автор: nan сообщение №23707 В целом твое описание не вызывает возражения (оно как бы и взято из статьи про наследование), кроме категоричности последней фразы: именно генетические различия предопределяют различия во внешнем виде и функционировании, между, сходными по сути, организмами. Не только генетические различия предопределяют это |
В целом конечно, не только генетические. Ведь схема существования и изменения, (не только развития, но и деструктуризации) сложных живых существ такова.
На вызовы среды, организм или его часть, реагирует, не только изменяя не только среду, но и само изменяясь при этом. Таким образом, при следующем,
таком же, вызове среды, реакция становится другой, даже если она и похожа на предыдущую. (Сердце стареет с каждым ударом.)
Но, именно гены предопределяют вид реакции. (Других вариантов не вижу.) Поэтому, при одинаковом воздействии, например, изменяющейся температурой, одни организмы закаляются, а другие разрушаются. Одни курят, с детства и, при этом, живут до 98 лет, (был у меня такой знакомый) другие умирают молодыми. (таких у всех навалом)
Скажите, чем кроме генетических отличий, могут быть вызваны эти особенности? И, по каким причинам, интеллектуальное развитие должно не подчиняться этой схеме?
автор: nan сообщение №23707 Тем более, что ты сам вроде как подтверждаешь, что: "известно, что видообразование клеток сильно зависит от среды. Естественно, что к внешней среде относится и массив новообразованных клеток. |
При этом я имел именно, то же, о чём говорил выше.
Формирование живого не может организовываться с помощью информации, - по определению. Следовательно, чему расти, куда расти и сколько расти, должно определяться общим состоянием среды. То есть среда, - массив определённых клеток, упорядоченных определённым образом, должна либо изменять либо работу гена, заставляя его изменить набор продуцируемых белков. Либо самой измениться так, что дальнейшее развитие в данную сторону не может не измениться, вследствие чего, должен, либо начать развиваться новый орган, либо, как минимум прекратиться развитие образовавшегося. Я, конечно, не специалист, да, мне это и не нужно, в плане мировоззрения, но у меня большие сомнения, которые может рассеять, в данном случае, только LUCA, что разные клетки, могут состоять из строго одинаковы белков. Если мои сомнения, подтвердятся, то выходит, что "руководящая роль" опять достаётся генетическому аппарату.
автор: nan сообщение №23707 И, особенно хорошо нужно представлять то, что формируется средой, не воздействующей на развитие клеток, а определяющей развитие социально обусловленных представлений, возможностей и способностей (базовые предрасположенности чего формируются в критических периодах развития мозга). |
На сколько хорошо понимаю, определять не берусь, дело субъективное. Но, думаю, нет таких воспитательных мер, с помощью которых, из однояйцевых близнецов, можно, в нормальных условиях, вырастить двух кардинально разных людей. Чтобы, например, один стал выдающимся математиком, у которого в отношении музыки, - медведь неделю на ушах топтался, а другой, знаменитым музыкантом, который, при всём старании, не может, в математике, двинуться дальше освоения арифметики.
автор: nan сообщение №23707 Пожалуйста, постарайся не поддаваться подобному агрессивному неприятию, которое даже заставило тебя перейти "на вы" потому, что это несовместимо с твоим статусом унлимитового участника. |
Ни, какой агрессивности я не испытываю, сразу на ты разговаривать с незнакомыми людьми не могу. Потому, что по моим ассоциациям, именно к незнакомым людям это обращение носит агрессивный (Слушай, ТЫ, я, сейчас, тебе морду набью! или Слушай ты, ну-ка вали отседава) или демонстрация снисходительного отношения. (Практически все и всегда начинают общение с детьми с обращения на ты, без предварительной притирки. При попытке сопротивления, отстаивая своё право "аргументом", - соплив ещё, чтобы я тебе выкал!) Что до унлимитирования, дело наживное. У меня сложилось мнение, о вашей некоторой предубеждённости относительно меня, а, как говорила одна моя знакомая: Главное, чтобы парень не понравился, а чем, это мы всегда найдём.
автор: nan сообщение №23707 Это - совершенно недопустимое высказывание, претендующее на важное значение. Мне жаль, что приходится прояснять почему. Мало того, что в одну кучу навалены разные даже в общепринятом понимании понятия интеллектом, разумом да еще уходящие в неопределенное и т.п. |
Важное не важное, понятие чисто субъективное.
А, некоторую общность, общепринятых понятий можно увидеть сравнив наже следующие определения.
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п |
http://slovari.yandex.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82/ РАЗУМ - ум, способность понимания и осмысления. В ряде философских течений - высшее начало и сущность (панлогизм), основа познания и поведения людей (рационализм). dic.academic.ru›Большой энциклопедический словарь |
автор: nan сообщение №23707 Ты просто берешь и заменяешь слово "и нтеллект" словом "свойство", совершенно никак не определяя, что это за свойство |
автор: kovip сообщение №23704 Есть свойство организмов, ...(возможность) решать задачи и обучаться их решению. |
автор: nan сообщение №23707 почему нейросеть должна быть не меньше определённой величины (какой или чем определенной? |
Какой, не могу сказать точно, но уверен, что пары сотен нейронов при самом большом из возможных количестве связей, не достаточно, что бы определять условия для постановки цели и находить способы её достижения. Поэтому и сказал, что данное количество определено, то есть имеет однозначные условия существования. Мне часто приходится использовать данное слово в этом значении.
автор: nan сообщение №23707 И что вообще делать с таким твоим определением? Можно писать тесты на интеллект? Как-то соразмерять его? |
Можно. Годится и тест IQ при исключении возможности приобретения умения его решать. Т.е. если человек, его, или ему подобные тесты, первый раз в глаза видит, показатели будут, достаточно, достоверными.
автор: nan сообщение №23707 На фига ты занимаешь чужое время флудом, не удосуживаясь достаточно хорошо разобраться? |
Что бы получить наконец ясный и конкретный ответ, в виде достаточно краткой и не противоречивой формулировки. Разве вы, не можете такой дать?
автор: nan сообщение №23707 Перельман НИКОГДА уже не сможет стать хорошим пастухом, это - не только умение щелкать кнутом, ты - просто совершенно не в теме |
К вашему сведению, мне не только приходилось самому работать пастухом и учиться щёлкать кнутом, но и, достаточно близко, быть знакомым (до постели дело не дошло

) с некоторым количеством пастухов, что бы иметь представление; и о их работе, и о их личных свойствах. (Потому то меня забавляет песня Шаова о пастухе.

) Что бы судить, насколько доступна эта профессия для других людей.
автор: nan сообщение №23707 ты сначала разберись с этими делами серьезнее и когда уверенность сформируется не только на основе твоих субъективно обусловленных догадок, будешь делать корректные утверждения. И на это тебе, как бы и перельману, понадобится не один год... |
Уверенность моя, для моих нужд, сформирована достаточно.
Отмазка, - тебе надо ты и разбирайся. Я тебе объяснять не обязан, мне очень хорошо известна по религиозным форумам.
"Годов" у меня в запасе не много, может один, точно сказать не возможно, но не десяток, это точно. Вследствие того, что я отъявленный атеист, собирать новые знания без перспективы их использования не вижу смысла. Хотя пообщаться на интеллектуальные темы, не откажусь. Ну не сериалы же обсуждать!
Так что извините за беспокойство, если не ко двору.