Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Нарушение балансировки границ внимания

Относится к   «Психоделия»

Нарушение балансировки границ внимания

Общее нарушение балансировки границ внимания проявляется в виде так называемого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Ограниченность границ восприятия - завоевание эволюции, позволяющее отделять второстепенное, от наиболее важного в данный момент, и степень узости границ постоянно оптимизируется в тонком балансе взаимодействия с реальностью (если границы слишко велики, что порождает "невнимательность", то возникает отрицательные последствия, которые блокирую все то, что приводит к чрезмерной возбужденности и широте внимания: см. организации памяти мозга и Механизм ориентировочного рефлекса). Более подробно о сути процессов регулировки внимания можно ознакомится в работе Деятельность и внимание.

Любое расширение внимания неизбежно сопровождается повышенной активностью потому, что подключается больше каналов восприятия, рецепция которых активизирует связанные с ними ассоциации долговременной памяти. Это отражается и на эффекторной активности, в том числе поведенческой.
Во время развития нервной системы, когда границы внимания еще не сбалансированы жизненным опытом, проявление СДВГ особенно заметно, но для детского возраста считается нормой, если только не становится чрезмерным (в основном из-за влияния генетических факторов).
Поэтому по симптоматике чрезмерной (излишней для данных условий восприятия-поведения) активности можно делать вывод и о чрезмерном расширении внимания, трудностях его удержания (таким людям тяжело сосредоточиться на одном предмете, не легко сознательно, намеренно сконцентрироваться. А концентрация внимания почти немедленно приводит к уменьшению активности).

Вот основная симптоматика, характерная для чрезмерных случаев описанного синдрома у ребенка:

- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;
- с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
- не слушает то, что ему говорят;
- не в состоянии следовать инструкциям;
- не может организовать игру или деятельность;
- имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
- часто теряет вещи;
- часто и легко отвлекается;
- бывает забывчив.
совершает суетливые движения руками и ногами;
- часто вскакивает со своего места;
- гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;
- не может играть в "тихие" игры;
- всегда находится в движении;
- очень много говорит.
- отвечает на вопрос, не выслушав его;
- не может дождаться своей очереди;
- вмешивается в разговоры и игры других.
...
Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих…
Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребенок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом периоде…


Причиной затруднений или искажений балансировки внимания являются факторы, влияющие на проводимость нервных импульсов в синапсах.
В публикации http://www.vertigo.ru/patients/new.asp?pr=1&id=18360 :
21 сентября 2006 г. Как известно, для правильной передачи нервного импульса от нейрона к нейрону необходим точный контроль продолжительности и силы действия нейромедиатора на молекулы-мишени. На молекулярном уровне процесс регулируется широким набором макромолекул, в том числе биосинтетическими ферментами, секреторными белками, ионными каналами, пре- и постсинаптическими рецепторами и транспортерами.
Моноамины - серотонин (5-гидрокситриптамин), норадреналин, дофамин - одни из самых важных нейромедиаторов в центральной нервной системе человека. Хорошо известно, что множество физиологических нарушений и психических расстройств связаны именно с нарушением баланса моноаминных медиаторов. Учёные Л.Джайанти (L.D. Jayanthi) и С.Рамамурфи (S.Ramamoorthy) из Медицинского университета Южной Каролины, США, попытались предсказать направление, наиболее выгодное для лечения таких расстройств, и оценить последние достижения в этой области.
Одной из наиболее интересных групп молекул, участвующих в передаче нервного импульса, являются транспортеры медиатора. Они располагаются на пресинаптической мембране и модулируют работу синапса, быстро удаляя высвобожденный медиатор из синаптической щели.
Роль транспортеров моноаминов очень велика. Помимо выполнения нормальных функций они являются молекулярными мишенями для некоторых наркотиков (кокаин, амфетамин, 3,4-метилендиоксиметамфетамин - "экстази"), именно на них действуют самые распространённые антидепрессанты. Также моноаминные транспортеры могут служить "воротами" для некоторых нейротоксинов.
Нарушения регуляции работы моноаминных транспортеров могут быть причиной многих психических заболеваний, среди которых - шизофрения, депрессия, синдром дефицита внимания/гиперактивности. Джайанти и Рамамурфи в своей обзорной статье в Journal of American Association of Pharmaceutical Scientists суммировали последние сведения о регуляции работы этих белков, в частности, постсинаптическом фосфорилировании и транспорте при помощи клеточных протеинкиназ, об активности белковых фосфатаз, а также о влиянии взаимодействующих с транспортерами белков. Также авторами обсуждается возможная роль антидепрессантов и психостимуляторов в регуляции активности транспортеров.


СДВГ может проявляться не только как крайность развития в детском возрасте, но и возникать у взрослых, например, в результате продолжительных занятий психоделией.




Обсуждение Сообщений: 4. Последнее - 15.07.2015г. 15:36:08


Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Гипногенные нарушения психического здоровья | Депрессивные нарушения, Г.Я.Пилягин | Механизмы системной адаптации, их нарушения и коррекция | Психические нарушения при наркомании | Нарушение балансировки границ внимания | Разумные границы взаимодействий и SEO | Т.Б.Романовская - ГРАНИЦЫ ФИЗИКИ В КОНЦЕ XX ВЕКА | В ТЕМНОЙ СЕТИ: ГАЛАКТИКИ БЕЗ ГРАНИЦ | Тренинг - Расстановка Границ | В ТЕМНОЙ СЕТИ: ГАЛАКТИКИ БЕЗ ГРАНИЦ | Алгоритмы распознавания | Внимание | Интеллектуальные механизмы | Психика сознание | Психика человека | Психические процессы | Психические центры | Сознание | Структура психики | Формирование мышления
Последняя из новостей: Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания

Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:36594339

Авторские права сайта Fornit