Если забить в Яндекс слово SEO то будет 17 млн ответов, - все о том как продвигать сайты, много теоретизирований от различных SEO-компаний, много предложений от этих же компаний. SEO - явно на пике возделанного рекламой интереса. И тут есть одна самая общая особенность: очень мал процент тех, кто предлагает самим научиться продвигать свои вэб-проекты, зато почти все убеждают воспользоваться их услугами (безусловно, исключительно выгодными). Для этого проводят респектабельные семинары, "ярмарки", публикуют статьи, - используют весь существующий арсенал риторики и убеждения.
Что плохого в том, что компания активно убеждает воспользоваться своими услугами? В этом случае ВСЕГДА на первом месте во всех утверждающих убеждениях - интересы этой компании, что соответствует результатам оценочного инструмента: А не зомбимруют ли меня? А это - не шуточный, а очень даже практичный и выверенный инструмент, основанный на целостном понимании механизмов психики и особенностях социальных отношений, основанных на этих механизмах.
Какие приемы активного убеждения (зомбирования) используются? В первую очередь создание особой атмосферы сакраментальной недоступности терминологии SEO, производящей впечатление научности, серьезности. Эту терминологию охотно проясняют посетителям семинаров, давая при этом еще больше поводов увериться в том, насколько сложна и трудоемка SEO и, ну ее нафиг, лучше я закажу эти услуги в самом деле таким классным и опытным специалистам. Создавать такую терминологию очень просто в русскоязычной среде, - достаточно самые обычные слова выговаривать с английским корнем и окончанием "инг" (- прямо по роману "Тихий Дон"), Например: коллмониторинг - оказывается это отслеживание звонков. Фраза: "Анализ органики таргетингового коллмониторинга буржунета" - звучит очень убедительно для склонных к доверчивости посетителей семинара.
Вот вполне приличный список терминов SEO, где только еще начата работа над приданием терминам сакраментальной убедительности, а вот уже перлы покруче: Массфолловинг, Лендинг, Линкбайтинг, Кросспостинг, Копирайтинг, Рерайтинг, Манимейкер, Синонимайзер, Говносайт ...
Каждая SEO компания просто должна иметь свой уникальный семинарский набор терминов (иначе о чем говорить?).
Показательна исповедь специалиста SEO:
Терминология SEO – за и против:
Seo продвижение умерло. Нет, на этот раз на самом деле, я клянусь. Возможно... Понимаете, сейчас Seo превратилось словно в …. зомби.
...Почему мы все время кричим «Seo больше не работает! Seo мертво!» каждый раз, как Google обновляет свои алгоритмы или вносит изменения, или, иначе говоря, идет на шаг впереди нас? Что ж, как сказал Грехен, было время, когда оптимизация была единственным инструментом продвижения. Но это время прошло.
С того момента, когда поисковые системы перестали скрывать свои алгоритмы ранживания и открыто публикуют их, а так же недаусмысленные пособия, описывающие как реагируют роботы на содержимое сайта, что следует иметь на сайте, а чего нужно избегать, какие действия по продвижению приветствуются, а какие приводят к понижению рейтинга, SEO потеряла сакраментальность. Количество доступных материалов в инете настолько огромно, что позволяет сопоставить и обобщить понимание по любому из вопросов продвижения сайта, что, конечно же, требует умение корректно сопоставлять и обобщать, умение распознавать достоверность информации и проверять спорные моменты.
Но ведь SEO компании в самом деле долго специализируются на
чем-то, им приходится убеждать не только в своем авторитете, но и пользе. И
критерием их классной работы, как правило, является, прежде всего, высокие
позиции заказанных ключевых слов в выдаче поисковиков. Столько-то денег за то,
чтобы такое-то слово загнать в топ и столько-то на то, чтобы удерживать его
там. Вторым фактором, который гораздо реже выставляется напоказ, это - динамика
прироста посетителей. Но, на самом деле, ни первое, ни второе напрямую не корректирует
с важными для заказчика показателями: приростом клиентов, доверием клиентов,
имиджем и т.п. Стоит обратить внимание, что практически любая SEO
компания в договоре будет пытаться указать на первые два формальных параметра,
хотя в разговорах и на семинарах говорится гораздо шире и заманчивее. Т.е.
существует такой вполне конкретный момент как некорректность критерия для
определения успешности SEO работы,
но это мало кого смущает. Зато это выявляет главную особенность передачи работы
по продвижению внешней, чужой компании (аутсорсинг -
Безусловно, существуют возможности определения того, что выгодно отдавать на аутсорсиснг, а что - чревато проблемами.
