Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Философизмы :)»

1 2 3
 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27823 показать отдельно Февраль 08, 2012, 11:38:58 AM
ответ -только после авторизации
Palarm,
>>Так будет, пока социум не разовьется до уровня, где скептиков будет больше. Но разовьется ли он?
Каждый индивид стремится к субъективному лучшему, а так как в основе всех устремлений человека инстинкты, совесть (сформированные естественным отбором), понятия "лучшего" имеют в среднестатистической массе мало истинно принципиальных отличий, хотя всегда субъективны в разной степени.
Способ достижения субъективного успеха, реализуемый одной личностью, может становиться примером для подражания. Привнеся даже минимум своего, можно добиться ещё большего успеха - таким образом из поколения в поколение накапливается опыт, определяющий прогресс. Тот же самый принцип лежит во всех масштабах - от личности до страны, нации. Кто-то вырывается вперёд по каким-то показателям - остальные на этой базе делают ещё лучше.
К хорошему стремятся и скептики (что это за персонажи такие?), и "не скептики", и даже все остальные "не определяемые этими странными понятиями". Чья модель самореализации будет наиболее субъективно успешна (что зависит от многих социально-национальных факторов), та и будет превалировать в общей статистической массе, пока её не сменит новая.
Другими словами, каждый на своём месте вносит свой вклад в развитие общества хотя бы тем, что представляет своё понимание лучшего. И в конкурентной борьбе взглядов в обществе остаются те модели, которые приносят ему наибольший относительный успех (в контексте общего вектора этих моделей). Такую же конкуренцию моделей можно заметить и в масштабах стран и наций, но уже в других временых промежутках.
Таким образом, утверждать, что чья-то модель самореализации лучше или хуже можно только применительно к субъективно выделенным процессам, но не в целом вообще, так как "безграничные" утверждения ненаучны.

Более конкретизировать можно так: Мы не можем утверждать, что скептики или не скептики, кто бы они ни были, полезны или вредны для общества. В то же время они могут быть полярны в неких конкретных обстоятельствах, конкретных процессах, но так как эти процессы нельзя объективно выделить из всех других процессов, происходящих в обществе, то и пользу или вред только скептиков или только не скептиков для прогресса нельзя утверждать объективно.


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27824 показать отдельно Февраль 09, 2012, 12:46:15 PM
ответ -только после авторизации
Palarm, sergish,
То что вы говорите о значении интернета можно свести к утверждению, что интернет увеличил объём доступных сведений и ускорил всё процессы обмена информацией. Что привело к возросшей гражданской активности.
Но это очевидно, и я сам об этом писал: "...слухи теперь разносятся далеко и быстро.", "...зато способен создать "толпу" и без площадей." Несколько утрированно, может быть, но верно по сути.
Тем не менее, возможность много узнать (получить сведения) не пропорциональна возможности получить некое объективное представление. Для этого новые сведения, если упрощённо, должны быть восприняты в контексте итогов сопоставления как можно большего количества других сведений. Что, в конечном итоге, так или иначе приведёт нас к интеллектуальным возможностям конкретного человека в данной области, его окружению, которое советует, где что почитать, и проблеме свободного времени. В общем, всё то же самое, что и без интернета, только объём сведений гораздо больше.

Все хотят хорошего, но по разному. Соответственно, и интерпретируют сведения все по разному. Интерпретация сведений в интернете есть на любой вкус, поэтому можно всегда оставаться в своём, созвучном твоему мировоззрению векторе "объективности".
Например сторонники Жириновского или Путина, или Прохорова пользуются интернетом как и все. Несмотря на это интернет не привёл их всех к единым взглядам. Можно, конечно, утверждать, что они все не слишком умны, а люди с Болотной - это как раз ростки нового натурально "умного" общества, но объективных доводов в пользу этой точки зрения найти не удастся.
Дело здесь в том, что нет никакой натуральной объективной объективности. Есть различные модели путей достижения субъективного лучшего, в конкурентной борьбе которых реализуются модели наиболее приспособленные к нынешнему моменту. Поэтому "скептик" - это непонятно кто. Если только не иметь в виду под скептиками тех, кто не забывает о принципиальном существовании границ у любой "истины".

>>Как-то ты легко заявил, что люди не способны отличать правду от лжи.
Нет, конечно, - способны. Только так же как и раньше, интернет принципиально не улучшил эту способность. )

>>Стало быть включается естественный отбор: те, кто не важно как, но умудряются выуживать и сопоставлять инфу из и-нета, получают больше шансов избежать лохотронов и даже получить кой какие гешефты. Стало быть, интернет все таки катализатор - он ускоряет естественный процесс создания очередного под-под-вида сапиенса.
Только и те кто обманывают также не последние в очереди за "новыми и улучшенными" мозгами. И в целом паритет не нарушается.


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27825 показать отдельно Февраль 09, 2012, 01:04:35 PM
ответ -только после авторизации
автор: Psina сообщение 9543
Дело здесь в том, что нет никакой натуральной объективной объективности.

Ну, наконец-то!!! Полностью согласен!!!


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27826 показать отдельно Февраль 09, 2012, 03:48:44 PM
ответ -только после авторизации
автор: XYZ сообщение 9544
Дело здесь в том, что нет никакой натуральной объективной объективности. Ну, наконец-то!!! Полностью согласен!!!

блин, а я не знаю, соглашаться с этим или нет.
потому что совсем не понял
"нет никакой ложки" вспомнил Нео слова просветленного лысого мальчика, и обрубил канаты лифта...

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27827 показать отдельно Февраль 09, 2012, 04:33:40 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 9545
и обрубил канаты лифта
Лифт однако дернувшись вниз вдруг остановился. Neo до предела сконцентрировался на ощущении падения, представил как правая рука словно невосомая поднимается вверх, за ней плывет левая рука, вот возникло самопроизвольное покачивание корпуса... Но проклятый лифт стоял неподвижно. Тринити начала нервно шипеть:
- Слышь, ты, избранный... Дежавю тебя так за ногу! Да я тебя сейчас...
И тут в голове Neo раздался злорадный вопль Смита:
- Ты дурак, мистер Андерсон! Тормозные колодки забыл!
- Млять! - Neo быстро визуализировал в сознании инерционные колодки, такие корявые, что валялись на соседней помойке, которые заметил, пробираясь в здание, и силой мысли рубанул их нахрен. Они тяжко хрякнули, и ... выдержали.
- Наши, наши ставь - хихикал в голове Смит. - Нафиг руские, до перестроечные? Там же все с трехкратным запасом, по военке!
- Ох! – вздрогнул Neo, когда Тринити его цапнула за ухо
- Ты, слышь, делай, что агенты говорят, кончай тупить!
Совковые дубовые колодки быстро отрефрешились на супер-прочные фирмы Astral Kosmo, класса Military, и взвигнув от небрежного движения бровей Neo лифт с воем ухнул вниз…

Метка админа:

 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27828 показать отдельно Февраль 09, 2012, 05:57:37 PM
ответ -только после авторизации
XYZ,
>>Дело здесь в том, что нет никакой натуральной объективной объективности.
>>Ну, наконец-то!!! Полностью согласен!!!
Не с тем согласился. )))
Объективность всегда есть только в неких границах. А в описываемых в посте процессах границы очень расплывчаты. То есть параметров, возможных повлиять, такое огромное количество, что все их учесть невозможно. Поэтому я и пишу о сложности объективной оценки субъективных представлений о "лучшем".


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27829 показать отдельно Февраль 09, 2012, 06:27:27 PM
ответ -только после авторизации
автор: Psina сообщение 9549
Поэтому я и пишу о сложности объективной оценки субъективных представлений о "лучшем".


С тем, с тем!.. Я именно так тебя и понял! "... о сложности..."!!!..


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27830 показать отдельно Февраль 10, 2012, 01:34:01 AM
ответ -только после авторизации
sergish,
>>На что я предложил отнести к "скептикам" так называемый "средний класс".
Вот так вот всех сразу? По моему, ты слишком недоопределил понятие "скептик". Средний класс состоит их разных людей - каждый со своим субъективным пониманием лучшего. Думаю, что "не скептиков", в любом понимании, среди них полно.

>>Ты утверждаешь, что разные предположения о полезном для общества равны. Интересная точка зрения... Такой взгляд свысока: вы дискутируйте, но все ваши идеи, доводы один другого стоят. Мальчик Вася предложит свое, дядя Вова - свое, образованный человек, необразованный - все одно.
Способ достижения субъективного успеха, реализуемый одной личностью, может становиться примером для подражания. Тот же самый принцип лежит во всех масштабах - от личности до страны, нации. Кто-то вырывается вперёд по каким-то показателям - остальные на этой базе делают ещё лучше. Принципов лучше конкуренции ещё не придумали, насколько я знаю.
Пока идёт процесс и не подведены итоги, все "дяди Вовы" имеют шансы.

В обществе есть не только средний класс, но и другие классы, также состоящие из адекватных и законопослушных личностей со своим мировоззрением. Дядя Вова такой же гражданин, как и любой представитель среднего класса и точно так же имеет право на своё мнение. Если учитывать мнение только одной какой-то группы - будет революция. Даже если как-то запретить всех "бунтарей-идеалистов, прожектеров, фанатиков, сектантов, псевдоученых и вообще - малограмотных и не занятых делом людей, склонных верить в чудесные способы построения рая на земле" то они всё равно опять появятся. Если есть социальная ниша - она будет занята.

<<интернет принципиально не улучшил эту способность. )>>
>>Ускорил и облегчил общение = улучшил. Наверно лучше сказать: "улучшил возможность", но не суть - в моем субъективном понимании слова "улучшил" и "способность" остаюсь при мнении, что улучшил.
Раньше всякие "секреты" могли стать известны только через книги или по телевизору - не очень удобно. Теперь они у всех под носом. Сейчас "секретный" фанат может купаться в море приятной ему и, естественно, "объективной" информации, даже не выползая в реальный мир - ведь всё можно сделать через интернет.
Интернет даёт сведения, но в разумную информацию они превращаются у нас в голове, а голова - та же, что и до интернета.

>>Книгопечатание только повысило объем зафиксированных знаний...
Антибиотики только продлили жизнь...
Колесо только увеличило скорость передвижения...

В общем, всё верно. )

>>Вообще, если говорить о ключевых предпосылках развития общества, цивилизации, то есть веские основания полагать, что это - интенсивность общения, скорость обмена идеями.
Прогресс - это накопление опыта в целом, во всех сферах. И интернет в этом смысле, конечно, ускоряет все общественные процессы. Но прогресс и эволюция человека - разные вещи. Интернет никак принципиально не изменил мышление, принципы наработки опыта, восприятия информации, внимания. Сейчас человек умеет пользоваться интернетом, зато раньше умел ткать рубахи, есть медведей и жить в лесу - один опыт просто сменил другой.

>>Поэтому твоя уверенность и пренебрежительный тон, типа
интернет, да это просто "тусовка", "разносчик слухов", делая вид, что нет гораздо более существенного - доступность книг, знаний, технологий, свежайших новостей экономики и той же науки, свободы творчества, коллективных и супер-коллективных проектов и пр. у меня вызывает недоумение.

Вот из моего предпоследнего поста: "Там есть все и всё - это всеобщее место "тусовки по интересам" и всеобщий источник информации." Как видишь, всё учтено. )))

>>Psina, ты спрашиваешь, кто такие скептики. посмотри в зеркало . Только разумный ли это скептицизм?
Я только учусь. )))
По моему, скептики те, кто не забывает, что у любой истины есть границы. А сами "истины" у разных скептиков могут быть разными.


alexfox,
>>А вот с конкурентной борьбой ценностей заложенных в этих моделях вариантов не много пока: "...Но нет таких методов для примирения расходящихся нормативных ценностных суждений — кроме демократических выборов и перестрелок на баррикадах."
Под конкурентной борьбой моделей я имел в виду не конкуренцию партий, а конкуренцию личных мировоззрений, субъективного понимания "как надо". Такая конуренция идёт в обществе постоянно. Выборы или бунты это, можно сказать, итог этой борьбы. )
Я, как ты понимаешь, описал самые общие принципы. Но если вдаваться в социологию/экономику подробнее, то можно обратно уже не выбраться. Твоя ссылка это подтверждает. )))
Спасибо за книгу, не обещаю, что прочту, но пусть будет.


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27831 показать отдельно Февраль 10, 2012, 03:52:38 AM
ответ -только после авторизации

автор: Psina сообщение №9553

Под конкурентной борьбой моделей я имел в виду не конкуренцию партий, а конкуренцию личных мировоззрений, субъективного понимания как надо. Такая конуренция идёт в обществе постоянно. Выборы или бунты это, можно сказать, итог этой борьбы. )Я, как ты понимаешь, описал самые общие принципы. Но если вдаваться в социологию/экономику подробнее, то можно обратно уже не выбраться. Твоя ссылка это подтверждает.

Не выбраться если вдаваться целиком и полностью в субъективно ценностный подход.) А что касается партий и политических деятелей с их программами, то был контекст обсуждения выше, да и, собственно, статья с таким заглавием и содержанием под которой оно происходит. Кроме того я привел эту цитату потому как в твоих высказываниях просматривается некоторый крен в сторону какого-то субъективизма при котором как там и отмечается все мнения равноценны, и типа везде субъективные ценности, а потому никакая объективность не возможна в принципе. Но рассмотрение и сравнение моделей(политических и экономических) путей достижения лучшего(тем более уже опробованных в каком-то варианте) не исключает объективности, в определенных границах, не делает ее невозможной. Иначе никакое сравнение не возможно. А конкуренция сводится только к аппелированию к эмоциям и увещеваниям с упором на ценности, без какой либо фактической основы. Хотя иногда это и можно наблюдать)

То что касается интерпретаций то в общем-то  любая интерпретация может быть проанализирована разграничением фактов от их трактовок и ценностных суждений. А истина же это положительный результат сравнения(т.е. проверки) фактически имеющегося, или происходящего в определенных условиях, с выдвигаемым предположением(гипотезой) о том что это так.


Метка админа:

 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27832 показать отдельно Февраль 10, 2012, 04:50:45 AM
ответ -только после авторизации
alexfox,
>>в твоих высказываниях просматривается некоторый крен в сторону какого-то субъективизма при котором как там и отмечается все мнения равноценны, и типа везде субъективные ценности, а потому никакая объективность не возможна в принципе.
Это только на первый взгляд. )))
На самом деле в моих высказываниях ясно прослеживается утверждение о ценности личности, как элементарной части общества. Индивидуальности двигают прогресс в постоянном поиске лучшего пути по всем возможным направлениям. Каждый человек является "исследователем" собственной тропинки к субъективному лучшему, из конкурентного обобщения которых возникает основной вектор всего человечества.


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27833 показать отдельно Февраль 10, 2012, 05:22:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: Psina сообщение 9555
На самом деле в моих высказываниях ясно прослеживается утверждение о ценности личности, как элементарной части общества. Индивидуальности двигают прогресс в постоянном поиске лучшего пути по всем возможным направлениям. Каждый человек является "исследователем" собственной тропинки к субъективному лучшему, из конкурентного обобщения которых возникает основной вектор всего человечества.

Солидарен с тобой насчет "ценности личности". Но по-моему у тебя эта ценность слишком доминирует. Настолько, что непозволительно критиковать идеи, мировоззрение. Тогда выбивается почва из-под самого общения, смысл обсуждений вообще. Одно дело - равенство личностей перед законом. Но совсем другое признавать равенство всех идей, концепций априори.

Метка админа:

 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27834 показать отдельно Февраль 10, 2012, 06:18:24 PM
ответ -только после авторизации
sergish,
>>Солидарен с тобой насчет "ценности личности". Но по-моему у тебя эта ценность слишком доминирует. Настолько, что непозволительно критиковать идеи, мировоззрение. Тогда выбивается почва из-под самого общения, смысл обсуждений вообще.
Да нет, почему же? Можно критиковать. Нужно только выбрать контекст, в котором критика будет иметь смысл - границы той идеи, которую ты отстаиваешь, или границы, в которых, по твоему, не верна чужая идея. Например в контексте законов, в контексте неких научных фактов, личных пристрастий и т.д..
Я пишу о ценности личности в контексте социальной эволюции общества. Но, если взять например научный контекст, то некоторые модели субъективного лучшего будут полной чушью. Или в контексте симпатии к интернету, критика интернета будет казаться необъективной. И вообще, в контексте симпатий к неким ценностям, одни ценности будут неравноценны другим.
В своих постах ты пишешь об интернете, скептиках, среднем классе, бунтарях, прожектёрах и т.п., не уточняя границ, то есть подразумевая их ценность/не ценность для общества вообще, в целом, - в этом контексте моя позиция более объективна. Но выбери другой более узкий контекст и всё изменится. Правда, и мои аргументы тоже.


