Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5385
или fornit.ru/ax1-31-211

Пациенты в коме способны на обучение

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Сознание (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Даже в минимальном сознании человек способен формировать реакции в новых обстоятельствах.
    Вес уверенности: Требует дополнительных подтверждений независимых специалистов

    Даже находящиеся в коме пациенты способны формировать воспоминания и обучаться на примитивном уровне. К такому выводу пришли экспериментаторы из Аргентины и Великобритании, изучавшие разницу между состоянием минимального сознания (minimally conscious state) и вегетативным состоянием (vegetative state).

     Группа биологов из Кембриджа под руководством Тристана Бекинштайна (Tristan Bekinschtein) попыталась понять, какова разница между больными в двух вышеперечисленных состояниях. Как следует разобраться в этом вопросе учёные хотят ещё и из-за того, что медики по-разному подходят к лечению таких пациентов.

     Бекинштайн и его коллеги поставили простой эксперимент, чем-то напоминающий опыты Павлова. 22 пациента (с разными степенями сознания) слышали короткий звуковой сигнал, после чего им в глаз дула несильная струя воздуха. Дуновение вызывало естественную реакцию моргания, отмечают авторы работы в своей статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

     Через некоторое время почти все больные с минимальным сознанием и даже пациенты, которые ранее были классифицированы как "вегетативные", моргали сразу после звукового сигнала, даже когда за звуком не следовал воздух. В контрольной группе, состоящей из пациентов под общим наркозом, ничего подобного не наблюдалось.

     Получается, что даже минимального сознания достаточно для того, чтобы научиться ассоциировать звук с ощущением. Подобный тип обучения задействует сознательную работу мозга (ассоциативное мышление), показывает, что, даже будучи в коме, человек способен обучаться новому, формировать воспоминания.

     И ещё один не менее важный вывод: нескольких больных (тех самых якобы "вегетативных") диагностировали неправильно. Обычно для определения состояния человека его просят пошевелить конечностями или выполнить какое-либо другое несложное действие. Но в случае, когда повреждён отдел мозга, отвечающий за распознавание речи, пациент в принципе не способен понять, что от него хотят, тем не менее он при этом находится в сознании (некоторые в голове даже в теннис могут сыграть).

     Тест на моргание может стать достойной альтернативой прежним методам, ведь он прост для выполнения не только для больного в коме, но и для врача, ставящего диагноз.

     Открытие позволит научиться правильно различать совсем безнадёжных больных и тех пациентов, у которых ещё сохраняется хоть какая-то надежда на восстановление. Кроме того, оно поможет докторам разработать методики постепенного возвращения людей из состояния комы, уверены учёные. "Если вы можете тренировать связи в мозге, остаётся вероятность, что вы сможете их в целом перестроить", — подводит итог Бекинштайн.



    Источник: Пациенты в коме способны на обучение
    Дата создания: 21.09.2009
    Последнее редактирование: 26.08.2014

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Сознание":
  • Активность структур мозга при осознавании
  • Контроль выполнения фаз автоматизмов сознанием
  • Назначение сознания
  • Эволюционное обоснование появления сознания
  • Осознаваемое - фокус бессознательного
  • Функция сознания
  • Сознание
  • Обучение – превращение незнакомой ситуации в знакомую
  • Скорость субъективного времени
  • Нелокальность активности, связанной с сознанием
  • Негативная и позитивная осознанная оценка
  • В человеческом мозге обнаружен оценщик принимаемых решений
  • Фильмы-воспоминаний
  • Крысы оценивают свою уверенность в принятии решений
  • Ящерицы проявили смекалку в новой для себя задаче
  • Связь размера гиппокампа и необходимость в адаптации к новому
  • Память о последовательности событий
  • Использование мыслительной цепочки воспоминаний
  • У шимпанзе и орангутанов нашли мыслительную память
  • Почему нельзя одновременно внимательно читать и внимательно слушать
  • ОСОБЕННОСТИ ПЕРВЫХ ЭТАПОВ ОНТОГЕНЕЗА СОЗНАНИЯ
  • Прерывания при осознании
  • А. Р. ЛУРИЯ Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга
  • Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления при поражении префронтальных отделов мозга
  • Сознание - ежесекундно прерываемый процес
  • Воспоминания о случившемся, основы мысли, функциональность мысли
  • Образование цепочки мыслительной памяти
  • Фильмы воспоминаний - последовательность касаний сознанием самых разных образов восприятия
  • Гиппокамп необходим для восприятия контекста и осознания смысла предложений
  • Об отделах мозга, отвественных за перезапись воспоминаний
  • Память работает по принципу «испорченного телефона»
  • Способность удерживать 5-7 отложенных дел одновременно
  • Проблема регрессии гомункулуса
  • Первые осознанные воспоминания
  • Субъективные модели у животных
  • Теории сознания
  • Состояние аффекта
  • Книга Антти Ревонсуо Психология сознания
  • Прерывание деятельности
  • Прерывание ориентировочным рефлексом
  • Самонаблюдение сознания
  • Парадоксальный сон у рыб
  • Неверность гипотезы о том, что без языка нет мышления.
  • Время осознания стимула
  • Сознание и мозг Станислас Деан

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя