — помазанники Божьи), так было и с реформами Столыпина, Керенского, Хрущева, Горбачева, такой же синдром всеобщей подозрительности к реформам характерен и для нашего времени. Единственно радикальным способом лечения экономики "с административно-командным синдромом" и низкой управляемостью общественными процессами, в которой явно отсутствовала система развитых экономических стимулов и практически не использовался арсенал социально-психологических методов, — совершенствование систем управления всех уровней...

...Религия и наука как системы воздействия на личность и общество ...В жизни общества религия всегда играла важную роль мировоззренческого и морально-этического регулятора поведения людей....Церковь имеет многовековой опыт воздействия на общество... Особенностью современной эпохи является тот печальный факт, что человечество не смогло сформировать глобальной общественной идеи, в том числе религиозной. ...С позиций теории управления методы религиозного воздействия на социум и личность заслуживают серьезного внимания и должны учитываться в межличностных отношениях. Чтобы эффективно управлять, необходимо знать особенности личности, и если такой особенностью является религиозность человека, то специалист обязан знать основные религиозные догматы не хуже своего оппонента и компетентно вести диалог с ним.

....Искусство социально-политической аргументации... Методы воздействия на общество, на коллектив интересуют сейчас не только политологов, но и руководителей предприятий, коммерсантов различного уровня, специалистов в области менеджмента и маркетинга. Особый интерес проявляется к организации и методам проведения массовых мероприятий от собрания коллектива до митинга. Даже проведение обычного общего собрания коллектива требует от руководителя особых дополнительных знаний и опыта, а выступление на митинге — одно из самых сложных испытаний для оратора.... Помнить об "эффекте первых фраз" и подготовить их, определить свое место на подиуме, позу, выражение лица, жестикуляцию и т.п.;

...В работах Ф. Ницше, 3. Фрейда, Г. Лебона подчеркивается приверженность общества к незамысловатой триаде: вождь — элита — массы...если толпа, как океан, становится грозной лишь во время бури, то в штиль она не имеет каких-либо прав и лишена воли к действию. ...самый верный способ добиться желаемого — не только взывать к коллективному разуму, а скорее и в первую очередь ориентироваться на эмоции, чувства людей.

 

Какими средствами внедряются ОВИ в государствах показано в статьях Психофизиология протеста, Журналюги и обзор В поддержку Крыма.

 

В точности как лидер в примитивном сообществе пытается навязать свои представления подчиненной стае, требуя беспрекословного исполнения своей воли, лидеры современных государств пытаются обеспечить понимание и подчинения принятым решениям с помощью хорошо отработанной системы навязывания представлений социуму. Под обобщающим словом лидеры имеется в виду вся система реальной и юридической власти, направленная на обеспечение экономической модели и личных интересов в ней, о чем более подробно - ниже.

В этом отношении сегодня нет ни одного государства, которое бы не использовало зомбирующую систему подчинения. Везде есть средства массового внедрения ОВИ.

Это является основой взаимоотношений между далекими от вершин влияния людей разных государств. В самом общем плане существуют глобальные системы ценностей, такие как американские и европейские, российские, китайские, ценности народов, массово и законодательно исповедующих определенные религии. Понятно, что в рамках отдельных государств поддерживается и укрепляется доминирующая система ценностей, которую разделяют и лидеры при их принадлежности к субкультуре элиты. В противоборстве же межнациональных интересов в острые моменты конфликтов в массовое сознание стран участников конфликта внедряется актуальная оценка текущих событий.

 

Любые системы ценностей привязаны к жизнеобеспечению, что на уровне отдельных особей реализовано в виде распознавателей отклонения жизненных параметров гомеостаза. Общественные образования, управляемые системой государственной власти, в первую очередь, должны обеспечивать жизненные потребности, делающие возможным существование этого общества. Экономические модели задействуют в управлении непосредственно заинтересованных в их эффективности лидеров. Все их придумки и ухищрения реализуются в той или иной степени адекватности, приводя к (не)желательным последствиям, которые оцениваются этими личностями и корректируют автоматизмы их реагирования - в полном соответствии с механизмами адаптивности личности [214].

Наиболее преобладающая экономика на Земле сегодня - экономика США. Ее модель основывается на придумках банкиров как с помощью специфической международной банковской системы поддерживать реальную жизнеспособность экономики - за счет паразитирования на производителях других стран (здесь не будет описывается эта система, она в достаточной степени представлена общедоступными материалами). Важна не сама суть применяемой системы, а то, что идея, которая поначалу приносила явное и быстрое обогащение одной страны за счет других, достигла не предполагаемого теоретиками предела, и дефицит бюджета начал оказываться уже невосполнимым если только в еще в большей степени не начать ослаблять окружающие страны. Главная мысль данного абзаца в том, что существующее в мире перетягивание одеяла, прежде всего, экономического благополучия, требует антагонистического отношения ко всем противодействующим экономикам, и именно это является в мире движущей силой всех политических акций. Это требует оказания поддерживающего влияния на людей в рамках данного государства, требует внедрения определенных представлений без полного открытия сути политики народу (в виду ее сложности и не гуманности с точки зрения общечеловеческих ценностей). Поэтому суть политики всегда оказывается засекреченной, а народ подвергается внедрению ОВИ. Для взаимодействия с политиками других государств требуются специалисты дипломатических игр, для внедрения ОВИ в народ - система массмедийного зомбирования.

Все остальные общественные процессы в мире являются более частными, происходящими в контексте основных. А без понимания контекста теряется смысл происходящего, но он и не нужен (да и не возможен) для понимания народом, для него заготавливается текущий суррогат ОВИ. Это приводит к тому, что в разных странах с противостоящими экономическими интересами, люди, в принципе одинаковые по потребностям, становятся носителями совершенно разных, часто взаимно непримиримых внедренных идей. У них нет шанса выйти в понимание наиболее общих причин происходящего.

Наиболее яркие проявления политического зомбирования сегодня - различия представлений оппозиционеров "белоленточников" и не разделяющих их взгляды, но особенно контрастны эти различия при сопоставлении реакций "патриотов" стран, оказавшихся по разные стороны государственных конфликтов. Они разительно непримиримы. Вот пример украинского форума с предельно выраженным контекстом ненависти ко всему российскому:

Русские. Так исторически сложилось и только лживые учебники поддерживают в умах уходящих поколений героический образ. Но суровая правда жизни всё больше размывает налёт пропогандистской лжи. Народ - предатель это русские. В любой войне, от лжедмитрия, через балканские войны, через усмирение карателем Кутузовым Польши, через две дивизии СС, власовскую армию и казачий корпус (воевавший к стати против югославов). Через развал союза и присвоение самых лакомых кусочков. Через Крым, в самый трудный момент, нанести удар в спину, подло, руками полууголовной мрази под прикрытием армии.

Это все звучит очень ранимо для российских патриотов, но в точности так же есть высказывания, ярко антагонистические в отношении всего украинского. Попытка применить правило распознавания наличия ОВИ дает здесь однозначный результат. Попытки что-то сказать на таких формумах в противовес доминирующим идеям обречены на неудачу и только вызовут раздражение. Это при том, что все эти люди, по сути, ничем друг от друга не отличаются, противостоят не они, а те, кто внедрил им в головы ОВИ.

ОВИ совершенно безотносительно реально происходящему и, обычно даже содержат сведения, никак не соответствующие происходящему. Но внедренная оценка значимости оказывается настолько сильна, что все воспринимается именно в заданном контексте. Можно быть непосредственным участником событий и совершенно при этом не понимать сути происходящего. Это по своим механизмам напоминает явление невидимости того, что находится прямо перед человеком, но избирательность понимания обеспечивается внедренным контекстом понимания.

Отсутствие научной методологии сопоставлений и системных обобщений, а так же недостаточность  навыков корректного исследования данной предметной области лишает возможности особь иметь адекватную картину. Получается тот самый наблюдаемый социальный феномен: говорить со сколь угодно высокой степенью самоубежденнности могут все, а вот иметь адекватную реальности модель происходящего получается только после определенных корректных усилий в исследовании системы, а не ее отдельных проявлений.

Можно всю жизнь наблюдать пламя, но совершенно не понимать, что же это такое. Можно всю жизнь прожить в государстве, навязывающим социальные представления и совершенно не понимать что это за система. Получается, что бараны, которых пасут, вовсе не понимают зачем их пасут, но, в отличие от генетических баранов, люди лишаются самостоятельности в понимании при зомбировании и становятся как бараны, хотя вот же: они непосредственные участники событий.

Безусловно, научная методология требует сопоставлений только уже достоверно аксиоматичных сведений, все остальное, пока еще не вполне проверенное и, возможно, намерено искаженное, должно выноситься за рамки модели. А вот из аксиоматики обычно вырисовывается уже система взаимовлияющих компонентов и можно видеть основные причины и их следствия. Навыки распознавания достоверности и отсеивания иллюзий - так же нарабатываются на основе научной методологии.

Ну и в окончательной формализации на передний план выходит методология определений и корректных утверждений.

 

Исходя из сказанного, легко можно представить, насколько же сегодня далеки от идеала культуры, объединяющие народы и сколько должно быть потрачено исторического времени на то, чтобы и народ и политики оказались способными адекватно нарабатывать корректирующие навыки в понимании текущей ситуации. Это было бы возможно, если бы все, вместо совершенно неопределенных и некорректных библейских заповедей и т.п. ценностям в культуре, начали бы строго придерживаться научной методологии. Это - не фантастика в отдаленной перспективе потому, что принципы научной методологии очень ясны и просты, в отличие от размытых понятий существующей этики, они выверены многими поколениями исследователей так, чтобы обеспечивать свободную от иллюзий и предвзятостей картину представлений. Но это было бы уже совершенно другое, не наше общество...

К этому постепенно может прийти эволюция культур, но только не в периоды революций, всякий раз отбрасывающих культуру взаимопонимания назад, и не в периоды массированных зомбирований своего же народа в острые моменты истории.

 

То, что в стране появляется группа влиятельных политиков, внедряющая в головы свои ОВИ, противоречащие доминирующим в обществе, является причиной всех "революций" (а вовсе не какие-то "революционные ситуации"). Без этого никакого "недовольства народа" просто не возникло бы как его не возникает в странах строго следящих за невозможностью появления претендентов на лидерство: Северная Корея, Советский Союз. Это начинает резко раскалывать общество, лишает его взаимопонимания и ослабляет до невозможности управления.

К примеру, такая внедряемая в культуры ОВИ как "демократия" требует наличия альтернативных политических сил, при этом являясь чрезвычайно реакционной и не обеспечивающей выработку в самом деле адекватных реальности решений. Но суть демократии не осознается когда в головы внедряются демократические ценности, да еще в различных и произвольных толкованиях, не говоря про то, что данный уровень развития понимания в обществе может вообще не соответствует этим идеям.

Тек, навязывание демократической ценности народам, полностью исповедующим ислам в его радикальной форме - является типичной попыткой политического вмешательства с внедрением ОВИ.

В настоящее время наблюдается активное навязывание "европейских ценностей", т.е. того, что присуще культуре некоторых европейских стран, всем другим странам, где только это представляется возможным, с развязыванием "цветных" революций. В первую очередь при этом преследуются цели ослабления стран и пропорционального решения экономических проблем экономических агрессоров. При этом они не делают попытки внедрить ОВИ народу Северной Кореи просто потому, что это невозможно: этот народ предельно жестко прозомбирован и не приемлет никаких других ценностей.

 

Итак, главный признак (само)зомбированности: нежелание видеть ничего противоречащего, попирающего очень важную идею (ОВИ), внутренний протест против внимательного рассмотрения всего, что хоть как-то противоречит ОВИ. И это противоречит одному из главных принципов научной методологии познания.

 

Какую стратегию может применять человек, профессионально или специально достаточно глубоко не исследовавший вопрос, выносимый на общественное мнение?

Логично принимать политику той страны, в которой живешь или собираешься жить и постараться как можно в большей степени обладать пониманием и соблюдением общеразделяемых большинством ценностей.

В случае же конфликтов идей:

во-первых, понимать, что мысль, которая кажется в таких случаях разумной и самоочевидной, даже подкрепленная "свидетельствами" и "фактами", мысль, которую очень хочется перетранслировать тем, кто упорно ее признать не желает - это не личная мысль, а типичная ОВИ потому, что если сам человек не исследовал вопрос, то все мысли на эту тему - привнесены извне или являются непосредственными прогностическими откликами [207], а значит вероятность их адекватности реальному так же мала, как польза случайных мутаций - опять же в виду собственной неискушенности в вопросе.

во-вторых, чем более атасная идея всплывает на поверхность обсуждений в обществе, тем с большим скептицизмом и осторожностью стоит к ней относиться, см. Разумный скептицизм.

В идеале же стоит наработать навыки постоянного соответствия научной методологии, это полезно в любом случае, но применимо далеко не для всех и требует воспитания с самого раннего возраста.

 

Тест: А не зомбируют ли меня? Определение веса навязываемых убеждений в новостях, статьях, блогах, любых материалах, где утверждаются некоторые истины.
Предупреждение. Тест не предназначен в качестве попыток доказать зомбируемость чего-либо. Это - сугубо личный инструмент субъективной оценки: что и почему может быть неверно, пытается оказать психологическое воздействие, так что результат зависит от того, как будут использоваться личные представления об этом. Это - способ определиться самому, наработать навыки распознавания попыток психологического воздействия, навязывания оценок и представлений.

 

Некоторые выводы - в статье Имею свое мнение.

 

Дополнительно:

Оптимальные методы познания мира

Стадии психического развития

Личность, система значимости

Личность и социум

Понимание. Умение понимать. Общение

Патриотизм

Журналюги

Риторика

Власть - как социально-психическое явление

Психофизиология протеста

В поддержку Крыма

Излишний пессимизм, некомпетентность или так и есть на самом деле?