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27835 показать отдельно Февраль 10, 2012, 08:53:03 PM
ответ -только после авторизации
автор: Psina сообщение 9559
В своих постах ты пишешь об интернете, скептиках, среднем классе, бунтарях, прожектёрах и т.п., не уточняя границ, то есть подразумевая их ценность/не ценность для общества вообще, в целом, - в этом контексте моя позиция более объективна. Но выбери другой более узкий контекст и всё изменится. Правда, и мои аргументы тоже.

Средний класс я предложил как раз пытаясь задать объективные границы для "скептиков". Если смотреть строгим взглядом, то такое приравнивание уязвимо для критики, поскольку первые и вторые не совпадают полностью. Тем не менее, главное же не точность классификации сама по себе. Главное - подобрать такой общественный класс, который больше других пересекается со скептицизмом. Если есть более точный вариант - предлагай.

Теперь, почему ср.класс больше подходит под скептиков, чем остальные. Здесь аргумент такой: экономически независимые имеют дело с внешней средой напрямую, без посредников-работодателей или доноров в лице государства или ТНК. А это требует наиболее адекватного поведения и отражения действительности. Экономически независимый класс больше всех зависим от своих действий, получая вознаграждение или шишки-синяки. Образ для иллюстрации: банкир, которому несут бизнес-планы для получения кредитов смотрит, согласись, очень скептическим взглядом, какие идеи стоящие, а какие... просто "гениальные" . Именно эта категория использует реальные знания, зависит от (на)стоящего образования, проверяет все на практике. Можно дополнять-уточнять категорию скептиков. Я бы еще к ним отнес ученых и врачей. Специфика их проф.деятельности заставляет быть аккуратными и осторожными с идеями и новшествами. Не спорю, что типичный представитель среднего класса, скажем, фермер, по выходным может предаться религиозной практике. Но важно, что у "занятых делом" людей на это в среднем остается меньше времени и сил, чем если бы они не трудились. У них субъективный мир может быть с какими угодно не-скептическими заскоками, но проявляют они себя в отношениях с другими людьми, в обществе, как скептики, как преимущественно реалисты.

Остальные ("не-средний класс") менее скептики т.к.:
Богатые и властьимущие не так остро ощущают насущные проблемы, менее ограничены в средствах, фантазиях, часто ведут "праздный" образ жизни, у них есть время, ресурсы, статус, амбиции, чтобы заниматься всякими идеологиями и философиями.
Бедные - менее скептики, потому что бедности сопутствует необразованность, некритичность мышления (в том числе несамокритичность) . Трудные условия существования, высокая заболеваемость также побуждают искать психологическую поддержку в религии. Среди бедных также много безработных, вынужденных вести праздный образ жизни. Со всеми вытекающими.

Далее, ты вроде ставишь под сомнение что, чем больше скептиков (в том понимании как я их выделил), тем лучше. [Здесь уместно твое замечание о границах применимости. И таки нужно указать, где, в какой стране, или в каких условиях предположительно не хватает скептиков. Потому что где-то с ними может быть "перебор", отклонение от оптимума. Ну здесь подразумевается, что в России, наверно в СНГ вцелом, скептицизма недостаточно.] Чтобы это аргументировать я сходу не готов показать на подтверждающее исследование (попытаюсь подыскать материал, если пожелаешь). Пока могу лишь выразить свое мнение: вес среднего класса коррелирует с диверсификацией, уровнем конкурентности экономики, с производительностью труда, с уровнем, качеством и продолжительностью жизни. Если поверхностно, по житейски, то подтверждающий эксперимент такой (мысленный, правда): открываем все гос.границы и смотрим, усилится ли переселение населения. И если да, то откуда куда. Мое предсказание - в направлении территорий, где мощнее средний класс. Не без исключений, но в основном, среднестатистически. Если, скажем, немцы ломанутся в Сомали, то можно предположить, что в этой африканской стране есть что-то, чему можно поучиться остальным. В том числе в плане общественного и экономического устройства. Не обязательно все копировать, то есть подходить критически/скептически, но искать в этом направлении, давай говорить, "более оправдано, чем в другом".

Насчет моих "симпатий" к интернету. Я лишь подчеркнул утверждение, что, ускоряя общение, интернет ускоряет прогресс. В ответ на твои слова "принципиально ничего не меняет". Просто я подразумеваю, что прогресс - это принципиально (важно) в контексте обсуждаемого. Думал, что из этого исходят все участники обсуждения. Оказалось, что нет, не все. )

Метка админа:

 
Psina
Scorcher God


Род: Мужской
Сообщений: 401


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27836 показать отдельно Февраль 10, 2012, 10:32:46 PM
ответ -только после авторизации
sergish,
>>...Главное - подобрать такой общественный класс, который больше других пересекается со скептицизмом.
Зачем нам это нужно? Если ты сам пишешь, что задать границы понятию "скептик" принадлежностью к среднему классу не получиться.