Пример: Некая фирма предлагает специфичный тюнинг автомобилей с установкой сделанного самопального оборудования. Релама и даже видимые результаты - на высоте. Но... стоит прикинуть: если что-то в самопале сломается или начнет конфликтовать в остальным оборудованием, будет ли эта фирма все еще существовать, ведь в другой ничем помочь не смогут.
Такая ситуация возникает при аутсорсинге изготовления сайта, если он создается на основе одной из тысяч существующих и постоянно видоизменяющихся конструкторов сайтов. Практический опыт в большинстве случаев показывает, что сопровождать такой сайт, вносить изменения, развивать оказывается просто невозможно, см. Стоит ли пользоваться конструкторами сайтов (cms)? Хотя можно представить себе и случаи, когда допустимо сделать временный сайт-визитку и т.п. Ситуация с продвижением сайта - еще более сложна.
Вот последний пример частичного отказа от аутсорсинга:
Про ключевой недостаток аутсорсинга и реорганизацию "Оборонсервиса":
Министр обороны России Сергей Шойгу во
вторник предложил реорганизовать подконтрольную военным компанию
"Оборонсервис" в связи с ее неэффективностью. "Детальный анализ более чем четырехлетней
деятельности холдинга свидетельствует о том, что требуется частично
отказаться от аутсорсинга и возвратить ряд функций органам военного
управления", — заключил министр.
Найти в самом деле полезные и
практичные критерии использования аутсорсинга в доступных источниках сложно
из-за огромной популярности и раскрученности явления. Обычно упоминаются скупые
и не убедительные доводы.
Критикой аутсорсинга,
заслуживающей внимания, может служить то обстоятельство, что при передаче
любого процесса на аутсорсинг, в компании должен работать человек,
коммуницирующий с аутсорсером и отслеживающий полноту, качество и стоимость
оказываемых услуг. Это, конечно же, касается в первую очередь финансовых
бизнес-процессов. Но дело тут не только в возможной потере конфиденциальности и
утечке информации. Ответственность перед государством, налоговыми и другими
контролирующими службами за ведение бизнеса и отчётность несёт владелец
бизнеса, а не аутсорсинговая компания, поэтому при недобросовестном исполнении
аутсорсером договора могут возникнуть проблемы, и весьма серьёзные.
Однако это никак не меняет сути аутсорсинговой компании — оптимизация вашего
бизнеса и сокращение расходов. В конце концов, наблюдать за процессом и его
контролировать гораздо дешевле, чем этот процесс производить.
Есть также мнение критиков, что при предаче ключевых бизнес-процессов на
аутсорсинг, компания постепенно утрачивает ключевые компетенции и по сути, за
свои деньги создаёт себе же конкурентов на рынке. Неоднозначный вопрос.
Во-первых, конкуренты имеют тенденцию возникать сами по себе, а не только при
передаче бизнес-процессов на аутсорсинг, и тут задействованы совсем другие
механизмы. Во-вторых, практика ведения бизнеса с передачей ключевых
бизнес-процессов на аутсорсинг компанией NIKE как раз говорит об обратном. В
любом случае, рассматривать этот критический аспект или не рассматривать — дело
хозяина бизнеса.
· Передача в аутсорсинг каких-либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке.
· Чрезмерное увлечение аутсорсингом может привести фирму — заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей.
· Достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты.
· Отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги.
· Увеличение затрат при передаче большого количества функций в аутсорсинг.
· Отсутствие проработанной российской законодательной базы по аутсорсингу.
· Учитывая эти недостатки, следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда не следует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.
Общие проблемы:
Преимущества и недостатки аутсорсинга:
...многие компании были созданы еще в советский период, а в новых компаниях работают люди, которые имеют старую закалку и ведут дела по старинке. Это обусловливает сильную вертикальную интеграцию предприятий, которые ведут, по сути дела, натуральное хозяйство. Руководство таких промышленных групп просто боится перемен, что мешает им отказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций. Для того чтобы решить эти проблемы, во многих случаях они идут путем выделения вспомогательных подразделений в дочерние предприятия, которые осуществляют «внутренний» аутсорсинг ряда функций в рамках группы. Но это ведете следующему:
1) при такой стратегии или компания окончательно переходит на аутсорсинг;
2) снижается эффективность компании в целом из-за сложности управления громоздкими структурами.
