Сообщений: 39 Просмотров: 16714 | | Вся тема для печати |
minski - unlimited Род: Сообщений: 1340 личная фото-галерея Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 20096 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 02:27:33 PM ответ -только после авторизации
Уточню только - фальсификацию научной обоснованности заявленного в рекламе, т.к. в целом реклама сродни искусству, приветствующему полет фантазии, буйство красок и вагоны эмоций. Но вышеуказанный шедевр приводят в качестве довода в споре и мне, не биологу, нечего возразить... Согласитесь, это бесчестно и должно разоблачаться.
| |||||||||
Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн) Метка админа: | |||||||||
KIRILL - unlimited Род: Сообщений: 193 Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 20101 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 05:45:46 PM ответ -только после авторизации
личная убежденность на опыте в отсутствии каких-либо возможностей позитивных результатов - это тоже не точно. Не берусь сформулировать идеально, но некоторые неясности не позволяют полностью согласиться. Выведен из учета такой момент: убежденность в отсутствии возможностей, в то время как реальные возможности есть - это следствие одного или сочетания нескольких пунктов: корявость сенсоров, корявость детекторов признаков разного уровня сложности, корявость памяти, рассогласованность внешней и внутренней "аксиоматики" (система значимости признаков - вследствие простого копирования действий окружения, принятия на веру чужих корявостей через речь, письмо...), особенности внутренней логики анализирующего ситуацию субъекта (например, перебор нескольких вариантов стимул-действие-результат, не перекрывающих всех вариантов даже концептуально и деланье выводов на основе такого ущербного перебора)...... И еще нюанс: убежденность и так личная. Но вот опыт, лежащий в основе убежденности, может быть и не личным, а взятым извне. Причем не важно - специально ли кем-то "обучался" субъект, либо сам впитал обрывочные сведения из действительности и слепил "из того, что было" выводы. Возможно, формулировки, которую дал nan, и достаточно, чтобы потом заявить об отсутствии у насекомых такого вида адаптивности. Не буду рассуждать про насекомых и возможность влиять на их поведение, ведь ролик не про блох... Отбросим пока и цель, с которой можно использовать такой миссионерский ролик - снимать защиту от влияния и перехватывать управление (это уводит в сторону от темы). Ведь можно использовать и с "правильной" целью - разрушить не соответствующие действительности представления у "подопытного", показав механизм и нюансы их формирования. Ну, может, надо избрать для демонстрации феномена что-нибудь поближе к наличествующему у ученика опыту к моменту контакта с информацией. Не на пустом же месте возникло народное "назови человека 10 раз свиньей, на 11-й раз он захрюкает"? Здесь же ведь тоже, не про свиней говорится Хотелось прояснить зависимости поведения от опыта. И опыт этот в период "активного и не очень активного воспитания", как это замечено (мной лично в том числе), может влиять не только на поведение в аналогичной ситуации по отношению к "воспитателю" (которым может быть и среда, например), но и влиять в целом на линию поведения, характер взаимоотношений подопытного со средой в дальнейшем. Особенно, если все попытки отойти от диктата "воспитателя", "объяснявшему" "что такое - хорошо и что такое - плохо" сопровождались увесистыми тумаками, оставившими не стираемый след. Причем среда может быть уже другой, а поведение останется тем же. И единственный способ выглядеть адекватом такому "обученному" товарисчу - находиться в среде, под которую он заточен. В другой же среде поведение такого индивида может оцениваться, как минимум, как "чудаковатое". Ну, а где место для "чудаковатых" - известно - обочина. Обученная беспомощность - маменькин сынок и др... Можно ведь так сказать? Содержание в "тепличных" условиях животного - разве это не обучение беспомощности? Обучение бывает кнутом, пряником, личным примером - разное. Но бывает еще и лишением опыта, в т.ч. необходимости действий, направленных на обучение самостоятельности. То есть фактически формирование "опыта нехилого существования без всяких там адаптивных заморочек", которые другие "накачивают" личным опытом в полевых условиях. Это тоже же приведет к обученной беспомощности? - Разве нет? Если человек все время брал деньги из тумбочки - у него только такой опыт - то когда их там не окажется - это будет большим стрессом. Что будет человек делать - искать способы заработать или "тумбочку"? И как долго он будет её искать? И когда потеряет надежду найти заветную "тумбочку", он покончит с собой как белка или все-таки дополнит свои представления о способе добывания денег? Естественно, надо оговориться, что беспомощность - понятие относительное. В одной ситуации - один беспомощен, в другой - тот, кто в другом - "бог". То есть в итоге, наверное, лучше говорить о процессе формирования и о достаточности имеющегося в арсенале набора алгоритмов идентификации возникающих ситуаций и способности организовать такое адаптивное поведение, которое уменьшит разницу между тем, "что имеем" и тем, что "хочется". Учитывая уровень и качество самооценки - как опыт личных удач и неудач. Здесь же до кучи и "чего хотеть нельзя", "как положено", "чего не может быть, потому что такого не может быть никогда"... - убеждения на реальном опыте и "верования". Много нюансов. Но, часть этих убеждений оторвана от реальной действительности. Так вот эта часть и может быть поименована - ограничивающими убеждениями. И если не проводить ревизию своих убеждений, то так и будешь их заложником. Разве это сообщение не содержится (в том числе) в продемонстрированном ролике? Кстати, а что можно сказать про воспитание слонов с детства? Вот как описывается аналогичная методика "воспитания" (по памяти): слоненка маленьким привязывают на очень прочную привязь. Постепенно он оставляет попытки освободиться. В дальнейшем достаточно чуть ли не веревки, чтобы эта махина стояла смирненько около веточки, воткнутой в землю, которой привязана эта веревка. Мне до сих пор кажется, что феномен под названием "обученной беспомощности" достоин более подробного "препарирования", так как он касается в конечном итоге текущего мировоззрения каждого человека. Общими силами можно обсудить конкретные варианты его проявления в жизни. Глядишь, и сформируется методика ревизии наиболее часто встречающихся "тараканов в голове", мест гнездования, времени закладки яиц и периода развития до взрослой особи и химсостав мелка "Машенька" вместе с рецептами его приготовления и способами употребления. Переход, так сказать, от теории к практике для "чайников" Другими словами, меня лично интересует не просто феномен тупика адаптивности, а моменты сворота в сторону тупика, ключевые пары положительно-отрицательно влияющих характеристик "воспитывающей" среды, карты лабиринта характерных итоговых тупиковых ситуаций... Формализация и детализация на уровне функциональной модели феномена (от максимальной абстракции к максимальной конкретике). Кого-нибудь еще из участников дискуссии интересует подобное направление препарации? Просматривается практическая польза? Для интересующихся блохами и возможностями их дрессировки вот небольшая выдержка с просторов Интернета:
| |||||||||
Метка админа: | |||||||||
KIRILL - unlimited Род: Сообщений: 193 Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 20102 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 05:47:51 PM ответ -только после авторизации
Заинтересовавшихся блохами и их дрессировкой еще:
Если охота фоток: зырьте здесь http://www.bankreceptov.ru/photo/photo-0004.shtml Вот такая вот получается картина маслом. Как говорится, "И на старуху бывает проруха"... На тот случай, если кто забыл, то на повестке дня вопрос о необходимости препарирования обученной беспомощности | |||||||||
Метка админа: Благодарность от: minski | |||||||||
Palarm - админ Род: Сообщений: 2771 личная фото-галерея Оценок: 6 список всех сообщений clons Сообщение № 20104 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 08:35:57 PM ответ -только после авторизации
автор: KIRILL сообщение 20101
А как же народная мудрость "время лечит"? Стало быть постоянные столкновения с реальностью способны вывести на другую стратегию, если в период перехода существуют какие то резервы. Например, если у него есть запасы еды, он не умрет с голоду сразу же. При этом жуя сухари будет время подумать о других способах добычи денег и попробовать их. Я к тому, что четко сказать - вот граница, пройдя которую обратной дороги нет - думаю не правильно. Она как и все границы размазана, потому, что определяется множеством условий. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
minski - unlimited Род: Сообщений: 1340 личная фото-галерея Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 20105 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 09:05:46 PM ответ -только после авторизации
Предлагаю в новую тему перекинуться, начать с определения, потом привести примеры опытов на животных, ну и как-то тезисно пытаться вкидывать, а то тема очень обширная, предполагается много психологии - дабы не завязнуть сразу в обсуждении.
| |||||||||
Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн) Метка админа: | |||||||||
KIRILL - unlimited Род: Сообщений: 193 Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 20107 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 09:51:31 PM ответ -только после авторизации
Эта мудрость не совсем для этого случая. Здесь по контексту подразумевается, что человек вообще не знаком с другим способом получения денег, кроме как из тумбочки. Поэтому здесь скорее подойдет такая мудрость: "Дурака учить, что мертвого лечить" И вот чем ближе человек к "мертвому", тем сложнее его лечить. И вопрос не в точности границы, а в определении ситуации: пациент скорее мертв, чем жив или пациент скорее жив, чем мертв? Попытки определить критерии перспективности больного и время на его предполагаемое излечение вылились, в частности, в системе судопроизводства. Где некоторым больным обществом предписана эвтаназия, некоторым пожизненное "лечение", некоторым "при положительной динамике" условно-досрочное освобождение от "лечения" и сухарей, а некоторым позволяется отделаться испугом перспективы жевать сухари (потому как иногда и этого достаточно).