>>Теперь, почему ср.класс больше подходит под скептиков, чем остальные.
Если скептицизм - это нечто новое в мировоззрении, то так и осталось непрояснённым каковы его критерии. Ты пишешь, что даже верующий, может быть скептиком, если в целом его поведение разумно. "...У них субъективный мир может быть с какими угодно не-скептическими заскоками, но проявляют они себя в отношениях с другими людьми, в обществе, как скептики, как преимущественно реалисты."
То, что ты описал, похоже на обычную адекватность. Тоже довольно расплывчатое понятие, но всё-таки болене понятное в общеупотребительном контексте. Если ты называешь это скептицизмом, то, в принципе, - как угодно (хотя я не вижу причин изобретать новые понятия).
Адекватные люди есть во всех классах. Тем не менее, я всё-таки соглашусь, что адекватных в среднем классе, наверное, больше в процентном отношении. Но численно адекватных может быть больше в других классах. Это у тебя не учтено.
Если скептики/адекватные есть во всех классах, то в чём их разница? Ведь когда мы говорим о среднем классе, то мы обычно имеем в виду его классовые особенности. Когда же мы начинаем говорить о скептиках, то почему нас должны интересовать только скептики в среднем классе?

>>Далее, ты вроде ставишь под сомнение что, чем больше скептиков (в том понимании как я их выделил), тем лучше.
Где это я ставлю под сомнение? ) Я против разделения людей на важных и не важных, то есть я не против никого вообще. Однако, это моё понимание значения личности только в общем контексте социальной эволюции, в котором я вёл обсуждение. Моё отношение к людям этим контекстом не ограничивается, в более частных контекстах я уточняю своё отношение к более частным проявлениям людской натуры. Например в контексте закона уже не все одинаково правы, с точки зрения науки представления некоторых товарищей кажутся мне неразумными, с личных позиций мне не все одинаково приятны.

>>Пока могу лишь выразить свое мнение: вес среднего класса коррелирует с диверсификацией, уровнем конкурентности экономики, с производительностью труда, с уровнем, качеством и продолжительностью жизни.
Сложно не согласиться. Средний класс вообще хорошая штука, я - "за". )))

>>Насчет моих "симпатий" к интернету. Я лишь подчеркнул утверждение, что, ускоряя общение, интернет ускоряет прогресс. В ответ на твои слова "принципиально ничего не меняет". Просто я подразумеваю, что прогресс - это принципиально (важно) в контексте обсуждаемого. Думал, что из этого исходят все участники обсуждения. Оказалось, что нет, не все. )
Ну да, если в контексте прогресса, то я согласен с твоей точкой зрения на интернет. Я сам писал: "Прогресс - это накопление опыта в целом, во всех сферах. И интернет в этом смысле, конечно, ускоряет все общественные процессы."


Псина - можно по-русски.
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27837 показать отдельно Февраль 10, 2012, 11:15:28 PM
ответ -только после авторизации
автор: Psina сообщение 9565
То, что ты описал, похоже на обычную адекватность. Тоже довольно расплывчатое понятие, но всё-таки болене понятное в общеупотребительном контексте. Если ты называешь это скептицизмом, то, в принципе, - как угодно (хотя я не вижу причин изобретать новые понятия).

отлично, согласен - "адекватность" больше подходит по смыслу, чем "скептик". Осталось уговорить Palarm, чтобы он тоже смотрел не на скептиков (как на надежду в деле победы прогресса над мракобесием), а на адекватных.

автор: Psina сообщение 9565
Адекватные люди есть во всех классах. Тем не менее, я всё-таки соглашусь, что адекватных в среднем классе, наверное, больше в процентном отношении. Но численно адекватных может быть больше в других классах. Это у тебя не учтено.

Если адекватных больше в ср.классе, то рост среднего класса будет сопровождаться ростом адекватных в абсолютном и относительном измерениях. Чтож, недовзаимопонимание исчерпано

Метка админа:

 
1 2 3 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...