Поэтому следует ожидать, что российские предприятия будут в дальнейшем более внимательно присматриваться к аутсорсингу.
Главный же недостаток, как уже говорилось выше - в различиях конечных интересов и затруднении взаимодействия, что порождает условия для манкирования обязанностями, способы придать видимость и значимость работе, но, как правило, не влияет на в самом деле желаемый результат с точки зрения заказчика. Бесконечное количество оправданий при любых претензиях возможны в виду невозможности конкретизации критериев договорного результата.
Тут не стоит вопрос о том, а есть ли честные, деловито-результативные асы SEO? Да, есть, но сама ситуация провоцирует блюсти свои интересы, и это происходит даже не осознавая спорные моменты, а наоборот, оправдывая все действия и все результаты. Этот эффект различия мотиваций проявляется буквально во всех сферах межличностных отношений, например, есть понятие OEM (англ. Original equipment manufacturer — оригинальный производитель оборудования) - аббревиатура для обозначения чего-либо, имеющего отношение к производству продукта OEM-способом, при котором этот продукт, создаваемый одним производителем, продается розничным покупателям под различными брендами. Это - настоящее перетягивание одеяла интересов, которое ярко проявляется в ценообразовании и с позиции механизмов психики было описано в статье Стоимость и цена.
Из сказанного следует вывод: для организаций, которые намериваются развивать свой сайт в течение длительного времени и использовать его в определенных задачах своей специфики:
1) необходимо иметь собственного разработчика сайта и для его ведения (включая разработку буквально всего кода, без использования чужих самопалов, даже очень популярных и разрекламированных потому, что они всегда в самый неподходящий момент потребуют корректировки, например, просто по причине того, что новое поколение браузеров перестало поддерживать какие-то функции или на сервере сменилось ПО, запретившее некоторые функции, что случилось буквально недавно, в начале 2014 года).
2) необходимо иметь своего специалиста, обеспечивающего видимость сайта в поисковиках и его желаемые социальные функции, для чего этот специалист обязан напрямую с программистом оптимизировать код, включать необходимые в зависимости от текущих условий элементы интерактивности пользователей, системы оценки действий и то, что обеспечивает оптимум соответствия требованиям поисковиков. Это - вовсе никакое не SEO, это комплексная работа с сайтом в постоянном отслеживании желательности конечных результатов. Это - все, что нужно, для придания и поддержания сайту привлекательности и удобства для пользователей и эффективности сопряжения с другими компьютерными системами компании.
При этом преемственность обеспечивается использованием общепонимаемого и всеми поддерживаемого кода (сегодня - php, mysql, javascript, html), существующей системой организации и вспомогательными пояснительными материалами. Все это оказывается на стороне компании, а не у чужого дяди.
Это так же естественно и необходимо как иметь собственных специалистов по маркетингу (естественно, достаточно хороших специалистов).
А разовые работы, такие как дизайн сайта, конечно, целесообразно поручить дяде, при всем риске получить не то, чего хотелось бы за один раз.
Таким образом, в отличие от определенной специфики корпоративных специалистов, продвижение сайтов оказывается задачей, требующей многих специализаций: 1) понимания механизмов психики (многие имеют интуитивное понимание психических явлений на основе жизненного опыта и используют это эвристически), что 2) дает возможность осознанно подходить к рекламной функциональности сайта, 3) быть программистом для понимания возможностей реализации и обеспечения ее, 4) хорошо владеть написанием тектов, обеспечивая требуемое воздействие в критических местах реализации (и это далеко не всегда возможно поручить даже корпоративному копирайтеру потому, что того возникают серьезные затруднения во многий специфике, например, формирования сниппетов). Недостаточность любого из перечисленных компонентов будет непосредственно проявляться на результатах продвижения.
Тема границ использования внешних специалистов, границ взаимоиспользования при социальных коммуникациях - очень обширна, это в грубом приближении можно проиллюстрировать тем, насколько различаются результаты, если хозяин дома приглашает буквально для всего сторонних мастеров и потом осмысливает очень многие нестыковки и отсутствие общей гармонии, или если он в достаточной степени хорошо разбирается сам и приглашает стороннюю технику и рабочих только для совершенно конкретных разовых операций. В первом слукчае он точно не сможет достигнуть гордости за свой дом, если только не пригласит специалиста, который бы сам все разрулил, но это же будет замысел чужого, а не реализация собственных предпочтений.
Дополнительно:
| ||||||||||||