Не всегда способны - рецидивов хватает, грабли по лбу стучат. Пробовать другие способы пробуют, но не у всех получается. Когда думалка не фурычит, то заканчивается все чаще сокровенным - "а что думать? - трясти надо".
Без такого изучения и согласования с достаточным для выводов набором реально разворачивающихся сценариев не обойтись. По крайней мере, такой подход мне видится наиболее общим для любого рода исследовательских задач, отличных от тривиальных. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
minski - unlimited Род: Сообщений: 1340 личная фото-галерея Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 20108 показать отдельно Ноябрь 20, 2010, 10:11:24 PM ответ -только после авторизации
Еще раз предлагаю переехать в отдельную тему в разделе "дискуссии" и не обсуждать сразу общие вопросы, а коротко тезисно обозначить предмет, больше фактов и экспериментальных данных.
| |||||||||
Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн) Метка админа: | |||||||||
3141592654 Newbie Сообщений: 4 !!! список всех сообщений clons Сообщение № 22664 показать отдельно Март 31, 2011, 07:55:33 AM ответ -только после авторизации
очень по русски ).а решение всегда есть(точнее их много, а сводится к наиболее возможному для данного индивидуума и той обстановке , в которой он оказался в данный момент времени).
каждого можно сделать неадекватом ,благо дело химии полно и нейронов которые ее с радостью примут , хотя есть и другие способы. ломается связь с внешним миром .результат-чрезмерные психо-эмоциональные реакции или полный уход ''в себя''. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Querist УДАЛЕН Сообщений: 99 Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 40282 показать отдельно Ноябрь 19, 2013, 07:18:39 PM ответ -только после авторизации
А кто, что думает о противоположности «выученной беспомощности» - поисковой активности? Подробнее о ней можно почитать у Вадима Ротенберга: http://www.rjews.net/v_rotenberg/book.htm#.Uot-hyd8y4c , который выделяет ее как отдельный важный процесс для жизнедеятельности и людей и животных. Отрывок: «Что же такое поисковое поведение? Это активное поведение в условиях неопределенности, когда человек не имеет возможности со стопроцентной уверенностью прогнозировать результаты своей активности (будут ли они успешными или нет). Однако он способен адекватно оценивать каждый промежуточный результат на пути к конечной цели и соответственно корригировать свое поведение. Этим поисковое поведение отличается от панического, которое тоже осуществляется в условиях неопределенности, но человек не может извлечь уроков из своих ошибок или случайных удач. Неуверенность в окончательном результате как раз и придает поведению черты поискового, тогда как полная уверенность в конечном результате делает поведение автоматическим и стереотипным. Интересно, что паника тоже на определенном этапе приобретает черты стереотипности, а завершается, как правило, капитуляцией или депрессией - т.е. поведением, прямо противоположным поисковому. Депрессия, подавленность, апатия, безынициативность или неупорядоченная тревога, вызванная вытеснением из сознания неприемлемого мотива (см. предыдущую главу) - все это проявления отказа от поиска. Отказ от поиска снижает сопротивляемость организма, даже если сам этот отказ не сопровождается отрицательными эмоциями (как при болезнях достижения)». | |||||||||
Метка админа: Благодарность от: Industrial-Lady | |||||||||
gadget - unlimited Род: Сообщений: 162 Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 40320 показать отдельно Ноябрь 22, 2013, 12:16:33 PM ответ -только после авторизации
автор: Querist сообщение 40282
Известная тема. Собственно даже искусственные нейросети иногда обучают чисто стохастическими способами, или такой компонент подмиксовывают к детерминированным, вроде градиентных и тп. Это позволяет «вытряхивать» из локальных экстремумов в пространстве ошибки. В контексте человеческого поведения, это так же применимо, чем более «волатильна» жизнь тем больше энергии и соответственно выше вероятность попасть в нужное место в соц-иерархии. Хотя риск и волатильность это по сути одно и тоже, поэтому действуя активно в ситуациях неопределённости, кроме благоприятных вероятностей в равной степени повышается вероятность слиться по полной, но кто не рискует тот бомжует. | |||||||||
Метка админа: Благодарность от: Querist | |||||||||
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Главное преимущество модели Beast |
Из коллекции изречений: >>показать еще... |