alexfox
- unlimited
Род: 
Сообщений: 1155
Оценок: 5
список всех сообщений clons
|
автор: kovip сообщение №23583 Так не было ни каких ссылок, только собственные размышления. Это потом, с вашей подачи, я полез в интернет и выяснил, что есть исследования по тестам IQ, в которых азиаты, и в самом деле, всех умнее. В моих сужениях этого не было. | То, что численность азиатов высока, в частности в первую очередь китайцев, японцев это демографический фактор успешных азиатских стран, к которым относится и Южная Корея. Ты это связал с выводом о генетическом факторе(на самом деле, изначально выдвинутом психологом) о котором ниже. Кстати опять же В.Шнирельман об этом резонно заметил, что как-то не всех азиатов это касается http://blogs.korrespondent.net/opinions/1119634/print : Откуда же взялись данные об умственном превосходстве "азиатов"? Американские психологи сравнивали, прежде всего, иммигрантов из Азии и их потомков, поселившихся в США. А это, прежде всего, выходцы из наиболее развитых стран Восточной и Юго-Восточной Азии: из Японии, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Гонконга и Сингапура (причем значительную часть населения Сингапура составляют те же китайцы). Они действительно быстро приспосабливаются к жизни в США и Канаде, поражают всех своей усидчивостью и тягой к знаниям и быстро достигают жизненных успехов. Но, кстати, сходными качествами в США отличаются и выходцы из бывшего СССР. И американцам это хорошо известно. Зато если бы выборка включала обитателей Лаоса, Камбоджи, Малайзии и ряда других стран Юго-Восточной Азии, исследователи получили бы совершенно иные показатели коэффициента умственного развития. | Поясню, что навело на эту тему, ты там выше заметил, затем упомянув и об IQ в связи с некой программой В Южной Корее автор: kovip сообщение №23583 Если даже информация в заметке вымышленная, | Нет оснований использовать это в качестве аргумента. автор: kovip сообщение №23552 Генетика, вещь не преодолимая, а она, по моему, даёт процентов 80 обоснования развития | автор: kovip сообщение №23552 Ведь, у всех, без исключения, иногда, идеи и сами родятся, а не только черпаются из чужих трудов. | Всякое мнение и точка зрения формируется на основе каких-то данных, какой-то информации и знаний. А поскольку, не возможно быть специалистом во всех областях и так как, насколько я понимаю, ты ведь сам не ученый генетик и не психолог, проводивший самостоятельные исследования, то например, этот тезис ты явно почерпнул(возможно опосредовано, но это уже детали) именно из чужих трудов, вот я к чему. Это положение выдвинул, как раз, психолог Артур Дженсен который и занимался исследованиями по IQ http://scepsis.ru/library/id_723.html : "В феврале 1969 года в журнале Harvard Educational Review появилась большая статья психолога Артура Дженсена под нейтральным заголовком «Насколько мы можем повысить IQ и успеваемость в школе?». Статья содержала подробный статистический анализ данных школьных тестов за многие годы, и вывод был неутешительным для сторонников всеобщего равенства: в среднем интеллект белых детей был на 11% выше, чем у черных мальчиков и девочек. Дженсен также высказывал предположение, что уровень интеллекта на 80% определяется наследственностью и лишь на 20% -- влиянием окружающей среды. Впоследствии Дженсен уточнил свою позицию: «Нет никаких генов для 'черных' и для 'белых', есть гены интеллекта, и они распределены в разных популяциях в различных пропорциях, подобно распределению групп крови. Видимо, количество генов интеллекта в негритянской популяции в целом ниже, чем у белых»." автор: kovip сообщение №23583 Какая критика? Материал дан в подтверждение того, что по исследованиям, азиаты, действительно, умнее всех, и сделаны они на основе "плохого" теста, который всё таки работает. О чем упоминается в начале, статьи которую вы, привели, как аргумент против действенности теста IQ. http://wsyakayawsyachina.narod.ru/psychology/iq_test_4.html ... В принципе всё есть, но для вех без разбору. | Я кстати, как то до этого тоже особо не интересовался историей этого вопроса с IQ. Но, что касается IQ и тестов http://psy.1september.ru/2001/20/psl_4-5.htm то глядя на описание результатов этих исследований получается уже есть выявленные социальные и этнических различия по этому показателю и в таком разрезе, в привязке с определяющей ролью в том, что IQ "зависит от генов на 60—80%" как бы сам собой напрашивается довольно циничный вывод(но по науке, так сказать : ) ) , о том чью рождаемость сдерживать, а кого к этому поощрять. Что касается статьи http://wsyakayawsyachina.narod.ru/psychology/iq_test_4.html вообще-то я привел ее для илюстрации сомнительности социального расизма по IQ и читать нужно не только начало: Из того, что люди с высоким IQ чаще продвигаются „на социальный верх“, не следует, конечно, что надо специально с этим бороться. Но ещё в меньшей мере из этого не следует, что отбор для продвижения надо сознательно вести по IQ.
Тест, излюбленный как основание для селекции людей по разным социальным средам, на самом деле измеряет не интеллект как таковой, а лишь устойчивость формирования интеллектуальных способностей. Это значит, что отобранные по высоким показателям дети и взрослые более гарантированно научатся решать предъявленные им стандартные задачи. Между тем „выбракованные“ могут со временем догнать и даже значительно обогнать их, если позже сумеют компенсировать некоторую слабость и если решат, что им очень важно справиться со стоящими перед ними проблемами. Гениальные учёные часто демонстрировали невысокий IQ, как и многие американские президенты, которым приходилось решать не очень простые задачи, и они с этим справлялись.
Не следует преуменьшать пластичность интеллекта не только в детстве, но и в более позднем возрасте. Плавно выходящие на плато после совершеннолетия, а затем снижающиеся кривые зависимости IQ от возраста, которые рисует Г.Дж. Айзенк, по его же собственному признанию, во многом — результат метода. О возможности иной динамики говорит хотя бы то, что образование (в том числе высшее, которое продолжается уже после совершеннолетия) заметно повышает IQ, в том числе тогда, когда имеется чёткий контроль (например, в близнецовой паре).
Всякое согласие на сегрегацию опасно для общества, в том числе и готовность разделять людей на „умных“ и „глупых“ в соответствии с тестом, который, в общем, измеряет не совсем это. Не лучше ли подумать: если у ребёнка низкий IQ, может, необходимо сменить стиль общения с ним и методы его обучения? Именно для этой цели и может пригодиться тест: чтобы сверять стратегию обучения с его результатами, то есть тестировать не только и не столько детей, сколько методы их обучения. | автор: kovip сообщение №23583 Хм. Например, "покупка стерилизации". Приглашают людей, и расписав неудачную жизнь их будущих детей, уговаривают не стерилизацию за вознаграждение. Беспробудные алкаши и наркоманы, во время ломки, валом повалят их и приглашать не придётся | Ну с такой-то категорией все ясно без привлечения темы IQ тестов : )
|