Культура и стабильность

Общество будущего

Этические символы общения, Понимание прекрасного

О демократии

Сказочка о демократии

То, что показалось актуальным из Владимир Шойхер Государство в афоризмах:

·        Искусство политика состоит в рациональном управлении иррациональными людьми. Рейнхольд Нибур

·        Либерал может сделаться министром, но из этого ещё не следует, что он будет либеральным министром. Вильгельм Гумбольдт

·        Всё дело управления людьми заключается в том, чтобы подвести обыкновенного человека под ярмо новой привычки, которое он мог бы носить так же беспечно и легко, автоматически, жуя в полудремотном состоянии, как нёс старые привычки, - а это исключает возможность резких воздействий. Макс Нордау
Ничто не порождает в государстве такой неразберихи, как вводимые новшества; всякие перемены выгодны лишь бесправию и тирании. Мишель де Монтень

·        Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Никколо Макиавелли

·        Форму всякого правления необходимо сохранять и она может быть изменена не без риска полного разрушения. Бенедикт Спиноза

·        Реформа - тихое помешательство власти, а революция - буйное. Светлана Хижина

·        Сон разума рождает указы. Геннадий Малкин

·        Радикальные лозунги нужны для умиротворения радикальных настроений. Ежи Лещинский

·        Оппозиция - это искусство обещать то, чего правительство не может исполнить. Гаролд Николсон
Стадо повинуется не мудрецу, а погонщику. Николай Полотай

·        Есть два способа ограничения свободы человека: путём насилия и путём воспитания в нём условных рефлексов. Пётр Капица

·        Настоящий тиран начинает всегда с того, что порабощает общественное мнение. Чезаре Беккариа

·        Хорошая реклама, как и хорошая проповедь, должна успокоить обеспокоенных и тревожить ублаготворённых. Бернис Фицгиббон

·        Для того чтобы управлять отарой, нет нужды знать её язык, достаточно знать её инстинкты. Орли Би Дорси

·        Миром должен управлять не жандарм, а психиатр. Аркадий Давидович

·        Народу нужны не утопии, а демагогия. Аркадий Давидович

·        Народ понимает не тех, кто говорит умно, а тех, кто говорит понятно. Леонид Шебаршин

·        Толпа требует утверждений, а не доказательств. Доказательства смущают её, сбивают с толку. Она проста и понимает только простое. Анатоль Франс

·        Хочешь быть услышанным? Тогда отбрось все доказательства. Хочешь быть осмеянным? Тогда доказывай. Николай Векшин

·        Переключить внимание верующих вместо собственных грехов на грехи нарушителей и иноверцев - это и есть безотказный механизм, позволяющий манипулировать большими массами людей. Александр Воронель

·        Нас кормят ложью потому, что правду нам не проглотить. Станислав Ежи Лец

·        Полуправда - это правда для непосвящённых. Юрий Нагибин

·        Военное министерство готовит три вида отчётов: один, чтобы обманывать общественность; второй, чтобы обманывать кабинет министров; и третий, чтобы обманывать самих себя. Герберт Асквит

·       Вызывало восторг не мастерство Сталина или Гитлера в искусстве лжи, а то, что они сумели организовать массы в единый коллектив, способный поддерживать их ложь с внушительным великолепием. То, что на взгляд науки было просто подделкой, как бы получало одобрение самой истории, когда вся марширующая реальность вставала за этой ложью и заставляла верить, что из неё, из этой лжи, черпает необходимое для деятельности вдохновение. Ханна Арендт

Статьи по психическим явлениям:
  • Про психическое явление «Самосознание»
  • Про социальный паразитизм и конформизм.
  • Про психическое явление «Смех»
  • Про психическое явление «Интерес» и «Инмцатива»
  • Про психическое явление «Наглость»
  • Про психическое явление «Спор»
  • Про психическое явление «Превосходство»
  • Про психическое явление «Обида»
  • Про психическое явление «Ложь»
  • Про психическое явление «Лень»
  • Про психическое явление «Уверенность»
  • Про психическое явление «Эмпатия»
  • Про психическое явление «Любовь»
  • Про психическое явление «Цель»
  • Неудовлетворенность существующим
  • Воля
  • Психофизиология протеста
  • Личность
  • Ошибка
  • Очевидность
  • Субъективная обусловленность стоимости и цены
  • Боль - как психическое явление


  • Обсуждение Сообщений: 90. Последнее - 17.06.2014г. 21:21:26
    Дата публикации: 2014-03-14

    Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    Поддержка проекта: Книга по психологии
    В предметном указателе: Голливуд и зомбирование | Голливуд и зомбирование или воспитание ненависти в американцах | Урок сущности зомбирования в школе | Высокотехнологическое зомбирование брендоманов | Высокотехнологическое зомбирование брендоманов | Голливуд и зомбирование | Обсуждение Зомбирование
    Последняя из новостей: О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.

    Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
    19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
     посетителейзаходов
    сегодня:55
    вчера:68
    Всего:32823781

    Авторские права сайта Fornit
    Яндекс.Метрика